размер шрифта

Поиск по сайту



Где границы ереси?

Вопрос на тему «Церковь»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33

Вопрос 4263:

Часто слышишь среди православных слово “еретик” и по отношению друг друга, кто хотя бы чуточку не с ними. Где же границы правильного применения этого слова? Может, кто других награждает этим словом, сам-то и есть еретик?

Ответ И.Т. Лапкина:

Необходимо внимательно посмотреть, что было вложено в это слово в самом начале, т.е. в Библии, и что потом стали добавлять к этому слову.

Деян.5:17 – “Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти”.

Что было в учении саддукеев и у кого оно есть ныне?

Деян.23:8 – “Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое”.

В это определение попадают все безбожники и многие православные, ибо, по слову Серафима Саровского, многие архиереи так онечестивились, что перестали верить в воскресение из мёртвых. Да по большому-то счёту все, кто живёт так, как будто нет потусторонней жизни, они тоже не верят в воскресение из мёртвых и попадают автоматически в это же определение саддукейской ереси. Саддукеи урезывают Священное Писание и признают только пятикнижие Моисея. Согласно этого все сектанты, урезывающие Библию, отбрасывающие 11 неканонических книг, вполне могут быть названы современными саддукеями. А православные всех мастей и названий, и в первую очередь старообрядцы, хотя вроде бы и признают на словах Библию, а на самом деле она никакого авторитета у них не имеет, – они ещё большие сектанты и еретики, чем натуральные сектанты. Под анафему попадают, в первую очередь, все, кто не любит Иисуса Христа. И что? Мы тут разве не первые и влетим в это определение?!

1Кор.16:22 –Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа”.

Мф.16:11 – “берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?”

Саддукеи отнимали от Писания, а фарисеи прилепляли разные придумки. Господь Христос остерегал учеников в равной степени и против закваски фарисейской.

  Мрк.7:4 – “и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей”.

Да это же в чистом виде староверы-кержаки и мы. Каждый тянет за собой веру своих предков, а вернее, обоз суеверий, предрассудков и навыков. У всех свои законы местночтимых моиссев.

Деян.15:5 – “Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев”.

Апостолы сталкивались с учением, которое ныне более всего укоренилось у католиков и у православных – возлагать надежду на что-то: Деву Марию, святых, Ангелов, мощи, храмы и особенно на исповедь и причастие, без живой веры во Христа, и многое иное. Это всё дело лжепророков в народе. И такими лжепророками выступают более всего архиереи и священство.

2Пет.2:1 – “Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель”.

Самая долгосрочная и пагубная ересь монашеская, чтобы своими подвигами, рекордами поста и молчальничества добиться святости и чудотворчеста, и канонизация.

Рим.10:3 – “Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией”.

Большей и более зловредной по своим масштабам ереси, чем монашество в том виде, как оно есть, не было во вселенной. Сделались лютыми врагами благовестия и оттого возникли все ереси, мусульманство и прочие. Но если кто истинно и верно проповедует по Евангелию, тех они и нарицают еретиками.

Деян.24:5 – “Найдя сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси”.

Потом уже, на соборах, в слово “еретик” стали вкладывать многое и разное. И под этим словом стали дымиться костры инквизиции и лютая смерть. VI Вселен. 1 правило: “...Аще кто-либо из всех не содержит и не приемлет выше реченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема, ...и от сословия христианского яко чуждый да будет исключён и извержен”. Вдумайтесь в выделенные слова и увидите, что в них можно вложить что угодно, как и делали всегда инквизиторы. III Вселен. 7-го правило: “Святый Собор определил: да не будет никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенныя от святых отец в Никее граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагати иную веру, или предлагати хотящим обратитися к познанию истины, или от язычества или от иудейства или от какой бы то ни было ереси: таковые, аще суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства и клирики клира, аще же миряне да будет преданы анафеме...” 1 правило VII Вселенского Собора: “...Божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое непоколебимое содержим постановления сих правил, изложенных от всехвальных Апостол... и от шести Св. Вселенских Соборов, и поместно собиравшихся для издания таковых заповедей, и от св. отец наших... и кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем: а кого извержению, тех и мы извергаем: а кого отлучению, тех и мы отлучаем...” 46 правило Св. Апостолов: “Епископа, или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое бо согласие Христови с Велиаром, или кая часть верному с неверным (2Кор.6:15)” (Ап.47, 68; IВсел.19; IIВсел. 7; Трулл.95; Лаод. 7, 8; Василия Вел. 1,47).

 45 правило св. Апостол: “Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям Церкви: да будет извержен”. (Ап.10,11, 46, 64; III Всел. 2,4; Лаод. 6,9,32,33,34,37; Тимофея Алекс. 9).  Признанные после смерти святыми автоматически потянули за собой в святость и всё, что они говорили, как обыкновенные смертные. Эти слова их были не только спорными, но иногда и вредными и даже еретическими с позиции Библии. Но после их смерти их слова стали ставить не только наравне с Библией, но даже несравненно выше. И стали их называть Святыми Отцами – всё с большой буквы. Разве тут не понятно, что это уже божки, идолотворчество захлебнулось в самом неприкрытом идолопоклонстве.

 Дионисий Ареопагит: “Если епископ отлучит кого-либо против воли Божией, Божий суд не согласуется с этим”.

Афанасий Александрийский: “..Если епископ или пресвитер, являющийся очами церковными, живут неподобающим образом или соблазняют людей, следует извергнуть их. Лучше людям без них собраться в храм для молитвы, нежели вместе с ними, как с Анною и Каиафою, быть ввергнутыми в геенну огненную... Когда Бог попускает, безумные восстают на мудрых, нечестивые на благочестивых и неправедные на праведных, уничижают, творя обиды”. Игнатий Брянч.: “Вы говорите: еретики - те же христиане”. Откуда Вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы - богохульной ереси! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом..., что человек, заражённый страшным недугом ереси мёртв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью. Ересь есть грех ума. Ересь - более грех диавольский, нежели человеческий... Кто прочитает со вниманием “Деяния Соборов”, тот легко убедится, что характер еретиков - вполне сатанинский”. “Возразят: вера послушника может заменить недостаточество старца. Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению Апостола.

2Фесс.2:10-12 – “за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду”.

По вере вашей да будет вам, сказал Господь… того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности (Рим. 6,16). Послушание образует повинующегося по образу того, кому он повинуется...» “Если ты хочешь отречься от мира, - говорил Св. Симеон Новый Богослов, и научиться Евангельскому житию, то не предай (не поручи) себя неискусному или страстному учителю, чтобы не научиться вместо Евангельского жития диавольскому житию: потому, что благих учителей и учительство благое, а злых - злое; от лукавых семян непременно произрастут и лукавые плоды. Всякий, не видящий и обещающийся наставлять других, есть обманщик и последующих ему ввергает в ров погибели по слову Господа: если слепец слепца ведёт, то оба в яму упадут. Слово ложное и лицемерное не может не быть словом злым и зловредным. Против такого настроения необходимо принять меры осторожности. Изучай Божественное Писание, и Писания св. отцов, особливо деятельные, чтобы с учением их, сличив учение и поведение твоего учителя и старца, ты мог их видеть (это учение и поведение), как в зеркале, и понимать; согласное с Писанием усваивать себе и содержать в мысли; ложное же и худое познавать и отвергать, чтоб не быть обманутым. Знай, что в наши дни появилось много обманщиков и лжеучителей”.

 Иоанн Кронштад.: “Кто бы не желал бы соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению. Разве можно соединить несоединимое - ложь с истиною?” Почитайте всё у Максима Исповедника, у Григория Паламы, у Иосифа Волоцкого, и вы увидите себя уж растерзанным. Василий Великий: “...Епископ или священник, отлучающий кого-либо без определёний причины, сам да пребывает без Причащения...”

Иоанн Златоуст: “Если святитель отдаёт неправильное повеление - не покоряйся ему, даже если он будет ангелом”.

Из выступления Св. Патриарха Алексия II на епархиальном собрании г. Москвы (“Русский Вестник” № 52, 1997 год): “От нас ныне требуется особое внимание, умение отличать Духа Божия от духа заблуждения, по слову Апостола:

Не всякому слуху верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому, что много лжепророков появилось в мире” (1Ин.4:1)

Что вызывает особую горесть, так это то, что чуть ли не самыми враждебными духу Православия порой выступают священники... (Таким) предлагается принести покаяние в проповеди неправославных учений, противоречащих учению Церкви и вводящих в заблуждение нуждающийся в подлинном духовном просвещении народ наш. В противном случае , мы вынуждены будем через канонические прещения засвидетельствовать их отпадение от Православной Церкви”. “Необходимо уделять сугубое внимание вопросам церковной дисциплины. И пастыри, и миряне в своём служении, в своей деятельности, во всей своей жизни обязаны руководствоваться святыми канонами...”

“Информац. материал Минздравмедпрома № 2510/3774-96-27 от 21 августа 1996 года: «По некоторым данным в различные культовые новообразования уже вовлечено от 3 до 5 млн. человек, 70% из них молодёжь от 18 до 27 лет; 80% из них- с высшим и средним образованием. Разрушено 250 тыс. семей, не меньшее число несовершеннолетних детей оставлено родителем, ушедшим в секту. Около 100 тыс. пожилых людей под влиянием тоталитарных сект продали свои городские квартиры и, отдав полученные деньги «учителям» сект, уехали в глухие места, получив при этом запрет обращаться за медицинской помощью”.

 Гал.1:6-8 –Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема”.

Тит.3:10 – “Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосуждён”.

Мы говорим, что с глаз долой – из сердца вон!

Ах, если б Бог действительно забвеньем осенил,

Тогда б в ночи не потрясал нас стон.

Так о пожаре-чудище забудет ли лесник?

       Нам блазнятся прошедшие в событиях детали,

       Участником которых могли, а может, были,

       Где с героизмом нашим героями не стали.

       Забвение потерь пробьётся из-под пыли.

О, Господи! О, Боже, Сущий всё во всём,

Ну почем Ты допустил случиться наважденью?

Нам кажется, потерь таких едва ль снесём –

Тогда не пощадил…. И впредь.. о, неужели?!

       Мы как бы прежние, но мы совсем уже не те,

       Внутри у нас как будто перегорело что-то;

       Барахтаемся, выпутаться мыслим из сетей,

       А нам до переправы ещё годами топать.

К забвению мостится обгорелый ум,

И ностальгией кроет вчерашние уюты.

Ввысь терриконы зависти среди цветущих клумб,

Наш разум к возвышению воспоминаньем спутан.

       С раскрытой пастью беды тут и там,

       Былое, прошлое в обрывках тусклых раскаяний.

       И вместо благовония болотный газ метан,

       И лучшее, чем бредили, в реку забвенья канет.

Пишу об общем, частности пусть втиснутся сюда,

Гоню волну к источнику из лучших утешений.

Лишь во Христе прогорклое сотрётся без следа,

Лишь в Иисусе шею освободит ошейник.

       Следы последствий грешных раскаяньем смоет,

       Лучистый свет пропишется в зрачках осоловелых;

       И всходы нежной зелени воспрянут не весною,

       И волчья стая сгинет, хотя уже насела.

Из памяти программы от пакостных прелюдий

Каким-то образом сотрутся в пространстве пустоты.

Ещё нежней, живей Спасителя возлюбим,

И процветут надеждой вчерашние кресты.     10.07.09. ИгЛа


126

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: