размер шрифта

Поиск по сайту




«Всё соделал Ты премудро»

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10



Сейчас прослушали мы воскресное Евангельское чтение, о том, как воскресший Господь является Своим ученикам. Если бы мы ничего не знали о творении мира, о творении человека, то даже вот это повествование не сразу доходит до человека, о чем там речь идет.

Я возвращаюсь снова к моменту творения.

Первое творение, которое известно нам, описано в Священном Писании, что вначале сотворил Бог небо и землю, как оно стало быть. Первая глава: подробно говорится, в каком порядке Бог творит мир. Сегодня раскопки делают геологические, они находят, что растительный мир действительно появился раньше, потом животный, т.е. в том порядке, как описано в книге Бытие, вот в этом порядке. Но когда Бог творил человека безгрешного, то спрашивается: зачем же тогда нужно, чтобы Бог отдыхал? Мы знаем, что Бог не отдыхал, а это уже как бы вперед запрограммировано, чтобы для человека сделать субботу, вот для этого Бог на семь дней время разбил. В плане Божьем уже известно было, что будет грехопадение человека.

Пс.138:16 – «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было».

Зародыш. Мало того, ещё мой дед не родился, прадед, а Бог уже знал, что сегодня я буду стоять и говорить Слово Божье. Конечно, Бог знал, что будет грехопадение Адама, и нам потребуется время на то, чтобы мы задумались о душе. Один день за неделю. И поэтому начало рассказа о творении мира говорит: «Бог почил». Когда Господь будет давать субботу, то будет опираться на это, потому что Бог почил. В начале Бог почил, отдыхал, образно сказать, а когда будет давать день субботу, то скажет: потому суббота, что Бог почил, т.е. у него уже запрограммировано было грехопадение, и что человеку потребуется восходить – это первый акт творения. Т.е. в первом акте творения произошла катастрофа, и вот для того, чтобы спасти погибшего человека, с неба сходит сын Божий.

Иоан.3:16 – «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Как не погиб? Да он же пришел для погибших, и чтобы ты из погибшего состояния вылез, вот какой смысл заложен, чтобы это погибельное состояние не сохранилось до конца. Но чтобы он не погиб, продолжая жить так, как жил до уверования во Христа.

Когда человек уверует, для него эта Божья премудрость - седьмой день, суббота - уже имеет другой смысл. Почему? Я вам не буду доказывать, что у человека есть душа – вы православные; не буду доказывать, что есть ад вечный, мучения, что есть там, куда ушли неверующие люди в это православные верят и боятся.

Но наш Господь Иисус Христос, когда был распят в пятницу, Он трудится - на кресте висит: руки пробитые, ноги пронзенные. Это труд великий. Далее Он идет в преисподние места проповедовать в пятницу, и умирает; умирает и продолжает проповедовать в субботу; а рано, в первый день недели Он воскресает. И вот здесь Его труд закончился. Христос почил от дел Своих, т.е. Он родился, подчинился закону, страдал, был в поношении, наконец Его распяли. Это всё Его труд. Его труд продолжается в преисподних местах земли, куда Он сошел душою Своею. Тело его лежало в гробе Иосифа Аримафейского, а душа Его трудилась в аде. Он, сошед, проповедовал тем, которые ожидали его.

Еф.4:9 – «А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?»

1Петр.3:19 – «которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал».

Его покой наступил в первый день недели, а первый день недели - это воскресенье по-нашему. Т.е. тот покой, который в Ветхом Завете был, он образно показывал на воскресение.

Откр.21:5 – «И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны».

Первый мир потерпел катастрофу; первые Адам и Ева поверили дьяволу, а не Богу.

1Ин.5:10 – «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём».

Всё человечество пало, и чтобы это как-то исправить, человека надо было воскресить и за него умереть. Теперь наступает новое воскресение, суббота в вечности во Христе. В этом покое Он упокоился от дел Своих, Он вводит нас сегодня в субботний вечер, мы соприкасаемся с воскресением и входим. Хотя это трудно догматически, но для нас, православных это не трудно понять. Он творит всё новое. Когда? Когда мы уверовали во Христа, Он берет на Себя наши грехи, умирая за нас, и мы в крещении, погружаясь, умираем в воде. Выходя из воды, воскресаем для новой жизни, и теперь мы освобождены от тех дел, которые делает этот мир. У нас этого ничего нет, хотя у верующих и телевизионные вышки стоят, и когда ни прийдёшь, там гудит. Это враг насевает. Но настоящие верующие понимают: этого не надо! Каждая свободная минута у тебя должна быть посвящена попытке соединиться с небом.

Мы рабы Его, не рабы плоти, не рабы похоти, не рабы мира, не рабы дьявола. Он вырвал нас из этого плена; и суббота – это и есть покой. Утрудиться там, а здесь мы полностью во Христе. Нужно подумать, какие дела вы здесь, в деревне, можете отложить. Некоторые, гляжу, совсем этого не понимают, и они томятся: куда бы день этот деть? Невозможно удержать. Духов день был и к батюшке один за другим идут: батюшка, а можно работать? Вот трудяги какие, говорит. А я думаю так: работайте хорошо шесть дней, а седьмой день вы ждать будете. Как вечером, когда ложишься: наконец-то хоть упокоился немного, дела подождут до утра. Пусть скотина спит, пусть трава растёт без меня, я немного полежу.
Так воскресный день говорит о вечном покое, который получил Христос, когда Он вышел из преисподних мест земли: Он вошел в покой, а мы входим в Его покой. И для народа Божьего, Павел говорит, есть новый день – субботство, т.е. отдохновение от греховных дел. У верующих нет ни пьянки, ни воровства, ни всяких этих скандалов, ничего этого не надо. Если человек верующий, идет по пути Христову, у него жизнь намного легче, ему не надо на каждом шагу прятать, зарывать, не надо этого ничего делать. Если бы мы одни жили, вокруг нас не было безбожников, мы вообще бы не знали, что такое двери закрывать, мы друг у друга-то не воруем. Нас Бог от этих трудов избавил. Наша сейчас задача в этот день соприкоснувшись, закрепиться. Господь воскресший зовёт нас, чтобы мы поклонились Ему, ухватились за Него, как Мария, и не отпускались, сидели у ног Его. Вот для этого наше сегодняшнее богослужение. Аминь.

Христианином быть не так-то просто, Фил.2:15
Во всём согласным быть с Евангелием вечным; Ис.8:20
Единым с Ним быть плотью, каждой костью, Еф.5:30
Быть отражением Иисуса безупречным. Гал.2:20

Не просто, в духе проверяя на молитве 2Кор.13:5
Свои поступки, мысли, чувствованья. Фил.2:5
Быть с Господом Единым слитым монолитно, Еф.5:32
Не опорочить своего святого званья. 1Пет.4:15

Приходится с утра уже сверяться, 2Пар.36:15
Прочитывая книги, главы и стихи. И.Нав.1:8
Не выборочно истребляя страсти, Мрк.12:33
Любить добро и презирать грехи. Пс.96:10

О, это так непросто по началу, Ам.5:15
Не запросто отвергнуться себя, Мф.16:24
Характера, привычек, что рычали, Тит.3:3
Когда нас, походя, прилюдно оскорбят. Рим.12:19

Вникать в себя - а это целый космос, 1Тим.4:16
Сверяться с Библией – библиотекой Бога; 2Кор.10:12
Облечься во Христа, какого был Он роста, Рим.13:14
В какие сапоги обуты Его ноги? Пс.59:10

Ревниво сравнивать пред зеркалом-Писаньем 2Кор.3:18
Питание своё на аппетит и вкус, Иоан.6:55
На званый Божий пир должны прийти мы сами, -Мф.22:4
Мы избраны Отцом, нас пригласил Иисус. Еф.1:4

Что значит непогода на дворе, Еккл.11:4
Какие-то случайные болезни; Песн.5:3
Мы призваны светить, в трудах душой гореть, Фил.2:15
Христианином стал – теперь Его я крестник. Гал.3:27

Не просто крест нести - а вдруг он не по росту, Лук.14:27
Покажется тяжёлым, совсем уж не под силу! 1Кор.10:13
И верить - не раздавит, не сокрушит мне кости; Евр.13:5
Не позавидовать тому, чей крест такой красивый.Иак.4:2

Пусть в немощи моей и скудости известной 2Кор.12:9
Бог Иегова царствует – во всём я раб послушный. Исх.33:19
Не зря быть членом Церкви, не протирать бы место, 1Иоан.3:1
Быть годным для Христа и немощным на нужды. 2Тим.2:21

03.10.2004. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Список всех проповедей

280

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: