размер шрифта

Поиск по сайту



Что есть в Интернете о нашем сайте?

Вопрос на тему «Интернет»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32

Вопрос 4202:

Многие ли сейчас имеют вход в Интернет? Что за последнее время о нашем сайте там есть?

Ответ И.Т. Лапкина:

Статистики не имею, но когда в городе раздаём квитки с указанием нашего сайта, то берут едва ли половина. Я сам много раздавал. Реакция разная. Но отрицательного случая не было ни разу, не считая того, что было в прощёное воскресенье возле Покровского собора, когда семинаристы кидались на нас. Ненависть порождает волчат и плоды будут бить в их учителей… Вот что сам нашёл в Интернете. Похоже, что мало кто читал выставленное нами, хотя за 3 месяца уже более 50.000 входов в наш сайт. Иногда в день до 1.700 входов. Специалисты утверждают, что это даже вполне хорошо. Но я считаю, что наш сайт, при его известности, могут посещать до 10.000 человек в день – столько там всего и в ворде, в аудио и видео. И особенно аудио – почти 50 ГБ. Люди бродят в потёмках, на задворках:

«Галина Сапожникова пишет, что отец одной из девушек ездил «в тоталитарную секту, представляющую Русскую зарубежную церковь». На самом деле к Русской православной церкви тоталитарная секта относиться не может по определению. Отец пропавшей девушки ездил в православную общину Игнатия Лапкина. И. Лапкин за православную веру и за то, что распространял на магнитофонных лентах «Архипелаг ГУЛАГ», сидел в тюрьме. Теперь вот получил за это «подарок» от корреспондента «КП».

«Газети по-українськи» заинтересовалась православным алтайским проповедником Игнатием Лапкиным. Как уже сообщало ИА «»Амител», 30 лет назад он создал православный лагерь-стан около деревни Потеряевка Ребрихинского района, и каждый год летом там воспитывают детей: «в православии, послушании и трудолюбии»…

«…И вот во время одной из таких поездок Яковлев появился в Барнауле. Там он и встретился с известным удивительным православным проповедником Игнатием Лапкиным. Тот искал хорошего чтеца для начитывания на магнитофонные кассеты собранных им за много лет материалов по масонству. Возможно, Геннадий хотел скрестить шпаги с православным проповедником, возможно, заинтересовал собранный Лапкиным материал, по крайней мере, он принял это предложение. И снова в жизни его происходит чудо. Через брата Игнатия он обращается в православие. Через брата Игнатия, опытного наставника в духовной жизни, начинается в нём ломка характера и духовное становление внутреннего человека уже на основе святоотеческой православной аскетики. По рекомендации Игнатия Лапкина Геннадий едет в Прокопьевск, где тогда служил воистину добрый пастырь и ревностный служитель Божий, протоиерей Александр Пивоваров. Там в ноябре 1978 г. Яковлев принимает православное крещение полным погружением, что в то время практически нигде не совершалось. Отец Александр становится его духовным отцом. Геннадий очень любил своего наставника и при всех обстоятельствах непростого жизненного пути отца Александра сохранял ему верность и преданность, хотя жить рядом с ним и окормляться у него пришлось недолго. Там, в Прокопьевске, через две недели после крещения и состоялось наше знакомство. За год до того и я был обращён в православие тем же Игнатием Лапкиным и крещён тем же отцом Александром Пивоваровым. Так что мы с ним братья, чада одного духовного отца» (о.Геннадий (Генрих) Фаст). «…молодежная группа, которой к тому времени руководил Генрих Фаст, едет в Барнаул. Как и всем молодым, особенно людям ищущим, Генриху были интересны встречи с близкими ему по духу людьми. К такому-то человеку они и ехали, но впечатления от встречи превзошли все ожидания. Это был Игнатий Лапкин. Простой сторож, но необыкновенный человек. Он впервые разрушил все представления Генриха о Православии. Меннонит - патриот, он был уверен, что православие — это мёртвая, погрязшая в обрядах религия. Сами же православные - люди невежественные, плохо знающие Библию, а то и совсем к ней не обращающиеся. И вдруг Игнатий - огненный взгляд пророка, колоссальное знание Библии, резкие и точные, основанные на святоотеческой литературе суждения. На толкование пришедшей молодежью притчи о десяти девах отреагировал однозначно: «Ересь!». Молодые, уверенные в знании Святого Писания, были мгновенно биты собственным оружием. Озарение пришло сразу: у меннонитов знания - из сердца, у православных - от Бога - и потому вечны. Знания нужно черпать из святоотеческой литературы. Они там и только там. Обратился в богатейшую томскую библиотеку и был поражён: всё есть - и Киприан, и Иоанн Златоуст. Вот где был кладезь. Мир святоотеческой литературы поглотил. Это был период горения сердца, всё остальное уже не имело значения. Книги, оказавшиеся в руках у Генриха, оказались в его руках чудом… Общение с Игнатием, его толкование таких знакомых, казалось бы, и таких неизвестных, на самом деле, библейских историй настолько потрясли Генриха, что и сам он решил на таком же уровне познать святоотеческую литературу. Результат сказался не скоро. Но какой результат!

Спустя 33 года после встречи с Игнатием в старинном Енисейске, далеко и от Томска, и от Барнаула, прошла презентация уникальной монографии благочинного Енисейского округа, протоиерея Геннадия Фаста «Толкование на книгу Песнь Песней Соломона». Толстый том в 755 страниц энциклопедически вместил в себя все святоотеческие толкования, которые уцелели и дошли до XXI века, и проливают свет на эту удивительную и загадочную книгу Священного Писания. Включены в неё и толкования самого автора….

Наконец, при помощи прихожан определился, подошёл к одному из священников, представился и, как пароль, произнёс: «Знаю брата Игнатия». Ответ ошеломил: «Игнатий не нашей веры». Началась архиерейская служба. Генриха это действо поразило своим великолепием: круг архиерея - множество священников, митры, облачения, пение, речитатив, слово Гедеона. Рациональным умом всё, что услышано и увидено, понять было невозможно, сказанное нужно было прочувствовать. Для этого нужны были какие-то особые знания, нужен был опыт православной веры, а его не было. Но вот когда Гедеон заговорил о вреде сектантов, Генрих ощутил беззаконие и самочинность протестантов, ощутил, а не услышал слова, которые его поразили: «Я не благословлял их собираться». Ранняя и поздняя службы шли семь часов, а когда закончились, Генрих уже не мог не искать о.Александра Пивоварова. И нашёл. Нашел в Новосибирске епархиальное управление, увидел невозмутимого и, казалось, недоступного секретаря и выпалил всё, что было на душе. А потом было такое же спокойное приглашение подождать в приёмной. Оказался среди целого собора священников и услышал вопрос, который был очень похож на вопрос, обращённый к нему когда-то на экзамене по атеизму… за ответами на них они со своими единомышленниками ездили в Барнаул. Эти совместные поездки были нужны не потому, что хотелось быть вдвоём, а потому, что это как ничто другое тогда помогало узнать Бога истинного.

 Жить без этого познания молодые уже не могли. Это сближало, объединяло, давало близость духовную — на ней-то и строились отношения молодых. Тогда, в Барнауле, Игнатий Лапкин покорил всех, пришедших к нему, истинностью Православия. После встреч с ним и бесед каждый из пришедших пошёл по своему духовному пути. Именно в Барнауле, на ул. 2-ой Строительной, молодые почувствовали силу Православия. Забрезжил свет ярче, чем они его знали. Молодых людей, пришедших к Игнатию Лапкину, было человек семь, но только двое из них начали углубленно изучать историю Церкви и святых отцов. Скоро Лида и Генрих стали непонятными для своих друзей, они как бы очутились в другой лодке. Конечно, Лида лишь с трудом поспевала за Генрихом. Он окунулся в мир творений отцов Церкви с головой, а она меньше имела для этого времени. Днём работала, вечером - институт. Друзья говорили, что она занимается этим ради Генриха, даже опасались за её общение с ним. «Елея же и вина не повреждай» (От.6:6). Крепкое вино православия в 1970-х годах мне, тогда ещё молодому протестанту-меннониту, дал испить Игнатий Лапкин из Барнаула.

«Если и есть будущее у Православия, по Крахмальниковой, то это у катакомбной Церкви (до сих пор катакомбы, при хвалёной-то «демократии»!), у таких «миссионеров», как расхваливаемый автором житель Барнаула печник Игнатий Лапкин, который стал героем одного поучительного фильма. В этом фильме «идут как бы параллельно две жизни: одна величественная, по которой шествует окружённый обожателями Патриарх всея Руси Алексий II, другая - значительно проще, беднее: в телогрейке, в скромной кепочке шагает по улицам Барнаула печник Игнатий Лапкин, прозванный за свои миссионерские труды «Златоустом со Второй Строительной», вероятно, ненавидимый местными церковными начальниками. Он идёт быстро, видно, куда-то торопится, а за кадром мы слышим его монолог о Церкви. Он не приемлет «православное жречество» не потому, что не готов поклоняться христианским пастырям, а потому, что не считает их пастырями». Православие Лапкина (называемое автором «катакомбным», при всей пропагандистской активности печника во всех слоях населения) - не только исповедание веры, но и «бег по лестнице, ведущей в небо». «Может быть, потому он так быстро бежит по улицам города и так напряжённо размышляет о неправде, поселившейся в Церкви». «О неправде, поселившейся в Церкви», охотно рассуждали и резонерствовали многие, не менее «златоусты», чем барнаульский печник, забывая, что Церковь («государственная», не как Тело Христово) - это не только священнослужители, но и мы все, и, следовательно, каждый из нас отвечает за её духовное состояние. И когда, скажем, та же диссидентка одобряет расстрел российского парламента, уничтожение при этом мирных людей, то это ли не грех, не повреждение чистоты веры, это ли не бег, ведущий вовсе не в небо?»

«Нижегородская епархия Русской Православной Церкви

Информация и оценка деятельности проповедника Игнатия Лапкина? Братья и сёстры! Кто знает или слышал о таком человеке? Может, кто бывал в его общинах? Спасибо. 27/10/2008 17:01. прот. Игорь. Я давно уже слушаю им начитанную на магнитофон Библию. Человек очень большого Евангельского энтузиазма, правда, он с семьёй брата переходил в РПЗЦ, когда мы не были едины; не знаю что с ними сейчас (каков их канонический статус). Чрезвычайно понравилось, как он читает Псалтырь на русском языке - мне казалось, что на русском это никогда не сможет звучать молитвенно. Ан нет! 30/10/2008. 09:56.

Одна вроде община-то в Потеряевке, там же и ежегодный лагерь для детей. Оценку его деятельности сложно давать, т.к. информация о нём очень противоречивая. Пожалуй, лучше воздержаться».

Т.е. ты считал МП еретичной. Еретичествующей, но пока благодатной, как говорит И.Т. Лапкин. olga-astrahan.livejournal.com/5377.html. Почётный - это Игнатий Тихонович Лапкин, старший брат Иоакима, бывший политзэк. Убеждения и характер у него кремнёвые. При коммунистах Священное Писание или поучения отцов Церкви или жития святых в типографиях не печатались…»

«Оригинальное название: «Архипелаг ГУЛАГ» Александр Солженицын. Издательство: Аудиокнига. Озвучивает: Игнатий Лапкин. Год издания аудио книги: 2001. Жанр: Опыт художественного исследования. Аудио: MP3, 128 Кбит/сек, 22.05 кГц, моно. Размер: 3.60 ГБ. Продолжительность: 67:16:09

Размер: 3.60 ГБ (3,865,934,225 байт). Файлы: 76 файлов.

Игнатий Лапкин читает не стандартно, с диалектическими ударениями и особенностями произношения, иногда даже путает слова, но у него есть и существенный плюс: народная, живая интонация, словно это какой-то зэк из кулаков читает. В целом - очень рекомендую. Спасибо автору за труды. Как-то нам в школе задавали на летние каникулы прочестъ эту книгу, но до неё у меня «не дошли руки» либо не было обыкновенного желания либо в силу своих лет читать эту книгу. Но вот теперь представилась возможность не прочитать, но послушать это произведение.

«…Евангельские православные - история мирянина и проповедника Игнатия Лапкина. Друзья, очень интересные материалы я посмотрел у моего друга Вадима, когда был в Чикаго. Это история и жизнь православной общины в селе Потеряевка, во главе Игнатия Лапкина (не священник) . Они вроде бы как относятся юридически к зарубежной или к катакомбной православной церкви. Интересный человек и интересная там у них жизнь. Сам он из Барнаула. Прошёл ГУЛаг, и так узнал многих баптистов. Обращение к Христу у него было настоящее, и он так и проповедует – от смерти в жизнь. Его, как мне сказал один брат, пускали проповедовать даже к баптистам, но там пошёл отток к нему и тогда запретили. В любом случае, я выложу скоро видео которое было местным ТВ сделано; называется «ЗЛАТОУСТ из ПОТЕРЯЕВКИ».

И ещё крещение у них там, лагерь детский и общинная жизнь. То есть всего 2 видео файла. Крестят погружением три раза. Кто крещён окроплением - перекрещивают (по канонам). Если поливанием скорее всего не перекрещивают. Вся молодежь там очень благочестиво себя ведёт и живёт. Проповедует он конкретно и радикально. Есть что рассказать и вспомнить ему».

«Пока что покопался в Интернете и нашёл информацию со стороны: об его обращении и вообще пути: Ксения Деннен. ВОЗРОЖДЕНИЕ РУХНУВШЕЙ МЕЧТЫ. Игнатий Лапкин и его православная община в сибирских степях.

Деревня Потеряевка (Алтайский край), возникшая в начале XIX в., в 1930 г. опустела: во время коллективизации многие семьи были сосланы на крайний север. Позже, в 1972 г., она была признана неперспективной: тогда на Алтае прекратили своё существование 340 деревень. Если в 1926 г. её население составляло 345 человек, то к 1963-му оно сократилось до 200. Один из жителей деревни – Игнатий Лапкин (род. 1939); он был ещё ребёнком, когда семья переехала сюда к его деду, который принадлежал к семье старообрядцев-беспоповцев. Воспитывали Игнатия в строгости – ему запрещали вступать в пионеры под угрозой адских мук, грозили смертью в кипящем котле, если он вступит в комсомол. Но он хранит множество счастливых воспоминаний о Потеряевке – о днях жатвы, о том, как глазел на облака, как бегал босиком по свежевыпавшему снегу и согревал ноги в теплых коровьих лепёшках. Когда ему было пять лет, отец заметил его тягу к чтению и приобрёл букварь, в обмен на ведро картошки. В деревенской школе не было ни учебников, ни бумаги, но Игнатий отличался любознательностью, и отец настоял, чтобы он продолжил обучение в краевом центре Барнаула. Получив специальность техника-строителя промышленных и гражданских зданий и отслужив в армии, он продолжил учёбу в Рижском высшем мореходном училище, работая на флоте. Исключительно быстро он выучил много европейских языков, в т.ч. и латвийский. В 1962 г., на латвийском побережье, он посетил собрание баптистов, где познакомился с семьей пятидесятников. Они пригласили его к себе домой, и 27 сентября Игнатий пережил драматическое обращение (он уверял меня, что помнит точно этот момент). По возвращению его на судно команда решила, что он сошёл с ума…».

«Я считаю, – говорит Игнатий, – что богослужением должна быть вся жизнь, и не могу свести молитву к рамкам богослужения. Вот иду по полю, вижу – птица поёт, я останавливаюсь и начинаю молиться, славить Бога, своими словами…». Он со страстью отдался изучению Св. Писания и отцов Церкви, миссионерскому служению. Он верит в крещение «свыше», как российские пятидесятники, но через полное погружение трижды, совершённое, согласно православным церковным канонам. «Игнатий совершенно выпадает из всех определений, не вписывается ни в какие рамки и не соответствует никаким ограничениям,» – писал игумен Кирилл Сахаров после поездки с учащимися воскресной школы на Алтай в 1999 г. Лапкин похож на старообрядца, отказывается стричь бороду и носит рубаху навыпуск, перевязанную поясом, легко общается с пятидесятниками и баптистами, восхищается чистотой и искренностью Свидетелей Иеговы, с которыми он познакомился в тюрьме. Одно время он молился с истинно-православными христианами, и позже основал православную общину, которая вначале присоединилась к Свободной Православной Церкви, а потом вошла в состав РПЦЗ(Л)».

«Известный в Сибири православный проповедник Игнатий Лапкин создал собственную версию текста российского гимна, – сообщил еженедельник «Алтай Weekly Review» из Барнаула. Как отмечает газета, предложенный Лапкиным текст гимна на музыку Александрова содержит идею о возвращении России к утерянным в 1917 году православным традициям и становлении обновлённого религиозного общества. Газета привела, в частности, текст написанного проповедником гимна:

 

Да встанет из праха, как прежде Россия

Под сенью Голгофской святого креста.

Лишь в этом спасенье и новая сила

Молитвой исполнит по слову Христа.           Припев:

       Отбросим гордыню безбожных мечтаний      

       Построить счастливое царство людей.

       Без Божьего Слова всё скрыто в тумане

       Под кровом приятных, но лживых идей.

Испросим прощенье и милость у Бога,

Постом и молитвой загладим свой грех.

Не нужно искать нам чужую дорогу,

Пусть солнце любви воссияет для всех. Припев:

       Христа воскресенье над Родиной нашей

       И звон колокольный набатом звучит.

       Что может быть лучше, святее и краше,

       Довольство и мир – милосердия щит… Припев.

15.12.2000 г. ИгЛа, музыка А. Александрова.

«…А несогласных Лапкин не жалеет. Газету «МК на Алтае», опубликовавшую действительно лживую и грязную статью про него и его лагерь, пообещал разорить: «Сорок семь искажений!» Цифры он любит и благодаря уникальной памяти сыплет ими легко… - Вот сами подумайте: из 817 правил, определенных Вселенскими соборами, современная русская православная церковь нарушает 413, или 57 процентов! А как крестят? Крестят всех подряд, без испытания, без проверки, без полного погружения! Надо же трижды погрузиться с головой - это означает, что вы умерли для прежней жизни! Сами посудите: куда заедет ваша машина, если вы будете исполнять только 57 процентов правил дорожного движения? Не знаю, честно. А главное - не знаю, тронется ли она вообще с места, если правил дорожного движения будет 817». Быков Д.Л.

«Житие Игнатия Лапкина строится по чёткому православному канону. Он первым в России подменил машинописный самиздат магнитофонным, то есть вместо распечатывания книг стал их начитывать. Он не просто монотонно читал тексты, но снабжал их музыкальными иллюстрациями, добывал фонограммы речей Ленина - создавал целые радиокомпозиции, общим объёмом в несколько тысяч часов звучания. Так начитал он и весь солженицынский «Архипелаг», к которому написал собственное послесловие, и множество житий, и Библию. Был у Игнатия катушечный магнитофон «Маяк» - 205, потом их стало несколько. (изъято 16). Чтобы заработать на магнитофоны, плёнки и уникальные книги, приходилось работать в двух-трёх местах. Лапкин был переплётчиком, печником, плотником.

Всё это время у него не прекращались конфликты с государственной психиатрией и ГБ. Число его духовных детей уже в семидесятые доходило до сотни. В их числе и внучатный племянник брежневского идеолога Суслова – священник Григорий (Геннадий) Яковлев, в марте этого года зверски убитый в Туре сумасшедшим, выдававшим себя за кришнаита.

Игнатия арестовывали дважды - в 1980 и 1986 годах, оба раза по печально знаменитой «сто девяностой-прим» (изготовление и хранение клеветнических материалов). Весь его аудиоархив был уничтожен местными гебешниками, и после освобождения Игнатий, с которым в тяжбе тягаться трудно, подал на КГБ иск на возмещение ущерба – только материального, ибо морального они ему нанести не смогли. Иск долго мурыжили, но в конечном итоге ущерб признали: он составил 11 миллионов в неденоминированных рублях. Отдавать гебешникам было не из чего, и Игнатий получил в своё распоряжение два деревянных здания в Барнауле - когда-то в них были храмы, а теперь размещался ОСВОД. Игнатий устроил там общество другого спасения на других водах - барнаульскую Крестовоздвиженскую общину, где, главным образом, и проповедует. Имя его гремит по всему краю. Много времени отдал он и созданию труда о масонстве, где детально проанализировал «Протоколы сионских мудрецов».

http://www.index.org.ru/journal/11/bykov.html

 

«Тут его речь: ЛАПКИН И. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРОПОВЕДНИК О КОНГРЕССЕ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

На подобных собраниях мне редко приходится бывать, потому скажу своё мнение как бы постороннего человека, не избалованного сидением в президиумах. Сразу же порадовало, как было организовано всё, запись-регистрация, тишина, каждому дали по авторучке, по программе конгресса. Но едва начал говорить ведущий, начались крики, вопли, вскакивания и во всём чётко просматривалась слаженная работа компании крикунов. Особенно неприятно было видеть кричащих с места женщин, базарные их поношения организатора профессора Чернышова - на него с первых минут было вылито столько словесных обвинений, хотя он дал точную характеристику тем, кто кричал: ничего тут интеллигентного нет, - сказал он. И только потом мне разъяснили, что коммунисты рвутся к власти. К какой? Ведь собрались с конкретной целью: как улучшить жизнь людей? При чём тут - убрать одних, поставить других, «своих»? Пришлось мне сказать самую малость, что интеллигенция - это только те, кто знает, куда вести свою жизнь и куда указать путь другим, т.е. только вера во Христа даёт истинную интеллигентность. Вспомнились описания ГУЛАГа у Солженицына и Шаламова, да и сам то видел, сидя в тюрьмах и в лагере смерти, что блатные всегда более слаженно действуют и меньшим числом побеждают. Зло всегда живучее, заразнее, легче как топь, сорняк, угар. И на конгрессе была не победа интеллекта, а крикливая, настырная, убивающая всякое желание с ними даже встречаться когда-либо, толпа облечённых званиями, выколачивающих себе льготы, бывшие и лелеемые. Зная их убийственный дух, зачем же их приглашали, если уже в программе заранее вы же и говорили о возможном расколе? Или для того, чтобы ещё раз увидели всеотвратный лик безбожных, их бесстыдство? Получив доступ ставить свои подписи, тут же и забыли и о конгрессе и о том, что так взволнованно говорилось там.(..) Стали говорить о каких-то заслугах, руководящей роли интеллигенции. Даже не беря во внимание ульяновское определение про интеллигенцию, видно, что учителя сегодня есть самая непригодная для евангелизации среда: любой преступник знает день и час своего падения, с чего начать покаяние: вот был такой и вот с этого момента стал преступником. А учитель, педагог, профессор всю жизнь учит, и забиты тюрьмы теми, которых кто-то же учил: чубайсов, ульяновых, кто-то учил всех наркоманов, бандитов, и местных, ограбивших пенсионеров и проглотивших зарплату учителей и всех-всех. (..).

И о каких наградах-то лопочите, вас судить надо за гибель душ, за развал государства, за распад нравственности, за хамство, за все преступления. И оказываются самыми виновными не пастухи и кочегары, и именно учителя, священники, интеллигенция.. Вот кто должен сидеть на скамье подсудимых, те, кто погрузил страну в хаос 1917 года, кто вырастил этих крикунов, бесстыдных, наглых, безбожных (..). Так и сегодня они перекричали тихих и скромных, и снова обманули: делать-то они ничего не могут, а могут только разрушать до основания, а потом и сами пойдут в подвалы Лубянки. Совет нечестивых, будь далёк от меня. И в следующий раз, если захотите разрушить что-то, зовите их – могильщиков нравственности и истины. Я смотрел на толпящихся к буфету и почти не видел одухотворенных лиц: подстилка и кормёжка - вот их идеал: «сплошной желудочно-кишечный тракт, добавочными ужинами бредите» (Евтушенко).

Начался шабаш нечистой силы, нечистая сила металась по залу. Жаль потерянного времени, что был там, но подновил память - наяву увидел избегнувших Нюрнберг - они умрут без раскаяния и будут забыты как бы небывшие. Трупным ядом их «гения» отравляется земля русская, доколе он не будет сожжён или утоплен в болоте - до тех пор химера будет плодить подобных себе: чудовище ещё способно плодоносить. Поразите гадину в чреве - слово «интеллигенция» к ним никак не относится».

«Жизнь Алтая», февраль 1998 г. http://hist.dcn-asu.ru/ashpi/members.html

Жития святых в mp3, Православные труды г.Барнаул (Игнатий Лапкин). На сайте православной общины можно скачать большое количество материалов: проповеди, начитанная Библия, труды св.отцов, Жития святых в аудио формате. http://kistine1.narod.ru. Да, общение на уровне делегаций может проходить ещё вполне дружелюбно. Я не представляю, как оно пойдет при решении конкретных административно-канонических вопросов. Например, есть в Алтайском крае известный ещё с советских времён проповедник, исповедник веры Игнатий Лапкин. Так вот, он подвергался преследованиям со стороны местного благочинного МП опять-таки ещё с советских времён (как я слышал, благочинный натравливал на него уполномоченного и ГБ и содействовал его аресту в 80-х гг.). В начале 90-х Лапкин, наглотавшись «структуры» досыта (знающий да разумеет), перешёл со всей общиной в РПЦЗ. И что теперь будет? Он будет служить вместе с благочинным (который, вроде бы, по-прежнему «при исполнении»)?»

«Свящ. Александр Мень: “Богу нужна только правда” Беседа/интервью c Игнатием Лапкиным. 30/IX/1982 (лучше этот текст слушать – при чтении неск. искажённое впечатление...)

www.messia.ru/liudi/m/men.htm».

Был принят и наделён особыми миссионерскими полномочиями некий и весьма активный мiрянин из Барнаула Игнатий Лапкин, ставший проповедовать какое-то собственное доморощенное учение — варварскую смесь из элементов православных, баптистских и старообрядческих представлений.

 

Проповедник православной зарубежной церкви Игнатий Лапкин открыл сайт. 15 апреля 2009 г. (09:45) В Интернете открылся сайт Крестовоздвиженской общины Барнаула. Его создал православный миссионер - проповедник 69-летний Игнатий Лапкин. Сайт называется «Во свете Библии».
     Как утверждают его разработчики, весь сайт отвечает на вопрос «Что об этом говорит Бог в слове Своём - в Библии?» Отмечается, что этот сайт для тех, кто любит Слово Божие (Священное Писание) Святую Библию; для тех, кто ищет Библейское видение жизни прошлой, настоящей и будущей; для тех, кто ищет руководство Бога, изложенное в Библии. На сайте представлена уникальная литература. В том числе в разделе «аудио» есть начитанные православные издания: Библия, 12 томов Златоуста, 12 книг «Жития святых», 5 книг «Добротолюбия», 4 книги о.Григория Дьяченко, Иоанн Кронштадтский, Архипелаг ГУЛаг, Масонство, проповеди и многое другое. Подробнее ознакомиться с сайтом можно здесь: http://kistine1.narod.ru/апреля 2009 г. 10:56.

Сайт конечно хороший, нужный для определённой категории людей... А по мне так всё та же борьба за правильную интерпретацию догматов... Грустно смотреть на попытки спасти умирающую религию. Когда большая часть народа поднимется на более высокий уровень, РПЦ может быть и обнаружит, что она отстала от мира, но будет уже поздно. Пройдёт полсотни лет, вымрет волна людей, которым был дан последний шанс и клиентов им будет брать негде. Нет развития - нет жизни...

Боюсь, к православной ортодоксии это не имеет никакого отношения. Игнатий Лапкин – имя не новое... 15 апреля 2009 г.
  Ничего общего он к православным не имеет. Была я один раз на его проповеди (??? кажется так называется это). Он всё свёл к тому, что деньги это зло, и их надо отдавать - кому, думаю и так понятно. Приводил примеры что Евдокимов погиб - денег много нахапал. И бизнесмен крупный в Горно-Алтайске (давно из-за пушки) тоже самое. А вот если бы они отдали деньги... Честно - противно было слушать».

«боюсь, что большинство письменных источников о словах Божьих и их толкование не имеют никакого отношения к Богу).

Некоторые особенности поведения и текстов И.Лапкина заставляют сомневаться в том, что его отношение к жизни – христианское и православное. Он рекомендует «перекрещиваться»,
т.е. принимать крещение второй раз, «по-настоящему» в его общине. Настораживают также расклеивание объявлений с призывами в свою религиозную группу и отрицание авторитета священноначалия РПЦ. Для православного такое поведение не характерно… боюсь, что большинство письменных источников о словах Божьих и их толкование не имеют никакого отношения к Богу... Игнатий никогда не был православным... он скорее раскольник... Судя по тому, сколько раз на его сайте упоминается слово лапкин, он не кто иной как жулик, да в общем такой же жулик как и рпц только пытается создать свою миникачалку денег… Этими сектантами давно должны заниматься правоохранительные органы...

Лапкин старообрядец беспоповского толку, но не хочет это официально признавать. С РПЦ как организацией общего, конечно, мало. Сектантом не выглядит, ибо не требует взносить всё в общий котёл: у них там правила, что каждый сам строится и десятина церковная есть. В общем нормальная религиозная община, не экстремистская ни разу. Пользу приносят, дело делают. Для кого-то Игнатий Лапкин это то, что доктор прописал. Хотя взгляды его мне не близки...

А разве Лапкин священник? На вашем бы месте я бы исправила слово »священник» на слово «миссионер» или «проповедник».Ганов 15 апреля 2009 г.13:00. Лапкин - священник православной ЗАРУБЕЖНОЙ церкви. Российская и зарубежная православные церкви не объединялись, они лишь подписали договор о каноническом общении, так что это РАЗНЫЕ организации.

А ещё И. Лапкин – о-о-о-чень известный сутяга. Судится насмерть со всеми, кто хоть как-то вразрез отзовётся о его деятельности. По рассказам знающих людей, у Лапкина огромный архив, и почти всё написанное и сказанное про него и его деятельность он скрупулёзно протоколирует. Причём, по отзывам, это касается не только публикаций в СМИ, но и частных бесед.
Вообще, мужичок он очень непростой, въедливый и себе на уме. В пиаре самого себя толк знает и понимает, вот и сайт открыл. Глядишь, скоро флеш-моб по мобильным организует, с него станется... А имидж-то, имидж какой благостный! Сапоги и зимой и летом, поддёвка в русском стиле, апостольская борода, куда деваться...

А лапкинский лагерь в Потеряевке еще жив?..

Ольга. Це есть. Почитай «…открытым оком». Там много просто задокументированных бесед. Но честно говоря, может, он и прав? С нашей властью как ещё договоришься-то? Ещё как жив! И живее всех живых.

Ганов: Ещё раз: Лапкин представляет православную ЗАРУБЕЖНУЮ церковь. Ту самую, с которой пару лет назад РУССКАЯ православная церковь подписала договор о каноническом общении. Никакого объединения церквей не было. Поэтому Игнатий Тихонович не может быть священником русской православной церкви. Не вводите народ в заблуждение»...

Ага, потихоньку проясняется. Вот только какое-то гнетущее чувство при чтении его ответов на вопросы... И как обычно бывает – одни цитаты из библии, причём временами создаётся впечатление, что автор сам не до конца понимает их смысл. Больше не ответы, а отписки. Ну да Бог с ним, пусть это будет на его совести...  Насколько я знаю, он никогда и не представлялся священником никакой из церквей... Сам Лапкин (по тем книгам что я читал его и о нём) никогда канонического общения с РПЦ МП не отвергал. И члены Крестовоздвиженской общины могут ходить и причащаться и всё что угодно в местные храмы. То что поначалу авторы статьи ошибочно назвали его священником, так они уже давно исправили косяк».

«Как же я его упустил в своё время...»

Пс.68:9-13 – «Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей, ибо ревность по доме Твоём снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня; и плачу, постясь душою моею, и это ставят в поношение мне; и возлагаю на себя вместо одежды вретище, - и делаюсь для них притчею; о мне толкуют сидящие у ворот, и поют в песнях пьющие вино».

Компьютер стал знаком пока чуть-чуть,

Печатаю, верстаю и многое другое,

Тома толстенные десятками мечу,

Спина едва выдерживает и ночами ноет.

       На этой технике, как чуде совершенства,

       Хлеба пеку, пакую по корзинам.

       Боюсь не досолить, безвкусным сделать, пресным,

       Не раз попы за это анафемой грозили.

Освоил чуточку компьютерный язык,

Здесь столько комбинаций в том же ворде,

С пейджмейкером уже по-свойски так привык,

И не такой профан, как прежде вроде.

       Как пишут: некто где-то Тим Бернес-Ли,

       (какой он есть, взглянуть, блеснуть знакомством),

       Он Интернет родил и думал ли,

       Что растревожит всех до самого погоста.

Международной сетью разом захватил

И поволок со дна и бездны мрака.

Такую свалку выволок, там атом и тротил,

Что ужаснулся бы, куда свой ум потратил.

       Но если бы вошёл он в лучший сайт,

       (В виду имею я не чей-то, только наш,

       Я пригасил бы: Тимофей, присядь.

       Запомни: к истине. Возьми себе на карандаш.

Какой он нации, лобастый Тимофей,

Учился как, додумался как скоро,

Враг напечёт и здесь своих «конфет»,

И правды ради, правы все укоры.

       С любого места, можно в сайт войти,

       Страницей названа ячейка с тайным входом,

       А там, как многие тебя не знают, Тим,

       И совесть в том не мучает их вроде.

Так хочется тебя узреть, изобретатель,

Дать Библию в подарок, творения отцов.

Чрез Интернет я с благовестием стучусь, как дятел,

От голоса Христа не скрыться на засов.        27.03.09. ИгЛа


191

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: