Смотрите так же другие вопросы:
-
Вопрос 823
Есть ли в поэме М. Ю. Лермонтова «Демон» реалистическое начало? -
Вопрос 3993
Бежавшие за рубеж поняли, хотя бы отчасти, что произошло?
Некоторые говорят, что каноны сейчас необязательно исполнять, что это законничество, возврат к Ветхому Завету, отказ от свободы во Христе. Так ли это?
Не наученный из закона всему человек, но духовно рожденный, он может не выразить своими словами точно догматику, но он тонко чувствует грех – «нельзя» и «можно», левое и правое. Но он не может защититься от еретиков, доказать правоту православного учения, и это есть зло, по слову Афанасия, патриарха Александрийского. Поэтому на пути в Царство Небесное, который назовем одним словом – Евангелие, святые отцы – богоносные мужи – поставили вешки, как путь идущему в метель, это – правила, каноны. Говорить, что они то же, что и мелочное законничество в Ветхом Завете – неправомерно. Там направлено всё было на ощущения тела, а у нас всё для души. И поэтому каноны являются не возвратом назад, а движением вперёд, чтобы человек вооружен был знанием, чтобы человек по незнанию, слепоте своей не мыкался в стороны, то вперед, то назад. Всюду и везде существует план, проект, и указаны размеры и печи, и дров. Когда мы знаем, что должно быть крещение, то сразу же возникает вопрос, как его проводить? И каноны это уточняют. Или известно, что больным, роженицам, очень престарелым очень юным разрешается нарушать пост, но если не пояснить, что это означает, тогда получится как в ответах Юрасова и Погиблова – ешь всё подряд. Для этого существуют правила Тимофея Александрийского и других святых отцов, разрешающие таковым вкушать только елей и вино, и ничего более.