размер шрифта

Поиск по сайту



Много ли батюшек сопротивляются лжедуховности?

Вопрос на тему «Священство»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32

Вопрос 4212:

Много ли таких батюшек, которые видят пустоту в храмах и  начинают как-то сопротивляться этой рутинной обрядности и лжедуховности?

Ответ И.Т. Лапкина:

Всех знает только Господь Бог. Но и такие единицы встречаются. Но очень уж редко. Но, думаю, если бы поближе с таким страдальцем познакомиться. То и он бы не пошёл на благовестие, а если бы дали ему приход, где его не притесняет другой поп, то он бы вёл исправно службу и делал бы всё честно. А результат-то был бы не лучше. И  лжекрещение без погружения и уже мочёных не допускал бы  принять истинное крещение и торговля бы была; и если там начал кто благовествовать, он бы вцепился в свой храм-кормушку, и лютовал, не хуже того.

«Многие ли знают, какие искушения, духовные битвы встают на духовном пути начинающего клирика Московской Патриархии? К чему должен быть готов молодой священник нашего времени? Как ныне дьявол борется с Церковью в лице её священнослужителей? Много веков дьявол пытался уничтожить Православную Русь огнем и мечом, явными гонениями. Но кровь мучеников и исповедников рождала веру в сомневавшихся, укрепляла немощных, двигала на подвиг ревнителей. На Руси появлялись духовные и военные вожди, которые раз за разом восстанавливали попранное врагом! И вот сегодня явное гонение, как устаревшая технология, видимо, отложено в сторону (не навсегда, конечно – на время). Старческое предание донесло до нас предупреждение Отцов: “В последнее время гонение явное заменится гонением тайным. Лжеверующие будут вкрадываться в Церковь, растлевать духовность пастырей, подрывать веру мирян. Тех, кто будет сопротивляться – ожидают кресты тяжких искушений, кресты невидимые – из подлости, коварства, лицемерия и предательства”.

 Сегодня лжепастыри – формально, чисто внешне выполняющие обряды, обычаи, но не знающие Евангелия и не желающие знать – по гордыне своей – учение Спасителя, вкрадываются в Церковь, наполняя её ссорами, интригами, фарисейством. Когда такой лжеправославный “священник” или мирянин добивается церковной власти – скажем, должности старосты, а то и епископской кафедры – то в первую очередь он служит не Христу, а реализует свои частные амбиции и меркантильные интересы. Окружая себя себе подобными, он с ненавистью устраняет неугодных, буквально растаптывает тех пастырей и мирян, которые пытаются возмущаться или сопротивляются его бездуховности и вероотступничеству. Никогда не забуду, как православные Франции прислали к нам Новые Заветы со специальной пометкой: “Подарок. Продаже не подлежит”. А мое начальство тут же, ничтоже сумняшеся, стало… продавать их по 3 гривны!

О наиболее широко распространенных искушениях, настигающих современных пастырей с самого начала их служения

а) “Матушка”. Жена современного священника зачастую становится не поддержкой и опорой в его духовных стремлениях, а “остном бодущим”. Ты хочешь привести себя и паству в Царство Небесное, а она жаждет рая земного – здесь и сейчас, на земле – любой ценой и любым способом. Прекрасно зная, что священнику разрешено вступать в брак лишь однажды, будет этим шантажировать. В случае развода она-то может снова выйти замуж, а пастырь – нет, это грозит ему потерей сана. Вот и получается: хочешь угодить жене и теще, остаться “семейным” – вынимай Евангелие из сердца, ставь на полку и иди заниматься в внеслужебное время бизнесом – порсайся в грязи, требуй платы за требы, короче – зарабатывай деньги.

б) “Криминальный причт”. Такой причт часто действует как крепко сбитая, спаянная воровством команда. Построив храм, они даже не скрывают, что будут брать “свой процент”, помыкать и руководить священником, которого считают “нанятым” ими исключительно для исполнения треб. Опираются таковые на развращенную часть прихожан. Ведь наряду с хорошими верующими приходят в храм и другие – посплетничать, поинтриговать. Это – их “церковная жизнь”. Хочешь мира с ними – унижайся, иди на унизительные компромиссы. Пойдёшь против, будешь властно учить, обличать беззаконие и грех – вызовешь их неприкрытую ненависть. А потом тебя просто выживут, не стесняясь никакой грязи, с помощью подлости и клеветы.

в) “Церковное начальство”. Благочинный и архиерей “де юре” требуют чистоты жизни, благочестия, хорошей службы. А “де факто” – пухлых конвертов с купюрами, стабильности “церковного бизнеса”, причём любой ценой. Навсегда мне запомнятся поучения моего архиерея: “Священник без денег – не священник. У кого нет денег – буду слать «в запрет»”. Однажды я, миссионер благочиния, ведущий работу на погранзаставе и в местном туберкулёзном санатории, попросил у своего епископа несколько Новых Заветов для раздачи. На что получил обескураживающий ответ от благочинного: “Это никому не надо…” и крепкую выволочку. Чтобы выжить в таких условиях и остаться настоятелем храма, приходилось постоянно лавировать, актёрствовать… 

Недавно, придя на духовно-миссионерскую работу в наркологическое отделение больницы, я увидел там… молодого иеромонаха. Разговорился и выяснил: несколько лет тому назад хлопец окончил богословский университет в Чехии, принял монашество, священный сан и возвратился на Родину с горячим желанием Благовествовать. А наши монастырские горе-духовники заперли его в скит и “для смирения” заставили убирать из под коров. Завидуя его богословскому дару, лжебратии всячески притесняли его и издевались. В результате духовно растерянный, морально истощённый, он впал в пьянство. Невольно вспоминаю мрачные пророчества святителя Игнатия Брянчанинова и архиепископа Аверкия Таушева: “Соль теряет свою силу. Церковь может перестать быть Церковью и стать “лже-церковью”, имеющей принять Антихриста, как своего “мессию”, кроме “малого остатка” истинно верующих, который становится всё скуднее и скуднее”. Духовному здоровому взору хорошо видно, как “волки в овечьих шкурах” разрушают древние основы Церкви и на её месте строят криминализованную бизнес-структуру, за обрядами которой – дьявольская пустота.

Знаете, друзья – воюя с жидовским игом и обличая козни сиономассонства, богопротивную Америку и т.д., мы уподобляемся солдатам, которые бьются с вражескими танками и самолетами, но в упор не замечают в своём тылу профессиональных диверсантов – замаскированных, в нашей форме, – убивающих наших командиров, громящих штабы, режущих связь, сеющих панику и беспорядки в наших рядах. И всё же я не теряю надежды! Один старец так сказал про духовные искушения нашего времени: “Как от христиан первых времен и на огне и под мечём Бог требовал верности до конца, так сейчас среди мук моральных, духовных мы должны героически сохранять веру в Бога”. Так что несмотря на модный ныне пессимизм, я искренне верю – Русь воскреснет, а враги её будут посрамлены». Иерей Николай Панько г. Сарны. Украина.

3Иоан.1:11 – «Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога».

Пр.5:13-14 – «я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим: едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества

 

У нас на посланных неимоверный спрос, –

Учить на эту должность следует с  пелёнок,

Нас посылает и не кто-то, а Сам Иисус Христос,

Но оказалась Русь на то совсем никчёмной.

       В нас теплится надежда и будто неспроста,

       Есть отговорки, что я, мол, бесталанный.

       Себя посыльными не мыслим у Христа,

       И самопроизвольно донельзя понижаем планку.

А Бог, Хозяин, брак назначил Сыну,

И посылает  слуг, – конечно, если слуги;

Посыльные в жару, и на морозе стынут,

Их зазирают званые и принародно лупят.

       Облечься силой звал Иисус нас не спроста,

       Быть под водительством у Духа Всесвятого,

       В самом себе отчётливы отобразить Христа,

       На место первое везде поставить Слово.

Везде, повсюду и куда ни глянь

Следы Апостолов, посланников Иисуса.

Сеть очень мелкая, в ней осетры, гольян,

Ячейки из пророчеств и чудес их не упустят.

       Сподобился ли я расслышать голос Духа,

       Заговорить с народами на разных языках?

       Но с благовестием у русских было глухо,

       И потому приблизился печальнейший закат.

На отказавшихся  пойти Хозяин гневен,

Поклялся, что на брак им вовсе не войти.

А мы, быв посланы, Хозяину изменим,

Не человеки разве мы, а змеи и скоты?

       «Пошли меня!» – как некогда Исаия возопил.

       Уста мои очисти, наполни благодатью.

       Конечно на таких готовят много пил,

       Но Бог уже спешит наградою воздать им.

Иду, бегу, бросаюсь в  Интернет,

Стучу в епархии, в ворота у монастырей.

Куда ни глянь, нигде посыльных нет.

На благовестие, народ, спеши скорей!             16.04.09. ИгЛа


119

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: