размер шрифта
Поиск по сайту


Младенцы во Христе

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



08.02.09. 1Кор.3:1 - «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе»;. Младенцы во Христе - это ещё плотские люди. Это кажется довольно странным - они ведь во Христе. А плоть и дух - это совершенно разное. Это значит, что человек только недавно услышал, немножко что-то знает; но рассуждения у него ещё пока о плоти, о сегодняшнем, где тело его находится. Этот стих очень и очень важен для каждого человека: перейдёшь ли ты эту границу, разделяющую духовного человека с плотским? А судить духовно человек может только тогда, когда Дух Святой в нём - своим умом человек не может рассудить. Вот человек идёт по пустыне: он может узнать её название - Синайская пустыня; может составить карту; записать какие тут растения, пески. Дошёл до горы Синай, отметил её на карте, пошёл дальше... Но вот на Земле рождается человек в семье фарисея - это будущий Апостол Павел. Пишет каким-то галатам - полудиким племенам, а не к римлянам, о духовном смысле этой горы.
Гал.4:25 - «ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве»;. Он снял этот покров. Евреи знали только, что Агарь родила Измаила; но Апостол Павел показывает, что Агарь означает сегодняшний Иерусалим, который рождает в рабство. Вот что значит рассуждать духовно. Гора стояла тысячелетия: цвела, желтела, наступала зима; и никто не понимал - что она означает. Многие иудеи изучали в то время в своих «духовных семинариях»; книги Моисея, но никто не понимал духовного смысла перехода евреев через пустыню. Многие народы знали историю о том, как Моисей ударил по скале и из неё потекла вода: Исх.17:6 - «вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдёт из неё вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских»;. Но только Апостол Павел открыл в этом духовный смысл: 1Кор.10:4 - «и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос»;. И до Павла никто этого не знал, что это не просто камень был, кварцевый или мраморный, а - духовный. Вот что значит духовное рассуждение. Ты во всём должен видеть иной подтекст. У нас в Потеряевке есть лога. Я с детства задумывался об их происхождении и наконец пришёл к твердейшему убеждению, что они образовались в результате потопа. Когда земля размокла, километровые толщи воды уходили в неё, размывала и образовались лога. Мне казалось, что я никогда не найду этому подтверждения; но сейчас в литературе везде стали об этом писать, только я не знаю раньше меня они пришли к этому убеждению или позже. Другого вообще даже варианта никакого быть не может - как этого не видеть было? Я иногда сидел на краю лога, когда пас коров и представлял: как бурлила вода, проносились мимо звери и деревья. А сейчас я уже перехожу к духовному от плотского: ведь это нам грозное предупреждение: Мф.24:37 - «как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого»;.
2Пет.3:7 - «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков»;. А Бог тогда уже, с гибелью тех людей, заботился о нас: деревья во время потопа понесло, завалило землёй и со временем образовался каменный уголь. Сегодня уже ни один грамотный человек не сомневается в том, что каменный уголь - это бывшие деревья. Ты вперёд-то смотреть не можешь, человек, - это Бог только открывает. Вот взять хотя бы это объединение Зарубежной Церкви с Московской Патриархией - оно должно было или не должно было быть? По сегодняшний день мнения по этому вопросу различные. Кто прав? Согласно 362 указа Патриарха Тихона - обязаны были соединиться, как только исчезнут препятствия к общению с Москвой. Так они и сделали; но духовного не заложили ни МП, ни Зарубежная Церковь. Сказали бы: мы испытали такие скорби, а ведь не вышли на проповедь - ни там, ни здесь. Вот сегодня мы из алтаря слышали: «Правити правильно слово»; Как его правильно править - это слово, когда его нет? Дальше-то не пошли: ни Зарубежники не принесли опыта благовестия, никто. Вот недавно была перестройка: открыли «железный занавес»; и сюда хлынули разные секты: «Церковь Христа»;, «Благословение»;, «Новая жизнь»;, неопятидесятники и др.. Ведь речь сегодня уже идёт не о тысячах и не о сотнях тысяч душ - сколько они приобрели. А Зарубежная Церковь за семьдесят с лишним лет образовала только несколько приходов, да и то из тех, кто сам пришёл. Это как к епископу Леонтию зашёл Иосиф Муньос: «Ну ты, мальчик, ещё заходи»;. Он сам-то не вышел, Леонтий; в народ не пошёл. А сектанты, посмотрите, как активно действуют: и в МВД проникли, и в армию, и в университеты, и в дома инвалидов, и с наркоманами работают, и везде. А почему? - потому что они несут Слово Божие, хотя и ложно его трактуют. Они неправильно правят слово, но они его дают людям. В этом заложен духовный смысл. Оставив свою родину, приехав на чужую землю - они трудятся. А наши-то - никто не трудится, и не думают трудиться; они только за нами гоняются. А в этом тоже есть духовный смысл. Апостол Павел говорит: 1Кор.3:1 - «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе»;. Вчера некоторые не были здесь - по привычке не приходят вечерами. А вы многое упустили. Я изъяснял слова Христа: Мрк.11:23 - «имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет»;. Прочитали - все знают: да, так. Но я пошёл дальше и решил посмотреть: где, когда и с кем такое было? Оказалось, что нигде и никогда за 2000 лет этого не случилось. Значит в этом заложен другой смысл. Читаем толкование Блаженного Феофилакта на это место; он объясняет нам, что речь здесь идёт о гордости человеческой, которую нужно из себя выбросить и утопить в море людей. Это возможно только с помощью Божией, самому человеку от неё не избавиться. На это рассуждение только через святых отцов мы выходим. И дальше это рассуждение должно быть в духовном плане: а где эта гордость? где она больше всего? как она плодится? Я сегодня с пяти часов утра вчерашнюю проповедь старался ещё более уточнить: посмотрел по разным святым отцам; и наконец пришёл к абсолютному убеждению, что речь идёт о гордости священства.
Мне могут сказать: «Ну, любите вы свои идеи»;. Не я люблю - Бог так показал. Волков много, но лютые волки - только священники, как Павел сказал: Деян.20:29 - «Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада»;. Часто люди задаются духовными вопросами: почему пал сатана? чего ему на небе не хватало? какая причина у него была? Иоанн Златоуст говорит: «Есть только один стих об этом в Библии и только через него мы можем узнать: какая катастрофа случилась на небе и почему»;: 1Тим.3:6 - «Не [должен быть] из новообращённых, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом»;. Это единственное место, которое косвенно показывает причину падения диавола. И выходит, что это случается через раннее рукоположение. И притом эту гордыню плодят и плодят церковники, плодят архиереи, плодит патриарх - эту гору, которую нельзя сдвинуть. Вот сегодняшний патриарх Кирилл до 30 лет стал епископом. Это не то, что попраны каноны, а - просто оплёваны. Остальные епископы были поставлены все после 30 лет. Шестой Вселенский Собор - самый многочисленный: 630 епископов. Они приняли 14, 15 правила: дьякон должен быть рукоположен не раньше 25 лет; пресвитер, священник - не раньше 30 лет. А на них ноль внимания. Приходишь в храм, а там священник служит, которому 25 лет. Спрашиваешь: как такое могло быть? А тебе отвечают: «Так он уже семь лет священник»;. Семнадцатилетних юнцов ставят в священники?! Я стал сегодня смотреть историю и оказывается: папа Иоанн Двенадцатый настолько безобразничал, что в одном городе - Тоде поставил епископом десятилетнего мальчика. Предела безумию никакого нет. А Апостол Павел предупреждает, чтобы епископ не был из новообращённых. А сегодня ставят совершенно из необращённых. Обращённый - это который принял Христа и живёт в Духе Святом. Даже обед раздавать - Апостолы избрали изведанных в Духе Святом: Деян.6:3 - «Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу»;.
Когда избирали Апостола на место Иуды, то поставили только одно условие: чтобы тот с самого начала ходил с Иисусом: Деян.1:21-22 - «Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознёсся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его»;. Сегодня эти условия: кого можно рукополагать - никто не соблюдает. Это я говорю для того, чтобы вы знали о чём молиться. Вот какая эта гора! Мы сегодня ещё не понимаем всей опасности, какая нам грозит с Юга. А ведь эту опасность-то заложили монахи, потому что не проповедовали южным народам и там возникло Мусульманство. А как Моисей врубался в новую страну? Он всё сметал на своём пути. Да, ему Бог дал на это повеление. Но Магомет-то по своим методам - это копия Моисея. Он точно так же действует: кто не подчиняется - тому голову рубят. Вот Моисей на вершине горы получает от Бога скрижали: Исх.31:18 - «И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим»;. Кажется, что тут и рассуждать не о чем: скрижали каменные, Бог их написал. А вы посмотрите дальше - что в это время внизу делается: родной его брат Аарон - льёт тельца (вот чем священство занимается). И зачем? - А ввиду икономии всё это делается: чтобы народ не вернулся в Египет. А тебе Моисей давал такое поручение, Аарон? И теперь Моисею пришлось всё это разгребать. И вы знаете, чем всё закончилось? - Это был по сегодняшнему экстремист: Исх.32:26-27 - «И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трёх тысяч человек»;. Застонал весь стан, а причина - Аарон. Исх.32:21 - «И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввёл его в грех великий?»; И Бог ему потом напомнил, что он не войдёт в обетованную землю за это. Это навсегда. Вот эта гора, которую нужно сдвинуть. Моисей её сдвинул, хотя у него было чрезвычайно трудное положение. Он во гневе разбил скрижали: Исх.32:19 - «Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою»;. По сегодняшнему можно сказать так: он пришёл бы в церковь, а там - всё не так. Он пришёл им показывать по Библии, которую от Бога получил, а у них - всё по-другому. И он на глазах у всех людей разорвал бы Библию и бросил во гневе. Если бы я так сделал, то меня бы осудили все. Почему Моисея не судят? Чрезвычайные обстоятельства требуют чрезвычайных мер требуют. Моисея никто не судит за разбитые скрижали - надобно судить духовно. Не будьте младенцами во Христе. Моисей смотрел дальше: если сейчас не остановить эту проказу, то её никогда не остановить.
Исх.32:14 - «И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведёт его на народ Свой»;. Евр.3:17 - «На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?»; Никто из евреев не вошёл в обетованную землю, кроме двух человек, поддержавших Моисея: Чис.14:30 - «не войдёте в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, [клялся] поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина»;. Я говорю о духовном разумении, которое Господь даёт нам. 1Кор.14:20 - «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни»;. Просите у Бога, чтобы рассуждать духовно. О любом деле, которое нами делается, надо рассудить духовно. Мне могут высказать, что я во время проповеди говорю слова, которых нет в Библии. Правильно, я употребляю слова: Интернет, сайт. А вы не забывайте, что когда из Вавилонского плена Израиль вернулся, то в его лексиконе появилось слово синагога; а раньше её не было нигде. Потому что они поняли: если не учить народ, то скоро снова пойдём в плен. Евреи это поняли, а мы не поняли. На первом месте сегодня опять стоит - строить храмы. Израиль вернулся и строил храм, потому что у него было на это прямое указание от Бога. У нас нет этого указания.
Нам Христос, уходя на небо, не сказал: идите и стройте храмы; а дал прямое указание: Мрк.16:15 - «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари»;. Рассудите духовно: это мы - храм Бога живого. 2Кор.6:16 - «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом»;. Когда Соломон построил храм - Дух Божий наполнил его, и священники не смогли стоять там - все вышли. Это означает, что если мы храм Божий и наполнены Духом Святым, то никакие: «батюшка, батюшка; епископ, епископ»; на первом месте стоять не будут - он все выйдут оттуда. Рассуждайте дальше - это означает, что там может находиться только святость. Это те святые отцы, которые учат правильно; те священники, которые по Слову Божию говорят. Быть священником, учащим по Слову Божию (даже слабеньким), сегодня - уже героизм. Чтобы сдвинуть эти горы - мы должны понять, что наша главная беда - невозрождённые пастыри. А возрождёнными им неоткуда быть; и я говорю, что большая ответственность за это ложится на бабушек, потому что они внуков правильно не воспитывают. И в итоге: хороших священников не готовят, а берут почти прямо с улицы. И нам буквально Моисей сегодня нужен, чтобы он прошёл и вырезал всё это. А такого никогда не будет, поэтому так говорит Господь священникам: Зах.11:17 - «Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнет»;. Это грозные слова и их никто не убрал. И эти слова должны нас подвигнуть на слёзную молитву к Богу: «Господи, научи нас духовно понимать»;. Это не просто сегодня беда в церкви, а - смерть. Вокруг, куда ни посмотрите и на иконы - смерть. Все уже умерли, никого нет. Люди понимают, что человек жил, а потом умер. А ты духовно посмотри: где они находятся? Они получили обещанное от Бога и находятся в Царствии Небесном; умей этот внешний покров сорвать. Рассуждая духовно, мы всегда будем заботиться о том, чтобы все наши силы были отданы для Бога. Я вам говорил, что если нам удастся (а это уже удалось), то мы выходим в Интернете на сотни тысяч людей. Но за последнюю неделю я начал охладевать к этому делу: всё тормозится на месте; те, которые помогают - откладывают всё на завтра. Это не в моём стиле, я как говорится: «перехожу на другой этаж»;. Вы молодые - остальное доделаете сами; все материалы для этого есть. Готовая, уже начитанная Библия и всё никак не может быть выставлена в Интернет, а мы уже готовим Златоуста. Помолитесь о том, чтобы друзья, соратники, близкие ничего не откладывали на завтра. Завтрашний день не знаешь, что родит - может власть переменится. Делай только сегодня: не спи ночь, но - делай! Когда я переписывал труды Златоуста, то я по два месяца не ложился на кровать. И батюшка уже знал об этом. Он позвонит мне, спросит:»; Ну как дела?»; А я ему отвечаю: на кровати не сплю. Это означало, что я только сидя спал. Услышу, что плёнка кончилась, сразу переставляю её и дальше пошло дело. Мы сегодня должны очень спешить - Господь не умедлит, Он где-то рядом. Он обещал, что терпеть без конца не будет: Быт.6:3 - «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть»;. А вы, которые ничем не можете помочь в этом деле - молитесь, чтобы нам Бог дал хороших помощников, сотрудников и советников, которые бы понимали: «ныне»; - это от Бога, «завтра»; - это от дьявола уже (он откидывает нас на завтра).
1Кор.2:14 - «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно»;. Когда с некоторыми людьми беседуешь, то они непрерывно говорят: «Ну ты прямо какой-то идеей увлечён»;. Они не судят духовно. Ты понимай, что если одна душа обратится, то всё оправдано. Её никакими средствами не искупишь - только кровь Христа её может искупить. И мы сделали всё возможное, чтобы люди Христа нашли - Христа Спасителя, поверили в Него. За каждым нашим шагом должна просматриваться духовная сторона. Я не просто про камни говорю, о горе - я говорю о человеке. А эта гора-гордыня из человека сама не уходит. Когда я за него молюсь - толку никакого может не быть; нужно, чтобы он осознал это. Вот сейчас семнадцатилетних юнцов в священники ставят. К ним не подойдёшь - такая гордыня: «А кто ты такой, чтобы меня учить? А кто тебя поставил? А как ты со мной разговариваешь?»; - одни и те же слова. Потому что возвышение человека, его рукоположение - оно не придаёт ему скромности и смирения; если во Христе, то - да: он плачет, как Златоуст, убегает от этого сана. А сегодня искатели рукоположения буквально вьются, иереи ездят с чемоданами денег (чемоданы набиты деньгами, чтобы только рукоположили). И не епископ умирает, а у него уже всё заранее сшито было на епископа, хотя он ещё священник. И Апостол Павел об этом знал и нас предупредил. И зная это, мы должны заботиться о них - они нуждаются в особой помощи; а не просто сказать, что нам не нужны такие священники. Нас Бог провёл по краю, буквально по лезвию: мы сохранились в Церкви и не выродились в секту - вы всегда это помните. У нас были такие люди, которые духовно не рассуждали, они говорили: «Давайте алтарь откроем, жертвенник вынесем сюда, всю службу будем на русском языке вести»;. Эти люди уже ни в церковь не ходят, никуда. Держитесь того, чего мы достигли - дальше старайтесь не двигаться. Не надо говорить: пусть вся служба у нас будет на русском языке. Не трогайте ничего - запомните мои слова. Смотрите духовно: нам Бог дал архиерея, который нас терпел и, может, что-то даже от нас перенял. Нам Бог его дал - он не сам появился. И он разрешил нам читать Псалтырь и Библию на русском языке. Если мы полезем дальше - у нас всё отнимут и этого уже не будет. Смотрите духовно дальше. Сами читайте остальное, изучайте по-маленьку, привыкайте - там уже меньше полслужбы осталось на церковнославянском-то языке. Я не раз говорил, чтобы даже попыток посягнуть на это не было. Мы это просили и получили; а не так, что захватили территорию и давайте дальше - так делать нельзя.
1Кор.2:6 - «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих»;. Мы должны смотреть: это не просто Библия лежит здесь - это означает её великий авторитет. Она не на аналое должна только быть - она должна быть в сердце. Духовно смотри дальше - ты не просто подошёл, ткнулся в образ Христа, а подумай при этом: «Господи, отобразись во мне»;. Если ты не веришь в Слово Божие - ты ничему из Библии не будешь верить. Ведь слово Божие выражается такими словами, которые сегодня любой медик опровергнет: Мф.15:19 - «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления»;. Да из сердца-то ничего не исходит - его режут и ничего там нет. Хирурги копаются в мозгах и там ничего такого не находят. А всё исходит из души; Господь душу называет сердцем. И к словам Божиим, которые ты читаешь, прилагай духовное разумение и всё встанет на своё место. Противоречия в Библии находят только люди не духовные, духовный человек - ничего худого в Библии не найдёт. Уж насколько я духовный - не знаю; но мне Бог дал понять это в первые пять минут, как я взял в руки Библию: Здесь всё Божественное, всё от Духа Святого, всё неизменное, вечное и спасительное. И что этот русский Синодальный перевод - очень хороший, замечательный. Переводить Библию второй раз на русский язык не надо - я на этой мысли продержался почти пол века и думаю, что это духовное рассуждение.
1Кор.3:3-4 - «потому что вы ещё плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете? Ибо когда один говорит: «я Павлов»;, а другой: «я Аполлосов»;, то не плотские ли вы?»; Разделяться не надо - искать себе кумиров: я к тому принадлежу, а я - к этому. Мы все - Христовы. Надо трудиться и трудиться каждый день. Я вам говорил, что сейчас открыт у нас сайт в Интернете. Я визитки с сайтом напечатал и пошёл с ними по организациям. Примерно за полтора часа я прошёл три управления: Комитет по образованию Алтайского края - все этажи, весь Университет. Я посчитал - около 50 визиток раздал. Время сейчас пришло такое, что многие люди входят в Интернет. Не надо быть мастодонтами, застыть и «это нас не касается»;. Касается! Мы должны опережать события на несколько шагов; впереди всех идти. И люди говорят: «Смотрите какие верующие стали, что делают»;. И студенты все визитки берут. Они не придут в храм, на занятия, но в Интернет они залезут. А у нас там всё Божественное, там слово Божие, там сейчас будет Златоуст (брат уже переписывает его). Вы только не переставайте молиться. У нас баки есть, вода есть - залить не можем. У нас всё готово, а из корзин вытащить не могут - на стол положить. По одной каврижке кладут и всё - то аппаратура не работает, то чего-то не хватает. Вы рассуждайте духовно: за этим новые души. И можно сказать так: опоздал на один день, а человек уже умер. Он уже никогда не войдёт в Интернет. Как ты горько будешь раскаиваться, когда встретишься с этим человеком на пороге Вечности. Еф.4:14 - «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения»;. Мы должны просить Бога - умудряться и различать эти разные ветры учения. Раньше мы на магнитофонах распространяли Библию, потому что бабушки многие читать не умели и у нас в стране 3,5 миллиона слепых и слабовидящих оказывается. Я для них открыл новый мир, ввёл в искусство, мировую поэзию - всё духовное было. А бабки не хотели принимать: «Нельзя, потому что это - магнитофон»;. И брат, который распространял катушки, взял и из фольги вырезал крест и приклеил его на магнитофон. И бабка, когда говорила против - он отвечал «Так ты на крест говоришь?»; Всё, бабки попятились, стали слушать. Умудриться надо, духовно посмотреть: бабушки любят иконы - поставьте им на магнитофон или приклейте их, если они по-другому не понимают. Но через это приведите их к главному - ко Христу. Ничем не надо пренебрегать. Старые и новые методы - это книжник: Мф.13:52 - «Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое»;. Меня даже спросили: «Вы наверное самые продвинутые из верующих, которые здесь есть?»; Нет, мы далеко отстали - я некоторые слова даже не знаю. Я знаю только, что сокровище не должно быть закопано. Усильте молитву. Вы уходите на всю неделю - хотя бы подходите, интересуйтесь: «Как, сдвинулось?»; Вы знаете, когда за меня молились - меня как на крыльях Бог пронёс: что надо было 60 дней делать - я только что за 4,5 дня сделал. И те, которые рядом были - они ужаснулись просто все. Это Бог так делает. А я встал, сразу помолился и сказал: Бог дал по молитвам святых - вас.
Рим.7:14 - «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху»;. Это говорится о человеке, который не во Христе. И поэтому, веруя в Бога, крепко надеясь на Него, признавая все святые правила - мы не останемся бесплодными; мы обязательно будем продвигаться вперёд. Толкуя Евангелие от Матфея: Мф.18:10 - «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного»; святые отцы показали, что речь идёт о гордости, которую надо выбросить из себя. Давайте начнём сами с себя и если Бог положит нам на сердце когда-нибудь подойти к священникам, то постараемся умолить Бога, чтобы и им тоже помочь. Когда гордыни там не будет, то Слово Божие польётся рекою по нашей стране. И только тогда может настанет обновление русского народа и никак не раньше. Аминь.

Мы сеятели все от верху и до низу,
С рожденья и до смерти какой даём пример,
К небу ли зовём, а может, коммунизму?
Концовку каждого на свой хребёт примерь.
Мы – земледельцы, пашем ли в рассрочку,
Совсем не думая полезнейшим засеять.
По совести когда, по Слову Божью – прочно,
Надежда многих будет на полные сусеки
Насеяли неразбериху на житейской пашне,
Вот так же сеют впрок грядущим мукам,
И не подумай худо, добро, мол, сеял зряшно,
Окажется иначе с благим до страха скупо.
Отборное ли Божие Библейское зерно,
Зовём ли к покаянию и верности Иисусу?
Господь заслуженное с прибылью вернёт,
И каждый по труду усердному там вкусит.
Нам каждый день свой выбор предлагает,
С зарёю утренней начать, с вечерней кончить.
Взрывая залежи нездешними плугами,
Свой плуг-язык Евангельский отточим.
За холм, за горизонт тяни упряжку,
На завтра отложить сегодняшнее – худо,
Быть может, ночью навсегда возляжем,
Разгорячённый плуг наш смерть остудит.
В России сеяли обряды, Слово Божье спрятав,
И сеятелей не было, монахи их сгубили,
Надеялись на дым, стоянья и тряпки,
Русь тёмная с терновником обильным.
А мы, сегодняшние, знаем ли весну
Своей души, братаясь с благовестьем?
Кто выплакал: не лягу не засну,
Пока других Христу не уневестим.
Мы жнём страшнейшее от правнуков гнилых,
Печати стук по медным лбам бесславьем.
За удовольствия – от дьявола везут калым,
По семьям, душам – тысячи Бесланов. 14.03.09. ИгЛа

Список всех проповедей

368