размер шрифта

Поиск по сайту



Почему староверы не удовлетворяются покаянием церкви?

Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32

Вопрос 4222:

Почему староверы не удовлетворяются покаянием официальной церкви перед ними?

Ответ И.Т. Лапкина:

Потому что никакого покаяния ещё и не было, не считая покаяния от РПЦз. Старообрядцы не удовлетворятся никогда и никаким, даже самым истинным покаянием. Им нужно, чтобы все стали старообрядцами, осудили все реформы от Никона и стали писать с одной буквой “и” имя Иисуса, креститься двуперстно. Католики постоянно приносят покаяние, хотя оно может быть и просто формальностью. А на самом деле какие они были, такими и остались. Покаяние нужно приносить через Писание, точно по Писанию.

Покаяние” Иоанна Павла II в грехах Церкви. Это действо состоялось 12 марта 2000 года во время традиционной “покаянной” службы, в Риме. Папа принёс “коллективное покаяние” от лица всех католиков в семи грехах, совершённых Церковью за всю историю её существования.  Во-первых, “общее покаяние и очищение памяти”.  Во-вторых, понтифик покаялся “в нетерпимости и насилии, совершённых в отношении инакомыслящих, в религиозных войнах и жестокостях святой инквизиции”. Затем в “грехах, нарушивших единство христиан”. “прегрешения против евреев – презрение, враждебность и умолчание”. “в грехах Церкви против прав народов – в неуважении к иным культурам и религиям”. “в прегрешениях против человеческого достоинства, против женщин, против отдельных рас и народностей” и “в прегрешениях против прав личности и социальной справедливости”.

 “Следует отличать старообрядцев “безпоповских” согласий от согласий “поповских”, т. е. приемлющих священство от Греко-Российской Церкви. Хула на “никонианские” таинства была присуща, в основном, первым; вторые же всегда отличались умеренностью во взглядах, таинства и священство новообрядцев не хулили, стремясь преодолеть раскол на относительно мягких условиях. Мешала восстановлению единства как раз фанатичная узколобость “никонианских” верхов, и меньше всего – “экстремизм” старообрядцев. Нельзя также забывать, что и МП (1971 г.), и РПЦЗ (в 1974 г.), и ИПЦ (в 1928 г.) – аннулировали анафемы на старообрядцев, провозглашенные Мос. Собором 1666-1667 г. Во всех этих постановлениях особо отмечалось, что анафемы эти не снимаются, но признаются изначально несправедливыми.

3Ездр.9:11 – “и возгнушались законом Моим, не уразумели его, но презрели, когда еще имели свободу и когда еще отверсто было им место для покаяния”.

Прем.Сол.12:10 – “но Ты, мало-помалу наказывая их, давал место покаянию, зная, однако, что племя их негодное и зло их врожденное, и помышление их не изменится вовеки”.

Сир.44:15 – “Енох угодил Господу и был взят на небо, — образ покаяния для всех родов”.

Допустим он, допустим ты, допустим я

Решили следовать по совести веленью.

Глас совести, как знаем, вовсе не пустяк,

Где совесть во главе, там у неё ты пленник.

       Бессовестным прослыть что дважды два,

       Там вместо сердца – ржавая железка.

       И к справедливости таких не просто призывать,

       В ушко игольное бессовестность не влезла.

Нас Златоуст подсказкой озадачил,

Что совесть, мол, первее слова Божья.

Что надо так вести себя, а вовсе не иначе,

А писанный Закон пришёл намного позже.

       Совесть есть, по-моему, участок у души,

       Через который голос Божий слышен;

       К нему прислушаться, нахально не душить,

       Такое качество есть у рождённых свыше.

И здесь мешает более всего, везде и чаще

Религиозные претензии на хлипкое главенство.

Но отфутболиваем голос тот, как мячик,

Стараемся глаза смежить, власяницей завесить.

       Но тихо, нежно всполохи и вспышки –

       Огнём небесным осиявает святость,

       Мы заскорузлые в суетности не слышим,

       Мычим напротив что-то, продолжая вякать.

По-совести бы жить, признав её главенство,

Не шикать на её напутствие, призывы.
  Над ней шатёр и лозунги навесить,

Свой кругозор в её лучах раздвинуть.

       Допустим, в совести решили покопаться,

       Какой израненной найдём её, тщедушной.

       На ней следы зубов поповскоё пасти,

       Епископ озверелый мёртвой хваткой душит.

Когда заглохла совесть, тупо обмельчала,

Тогда пророк принёс с горы скрижали.

Нам в день шестой вернуться бы, к началу,

Ведь челюсти у смерти Христом моим разжаты. 04.06.09. ИгЛа

 


146

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: