Вопрос на тему «Лапкин, книги»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 30
Вопрос 4068:
Как Вы пишете стихи, где берёте темы для них и с какой интенсивностью они выходят? Что влияет на написание их, чем они вызваны?
Ответ И.Т. Лапкина:
Что-то
было утеряно, то, что до уверования, то
есть до 1962 года. Позже писал и что-то не
сберёг, а потом мне привозили газеты
даже центральные, где под моим именем
были такие стихи, от которых я готов был
отказаться, настолько посчитал их выше
своих способностей. Темы вызваны
событиями, прочитанным, но все выпрашиваю
на молитве. Иногда напишу только одну
или две строчки и откладываю лист, а
вернусь к тому иногда через несколько
месяцев, хотя поднимаю их и вижу, что
тема сырая. Вот как это выглядит по
годам: 1962-2 стиха; 1964-1; 1965-34; 1966-5; 1967-4;
1972-1; 1980-18; 1983-28; 1984-7; 1985-5; 1986-104; 1988-9; 1989-1;
1994-1; 2001-1; 2002-50; 2003-220; 2004-263; 2005-493; 2006-532;
2007-429; 2008-более 400. Пишу в основном рано
утром до завтрака. Иногда в пути. Я читал
очень много стихов разных авторов.
Никогда и никому не стремился подражать.
Когда тема уже высветилась, берусь за
карандаш, чтобы показать в уже известном
то, что не сразу увидишь, и что в прозе
могут посчитать невозможным. Стихи пишу
не потому, что есть потребность
высказаться, а это самые настоящие
проповеди в стихотворной форме. Не раз
говорил, что абсолютно себя не мыслю
поэтом, хотя некоторые из знакомых
пытаются так меня обзывать. стихи должын
легко читатья, по возможности и даже
напеваться. Настоящими поэтами
современности считаю Расула Гамзатова,
Евгения Евтушенко. Лучшим из прошлых
времён вижу Надсона С.Я. Из Алтайских
стихотворцев ни у одного не мог взять
ничего. Почти всегда, прочитав целую
книгу таких любителей вирш, спрашиваю
себя: для чего же они это писали, для
кого? Особо не люблю стихи Набокова,
Волошина, Цветаевой. Сумароков и Бродский
не видели своих читателей, а выкобенивались,
вычурно лопотали о незнаемом. Чувствовали
строку иеромонах Роман и старообрядец
Гриханов, но без рождения свыше всё у
них стон и жалостливое нытьё. Даже
Маяковского, при желании поскорее
заснуть, иногда читаю. Из иностранных
считаю, что мне ближе всех Нарекаци
Григорий - Армения. Мы берём непроданные
газеты и из типографии для тюрьмы, и
потому всё новое мне попадает почти в
тот же день. Стихи всегда прочитываю
построчно и сокрушаюсь, что такой
пустотой заполнены журналы и поэтические
страницы газет. Как образец для всех
пишущих стихи по содержанию – Псалтирь
Давида – центральная книга песней в
Библии. Ей уже 3000 лет и она как будто
только что из типографии. 63 моих стиха
наш брат Виктор Савченко положил на
музыку, играет на гитаре и поёт их. Стихи
нужны для пользы души.
Для Слова Божия Бог не жалел сравнений,
Словарь еврейский к Слову устремился.
День ото дня сравненья только крепнут...
К примеру, вот корабли стоят у пирса.
Какая рыба, если невод прорван,
Закинуть сеть сподручно рыбакам.
С хорошей рыбой есть немало сорной,
И грузятся трудяги под самые борта.
Обещано с тех пор ловить и человеков,
Из глубины морской достаток выгребать.
Нередко ночью труд их до рассвета,
Но то не лежебока знает, а рыбак.
И семени Бог Слово Божье уподобил,
Где нет семян, там плевелы, терновник.
Какая жизнь среди пустыни Гоби,
На незасеянном попов умоют кровью.
Весной распахивая тяжко целину.
С надеждой сеют, ожидая дождик.
Подкатит осень, есть на что взглянуть, –
Где хлеба нет, как зимовать возможно?
Без проповеди тесто не заквасить.
Там староверческая затхлость, полный мрак,
Бубнят акафисты, – вся жизнь из катавасий.
Сон литургический, тысячелетний храп.
Без благовестия колена сонных перебиты,
Страна хромцов слепых, вполне глухих;
Тут не жидовские, но русские раввины,
Хвалящиеся кучами традиций и трухи.
А Слово Божие – живой воды источник…
Корыстолюбцы сбились к разбитым водоёмам.
Маран-афа, анафема ликующи, столь сочны
Попам, архиереям, где Божий глас оплёван.
Рождённых свыше нет без благовестья.
Поп от причастия грозится оживших отлучить.
Дождутся, снова в лоб толоконный треснут,
И со страниц Евангельских осветят всех лучи.
26.11.08. ИгЛа