размер шрифта
Поиск по сайту

Канонизированные миссионеры через которых пришли к православию

Вопрос на тему «Обращение ко Христу»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7

Вопрос 1980:

Сильные ли были те миссионеры, кого канонизировали, и через кого иноверцы пришли к Православию?

Ответ И.Т. Лапкина:

Довольно часто обращали чудом, исцелением или страхом, что убьют их. Кто так поступал, у тех это было не миссионерство, а насилие над свободой в человеке. Бог жаждет свободного человека найти и потому зовет его – у человека всегда есть выбор.

Мф.11:28 – «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».

Иоан.7:37 – «Иисус возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей».

Симеон юродивый – 21 июль. «Седши там, святой играл на свирели молитву преподобного отца своего Никона, которой у того научился, и выгнал ею оттуда беса. Бес же, приняв образ малого страшного эфиопа, побежал в овощницу и всех там перепугал и всю посуду перебил. Когда Симеон возвратился, то увидел жену овощника напуганную и унывавшую; она рассказала ему: «Какой-то мурин страшный и яростный, низкого роста, быстро вошед, всех нас перепугал и всю посуду перебил». А святой и сказал ей: «Это я послал его на вас, за то, что вы не присоединяетесь к святой церкви» (а они держались ереси Севира).

Женщина хотела, было, схватить юродивого и бить, но он, нагнувшись, захватил горсть земли и бросил ей в лицо и залепил землёй глаза, крикнув ей: «Воистину, не схватишь меня, пока не присоединишься к моей церкви, а если не захочешь присоединиться, опять придет к вам мурин».

С этими словами убежал из того дома. На другой день, опять в тот же час, бес, как и накануне, в образе эфиопа, вошел в то же овощное хранилище и сделал то же, что и первый раз. Тогда все живущие в том доме, не медля, присоединились к православной церкви».

«Тот еврей (так как Бог указывал ему путь ко спасению) увидел раз моющегося старца и двух Ангелов, с ним беседующих, и, поняв, что он угодник Божий, хотел объявить о нем (то, что видел) в народе. Святой же, явившись ему во сне, запретил кому бы то ни было рассказывать виденное. Еврей же, наутро вышед на площадь, не был в состоянии сохранить тайну; но когда он хотел обратиться к народу с рассказом о Симеоне, тотчас явился ему святой и коснулся его уст, изображая на них крест, и сделал его немым, а сам бежал от него, скача и играя среди народа, а жидовин оставался немым. Тогда он пришел к святому, кланяясь, и поматыванием головы показал ему, что он должен креститься. После во сне старец явился ему, говоря: «Или крестись, или оставайся нем».

Итак крестился еврей и, когда вышел из святой купели, тотчас стал владеть языком и начал прославлять Бога. Тогда привел он ко святому крещению и всех своих домашних».

Александр – 30 авг. «Когда философы собрались в большом числе и изъявили желание все одновременно вступить в прение с христианским епископом, то святитель предложил им избрать из своей среды одного, более мудрого и красноречивого философа, и поручить ему вести прение; остальные же философы могли слушать прение.

«Невозможно, – рассуждал святой Александр, – одному человеку переговорить вас всех, кричащих и возглашающих».

Философы выбрали из своей среды одного, коего считали более мудрым, и представили его святителю, а сами приготовились слушать со вниманием. Начиная прение, святейший патриарх Александр сказал тому философу: «Именем Господа моего Иисуса Христа повелеваю тебе умолкнуть!»

И тотчас у философа отнялся язык и он стал немым, так что не мог сказать ни одного слова.

Тогда всё собрание философов пришло в страх и стыд, так что одни из них бежали с позором, а другие уверовали во Христа. Философ же, лишившийся дара слова, дал знаками понять, что он признает как свое заблуждение, так и правоту веры христианской; потом он припал к ногам святителя, и тотчас освободился язык его от немоты: он начал во всеуслышание прославлять Господа нашего Иисуса Христа, после чего был крещен вместе с прочими друзьями своими».

 

«Свобода, равенство и братство», –
Мы выучили это наизусть.
Всем поровну, и в этом наше счастье?
Кому что нравится, он вытворяет пусть?

История земли, любого государства
Не из свободы, а сплошное рабство.

Мы все, все до единого на свете
Овцою блеем или волком воем.
Нас захватило, тянет общей сетью, Лук.21:35
Из золота или из соломы строим. 1Кор.3:12
Свобода… Речь конечно не о теле – 2Пет.2:19
Да мало ли что спьяну захотели. Еккл.7:17

Свободным от греха, дурных привычек, Рим.6:20
В избрании добра, признанье Бога. Иоан.8:34
К причастной Чаше равно царь и нищий, 1Кор.10:17
На равных богатырь или убогий.
Нередко здесь совсем наоборот –
Лохмотья впереди, порфира – за порог.

Обещанное братство… Где оно?
В могиле братской? В крике демонстраций?
Мы братья во Христе и в Церкви мы одной,
Все граждане в одном Небесном Царстве. Еф.2:19
Водно крещенье с погруженьем верим, Еф.4:5
Сюда не вхожа никакая ересь. Тит.3:10

Мы переучимся иначе понимать Мф.13:52
Масонский лозунг о свободе, братстве: Иуд.1:16
Все – братья, сестры, Церковь – наша Мать, Гал.4:26
Мир для меня и я для мира распят. Гал.6:14
И в этом суть, всё так и не иначе.
Сумеем лозунги в себе переиначить?

Волк учится овцою кроткой блеять, Мф.7:15
Овечью шкуру на себя напялив.
Так поп-артист и бороду приклеит –
В нас тычут растопыренные пальцы.
А овцам под волков «косить» не нужно,
Нам пить не из царской Чаши – из лужи.

 


ИгЛа. 3.7.03.

 


313

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: