размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 4336

Вопрос 4336:

Только после создания государства с символом 12 звезд в конце ХХ века открылось пророчество, которое было запечатано 2000 лет в Библии?(Вопрос с форума)

Ответ И.Т. Лапкина:

Откр.12:1-2 – «И явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения».

Описание этого видения Иоанн начинает союзом «и». Вообще обращает на себя внимание частое употребление этого союза в Апокалипсисе.
Так, например, из 22 глав в этой книге шестнадцать начинаются с союза «и», три главы со слов «после сего», и только три главы начинаются не со слов, выражающих связь с предыдущими (гл. 1,2 и 9). И то вторая и девятая явно связаны по смыслу с предыдущим текстом. 1:20 кончается описанием семи церквей, а 2-я глава начинается с послания к первой из этих церквей, восьмая глава кончается трубой четвёртого Ангела, а девятая начинается с трубы пятого Ангела. Так что без связующих слов и союзов остаётся только начало первой главы, как изначальной. Неверно понимание, будто это служит указанием на то, что Апокалипсис раскрывает нам историю мира в хронологической последовательности, или же, что это каждый раз указывает на непосредственную связь последующего с предыдущим.
Исходя из таких точек зрения, невозможно согласовать толкования одного видения с другим без явного насилия над текстом, всевозможных натяжек, а то и нелепых искажений самого вероучения. Разуметь же указанный нами факт надо как указание на последовательную смену одного видения, явленного Иоанну, другим. Также это указывает на то, что Апокалипсис есть единое, целостное Откровение, полученное от одного и того же Духа в одно и то же время.

Итак, Иоанн описывает, что явилось ему знамение. Кроме этого случая, Иоанн называет явленное ему «знамением» ещё в 12:3 и 15:1. Этим сам тайнозритель указывает на то, что видение должно пониматься не буквально, а символически, и каждый штрих видения имеет определённое значение. Иоанн называет это знамение великим и тем не только отличает его от последующего знамения (12:3), но и указывает на его особое значение и глубокий смысл. Знамение явилось на небе. Этим указывается не столько на то, что Иоанн видел жену (объект видения) именно на небе, так как потом он видел её уже на земле (ст. 13), сколько на то, что эта жена небесного происхождения.

Кто же эта жена, явившаяся в небесной славе? «Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце...?» (Песн. 6:10). В протестантской среде существует понимание, будто это ветхозаветная церковь или израильский народ. Однако описание небесной славы жены не соответствует ветхозаветной церкви, оно гораздо более приличествует Церкви новозаветной. Если это церковь ветхозаветная, то как же дальше рассматривать явное указание на время антихриста (3,5 года)?!
То есть здесь явное несоответствие. Нет также никаких оснований понимать под женой исключительно только евреев последнего времени, обратившихся ко Христу. Святые отцы под этой апокалиптической женой видят либо Пресвятую Деву Марию, Матерь Божию, либо новозаветную христианскую Церковь. Причём на Деву Марию здесь есть только определённые указания, точное же соответствие каждой детали знамения мы находим в образе христианской Церкви.

Жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд. Это Дева Мария, Матерь Божия, Которой «сотворил... величие Сильный» (Лк. 1:49). Она превознесена превыше херувимов и серафимов и всех чинов ангельских (звёзд небесных), она Богом венчанная Царица Небесная. Матери Небесного Царя – Иисуса Христа прилично и именоваться Царицей Небесной.

Двенадцать Апостолов, как двенадцать звёзд, венчают Её пречистую главу, ибо по всей вселенной разнесли учение Её божественного Сына. Это о Ней поёт псалмопевец: «Стала царица одесную Тебя в Офирском золоте... и возжелает Царь красоты твоей» (Пс. 44:10,12).
Неизреченная неотмирная красота Приснодевы! «Ликуй ныне и веселися, Сионе: Ты же чистая красуйся, Богородице, о восстании рождества Твоего». Не должно смущать и то, что Дева называется Женою. Так и Апостол говорит, что Христос «родился от жены» (Гал. 4:4), а пророк – что от Девы (Ис. 7:14). Она – Дева как сохранившаяся нетленной, не претерпевшая повреждения девства ни в зачатии, ни в рождестве. Она – Жена как родившая Сына.

Так ещё и пророк Исаия говорил: «Се Дева во чреве примет и родит» (Ис. 7:14). Она имела во чреве Имевшего в деснице Своей всю вселенную. Дальнейшие слова однако нельзя разуметь буквально, как муки рождения Ею Христа. Дева Мария «без нетления Бога Слова рождшая» не испытала болей и мук рождения, какие испытывают все жёны. Но старец Симеон сказал Ей: «и Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лк. 2:35).

Невыносимую боль и муку о Рождённом Ею Ей пришлось претерпеть у Креста, видя Его страдания и смерть. Тогда оружие прошло Ей душу, но сколь часто оно и прежде ранило Её: роды в пещере, первая колыбель – ясли для животных, гонение Ирода, худое и злое отношение людей к Сыну. Она даже готова была оторвать Его от служения (Мк. 3:30-31), столь велика была Её боль и мука о Сыне. Вот они, боли и муки рождения!

Другое и основное значение этого знамения: жена – Церковь Христова. Церковь в Писании именуется Невестой или Женой Христовой. Так Апостол Павел сравнивает отношения мужа и жены с Христом и Церковью (Еф.5:25-33). В Апокалипсисе (19:7) Церковь прямо называется женою Агнца. Поэтому неверно мнение, будто в Писании Церковь предстаёт только как Невеста, а женою означается только израильский народ. Существует таинственная связь между Пречистой Девой – Матерью Божией и Церковью.

Как Мария родила Христа и через то стала женою, но, родив непорочно, осталась Девой, так и Церковь. Она – Невеста Христова, чистая Дева, обручённая Христу (2 Кор. 11:2), но она же и жена, «Матерь всем нам» (Гал. 4:26), рождающая от Духа Божия чад Божиих. Как Дева Мария родила от Духа, так и Церковь Рождает от Духа. Как Дева родила Христа, так и Церковь Рождает Христа в душах верующих. И там, и там девство сочетается с материнством, там и там Рождается Бог.

Через Богородицу Бог сошёл к людям и соединился с ними. Через Церковь люди восходят к Богу и соединяются с Ним. Таинство брака – отблеск таинства Христа и Церкви (Еф. 5:32). Как жена взята от ребра мужа, когда он спал, так и на Кресте, когда уснул сном смерти божественный Страдалец (ср. Мф. 9:24), второй Адам, Муж совершенный, то от Его прободенного пречистого ребра истекли вода и кровь (таинство крещения и причастия). И из этих потоков изошла Церковь, жена Христова.
Она Его возлюбленная, с Нею Он становится единой плотью и единым духом (Еф. 5:30; 1 Кор. 6:17). «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (Еф. 5:31), так и Христос готов оставить Отца Небесного и Пречистую Матерь Свою и прийти снова на землю, чтобы навечно и всецело соединиться со Своей женою, Церковью искупленной.

Жена, облечённая в солнце правды, во Христа. В Него облекаемся в святом крещении, Им украшаемся. «Для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдёт Солнце правды и исцеление в лучах Его» (Мал. 4:2). Этим небесным светом облечёна Церковь. На иконах чело святых окружено ореолом света. Это не просто символ, а онтологическая реальность. Небесный свет есть внутренняя природа святых.

«Вы – свет мира», – говорит Христос (Мф. 5:14). Вы должны явить миру нетварный свет Фавора. Но если Христос Сам и был этим Светом истинным (Ин. 1:9), то святые, Церковь только облечёны им, являют собой не свой свет, а свет Неба, Солнца правды.
Этот свет, которым облечёны святые, не раз делался видимым для людей. На Моисея, беседовавшего на Синае с Богом, народ даже смотреть не мог, такое сияние исходило от него. Неотмирный свет видел, например, Николай Мотовилов вокруг своего учителя – преподобного Серафима Саровского, русского святого XIX века. Да и вообще всякому духовно виден божественный свет святой Церкви, её святынь и праведников.

Далее ещё описывается неотвратимая слава жены-Церкви и её красота. Под ногами её луна. Под луной можно разуметь подлунный мир, мирскую жизнь, изменяющуюся подобно луне. Всё это оказалось под ногами жены, то есть побеждается и попирается ею. Однако в нашем случае солнце и луна не противопоставляются, но сопоставляются как взаимодополняющие друг друга.
Поэтому более точным будет разумение, что и солнце, и луна здесь являют славу и красоту Церкви. Солнце как большее светило украшает саму жену; луна как меньшее – украшает её подножие. Святость и свет облекают не только Саму жену-Церковь, но и всё, на что она ступает, к чему так или иначе касается. Глядя на эту жену, невольно воскликнешь: «Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце...?» (Песн. 6:10).

Но и это ещё не вся её краса! Облечённая в солнце и украшенная луною, она ещё венчается и звездами небесными. И на главе её венец из двенадцати звёзд. Венец – знак победы, сплетённый из двенадцати звёзд – двенадцати Апостолов, двенадцати догматов Апостольского учения. Как небесные звёзды, осветили Апостолы вселенную светом Христова учения. Увенчанная таким славным венцом, Церковь-победительница «побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин. 5:4), «и врата ада не одолеют её» (Мф. 16:18). Русский писатель Ф. М. Достоевский обронил как-то такие слова: «Красота спасёт мир». Где же найти эту спасительную красоту? Она в святой, Апостольской, православной Церкви! Это та жена, облечённая в солнце, под ногами которой – луна, и на голове двенадцать звёзд.

Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. Это о рождении Церковью своих духовных чад. В Церкви совершается рождение от воды и духа (Ин. 3:5), здесь душевное переРождается в духовное, грешное – в святое. Церковь – матерь всем нам (Гал. 4:26). «Не имеющий материю Церкви, не может иметь Отцом своим Бога», – говорил Киприан Карфагенский. Это духовное рождение людей проходит нелегко. Как здесь сказано, что жена – Церковь кричала от болей и мук рождения, так и Апостол Павел писал галатам: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос» (Гал. 4:19).

Сколько мук претерпевают пастыри Церкви, духовно рождая чад крещением, проповедью, наставлениями! Сколько молитв и неусыпного труда надо положить, чтобы обратить грешника, чтобы преобразить его, доколе не изобразится в нём Христос! «Имевшие во чреве» знают эти боли. Знаете ли вы их? Или в вашем чреве только пища тленная и суета мирская? О таковых будет сказано: «Были беременны, мучились, и рождали как бы ветер; спасение не доставили земле» (Ис. 26:18).

Откр.12:3 – «И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим».

Вместе с первым знамением жены Иоанн видит другое знамение – знамение красного дракона. В противоположность Церкви и Матери Божией теперь является сам сатана (ст. 9).

Это знамение так же, как и предыдущее, явилось на небе, то есть жену, облечённую в солнце и красного дракона Иоанн видит в одном и том же месте. Под небом здесь можно разуметь воздух (Андрей Кесарийский). Апостол Павел пишет о «духах злобы поднебесных» (Еф. 6:12) и о сатане как о «князе, господствующем в воздухе» (Еф. 2:2). Воздух, земная атмосфера – сегодняшнее место особого пребывания нечистых духов и сатаны. Иначе ещё видение дракона на небе можно понимать как указание на пребывание на небе Люцифера, ангела света до его грехопадения, когда он ещё был «херувим осеняющий, из среды огнистых камней» (Иез. 28:16).

Знамение красного дракона отличается от знамения жены тем, что то охарактеризовано как великое знамение, а это просто знамение. Этим указывается на противоположность являемого здесь, а также на то, что хотя страшен и ужасен дракон, но всё равно велика сила жены-Церкви и Матери Божией против него.

Дракон – это непосредственно сам сатана и дьявол, о чём прямо сказано в 9-м стихе. Поэтому всякие другие толкования, видящие в драконе символ чего-то иного, например, какого-нибудь государства, не могут быть приняты. Это, конечно, не исключает той мысли, что сатана, красный дракон, может особо действовать через некоторые государства и некоторых государственных деятелей.
Интересна народная легенда об императоре Нероне, этом прообразе антихриста и гонителя христиан, по которой он в качестве амулета носил шкуру змея и жизнь его, когда он ещё был младенцем, была спасена змеем. И в нынешние времена безбожия, как большой красный дракон, устремляется на борьбу с Церковью, желая пожрать её.

Сатана по праву является в виде дракона. В виде змея сатана приступил к Еве, чтобы искусить её ко греху (Быт.3; 2Кор.11:3). Впоследствии дьявол становится всё более мрачным и страшным, и потому сравнивается уже не со змеем, а с драконом. Дракон – змееподобное животное, отличающееся необыкновенной величиной и силой. В народном веровании оно обратилось в чудовище – страшилище. Этот образ и взят для описания сатаны. Победа Бога над сатаной часто описывается в виде победы над морским чудовищем или драконом.

Так читаем мы у пророка Исаии: «В тот день поразит Господь мечом Своим тяжёлым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьёт чудовище морское» (Ис. 27:1). А вот слова псалмопевца: «Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли!
Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде; Ты сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни»
(Пс. 73:12-14). Подобное этому видит и Иоанн. Сокрушается сатана, красный дракон, древний змий, Богом питаются «люди пустыни», жена-Церковь, бежавшая в пустыню. Фараон, царь Египетский, служит в Писании часто прообразом сатаны.

О нём читаем: «Так говорит Господь Бог: вот, Я – на тебя, фараон, царь Египетский, большой крокодил, который, лёжа среди рек своих, говоришь: «моя река, и я создал её для себя». Но Я вложу крюк в челюсти твои и к чешуе твоей прилеплю рыб из рек твоих (нечистые силы, бесы из царства сатаны-дракона. – Г.Ф.), и вытащу тебя из рек твоих со всею рыбою рек твоих, прилипшею к чешуе твоей; и брошу тебя в пустыне, тебя и всю рыбу из рек твоих, ты упадёшь на открытое поле, не уберут и не подберут тебя; отдам тебя на съедение зверям земным и птицам небесным. И узнают все обитатели Египта (все обитатели ада и этого греховного мира. – Г.Ф.), что Я – Господь» (Иез. 29:3-6).

Подробное описание этого чудовища мы находим также в книге Иова гл. 40-41. Все эти описания свидетельствуют о великой и могучей силе дракона – сатаны, почему и Иоанн называет его большим. Другая характеристика дракона – красный, буквально означает «цвет огня».

Этим подчеркивается его ангельское существо, ведь он был «денница, сын зари» (Ис. 14:12), «херувим осеняющий, из среды огнистых камней» (Иез. 28:16), а падшие ангелы сохранили свою природу, своё естество. Красный цвет огня указывает также на «огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41). Кроме того, красный цвет – это цвет крови и убийства, ибо дьявол... «человекоубийца от начала» (Ин. 8:44). Он совратил Еву в раю вкусить запретный плод и в тот день «грех вошёл в мир, и грехом смерть» (Рим. 5:12). Он был виновен в первом кровопролитии, ибо «Каин был от лукавого и убил брата своего» (1 Ин. 3:12).

Далее Иоанн описывает, что дракон был с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Это также соответствует народному представлению о семиглавом драконе-чудовище. Но здесь в Апокалипсисе образ семиглавого дракона имеет вполне самостоятельное и определённое значение.
Во-первых, здесь мы видим некоторое сходство с тем, что и Христос являлся в виде агнца с семью рогами и с семью очами (5:6). Сатана в виде семиглавого дракона представляет собой князя мира сего.

Семь глав означают дьявольскую мудрость века сего; или же это семь лукавейших сил дьявола, противоположных силам духовным семи духов Божиих (5:6). Семь даров Духа Святого исходят от Бога и ими Он освящает верующих. О враге же благочестия сказано, что «семь мерзостей в сердце его» (Прит. 26:25), которые вложил в него семиглавый дракон. В противоположность семи дарам Духа Святого у сатаны семь мерзостей и семь смертных грехов, которыми он совращает и губит людей (гордость, сребролюбие, блуд, зависть, гнев, уныние и леность).
О семи духах злых, входящих в сердце человека, говорил и Господь (Лк. 11:26). Кроме того, эти семь глав указывают также на семь великих царств в истории человечества, через которые сатана водворял своё царство на земле. Об этих семи царствах подробнее будет сказано позднее.

Десять рогов означают могущество дьявола как властителя мира сего. Перед пришествием антихриста действительно будут десять царей. Трое из них будут сломлены антихристом, а остальные примут его. В дальнейшем это будет рассмотрено подробнее. Иначе ещё под десятью рогами можно разуметь десять грехов против десяти заповедей Божиих. Каким образом десять рогов размещены на семи главах дракона, на это в тексте нет никаких указаний.

И на головах его семь диадим. Диадима как царское головное украшение в отличие от венца победителя, употреблялась всегда как символ царской власти и господства. Так опять сатана предстанет как властелин этого мира, носящий греховные венцы, «князь, господствующий в воздухе» (Еф. 2:2).

Откр.12:4 – «Хвост его увлёк с неба третью часть звёзд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать её младенца».
Далее читаем о сатане-драконе, что хвост его увлёк с неба третью часть звёзд и поверг их на землю. Подобно как в 9:10,19 у демонов, так здесь, у сатаны, видим силу его в хвосте. Как обыкновенный змей-дракон, сатана действует хвостом. Это можно рассматривать как указание на то, что вредоносная сила его разлита по всему его существу, до кончика хвоста, а также это показывает его особую мерзость и чудовищность.

Под низвержением драконом звёзд на землю описывается первое грехопадение сатаны и падших ангелов. Звёздами в Писании часто означаются существа неземные, небесные, Ангелы Божии. Люцифер, ангел света, денница, сын зари «говорил в сердце своём: взойду на небо, выше звёзд Божиих (то есть Ангелов) вознесу престол мой и сяду на горе... буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:13-14). Так «от красоты твоей возгордилось сердце твоё, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я (Бог) повергну тебя на землю» (Иез. 28:17).

Гордость, первое движение греха (голова дракона), вознесла его превыше звёзд Божиих, Ангелов. Но Бог низринул возгордившегося. И тогда при своём падении, вознесшийся выше Ангелов своим хвостом, то есть последним движением греха – завистью, увлёк с неба третью часть звёзд, оставшихся ниже его. Теперь уже из зависти он не мог потерпеть, что один только он будет повержен на землю на позор, и поверг их на землю. Начал с величественного – главы гордости, кончил ничтожным – хвостом зависти. Вознёсся от гордости выше Ангелов. Падая, от зависти увлёк и их за собой. Но не все Ангелы последовали сатане, а только третья часть их. Это и есть ангелы, не сохранившие своего достоинства, но оставившие своё жилище (Иуд. 1:6).
Так из всех Ангелов третья часть превратилась в демонов.
Небожители оказались на земле, сменив небесное мудрствование на земное. Они уже не могли больше остаться там, где престол Божий, где святые премирные небесные силы. То, что сатана увлёк своих ангелов и поверг их именно на землю, можно объяснить существующим мнением, что ещё до грехопадения он был поставлен управлять именно землею, а потому именно она оказалась «безвидна и пуста», и во тьме (Быт.1:2) ангел света, оторвавшись от Бога – самосущего Света (1Ин.1:5), превратился в ангела тьмы, земля погрузилась во тьму, а... увлечённые сатаной ангелы оказались «под мраком» (Иуд.1:6) и стали «мироправителями тьмы века сего» (Еф.6:12).

Под третьей частью звёзд можно также разуметь согрешивших против одного лица Пресвятой Троицы. И не потому ли, что Люцифер восстал против Сына Божия, именно второму Лицу Троицы ещё прежде создания мира было предопределено совершить спасение и победить сатану (Еф. 1:4-5)?! Заря происходит от солнца. Но не захотел ли сын зари стать выше произведшего зарю Солнца правды – Христа Сына Божия?..

Ещё одно значение можно усмотреть в этом знамении. Подобными же словами пророк Даниил описал войну сирийского царя Антиоха Епифана (175-164 до Р. X.) с израильтянами. «И вознёсся (Антиох. – Г.Ф.) до воинства небесного (израильтян – Г.Ф.), и низринул на землю часть сего воинства и звёзд, и попрал их, и даже вознёсся на Вождя воинства сего» (Дан. 8:10-11).

Подобно этому сатана, древний змий, после того как на голгофском Кресте была сокрушена его глава, ополчается бранью на новозаветный Израиль, на христиан, которые по просвещению в святом крещении образно названы звездами. И как некогда сатана с неба поверг на землю часть ангелов, так и теперь движением хвоста повергает неутверждённых христиан от небесного мудрствования к земному. Антиох Епифан был также прообразом антихриста. Поэтому здесь можно особенно разуметь совращение верующих при антихристе.

Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать её младенца. Разумеется, перед женою – Пречистой Девой Марией. Мы видим здесь указание на рождение Ею божественного Младенца Иисуса Христа. Деве ещё только надлежало родить, а дракон сей уже стал перед женою... дабы, когда она родит, пожрать её младенца.

О том, что семя жены сокрушит сатане голову, он знал ещё из Едема из пророчества, данного Богом (Быт. 3:15). Знал он это из многочисленных пророчеств и преобразований Ветхого Завета. Знал, может, и непосредственно от Бога или Ангелов Его. И вот древний змий, дракон стал, чтобы жалить пяту.
Он зорко следит за всем происходящим и всячески стремится не допустить появления в мир Спасителя. Вот, наконец, он видит, что Дева приняла во чреве от Духа Святого и Ей надлежит родить. Вздрогнул сатана, ибо понял, что грядёт в мир сокрушитель его главы. Тогда в неутомимой ярости он становится пред женою, чтобы, когда она родит, пожрать её младенца.

Он не может предотвратить рождение Младенца, но надеется Его пожрать. Он занимает все места в Вифлеемской гостинице, чтобы Младенец родился в суровых условиях и, возможно, не выжил. Он подвигает сердце царя Ирода истребить 14 тысяч младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, чтобы уничтожить
Одного. Как страшный искуситель он встречает вышедшего из иорданских вод Мессию, чтобы соблазнить Его. Он стремится пожрать Его руками иудеев, прибегает к помощи римлян, входит в сердце Апостола Иуды, пригвождает Христа на Крест, запечатлевает Его во гробе. Как же страшный дракон ищет Его крови, ищет, чтобы пожрать Его!

Разумея под женою Церковь, мы видим здесь, как дьявол препятствует духовному рождению чад Церкви. Пожрать, как и в 1Пет.5:8, означает нравственно развратить и духовно погубить. Свою работу над погублением возрождаемой в Церкви души лукавый начинает достаточно рано.
Ещё только надлежит родиться в человеке духовному младенцу, а он уже стоит и ждёт. Человек идёт ко Христу, Церковь уже готова родить человека для вечной жизни, а сатана, не сумев предотвратить духовное рождение, уже стоит и ждёт, чтобы сразу же, изначально погубить ещё неокрепшего младенца. Потому Апостол и печалился: «Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2 Кор. 11:2-3).

Христос вышёл из крещальных вод Иордана, и тут же началось сорокадневное искушение Его сатаной. Так бывает и у христиан. Уверует человек, покается, родится в водах крещения, и часто сразу же начинается искушение. Бывает даже, что буквально сорок дней длится такое искушение.
Или такое явление. Родители несут крестить дитя. Спрашиваешь: «Почему решили крестить младенца?» Отвечают: «Иначе бабка не согласится лечить (заговаривать)». Вот он змий, ожидающий, когда родится младенец, чтобы сразу его пожрать. Только родится душа для вечности, и сразу несут её к прескверному и, излечив тело, оскверняют душу нечистой силой.

Откр.12:5 – «И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя её к Богу и престолу Его».

Точнее с греческого надо перевести не младенца мужеского пола, а «сына-мужа» (так и переведено по-славянски). Здесь не столько указывается пол рожденного, сколько то, что рождён Сын, мужественный характером.

Дева Мария родила в Вифлеемской пещере младенца мужеского пола, Сына-мужа, «Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного... от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него» (Деян. 2:22).
О Нём сказал Иоанн Креститель: «За мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня» (Ин. 1:30). Ему сказал Бог Отец: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника» (Пс. 2:7-9).

Ему надлежит пасти все народы жезлом железным. Через Свою Церковь Христос пасёт теперь все народы. Своих слуг епископов Он поставил «князьями по всей земле» (Пс. 44:17).
Так этот божественный Сын-Муж совершил дело спасения на земле. И восхищено было дитя её к Богу и престолу Его. Не претерпев никакого вреда от сатаны-дракона, Сын Пречистой Девы, искупив человечество от гибели, был восхищен с Елеонской горы на облаках на небо, «и воссел одесную Бога» (Мк. 16:19).

Дальнейшее описание апокалиптической жены уже не соответствует тому, что это есть Богородица. Так что здесь имелись только некоторые указания на Неё. Точное же соответствие с этим образом жены мы находим в христианской Церкви.
Жена-Церковь Словом Божиим и таинствами Рождает чад Своих для вечной жизни. Младенцы мужеского пола, или сыны-мужи – это верные христиане, пришедшие «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13).

Это – достигающие зрелого и совершенного возраста в духовной жизни, это – чада Церкви, не ослабленные похотями. Это сыны-мужи, готовые мужественно претерпеть всякое страдание ради Христа.
Такие верные сыны Церкви были всегда. Но особо будет необходимо их мужество и свидетельство в тяжёлое антихристово время. Этим верным христианам надлежит пасти все народы жезлом железным. Это верные «фиатирцы», которым сказано: «дам власть над язычниками, и будут пасти их жезлом железным: как сосуды глиняные они сокрушатся» (2:26-27). Это духовная власть Христа над народами, осуществляемая Им через Церковь, через её учение, духовную силу и особенно через священноначалие.

Духовная сила Церкви и её чад подобно железному жезлу сокрушает препятствия, покоряет своё истине и пасёт все народы. И восхищено было дитя её к Богу и престолу Его. Этих своих верных рабов Господь восхищает к Себе и престолу Своему, то есть к высшим ангельским силам. Это означает, что Господь приближает их к Себе, Своей милости и Своим Ангелам.
К этим верным рабам Божиим обращены слова Апостола: «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение» (1Кор.10:13). Когда искушение становится непосильным, то быстро приходит Господь и восхищает от него Своих рабов к Себе. Это и есть восхищение верных к Богу. Кроме того, святые, живя на земле, бывают восхищаемы духом в небесные сферы, как мы и читаем об Апостолах Павле и Иоанне (2Кор.12:2; Откр.1:10; 4:1), или как Ангел Господень восхитил Филиппа (Деян. 8:39).

Да и всегда душа праведника бывает восхищена от сего мира и живёт небесным. Прем.4:10-11 – «Как благоугодивший Богу, он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен, восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его». В последний же день все верные чада жены-Церкви, мужественно противостоящие всем козням лукавого, и уже умершие и оставшиеся к тому времени в живых, «восхищены будут на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будут» (1Фес.4:17)
(Г.Ф - Геннадий Фаст).


283

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: