Вопрос на тему «Государство, правители»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 27
Вопрос 3881:
Так ли опасны политзанятия в лагерях заточения при сов.власти для души человека, что можно пойти и на муки, и на смерть, но только бы не посещать их? Так, к примеру, поступал известный баптист Бойко Н.Е.
Ответ И.Т. Лапкина:
Я
этого вообще понять никак не могу.
Выходит, что никаких газет, журналов он
не читал вообще? Даже на работе, когда
приезжал лектор по любому вопросу и
вывешивали афишу, приглашая всех
желающих, я слушал, а потом беседовал с
этим лектором. Мне это нравилось, что-то
новое узнавал и, конечно же, было
свидетельство о Христе. Но страдать, не
ходить – это что-то из области самых
тупых и тёмных сектантов. Но Бойко же
не такой. Он нигде этого свого страха
перед политзанятиями не объясняет.
Может, и здесь сыграла злую шутку узость
сектантского разумения всего. Узость
взгляда на истину. Я же ходил бы и
записывал, конспектировал, чтобы
пополнить свои знания. Даже в лагере и
в тюрьмах я читал все газеты, какие туда
поступали, и читал все книги, какие брали
во всей камере. В каждой камере висит
устав. Я его переписал, заучил, чтобы не
нарушать – это мне было весьма на пользу.
Обычно
зэки ищут способы, чтобы попасть на
кухню, в хлеборезку, и в этом им помогают
иногда родственники – покупают эту
должность. А начальство лагеря само
предлагает Бойко эти престижные места,
как он говорит, и он отказывается
намертво. Они снова уговаривают его,
что если сам не можешь хлеб резать, то
будет другой заключённый помощник
резать, а ты только наблюдай, чтобы не
воровали. И он опять отказывается. Что
бы это значило? Можно даже предположить,
что Бойко пользовался поддержкой с
Запада, так как «Совет узников» везде
с обращениями своими выходил в высшие
инстанции, взывая о помощи узникам. И
могло быть так, что кто-то добирался до
лагерного начальства, чтобы как-то
облегчить участь этого несчастного. Но
всё было тщетно, он никого и никогда не
слушал, считая, что имеет прямую связь
с Богом и только оттуда получает
инструкции на все случаи жизни. Вот
почему у всех их были после освобождения
одни и те же отношения с теми, кто был
во главе. Те их отставляли в угол, а они
ничего не могли предложить, кроме того,
что было за плечами – авторитет
исповедников. А в новом руководстве как
раз этого не имели и потому ни во что не
ставили такое ценное наследие. Николай
Бойко, как святой Никита, который упёрся
и даже поросёнка не хотел кушать, пока
женщина, угощавшая его тайно в камере,
не доказала, что она почитательница
икон. Отчего это? Иногда просто
от упёртости и узости взгляда на
истину. У Бойко не было никакого
специального образования. И если в
Библии он ориентировался на уровне
баптизма, то в других областях он знал
только отдельные выражения и ими
оперировал. Но, обладая хорошей памятью
и совестью, он не мог не понимать, что в
других областях, как в политике, его
суждения мелки и ошибочны. И, боясь
попасться впросак и на том потерять
свой авторитет перед зэками, чем он так
дорожил, он избегал политзанятий, скрылся
за Христа, как говорят в таких случаях.
А в действительности это было ещё большим
сужением и до того узким пониманием
учения Христа. Что Бойко прочитал за
все эти годы заключения? Об этом он нигде
и ни слова. И легко понять, что ничего и
ни одной книги из классики или современных
писателей он не читал. Зачем? Он же уже
спасён! Вот это «
уже спасён»
заклинило мозги миллионам и не дало
двинуться в сторону развития талантов.
Считаю – это явление от лукавого. Где
во Христе, там всегда свобода духа и
широчайшее разумение всех вопросов,
чтобы для всех сделаться всем. Он же ни
для кого не мог сделаться никем. Он
всегда был упёртым в стену, битым
баптистом и перед православными
батюшками. Он, как миссионер, был никакой.
Но и такого, лишь за одни его страдания
баптисты уже фактически канонизировали,
считая его бриллиантом, жемчугом и
достойным всяческих похвал. Мученики
бывают и у сатаны, и колдуны, и лютые
еретики нераскаянные. Не про Бойко
конкретно говорю, а об отношении к
страданию. Бойков всё, что читал о церкви,
самонадеянно относил к своей еретической
человеческой организации и своё ломание хлеба
считал самым настоящим причастием. А
это было ничто иное, как кощунство и
грех Дафана и участь заживо быть
опущенным в ад.
Иак.1:5 –
«
Если
же у кого из вас недостает мудрости, да
просит у Бога, дающего всем просто и без
упреков, - и дастся ему».
1Тим.3:15 –
«
чтобы,
если замедлю, ты знал, как должно поступать
в доме Божием, который есть Церковь Бога
живого, столп и утверждение истины».
О, плачьте над судьбой отверженных племён,
Блуждающих в пустынях Вавилона:
Их храм лежит в пыли, их край порабощён,
Унижено величие Сиона:
Где Бог присутствовал, там идол вознесён...
И где теперь Израиль злополучный
Омоет пот с лица и кровь с усталых ног?
Чем усладит часы неволи скучной?
В какой стране его опять допустит Бог
Утешить слух Сиона песнью звучной?..
Народ затерянный, разбросанный судьбой,
Где ты найдёшь надёжное жилище?
У птицы есть гнездо, у зверя лес густой,
Тебе ж одно осталося кладбище
Прибежищем от бурь и горести земной...
1846. Сергей Дуров