размер шрифта

Поиск по сайту



Почему в церковных газетах не пишут об отступлениях патриарха?

Вопрос на тему «Московская патриархия»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33

Вопрос 4247:

Почему в церковных газетах не пишут об отступлениях самого патриарха, а всё только репортажи о его богослужениях и поездках?

Ответ И.Т. Лапкина:

Трусость и корысть. Одной из самых больших потерь является потеря газеты “Русь Православная”, где Душенов К.Ю. публиковал мнение разных людей. И там встречались слова и на эту тему. Я беру оттуда лишь частички, чтобы указать, где ему нужно было бы довериться Христу и Его слову из Библии.

“Русский патриарх, писал митрополит Иоанн Снычёв, независимо от личных качеств есть символ национально-религиозного единства России, олицетворение её духовной мощи... ее великого прошлого и не менее великого будущего... Сегодня у нас нет царя. И патриарший престол единственная точка опоры для грядущего Русского Воскресения. Есть много недостатков в высшей иерархии Церкви, но слишком резко осуждать их (иерархов) нельзя и тем более прекращать молитву за них”. (“Одоление смуты”, СПб, 1995, с. 141). Смысл нашего пребывания на этой бренной земле, по святым отцам, состоит в том, чтобы вернуться в общение с Богом, которое мы утеряли и без которого никто не возможет наследовать жизнь вечную, иначе – спастись. Всё остальное вторично. Со Христом можно быть патриотом и в языческой, и в атеистической империи, во главе которой может стоять даже гонитель христиан (например, Диоклетиан или Сталин) и – спастись. Без Христа и в православной державе не спасёшься. Уступая ереси непоследовательной позицией, можно возыметь Великую Россию, но при том остаться без Христа. А это... ужасно. Вопрос: так нужен ли нам такой патриотизм? Как это ни печально, но приходится согласиться с выводом “зарубежников”, что “патриотизм митр. Иоанна не христианский патриотизм”.  - Согласен, единство Русской Церкви необходимо. Но не любой ценой. Невозможно оставаться верным Христу, пребывая в общении с Его врагами. Внешнее единство само по себе бесполезно, необходимо единство в духе, в вере.

Вывод: охраняя патриарший престол, “ревнители”, критикующие епархиальных архиереев-еретиков, но обходящие стороной вопрос о мировоззрении самого патриарха, лишь помогают ереси укрепляться. “Христиане! Познайте Христа! Ересь грех ума, грех диавольский. Вселенская церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мёртв душой, чужд благодати и спасения, находится в общении с диаволом и его погибелью... И напрасно некоторые смотрят на эту мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение. Нет, таково постоянное учение истинной Церкви. Подтверждается это тем, что многочисленные сонмы святых приняли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении... И не думайте, что незнание этого – маловажный недостаток! Нет! Его следствия могут быть гибельны, а потому не играйте, оправдываясь таким незнанием, вашим спасением!” Игнатий Брянчанинов.

 Один из аргументов сторонников мнения о благодатности духовенства современной Русской Церкви – чудеса, свершающиеся поныне в её ограде. Как известно, бывают чудеса истинные, которые от Бога, и бывают лжечудеса, которые производят бесы. Сегодня в России происходят чудеса и того, и другого рода. Чудеса от Бога могут подаваться от православных святынь по молитве просящих. Могут они происходить и без прошений о том.

Стоит заметить: святыни как были православными, так и остались, ересь не в силах коснуться их. Например, когда в Почаевской лавре хозяйничали униаты, то чудеса от православной иконы Божией Матери не прекращались. И мощи святителя Николая, находясь во владении католиков, не прекращают мироточить по сей день. Но происходило сие вовсе не в подтверждение истинности и благодатности католиков и униатов, а по неисследимым судьбам Божиим. От атеизма мы плавно перешли к сатанизму, и даже не приметили того”.

 Иер.1:17 – “А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им все, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их”.

Деян.20:20, 27 – “как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам… ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию”.

 

Такие странные слова: “моё”, “моя” и “мой”,

Когда раздумаешься, что в них заключаем,

Чего достиг, достал, присвоить смог,

Где свой уже замок и с нашими ключами.

       Екклесиаст совет нам добрый даст,

       А он не хуже нас в том разбирался:

       Не властны над собой, настанет смерти час,

       И дым развеется над тем, что звали счастьем.

Частновладельческих замашек накопили,

Совсем не думая о расставанье с ними.

Ещё мгновение, скакун застрял копытом,

На память дым от пожелтевших снимков.

       С собой нельзя и нити захватить,

       Ведь мы не тело в строгости убранства,

       Не время – мы стремительно летим.

       Как мало тех, кто ожидает Пасху.

Господне всё, что в нас, на нас и вне,

И сами мы не сами по себе, а Божьи.

Сознавший это сразу стал умней,

А в полноте постигнем много позже.

       Имея жён, как будто не имеешь,

       И не подчёркивай: “моя”, на мужа – “мой”,

       Смешно то слышать, как бубнит насмешник,

       Приватизируя гнильё, червей и гной.

Господне всё! И в Страшный Судный День

Себя обрящем с тем, что в жизни делал,

Сегодня жертвенностью душеньку одень,

Хитон на милосердных будет белый.

       Мои страдания, молитвы, пост, воздержность

       Совсем в иной раскраске засияют.

       Осудится надменность, самомненье, дерзость, –

       Не все из христиан там воспоют осанну.

Мои грехи, проступки, противленье

Испепеляются смирением и Жертвой Иисуса.

От самости дурной мы в этом дыме слепнем,

В нас тактика-менталитет тунгуса и зулуса.  09.05.09. ИгЛа


157

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: