размер шрифта

Поиск по сайту



Считаете ли вы Путина В.В. православно верующим?

Вопрос на тему «Политика»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33

Вопрос 4246:

Считаете ли вы Путина В.В. православно верующим? И на литургии на “оглашенные, изыдите” выходил ли бы он в вашей общине из храма?

Ответ И.Т. Лапкина:

Выходил бы, как неверующий и некрещёный.

 

ПРЕЗИДЕНТ ПУТИН КАК СИМВОЛ ДУХОВНОЙ СМЕРТИ

“В последнее время некоторые средства массовой информации, часть завсегдатаев столичных православно-политических тусовок и даже лица, облечённые священным саном, прикладывают буквально титанические усилия, чтобы сформировать в нашем воображении образ “православного президента” Путина. В этом не было бы ничего необычного – в последние годы все политики, зная о высоком нравственном авторитете Церкви, стараются тем или иным способом показать свою причастность к Православию – если б не одна существенная деталь. На этот раз пропагандистская кампания “путинцев” направлена уже не на “рядового избирателя”. Этот “рядовой” мало разбирается в религиозно-политических тонкостях и ему для достижения нужного эффекта достаточно несколько раз показать телекартинку Путина, беседующего с Патриархом или стоящего в храме с зажжённой свечкой. Сегодня главные усилия президентских пропагандистов нацелены на то, чтобы добиться признания “православности” Путина именно у воцерковлённой части населения, у православной, в полном смысле этого слова, общественности. Тихон Шевкунов: “Путин и его семья – христиане. Это главное”.

Из публикации вытекает, что отец Тихон является официальным духовником президента Путина. Не каким-то там его личным знакомым, с которым тот иногда любит поговорить “про духовное”, а настоящим, полноценным духовником в строго православном смысле этого слова. Именно так он представлен читателям “Известий”: “Велика молитвенная ответственность священника за всякую человеческую душу”.

 Во-вторых, Шевкунов пытается убедить читателей, что Путин – настоящий православный христианин, полноценный член Русской Православной Церкви, а не “подсвечник” из числа беспринципных государственных чиновников и лукавых политиков, приходящих в храм раз в год на Пасху, чтобы постоять полчаса с зажжённой свечой под объективами телекамер. “Путин – действительно православный христианин,– говорит о. Тихон. – И не номинальный только, а человек, который исповедуется, причащается и сознаёт свою ответственность пред Богом за вверенное ему высокое служение и за свою бессмертную душу”. Правда, остаётся не совсем понятным, как такой ревностный христианин мог публично отречься от Христа. В сентябре 2000 года, во время визита в США, Путин дал телеинтервью всемирной телекомпании СNN. Ведущий программы, Ларри Кинг, спросил его буквально следующее: “Ходит много разговоров о Ваших религиозных взглядах. Мне говорили, что Вы носите крест. Вы крещёный? Вы верующий? Каковы Ваши взгляды на религию?” И вот что ответил на это “православный президент”: “Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы. Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить добро. И самое главное, чего мы добьёмся таким образом, мы добьёмся комфорта”.

 В принципе, для чиновника, воспитанного в эпоху “развитого социализма”, в таком ответе нет ничего необычного. Если бы это сказал дедушка Ельцин, никто бы и не удивился – он ведь и на Пасху умудрялся поздравлять “дорогих россиян” с Рождеством. Но в устах человека, который претендует на то, чтобы быть православным, сказанное звучит просто чудовищно! Это не только не православное, но и вообще не христианское исповедание… Рассуждать о комфорте в ответ на вопрос о вере может лишь человек, безмерно далёкий от русской религиозной традиции.

В-третьих, архимандрит Тихон живописует нам не просто образ Путина-христианина, но лик православного государственного мужа, распространяющего личные религиозные убеждения и на своё общественное служение, этакого русского президента-радетеля за родную Церковь. “Принадлежа к церковному телу, президент не может не чувствовать проблем, которые беспокоят всех православных». Перед глазами читателя невольно встаёт картина вдумчивого и обстоятельного обмена мнениями между президентом и церковным иерархом, в ходе которой обсуждаются самые животрепещущие проблемы Русского Православия и намечаются пути их духовного и организационного преодоления. Однако сам епископ Гавриил описывает происшедшее совсем иначе. “Широко распространяемые сообщения о моей встрече с Президентом России В.В. Путиным не точно описывают происшедшее, – пишет он в специальном заявлении от 17 ноября 2001 г. – Новоизбранный Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей, Высокопреосвященнейший митрополит Лавр, получил приглашение на приём, устроенный президентом России В.В. Путиным в российском посольстве в Вашингтоне, по случаю визита президента в США. Митрополит Лавр, по независящим от него обстоятельствам, не смог поехать на приём, и поручил мне его представлять.

 На приёме, где было приблизительно 250 человек, выступил президент России с речью, которая длилась около двадцати минут. После этого человек сорок гостей отвели в отдельный зал, где они могли непосредственно быть представлены президенту. Среди этих гостей был и я. Когда подошла моя очередь, после взаимного приветствия, президент России просил меня передать поздравление и привет новоизбранному Первоиерарху митрополиту Лавру. Я обещал передать это приветствие владыке Лавру, и, в свою очередь, пригласил президента России посетить наши приходы в Америке и, особенно, Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле. Президент поблагодарил меня за приглашение и взаимно пригласил меня приехать с визитом в Москву.

На этом встреча с Президентом, которая продолжалась не сорок минут, как говорилось в некоторых сообщениях, а, может быть, сорок секунд, закончилась”. В переводе с дипломатического на русский язык это значит, что первоиерарх РПЦЗ просто-напросто отказался встречаться с Путиным, а посланный вместо него епископ Гавриил ограничился тем минимумом общения, который требует элементарная человеческая вежливость. Если иметь в виду этот очевидный факт, то образ “президента-объединителя”, нарисованный о. Тихоном со товарищи, значительно поблекнет. Наконец, в-четвёртых, отец архимандрит делает из сказанного вывод, который образно можно было бы сформулировать так: Путин – это Пётр I сегодня. Якобы именно он – “наш русский православный президент”, в условиях двадцать первого века принял на себя то сакральное, мистическое служение “удерживающего” мировое зло, которое до катастрофы 1917 года было свойственно Помазанникам Божиим, русским Православным Царям. “В 1917 году в России прервалась почти тысячелетняя преемственность правителей страны, которые являлись бы православными христианами, – говорит отец Тихон. – И в этом смысле сейчас связь времён восстановлена в личности нынешнего президента”.

Прямая кощунственность такого льстивого сопоставления очевидна для всякого православного человека. Высота, величие и скорбная тяжесть царского служения, которое печатлеется в таинстве церковного миропомазания и венчается публичным исповеданием православного Символа веры, несопоставимы с жалкой “харизмой” президента, избранного одураченной толпой на балагане т.н. “всенародных выборов”.

 Президентские советники и имиджмейкеры могут, конечно, дурить “дорогих россиян”, как им угодно. Что толку обличать их в неискренности – в конце концов, внедряя в массовое сознание монументальный образ “отца-президента”, они просто отрабатывают свою немалую зарплату. Но признание Путина “православным” со стороны самой Церкви означало бы духовную смерть России, ибо тогда вслед за ним “православным” сможет объявить себя всякий, кому это выгодно из личных или политических соображений. Границы Церкви в таком случае оказываются размытыми, её тайные благодатные сокровища – попранными и осквернёнными, брошенными на растерзание толпы. И уж тем более гибельным для дела русского державного возрождения может стать вымогаемое у нас ныне признание Путина законным преемником царского служения… Людей обмануть, конечно, можно. Но Бог поругаем не бывает. А потому, в конце концов, бесперспективны любые попытки политиков “сыграть” православность, использовать Церковь для своих корыстных целей. У Бога нет лицеприятия. Пред лицом Вечности равны президент и бомж, банкир и дворник, маршал и рядовой. Да, Церковь оставлена на земле Господом нашим Иисусом Христом для спасения всех, но она не всякого принимает. Она ставит свои непременные условия, и человек, даже если он президент России, не выполнив их, не принимается Церковью в её благодатные недра, а остаётся коснеть вовне, в гибнущем мiре, что бы он сам ни говорил, как бы ни старались его имиджмейкеры, идеологи и референты убедить всех в обратном…

При этом, однако, остаётся в силе вопрос: какие же цели преследуют те, кто пытается слепить из Путина “православного президента”? Думается, главных целей несколько. Например, с помощью такого маневра воровскую новорусскую “элиту”, безмерно далёкую от собственного народа, можно приучить к мысли, что нынешнее “ручное Православие” для неё не страшно, а даже полезно. Смотрите, мол: вот Путин стал православным, и ничего… Ни в Америке, ни в европейских столицах его принимать не перестали. Даже иудеи его по-прежнему любят… А церковные иерархи и представители “патриотической общественности”, наконец-то, довольны – достигнуто давно искомое “единство народа и власти” через их трогательное единение в лоне древней русской религиозной традиции… И всё это ни капельки не мешает жить, как прежде: проводить прежнюю политику, заискивать перед Западом, обкрадывать народ, форсировать либеральные реформы, участвовать в строительстве “нового мирового порядка”, посещать, при случае, синагогу и развлекаться на шикарных горнолыжных курортах… Верующих же, в свою очередь, можно приучить к тому, что для “начальников”, якобы, допустим некий особый, “облегчённый” вариант Православия, не требующий ни соблюдения канонов и правил церковной дисциплины (таких, как посты, например), ни публичного исповедания своей веры, ни подтверждения этой веры делами. Более того, допустимым признаётся даже публичное отвержение от веры во Христа ради “высшей политической целесообразности”…

Начальникам-то такой вариант, конечно, на руку – не слишком утруждая себя, можно опереться на огромный многовековой нравственный авторитет Святой Церкви. Но для России в целом, для Церкви, для народа он просто смертелен, ибо в корне подрывает самую глубинную, исповедническую, аскетическую основу спасительного церковного вероучения и русского национального самосознания. Эта богохульная “редукция”, а проще сказать – гибельное искажение нашей святой веры на руку лишь тем тёмным силам, которые вот уже много веков трудятся, не покладая рук, чтобы обессилить христианство, превратить его из строгой религии суровой духовной борьбы и жертвенного самопринуждения в этакую розовую водичку для промасоненных великосветских салонов современного богоборческого мiра…

Неужели им вновь удастся обмануть нас? Да не будет! Господи, вразуми, спаси и помилуй!.. Отдельно, пожалуй, следует сказать о тех священнослужителях, которые усиленно поддерживают и раздувают зловредный миф о “православном президенте”. Провозглашая лукавый лозунг “Церковь вне политики”, они на самом деле занимаются худшим видом беспринципного политиканства, достойным всяческого осуждения. К ним неприменима даже евангельская заповедь о прощении тех, кто “не ведает, что творит”.

 Получив в таинстве рукоположения во священный сан сугубую благодать Божию, именно церковные пастыри несут полноту ответственности за то, чтобы окормлять народ Божий во всяком благочестии и чистоте, оберегая его от обманов лживого мiра и искушений “последних времен”. Используя авторитет и святость духовного сана во зло, в корыстных, клановых или политических интересах, они наносят Церкви Христовой и её верным чадам страшный удар, пагубность которого стократно возрастает оттого, что он исходит изнутри

 Как бы то ни было, в этом качестве – как “временно управляющий” Россией, прилагающий, в меру собственного понимания, все усилия для её экономического и политического возрождения – он вполне приемлем для православного сознания. Проблемы возникают с того момента, как он (или его советники, ответственные за формирование образа президента в общественном мнении) начинают ваять его “православный лик”, нагло вторгаясь в область веры и Святой Церкви, в которой Путин выглядит нелепо и кощунственно. Конечно, один Бог ведает, что у человека в душе. Но для хозяина Кремля религия не может быть частным делом! И если он, действительно, православно верует, он должен исповедать эту свою веру публично, публично же отрекшись от прежних своих дел, слов и убеждений, которые ей противоречат. Иначе в церковной среде ему всё равно никто не поверит. А опора на церковных политиканов худшего пошиба всё равно не принесёт Путину ничего, кроме неудач и разочарований.

 Так и хочется сказать: “Не надо, Владимир Владимирович, оскорблять святыни веры лицемерием политических интриг – в конечном итоге себе дороже обойдётся”. Но пока, похоже, в окружении президента этого понять не могут… Путин в беседе с корреспондентом “Уолл-Стрит Джорнэл” недавно ещё раз публично исповедал своё религиозное мировоззрение. На вопрос: “Скажите, Вы – религиозный человек?” он ответил буквально следующее: “У каждого человека должна быть своя моральная сторона. При этом неважно, к какой конфессии он принадлежит. Все конфессии придуманы людьми. А если Бог есть, то Он должен быть в сердце человека”. Думаю, что тут даже комментировать нечего. Всё ясно. Желающие, конечно, могут продолжать считать его “православным президентом”. Но кроме неутоленного верноподданничества, на мой взгляд, никаких других оснований для этого нет”. Константин ДУШЕНОВ. Иов.13:10 – “Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите”. Мф.23:39 – “Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!”

 

Считают Гоголя почти не атеистом,

Экранизируют его “Тараса Бульбу”,

Нигде к Евангелию не подвигся близко,

Лжеправославие качает из туалета пульпу.

       Разбойники, пьянчужки давнего покроя

       Насколько хуже шляхтичей и ляхов.

       Зубами острыми себе могилу роют,

       Нигде ни порошинки Евангельского страха.

Вино и блудодейство безразмерно,

Беспокаянные убийцы и хапуги!

Жид-иудей намного лучше верных, –

И то ли нам за это ещё будет?!

       Начать с того, что Гоголю поверим,

       Он не злодей для православных, русских.

       Но христиане где? одни сплошные звери,

       В чужие земли извергами прутся.

Все гибнут телом, гибнут и душой,

Благословенные попом тупым и зряшным;

К казачьей вольнице Спаситель не дошёл.

При посвящении обильно мажут грязью.

       И это Русь, воспетая бессовестно не раз,

       Не только гоголем ходивших, но и битым,

       Смотреть экранизацию, где только кровь и грязь.

       Насколько лучше русских прочие наймиты.

Земля ковыльная, не паханная глушь,

Плуг не взрезал, не сеялась пшеница;

Здесь тысячи бездельников, погибших душ,

В безделье изнывают, но нельзя жениться.

       Как можно воспевать и прославлять бандитов,

       Ни искренней молитвы, ни Божиих словес.

       Как бешенные псы, как изверги убиты.
         В подбрюшину России лукавый демон влез.

Патриотизм злодейский, вредный и дурацкий –

На той земле теперь спасаются иные.

Расплата рядом, ныне нечеловечья встряска.

Спаси нас, Господи, пусть горе рядом минет.  07.08..09. ИгЛа


342

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: