размер шрифта
Поиск по сайту

Вопрос 3881

Вопрос на тему «Государство, правители»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Вопрос 3881:

Так ли опасны политзанятия в лагерях заточения при сов.власти для души человека, что можно пойти и на муки, и на смерть, но только бы не посещать их? Так, к примеру, поступал известный баптист Бойко Н.Е.

Ответ И.Т. Лапкина:

Я этого вообще понять никак не могу. Выходит, что никаких газет, журналов он не читал вообще? Даже на работе, когда приезжал лектор по любому вопросу и вывешивали афишу, приглашая всех желающих, я слушал, а потом беседовал с этим лектором. Мне это нравилось, что-то новое узнавал и, конечно же, было свидетельство о Христе. Но страдать, не ходить – это что-то из области самых тупых и тёмных сектантов. Но Бойко же не такой. Он нигде этого свого страха перед политзанятиями не объясняет. Может, и здесь сыграла злую шутку узость сектантского разумения всего. Узость взгляда на истину. Я же ходил бы и записывал, конспектировал, чтобы пополнить свои знания. Даже в лагере и в тюрьмах я читал все газеты, какие туда поступали, и читал все книги, какие брали во всей камере. В каждой камере висит устав. Я его переписал, заучил, чтобы не нарушать – это мне было весьма на пользу.

Обычно зэки ищут способы, чтобы попасть на кухню, в хлеборезку, и в этом им помогают иногда родственники – покупают эту должность. А начальство лагеря само предлагает Бойко эти престижные места, как он говорит, и он отказывается намертво. Они снова уговаривают его, что если сам не можешь хлеб резать, то будет другой заключённый помощник резать, а ты только наблюдай, чтобы не воровали. И он опять отказывается. Что бы это значило? Можно даже предположить, что Бойко пользовался поддержкой с Запада, так как «Совет узников» везде с обращениями своими выходил в высшие инстанции, взывая о помощи узникам. И могло быть так, что кто-то добирался до лагерного начальства, чтобы как-то облегчить участь этого несчастного. Но всё было тщетно, он никого и никогда не слушал, считая, что имеет прямую связь с Богом и только оттуда получает инструкции на все случаи жизни. Вот почему у всех их были после освобождения одни и те же отношения с теми, кто был во главе. Те их отставляли в угол, а они ничего не могли предложить, кроме того, что было за плечами – авторитет исповедников. А в новом руководстве как раз этого не имели и потому ни во что не ставили такое ценное наследие. Николай Бойко, как святой Никита, который упёрся и даже поросёнка не хотел кушать, пока женщина, угощавшая его тайно в камере, не доказала, что она почитательница икон. Отчего это? Иногда просто от упёртости и узости взгляда на истину. У Бойко не было никакого специального образования. И если в Библии он ориентировался на уровне баптизма, то в других областях он знал только отдельные выражения и ими оперировал. Но, обладая хорошей памятью и совестью, он не мог не понимать, что в других областях, как в политике, его суждения мелки и ошибочны. И, боясь попасться впросак и на том потерять свой авторитет перед зэками, чем он так дорожил, он избегал политзанятий, скрылся за Христа, как говорят в таких случаях. А в действительности это было ещё большим сужением и до того узким пониманием учения Христа. Что Бойко прочитал за все эти годы заключения? Об этом он нигде и ни слова. И легко понять, что ничего и ни одной книги из классики или современных писателей он не читал. Зачем? Он же уже спасён! Вот это «уже спасён» заклинило мозги миллионам и не дало двинуться в сторону развития талантов. Считаю – это явление от лукавого. Где во Христе, там всегда свобода духа и широчайшее разумение всех вопросов, чтобы для всех сделаться всем. Он же ни для кого не мог сделаться никем. Он всегда был упёртым в стену, битым баптистом и перед православными батюшками. Он, как миссионер, был никакой. Но и такого, лишь за одни его страдания баптисты уже фактически канонизировали, считая его бриллиантом, жемчугом и достойным всяческих похвал. Мученики бывают и у сатаны, и колдуны, и лютые еретики нераскаянные. Не про Бойко конкретно говорю, а об отношении к страданию. Бойков всё, что читал о церкви, самонадеянно относил к своей еретической человеческой организации и своё ломание хлеба считал самым настоящим причастием. А это было ничто иное, как кощунство и грех Дафана и участь заживо быть опущенным в ад. Иак.1:5 – «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему». 1Тим.3:15 – «чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины».


О, плачьте над судьбой отверженных племён,
Блуждающих в пустынях Вавилона:
Их храм лежит в пыли, их край порабощён,
Унижено величие Сиона:
Где Бог присутствовал, там идол вознесён...

И где теперь Израиль злополучный
Омоет пот с лица и кровь с усталых ног?
Чем усладит часы неволи скучной?
В какой стране его опять допустит Бог
Утешить слух Сиона песнью звучной?..

Народ затерянный, разбросанный судьбой,
Где ты найдёшь надёжное жилище?
У птицы есть гнездо, у зверя лес густой,
Тебе ж одно осталося кладбище
Прибежищем от бурь и горести земной...

1846. Сергей Дуров

257

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: