Чужой Доик и его последователи
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1Указатель — 1Цар.22:9-11
14.08.2022. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Пс.53:5 – «Ибо чужие восстали на меня, и сильные ищут души моей; они не имеют Бога пред собою». Вчера, кто не был, я коротко скажу, что говорил о мире, о миротворцах, миролюбивых. Когда разговариваешь с людьми верующими (всю жизнь ходят): «Это место знаешь?» Не знают. Я практически ни одного человека в жизни по-настоящему миротворца не встретил. Так где-то может поговорить по-хорошему. Бог оставил нам 10 заповедей в Ветхом Завете (Исх. 20). И вот проверьте себя, откройте (Исх.20). На этом жил весь Израиль. Не два дня, а речь идёт о тысяче с лишним лет – 1600. Виновный в одном – виновен во всём. Вот как сурово, по нашим меркам, Бог рассуждает со своим наследием. В Новом Завете (это мы читаем уже Мф.6). В Нагорной проповеди Господь говорит о девяти блаженствах. Почему 9, а не 10? Может быть там прославление берётся за одно? Вот в этом весь смысл. Если одно блаженство человек не исполняет, двери райские закрыты. Я вчера много об этом говорил, привёл примерно 20 свидетелей из Библии Святой. Не знаю, проверили вы или нет? А кто-то спрашивает: «Вы сказали, как они будут?» Вы отвечаете теперь, я уже не отвечаю за вас. Если бы я умолчал (а мне это открыто), тогда Бог бы спросил, почему молчал. Я указал самый прямой путь – открывать святую Библию. Не телевизор смотреть, не пустые разговоры вести. Почему? Ин.12.48. Господь говорит: «Слово, которое я говорил, оно будет судить вас в последний день». Для меня это рубеж был. Все мои знания, должности никакой роли на Суде Божием играть не будут. Поэтому будьте внимательны о том, что сейчас нам скажет Господь. Говорят: «А всегда ли можем быть миротворцами?» Нет, не всегда. Главное – миротворчество Христово. Что Он возвестил нам, что Он и Отец одно (Ин. 10:30), что Он умер за нас и примирил с Богом. Образно сказать, Отец Небесный на нас разгневанный. Мы отступили от Него, сделались смертными. И спастись никак невозможно. И мы, понимаем: буду ходить в храм, буду творить милостыню. Хорошая семья у меня, детей выучу, должности получат. Всё это прекрасно. Но на суде Божием будет один только вопрос поставлен: «Верил ли ты во Христа?» Верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную, а неверующий не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём. Всё! Эти причастия (каждый день бьются за это) ничего тебе не дали. Ты жил для Бога или нет? Два момента в жизни человека. Это первый – родиться свыше. Который не родится свыше, он не увидит Царство Божие. Даже мытарства, как будто бы он не проходит. Сразу идёт в своё место. И далее Рим. 8:9 – «Кто духа Христова не имеет, тот и не его». Но у меня всё есть: священником стал, митрополитом. Там не написано про митрополита, написано о Духе Святом. А Дух Святой – это третье лицо Троицы. И если бы разгневали, Отец мог послать нам что-то: Рим.6:23 – «Возмездие за грех – смерть». Смерть! Ни наши подарки, ни наша святая жизнь (хотя в этом много сомнений, что мы свято живём), ни наши слёзы, ни наши милостыни, ни посты не будут на первом месте. На первом месте – жил ли ты, водимый Духом Святым? О смысле жизни сегодня спроси любого верующего… «Ну, чтобы в ад не попасть». Правильно. Как этого добиться? Мотовилов Александр Николаевич, лучший друг Серафима Саровского, он долго искал среди верующих по монастырям. Никто не мог ответить. И Серафим сказал три слова (их можно повторять всё время): «Стяжание Духа Святого». В этом всё, что бы ты ни делал – в Духе Святом. Доброе дело (решил что-то сделать), продвинуть вперёд изобретение – в Духе Святом. Куда это всё пойдёт? И о людях Господь судит в Духе Святом. Сегодня я хочу, чтобы Дух Святой нам открыл, что такое слово «верный» и «чужой». Главное – упор будет сделан на «чужой», «верный», мы увидели, – исполняет. Мы читаем: Пс.110:10 – «Начало мудрости – страх Господень». Ты можешь кончать не одно высшее учебное заведение (высшее по-человечески), а по-божественному – оно никакой роли не играет. Начало мудрости! Господи, дай нам страх Твой! Наша мать ничего не могла нам дать, она слово «Евангелие» не слышала, но сказала: «Вот это грех. В пионеры не вступай – грех, не танцуй – грех». То есть всё, что сказала. И предупредила о женской линии. А сама мать 12 детей родила. И вот этот страх Господень привёл нас к Нему, к Богу. С большой буквы – к Нему. Сегодня мы коснёмся страшной темы: когда мы не замечаем (кто среди нас живёт), как он ведёт себя, в дом пускаем, беседуем, открываем тайны. Господь покажет нам сегодня пример. Примеры, которые не имеют аналога такого в святой Библии. Я не беру (Чис.16), когда Дофан, Корей и Авирон живые провалились в ад. Они заслужили это за то, что отделились от Церкви. Здесь будет говориться о том, как человек под анонимным видом что-то где-то сообщает, и дальше… Какие результаты будут. Это не нами придумано. Мы прочитаем 1Цар.22:1. Это так легко увидеть. 1Цар.22 прочитать надо полностью. Медленно прочитаю. Я кое-где буду останавливать и пояснять. 1Цар.22:1 – «И вышел Давид оттуда, и убежал в пещеру Адолламскую, и услышали братья его и весь дом отца его, и пришли к нему туда». Конкретно кто знает, эту главу 22? Давид убежал от тестя, который искал убить его. Выхода никакого. Но примириться! Давид говорит: Пс.119:7 – «Я мирен: но только заговорю, они – к войне». Вот стоят против с оружием. Как только мой голос услышали, все за оружие сразу схватились. Я говорю… (и моя биография полностью такая) и, где бы ни были, в любом государстве, почти как услышат, сразу разделение идёт. В разных городах, от Хабаровска до южных границ. Как только назовут моё имя, сразу люди разделяются. Мне Бог позволил испытать это на себе. И дальше что? 1Цар.22:2-3 – «И собрались к нему все притеснённые и все должники и все огорчённые душою, и сделался он начальником над ними; и было с ним около четырёхсот человек. Оттуда пошёл Давид в Массифу Моавитскую и сказал царю Моавитскому: пусть отец мой и мать моя побудут у вас, доколе я не узнаю, что сделает со мною Бог». Бог сделает, не Саул. Родителей переселил в чужую землю. Почему? От Саула всё можно было ожидать. Саул, которого Бог избрал, на одну голову выше всего населения был. Красавец! Но как только достиг власти, сделался самым безумным. Хорошие законы издал: к ведьмам не ходить, разогнал их, никого нет. Накануне смерти пошёл к ведьме и закончил жизнь самоубийством. Это Саул. Говорят, одно и то же имя Савл, поэтому в еврейском народе больше это имя не встречалось ни разу. 1Цар.22:4-6 – «И привёл их к царю Моавитскому, и жили они у него всё время, доколе Давид был в оном убежище. Но пророк Гад сказал Давиду: не оставайся в этом убежище, но ступай, иди в землю Иудину. И пошёл Давид и пришёл в лес Херет. И услышал Саул, что Давид появился и люди, бывшие с ним. Саул сидел тогда в Гиве под дубом на горе, с копьём в руке, и все слуги его окружали его». Просто картину такую представляете. Говорит: «Если всё писать о Христе, думаю и самому миру не вместить». Прочитайте «Сын человеческий», Александр Мень пишет. Иоанн Златоуст говорит о том, как Авраам покинул свои места. Они вникают: какое население было, что о нём известно, какая погода, как относились к евреям. То есть надо расширить, не просто слепому помазать глаза. Почему? Кто его родители? Когда книгу пишет человек, он расширяет картину, и ты входишь в эту обстановку. 1Цар.22:7 – «И сказал Саул слугам своим, окружавшим его: послушайте, сыны Вениаминовы, неужели всем вам даст сын Иессея поля и виноградники и всех вас поставит тысяченачальниками и сотниками?» «Я вас не поставлю такими. У меня должностей не хватит! В административные органы провести, в полицию, куда… Не могу я сделать, вас уже 400 человек!». 400 – это значит много (по тем временам было). А что сделать нужно? Надо же было сразу разделить, с кем ты: налево или направо. Это сегодня выбор для нас. Что мы изберём? Быть со святостью или чужим? Мы слово «чужое» сейчас рассмотрим во всей отвратительности его. И как мы беспечные бываем, думая, что человек среди нас, ходит в храм, тут жена, родственники, все. А оказался чужой. Я представляю… Та картина, которая сейчас перед нами откроется, она надолго останется в памяти. 1Цар.22:8 – «что вы все сговорились против меня, и никто не открыл мне, когда сын мой вступил в дружбу с сыном Иессея, и никто из вас не пожалел о мне и не открыл мне, что сын мой возбудил против меня раба моего строить мне ковы, как это ныне видно?». Это всё обман, он накручивает под уголовную статью, чтобы его взять. «Вот он с сыном моим, и он против меня». Нет этого! Нет, сын там не напал, Ионафан любил отца, но сказал ему (Давиду), говорит: «Отец сегодня вечер делает, ты не приходи, он решил сразу тут тебя убить, прямо на месте». Вы знаете, как Мелхола помогла ему: статую положила на кровать, а он (Саул) послал: «Живого или мёртвого принесите мне!» А он в окно уже выскочил и ушёл. Этой Псалтыри бы у нас не было. Картину эту как представишь… За что? И не просто так, а убить. Переживите это всё для себя: не просто лёг спать и встал. Где быть? Один священник (столько времени пришлось в 1937 году прятаться), когда арестовали, говорит: «Слава тебе, Господи! Первый раз», – говорит, – в заключении уснул спокойно. Каждую ночь я должен был куда-то переходить». Кто-то видел? Ты не видел, а тебя видели. И уже доложат, и тебя уже нет. 1Цар.22:9-11 – «И отвечал Доик Идумеянин, стоявший со слугами Сауловыми, и сказал: я видел, как сын Иессея приходил в Номву к Ахимелеху, сыну Ахитува, и тот вопросил о нём Господа, и дал ему продовольствие, и меч Голиафа Филистимлянина отдал ему. И послал царь призвать Ахимелеха, сына Ахитувова, священника, и весь дом отца его, священников, что в Номве; и пришли они все к царю». Никто бы не знал, но там был один человек тайный. Они его не боялись. Он живёт с людьми вместе, за одним столом сидит. И вдруг оказалось, что он всё везде докладывает, он пишет тайно, анонимно, никто не узнает. Но Бог это открывает. И мы теперь знаем – вот этот Доик Идуменянин. С кем он хотел быть? Кем? Чем выслужиться? «А вот я видел, вот туда-то, тогда-то приходил Давид». И священник о нём вопросил: «Что дальше делать? Какая вина?». Вопросил: «Что-то убыло в государстве?». Нет! Это начало страшной кровавой драмы, которая больше не повторится никогда. Прими к себе это. Священники тогда не были монахами. Они жили, дети были. Это только нам будет цифра одна названа, а за этой цифрой много дальше. Прочитай 1Цар.22:12 – «И сказал Саул: послушай, сын Ахитува. И тот отвечал: вот я, господин мой». Это священник, когда спрашивает (по-нашему сказать – епископ). «Явился я, вот он господин мой!». Господином называет. Не это нужно, ничего он плохого не сделал. Картину представьте… Сидит царь, здесь – доносчик. И здесь вызвали, и он сразу пришёл. 1Цар.22:13 – «И сказал ему Саул: для чего вы сговорились против меня, ты и сын Иессея, что ты дал ему хлебы и меч и вопросил о нём Бога, чтоб он восстал против меня и строил мне ковы, как это ныне видно?». Вопрос поставлен. Что надо отвечать? Посмотрите, как грамотно, умно, литературно отвечает священник по пунктам. 1Цар.22:14 – «И отвечал Ахимелех царю и сказал: кто из всех рабов твоих верен как Давид?». Какое нужно доказательство верности? Он за тебя сражался, победы одерживал. Он у тебя получил воинские звания (может быть, маршал). Как я мог ему не ответить? И далее… 1Цар.22:14 – «Он и зять царя, и исполнитель повелений твоих, и почтен в доме твоём». Вот как! Его в доме твоём уважает царство! За столом у тебя сидит! Это зять твой! От него дети – это внуки твои! И он выполняет приказы твои, по стране едет. Как я мог не принять его? Попятился бы царь сказал: «В самом деле, сдурел я. Что же я творю такое?». Но не так. В руках его копьё! 1Цар.22:15 – «Теперь ли я стал вопрошать для него Бога?». «То есть я всегда это делал при тебе, царь». Помолись, идти ему или не идти против филистимлян. «Я молился, и ты сам меня одобрял». Другого указа-то нигде не было. Что Конституцию изменили? Или что? Ты тоже человек. Был и зятем, и жена его с ним. И далее: 1Цар.22:15 – «Нет, не обвиняй в этом, царь, раба твоего и весь дом отца моего, ибо во всём этом деле не знает раб твой ни малого, ни великого». То есть я не виновен нигде, ни по какой статье. Вот против нас суд, то, другое. Собирают, где-то приезжают, хватают (спецназ). Ничего этого нет, мы ничем не виновны. То есть картина повторяется на сегодняшний день. Если она не повторяется, мы просто не умеем видеть. Мы говорим… Вот пример оставил нам такой-то человек: Серафим Саровский (и начинаем перечислять), Иоанн Кронштадтский. Святая Библия говорит, что примеры есть и отрицательные. (1Кор.10:6-11) Перечисляет апостол Павел отрицательных героев, негодных, предателей, и говорит: «Это были образы для нас, достигших последних времён». Это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое. Я еду с ребёнком, и вдруг заходит пьяница. Я ему говорю: «Если ты не будешь хорошо учиться, специальности хорошей не будет, и будешь как этот пьяница». Я его не сужу, просто в этом пьянице получил пример. Этот человек стал настоящим работником. Едем в поезде. Пример (я просто из своей жизни говорю). Проверяют билеты, и она отрывает его немного, билет этот. Один рядом сидит сзади вот так: раз (рукой сзади), передал другому. А уже проверяющая, она не видела. Только она ушла, я говорю: «Вот этот, кто он вам?» – «Это брат мой!» – «Он вором будет, он будет воровать, он будет бесчестный, будет лгать, в семье будут измены» – «Почему?» – «То, что вы сейчас сделали». Не надо быть («зайцем» называется), который едет без билета. И этот человек, спустя где-то лет 15, на меня вышел в Интернете. И говорит: «Вы так испугали меня. Я все силы приложил, чтобы таким не быть. Получил хорошую специальность и больше никогда не обманывал!». Маленький пример: душа спасённая. Вы просто начните везде свет проливать, что вот не будешь – это одно. Я просто говорю вам, если мы чего-то просим, написано: «И женщина кланялась перед Христом. “Чего ты хочешь?” – “Дочь моя беснуется!”». Кланялась! У нас самая главная молитва, молитва всех: молитва «Отче наш». И на ней не кланяются. Сегодня, может, три человека поклонились. Вы больше верующие или нет? В «Отче наш» шесть просьб. Если одна просьба: «Господи, помилуй», и то кланяемся. На «Честнейшую Херувим», которая ничего не просит, все поклонились. Вы, как язычники какие-то. Я поневоле должен это видеть. Где Отче наш? Тем более ни на одну молитву так не покусился дьявол, как на эту молитву. Слово Божие, говорит: Прит.30:6 – «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом». Это мы читаем Прит.6. Это не случайно. А о молитве «Отче наш»… Я разговариваю со священником, говорю: «Зачем ты в молитве делаешь добавку?» Я знаю, что он ничего не скажет. Добавляешь как? Ибо твоё есть Царство, сила и слава во веки. Точка. Аминь! Не «во веки, веков», а «во веки. Аминь»! А ты добавляешь: «Отца и Сына и Святого Духа!». Зачем мы туда залезли, в молитву эту? «А я как могу?» Вот этот вопрос весь. А ты не бойся восстать за Христа, не бойся ни епископа, никого. Вот так «Отче наш» читается. Читай Мф.6, и ты увидишь: нет этих слов там. Прит.30:6 – «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом» Прит. 28:9 – «Кто отклоняет ухо своё от слушания закона, того и молитва – мерзость». Вот мы отстояли, мерзавцы, и пошли домой. Понравится вам такая характеристика? Я прошу не дремать. Дальше. 1Цар.22:16 – «И сказал царь: ты должен умереть, Ахимелех, ты и весь дом отца твоего». Приговор! Не проголосовали, не собрали людей, никого не спросили. Но у него власть: сохранять государство, заботиться. Но власти у него не было, чтобы умерщвлять первосвященника и жену, и детей. Вы это прочитайте, я специально всю главу хочу до конца, чтобы добиться от вас. Поклоны какие делаете, вот стоите? Вы перед кем кланяетесь? Вы как-то поинтересуйтесь, как в Японии кланяются. Отцу – один поклон, брату – другой, императору – другой. Т. е. они учат этому: как святых набрать, какому святому какой поклон. У нас ничему этому не учат. Поклон должен быть такой: перстом касаешься чело, пуповина, правая, левая сторона плеча. После этого поклон, чтобы рука могла достать до пола. Ни одного поклона не сделали такого! А другого-то нет. И такому поклону благочестивому бесы боятся прикоснуться. Иоанн Златоуст говорит: «Где у вас Евангелие?» Такой дом, где вы все недоступны для нечистой силы. Когда святая Библия лежала на столе? Когда последний раз собрались (не считая, что мы здесь вот собираемся)? Давайте эту притчу оживим. Это сегодня было. Сегодня такой приговор. Но сегодня так нет. Ищут свидетелей, адвоката нанимают (как он знает), юристы там где-то. У нас на прошлой неделе только было всё, и вплотную подошло к развязке. На каждое слово они стараются найти указание: так это или не так. Это не так, и что тут? 1Цар.22:17 – «И сказал царь телохранителям, стоявшим при нем: ступайте, умертвите священников Господних, ибо и их рука с Давидом, и они знали, что он убежал, и не открыли мне». Это город священников, он один такой был. Это не два священника – восемьдесят пять! У нас 26 человек сегодня было. В три раза с лишним больше, и одни священники. Умертвить всех! Это помазанник Божий был! Как он скатился до этой степени, что сделался хуже дьявола? «Дьявол, – говорит, – не похотлив, не серебролюбив», – Златоуст. С каким зверем не сравним своих прихожан? Говорят, они хуже! У зверя: кровожадный бывает, хитрый, ядовитый. В человеке в одном всё это. Вы должны пойти сегодня другие отсюда. Я хочу этими словами достучаться до вас. Я не могу руки поднять. Вы обойдите иконы здесь, посмотрите 34 иконы с алтарём. И нет ни одной, чтобы руки были опущены вот так. Мне отвечают на указание на ваши опущенные руки: «У меня руки больные». Ну и какой разговор? Ты подними вот так, скрести их выше пояса, как люди стоят. Ни одной иконы нет с опущенными руками. Я прошёл не где-то: Покровский собор, 475 образов. Вот Она стоит – Божья Матерь, Младенец, руки поднятые. Немного хотя бы откройте глаза. «Нет, я хочу так!» Ты же не мне пришла служить. Я один раз это услышал. На работе, работая при 43 градусах мороза (стеклить там, стёкла, железные рамы) у меня парализовало обе руки. Я на пенсии был, а руки-то поднять не могу, они висят плетью. Другой рукой друг друга всё равно поднимаю. После операции нельзя кланяться (позвоночник). Это сложная операция (позвоночник, ещё две грыжи), я может лет 10 не мог поклониться. Всё старался, и хрустнуло. И сейчас поклоняюсь до пола. Бог видит наше старание (я передаю опыт). Не складывайте просто так руки. Ты всё не услышал, а для чего ты пришел? Лучше бы кто-то ключи от храма забросил и потопил. «Ты пришёл один, – Златоуст говорит, – а ушёл другой, обновлённый». Я никому не угождаю никогда. Вот у нас архиерей (это у нас будет 16 сентября – престольный праздник), приглашают разных людей, будет митрополит, будет местный епископ Антоний (нового поставили). Другой против нас воевал, его убрали. Приедут гости. Я всегда, когда обедаю у батюшки, я стараюсь поскорее. И сразу епископ, митрополит сидит, где иконы сходятся. А его уже толкают и говорят: «Благословение надо!». А он говорит: «Я не слышал». А священникам он сказал: «Сейчас всем достанется, а мне больше всего!». Это митрополит, он никогда не обиделся. Мы только что у него были, получили благословение. И так, после его благословения, у нас всё с места сдвинулось. И вернулась машина, и мне всё вернули до копейки. Это милость Божия! И далее. 1Цар.22:17 – «Но слуги царя не хотели поднять рук своих на убиение священников Господних». Как-то не расстрелял он их, вот это удивительно. Если в войну ты не выполнял приказания, тебя на месте расстреливали. Но, видимо, охрана там была. Никто не поднял руку. Но один человек был живой, чужой. Только один. И он внимательно смотрел в окна (или как там), он доказал: был Давид! Как он узнал, что его вопрошали, когда они наедине были? Болтовня! Всё, что слышал, надо, не надо, всё отбрехали. А он теперь – Саулу. Он думал об этом? Да говорить не будем о нём. Дело в том, что Саул принял такие меры, которых никто до него не принимал. Это город священников. Он не мог не ходить в храм. Город священников (это сказать нельзя), это как Загорск, или как теперь называют – Сергиев Посад, или Почаевская Лавра. 1Цар.22:18 – «И сказал царь Доику: ступай ты, и умертви священников». Вот так, один нашёлся исполнитель. Чужой! Ему разницы никакой нет, кого убивать. Он чужой! Он по происхождению чужой, по национальности чужой, он совершенно чужой! Но почему же они его не боялись? Значит, он себя поставил так, чтобы все его не опасались. «Это наш человек?» – «Да нет, это Доик». Ну, неплохой человек. Может, приглашали на свои свадьбы его (я так расширяю картину). Посреди нас бы был чужой человек. Неужели никто бы не обратил внимание, что он чужой? Не за один день же он таким стал. И вдруг: «Иди и умертви!». Священников только восемьдесят пять, не считая жён и детей. И что он сказал? «Да я чужой человек?!» Никак нет. Он для этого и был здесь, чтобы умертвить нас всех здесь. Как следует молва, человек сказал однажды: «Я знаю, как разрушить эту Потеряевку!». И мы всё спим и ничего не понимаем. Мы за тысячелетия, от Давида ровно 3000 лет, вошли в сегодняшний день. Что нам Господь говорит? Мы должны оживить Евр. 4:12 – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные», – Слово Божие. 1Цар.22:18-19 – «И пошёл Доик Идуменянин, и напал на священников, и умертвил в тот день восемьдесят пять мужей, носивших льняной ефод; И Номву, город священников поразил мечом;» И восемьдесят пять, а город – это, видимо, все остальные, которые жители были там. Может быть не один пошёл, с кем-то, но главное-то что? Люди ничего не знают, некоторые даже Давида не видели. А хотя бы узнать: «За что?» – «Да не разговаривай», – его ножом и всё. Мечом проткнул и пошёл дальше. Почему? Не поостереглись чужого человека! 1Цар.22:19 – «И мужчин, и женщин, и юношей, и младенцев, и волов и ослов, и овец поразил мечом». Да, вообрази себе. Только сегодня выгоняли коров, завтра уже не надо. Все коровы мёртвые лежат. Козы мёртвые, овечки мёртвые. Играли с детишками (такие прекрасные), ребёнка зарезали. Это святая Библия нам говорит об этом. Почему? Чужой! Напрягите разум свой и просите Бога, чтобы не было чужого! И где увидел тайну, то забудь, что ты что-то видел. 1Цар.22:20,21 – «Спасся один только сын Ахимелеха, сына Ахитува, по имени Авиафар, и убежал к Давиду. И рассказал Авиафар Давиду, что Саул умертвил священников Господних». Заметьте, дальше-то Давид себя признает виновным в этом. Почему? 1Цар.22:22 – «И сказал Давид Авиафару: я знал в тот день, когда там был Доик Идумеянин, что он непременно донесёт Саулу;» Как же он помог уйти такому? Непременно донесёт. Ему Бог положил. Он увидел по глазам, по губам, по всему, как движется. Он непременно докажет. Это я виноват, что так долго молчал! Как я мог молчать об этом, когда уже сколько мы это все видели? Я виноват! «Я виновен во всех душах дома отца твоего; останься у меня, не бойся, ибо кто будет искать моей души, будет искать и твоей души; ты будешь у меня под охранением» (1Цар.22:21,22). Это мы прочитали одну главу. И когда будете читать, вспомните, что сегодня начало Успенского поста, 14 августа. И вы сидели здесь и слышали эту страшную повесть. Слово Божие не умерло, оно живо и действенно. И сегодня то же самое идёт. Не у нас только. Это и у арабов, это и в Австралии, в Америке, везде такое бывает. Вот у нас книги-то канонические. Сир. 8:21 – «При чужом не делай тайного, ибо не знаешь, что он сделает». При чужом, и поэтому всё время приходится тайно делать. Тайна – хорошее дело, полезное для людей. А он из этого сделает такое, что сделает тебя виновным, спецназ потребуется растрясти. Далее: Сир. 11:34 – «Посели в доме твоём чужого, и он расстроит тебя смутами и сделает тебя чужим для твоих». Сир. 21:9 – «Строящий дом свой на чужие деньги – то же, что собирающий камни для своей могилы», – о чужом говорит. Книгу Сираха посмотрели, а сейчас посмотрим ещё Слово Божие (Лев. 10:11). Напрягите память. Всё не запомните, можете потом прослушать. Слово «чужой» более 150 раз должно встречаться в полной святой Библии. Предупреждение Божие. Как лавина идут: «чужой». «К чужому Богу не ходите, чужому не поклоняйтесь», – это Бог говорит, вернее, даже сказать, Бог в Духе Святом. Лев. 10:11 – «И научат сынов Израилевых всем уставам, которые изрёк имя Господь через Моисея». Посели в доме твоём чужого, и он расстроит тебя смутами и сделает тебя чужим для твоих. Лев. 10:1 – «Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им;». Не трудно же это было. Он патриарх, образно скажем. Это два митрополита. Что такое чуждый огонь? Папиросы же они не зажигали. И Господь обоих приговорил к смерти и поразил их сразу. Свечи-то горят, какая вам разница и от чего? Ты рассуждение своё оставь при себе! Мы читаем: «Они лишились жизни». Где они в вечности? Не знаем. Чуждый огонь (не поясняется что), но не тот огонь, который и должен быть. Иногда человек воспламенится, говорит… А всё не по Библии. Это всё чуждый огонь пылает внутри. И он найдёт оправдание, у него найдутся люди, которые поддерживают его. Комментарии будут давать, и все они безумные. Чис. 3:4. «но Надав и Авиуд умерли пред лицем Господа, когда они принесли огонь чуждый пред лице Господа в пустыне Синайской, детей же у них не было; и остались священниками Елеазар и Ифамар при Аароне, отце своём». В это время, оказывается, упали. Вы видели, когда падает патриарх? На эту Пасху Патриарха Кирилла окружают епископы, там которые ниже чином, и он разворачивается, и в это время (я так и не понял, что) он падает на спину, и головой. И все это в интернете выставлено. И какой он молодец! Он говорит: «Надо же, какой пол хороший у них! Как они его вычистили! Пришлось даже быть рядом, голова коснулась его!». Вот здесь так же. Мы видим: они пали, но уже не встали. Чуждый огонь, поэтому нужно молиться об этом: «Господи, когда что-то я делаю: освящаю, говорю… Пусть это не чуждый огонь движет, а желание спасения!». А молились за Доика? Нет, за них молитвы нет. Хотя у нас в Новом Завете есть молитвы и за врагов, за начальствующих и за царей. Мы за всех молимся. Дальше: Иов 15:19 – «которым одним отдана была земля, и среди которых чужой не ходил». Вот как заботились. Это слово Божие говорит. И чужой даже не ходил по этой земле. Так. Пс.108:11 – «Да захватит заимодавец всё, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;» Чужие…Вот они – чужие – всё расхищают. Приходится платить, доказывать. Дальше: Прит.20:16 – «Возьми платье его, так как он поручился за чужого; и за стороннего возьми от него залог». Не надо за него ручаться, не надо залог какой-то давать. Он чужой. Святая Библия запрещает это дело. Он чужой. Это всё в этом слове сказано. Только остерегайся. Дальше: Иер.2:25 – «Не давай ногам твоим истаптывать обувь, и гортани твоей – томиться жаждою. Но ты сказал: “не надейся, нет! ибо люблю чужих и буду ходить во след их”». Говорить бесполезно. Он будет знаться тоже с чужими, будет всё докладывать, и, главное – всё скрыто, анонимно. А когда закрываешь дело, тогда открывают всё и показывают, как это всё было сделано (фамилия), всё на месте показано. Так мы знаем – Доик Идуменянин. Теперь все это написано. Дальше: Ин.10:5 – «За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса». Вы себя посмотрите внимательно. Вы не бегайте за чужим. Ты приди туда, где Слово Божие звучит. А у нас как занятия, так нет. Субботу вечером многие пропускают (рядом живут). Один раз, два раза не сходил, а теперь в привычку вошло. Не ходят. Вообще не бывают в субботу вечером. Ни в городе, ни здесь. Я должен это сказать. Потому что Ангел считает следы, куда мы идём в это время. Ты пробыл вчера, допустим (позавчера, другой раз), лишний час-два при батюшке, и что ты выиграл? «А здесь, – говорит, – Ангелы поют, не просто хористы поют». «Ангелы через них поют», – Златоуст говорит. Здесь благодать, здесь свет. Перемените эту обстановку, приди к домашним и скажи: «Всё, в субботу уже воскресное чтение читается. Я в храме буду, в храме Господнем, иначе чужие духи войдут в душу». Еф.2:19 – «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу». Это мы все узнали из слова Божия, вот у нас везде святая Библия. Откройте на другом языке где-то: Holy Bible – Святая Библия. На корочке написанно: святая Библия. Поэтому к слову Библия научитесь ставить «святая». Название у ней «святая»! У ней три названия: «Священное Писание», т.е. она освящена благодатью Духа, и «Слово Божие». Слово Божие – это не человеческое. Великой мудростью и страхом Господь приводит людей ко спасению. Духом Святым попросите, чтобы Бог открыл то, что я сегодня вам сказал. Сказал: «Заботитесь о вашей душе и о своей. Господь близок к сокрушенным сердцем, чтобы чужие не вошли в вашу душу». На один день только отпуская детей…Вы помните, у нас как здесь было в Потеряевке? Приехал к одним свой, и он в один день соблазнил нашу молодёжь, и уже и выпили, и закурили. Насколько достоверно я не берусь, но разбор здесь был на эту тему. Тем более отпускаете, когда пасут скот, подумайте, как это сделать. Я могу только одно сказать. У мусульман отдельно, чтобы она ушла без присмотра, не было за 1300 лет ни одного случая. Почему? Необратимый процесс может пройти. Даже ничего не будет. Но она всё время без молитвы может оставаться. Поэтому, как это сделать, чтобы дети были спасены? Хороший вопрос! Однажды задала нам наша сестра: «Что сделать в Потеряевке, чтобы дети не уезжали, а работали здесь?» И Господь её благословил за эти слова, и она видит результат этих слов сегодня. Дети остаются здесь по великой неизреченной милости Христовой. Да научит нас Господь разделять Божие от чуждого. Лев. 10:10 – «Чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого». Богу нашему слава во веки веков! Аминь.