размер шрифта

Поиск по сайту



В каких случаях можно клясться?

Вопрос на тему «Церковь»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33

Вопрос 4251:

Как и в каких случаях всё же можно клясться? Когда рукополагают во священный сан, дают же присягу!

Ответ И.Т. Лапкина:

Ни в каком и никогда. Этими клятвами диавол накидывает одну за другой петли на шеи клянущихся, как говорит Иоанн Златоуст. Вот что получилось из этих клятв при рукоположении. (От Душенова)

“До революции всякий священник, прежде принятия священного сана, давал присягу на верность Государю, в которой, в частности, говорилось: “Аз, нижепоименованный, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Его Евангелием в том, что хочу и должен Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому Государю, императору Николаю Александровичу, Самодержцу Всероссийскому, и законному Его Императорского Величества Всероссийского Престола Наследнику, верно и нелицемерно служить, и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови… В заключение сего клятвенного обещания моего целую слова и Крест Спасителя моего. Аминь.

 Давали такую присягу, естественно, и все члены Святейшего Синода. Несмотря на это 6 марта “Святейший Синод, выслушав состоявшийся 2 марта 1917 года акт об отречении Государя Императора Николая II за себя и за сына от престола Государства Российского… приказали: означенные акты принять к сведению и исполнению и объявить во всех православных храмах… с возглашением многолетия… благоверному Временному Правительству”. Тем же, кто скажет, что долг повиновения Государю включал в себя и долг безропотно принять его решение об отречении, напомним, что другая, гораздо более ранняя соборная клятва 1613 года прямо говорит о том, что Романовы должны царствовать на русском престоле “из рода в род… и кто пойдёт против сего соборного постановления… да проклянётся таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святой Троицы”.

Клятва эта, со всеми её страшными проклятиями, призываемыми на головы отступников, была, без сомнения, прекрасно известна всем членам Синода. Тем не менее 9 марта 1917 года “Святейший Правительствующий Синод Российской Православной Церкви слушал предложенную г. Обер-прокурором Святейшего Синода новую форму присяги или клятвенного обещания на верность Российскому Государству для лиц христианских вероисповеданий. Приказали: настоящую форму присяги… для исполнения объявить по духовному ведомству; о чем надлежащим лицам и учреждениям духовного ведомства послать циркулярные указы с приложением самой формы”.

…“Государственный переворот в феврале-марте 1917 года – пишет епископ РПЦЗ Григорий (Граббе, 1902-1995) в своей книге “Русская Церковь перед лицом господствующего зла” – осуществился для большинства русских людей совершенно неожиданно. Он всех застал врасплох, в том числе, конечно, и Святейший Правительствующий Синод. Большинство членов к тому же были в отсутствии, уехав из Петрограда в свои епархии с наступлением Великого Поста… Всё произошло невероятно быстро. Синод смог собраться только тогда, когда всё уже было кончено, и почти сразу был изменён его состав…

 Мало кто в тот момент понял всё значение происходящего…Мало кто понял, что, приняв этот переворот, русский народ совершил грех клятвопреступления, отверг царя – помазанника Божия и пошёл по пути блудного сына Евангельской притчи…”

 “Временное Правительство вступило уже в управление страной – говорилось в этом документе. – Ради миллионов лучших жизней, сложенных на поле брани, ради бесчисленных денежных средств, затраченных Родиною на защиту от врага, ради многих жертв, принесённых для завоевания гражданской свободы… доверьтесь Временному Правительству, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения нарушенного порядка и общим разумом вывести Россию на путь истинно свободной жизни, счастья и славы.

Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчинённых ему сынов Великой Российской Державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного её устроения

Христос Воскресе! Двухсотлетнее пленение кончилось; спешите созывание Собора; деяния Синода, допустимые прежним режимом, теперь непростительны. Учредительное Собрание должно услышать свободный голос Церкви. После будет поздно. Пекин. Епископ Иннокентий

10.03. 1917 г. “Общее пастырское собрание города Владивостока – ополота далёкой окраины великой России… приветствует обновлённый строй её…

11.03.1917 г. “Отрекаясь от гнилого режима, сердечно присоединяюсь к новому. Молюсь укрепить и прославить. Протоиерей Князев, Новоузенск”. 15.03.1917 г. “Духовенство первого Чембарского округа Пензенской епархии на экстренном собрании вынесло следующую резолюцию: 1. В ближайший воскресный день совершить Господу Богу благодарственное моление за ниспосланное Богохранимой Державе Российской обновление государственного строя… 2. Засвидетельствовать письменным актом, что всё духовенство округа вполне разделяет с народом светлую радость по поводу совершившегося, даёт клятвенное уверение в полной преданности новому правительству… в полной надежде, что возврата к старому прошлому не должно быть… что рухнувший строй давно отжил свой век, что он глушил как в русском народе, так и в самом православной духовенстве всякую самодеятельность в жизни. Православное духовенство не могло развернуть свои культурные силы… Духовенство на каждом шагу страшило карательное вето рухнувшего строя и являлось твёрдою препоною, пред которой невольно опускались руки, пропадала всякая энергия и охота работать…

 Теперь при новом строе правления в светлые дни широкой свободы духовенство округа порешило незамедлительно слиться с местными органами Временного Правительства в одну тесную дружину и в своих приходах неуклонно, не за страх, а за совесть, руководить русский народ в устроении его жизни на тех основах, какие будут намечаться Временным Правительством…

О всём изложен и составлен настоящий акт за надлежащим подписом всех участников собрания. Председатель собрания, благочинный священник Стефан Благовещенский” (следуют подписи 15 священников, трёх дьяконов и двух псаломщиков).

 17.03.1917 г. Рапорт. “Прихожане Чекинской волости Каинского уезда Томской губернии единогласно присоединились к новому правительству и его законам и просили принести благодарность за упразднение старого строя, старого правительства и воскресение нового строя жизни. Примите от меня лично две облигации по 100 рублей, при сем приложенные, и обратите их, переведя в деньги, в пользу духовенства петроградского, пострадавшего в смутные февральские и мартовские дни от старого правительства при переходе к новым светлым дням… Священник Михаил Александрович Покровский

18.03. 1917 г. “Омское духовенство в общем организационном собрании… радостно приветствует новые условия жизни нашего Отечества как залог могучего развития русского национального духа… В свободных условиях жизни Церковь наша Православная достигнет небывалого расцвета всех своих сил, ярко выявив миру свою Вселенскую истину, восставив недосягаемо высоко наш богоносный народ, разбудив его нравственные силы… Председатель собрания священник Папшев

 “Тульское духовенство… считает своим долгом выразить Святейшему Синоду сыновнее почтение и твёрдую уверенность, что под его духовным водительством Русская Православная Церковь возродится к новой светлой жизни на началах свободы и соборности”… “Харьковский епархиальный съезд приветствует обновлённый состав Святейшего Синода… горячо сочувствуя и последуя его мудрым начинаниям…” “Томский епархиальный съезд, собравшись в первый раз свободно… всепреданнейше выражает полную готовность все свои силы положить на разработку церковной реформы…” Духовенство в подавляющем большинстве шумно приветствовало долгожданные “свободы” и “права”, а Синод продолжал рассылать по России свои благословения узурпаторам и заговорщикам, предателям Царя и Отечества. Даже Поместный Собор, начавший свою работу в Москве осенью 1917 года, не счёл нужным возвысить церковный голос в защиту Помазанника, арестованного вместе с семьёй радетелями “новой России”!

 Пс.119:2 – “Господи! избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого”.

Мф.5:37 – “Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого”.

 

Все на войну! Враг у ворот стоит,

Нежданный, стопроцентно оголтелый.

Мы для него планктон, а он – наш кит,

Сжирающий осадой наше тело.

       В духовном плане много тяжелей,

       На душу нашу плоть похотствует не зря.

       В самом себе кого призвать, жалеть,

       Чтоб видеть это, очи да прозрят.

Опять же… о каких таких очах

Печётся Дух Святой на всех каналах,

Чтоб дух любви в суставах не зачах,

Просохли слёзы на ланитах впалых?

       Из вечной Библии глаголы Иеговы,

       Как в корень зреть и лучшее добыть;

       Неразбериха в каждом на многие вагоны,

       Конечно, если жив и явно не дебил.

Все на войну, – мой дух, душа и тело, –

С врагом души. Он – падший херувим.

Где Бог, там большинство и действуем мы смело,

Там каждый защищён, Христом храним.

       Ни днём, ни ночью – сутки напролёт

       Нет передышки падшему Адаму.

       Враг-сатана скрежещет, лживостью зальёт,

       Блудом, бессовестностью, срамом.

Но пробудившись, или даже вовсе не заснув,

Громи молитвой – сверху огненным потоком.

Среди зимы в себе узришь тогда весну,

Успеешь всё, и враг отступит скопом.

       И ни малейшего сомненья не прими,

       Оно губительно, верь, мы сильны с Иисусом.

       Разбитый демон, падший с неба херувим

       Зло отрыгнёт в судах, печати, устно.

Все на войну, кто возродился свыше!

Они не против плоти с кровью наступают;

Мир, сатана и похоть плоти вышли

На христиан. Проснись, душа слепая!          29.06.09. ИгЛа


279

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: