размер шрифта

Поиск по сайту



По какой методике вы ведете занятия в университетах?

Вопрос на тему «Проповедь, благовестие»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31

Вопрос 4127:

Как Вы начинаете занятия в университете, по какой методике ведёте их?

Ответ И.Т. Лапкина:

До начала занятий  раздеваюсь возле кафедры, сёстры протирают доску, и я устанавливаю три иконы: Иисуса Христа, Божией Матери и Николы Чудотворца. После этого выхожу в коридор и прохаживаюсь недалеко от нашей 410 аудитории корпуса «В» в АГТУ, мысленно составляю вступление, про себя тихо молюсь. Здесь мне никто не мешает. Кому нужны личные беседы, с теми вовремя перерыва через час. Здесь же я весь углубляюсь в созерцание вступления. Ровно в 18-00 я захожу в аудиторию к кафедре, поворачиваюсь лицом к иконам, которые установлены на приступке доски грифельной и поём тихо «Царю Небесный». Затем поворачиваюсь лицом к аудитории и совершаю вслух молитву своими словами, прошу у Господа Бога благословения на эти занятия, на добрую память, на любовь к Слову Божию и чтобы нам быть истинными свидетелями Христовой любви в этом мире. Произношу: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» с крестным знамением и приветствую: «Мир вам!» Затем делаю вступление, которое может быть от 10 минут, до 20. Обычно это связано с собственным видением происходящего во свете Библии. И далее точно по блаженному Феофилакту, которое читает брат Игорь Дыбунов или кто-то из братьев или сестёр в его отсутствии. Если что-то очень уж важное, то я делаю вставки, комментарии в само толкование. Расширяю его. Я этому нигде не учился. Просто знаю очень хорошо, как сделать более приемлемым, наиболее усвояемым Слово Божие.

 

23.12.08. «…Иоанн Златоуст приготавливает проповедь - толкование Священного Писания. Но при подходе к храму видит, как нищий оголяет рану и просит: есть нечего. Иоанн Златоуст мгновенно меняет тему проповеди. И сразу же начинает говорить о милосердии, о безжалостности нашей, о жестокосердии. А всего ничего – культя какого-то нищего, бомжа, покинутого всеми, мимо которого прошли тысячи людей, и псы, приходя, лизали струпья его. И этот нищий безвестным остался бы, если бы не Господь. Иоанн Златоуст сказал проповедь, не называя по имени калеку; он не узнал даже, как его звать. И вот уже 1600 лет живёт это слово Златоуста. Как важно быть внимательным к тому, что встречается у нас в нашей жизни на пути, замечать, что рядом живущие говорят, какие происходят события природные. Я сейчас иду сюда на занятия в университете, а напротив бывшего летного училища, где самолёт как бы взлетает, теперь там высшая милицейская школа, и там большой стенд для плаката сделан – щит вверху. Стоит на тротуаре огромный кран, и выставил «ноги» по сторонам, чтобы, подняв двух людей, не опрокинуть, и они там снимают прежние плакаты, который из частей состоит. Я иду, вдруг перед собой вижу это препятствие и думаю: я нырну с той стороны или с этой. Подошёл, но не тут-то было. Вот такие «ноги» так установлены, чтобы не опрокинулся кран. Стоит вплотную к ограде, а справа кустарник и снег. Если это был неверующий человек, я понимаю, он загнул бы матюганом – и больше ничего нет. Я мгновение только подумал: препятствие. А от слова «препятствие» уже несколько решений, несколько вариантов. Один вариант: вернуться мне назад, на ул. Партизанскую, выйти на Комсомольский пр-кт и бордюрчиком как-то там пройти. А машины прямо вплотную идут. Гляжу, глубокий по пояс мягкий снег справа. Думаю: нет, я сделаю по-другому, я протопчу дорожку. Встал, потихоньку топчу сапогами, прямо от крана к шоссе, и здесь тогда краем так и пройду. Так и прошёл. Прошёл, и такая мысль пошла: вот, препятствие это или не препятствие? Было как-то в Москве у меня препятствие. Я, конечно, подумал: что-то Бог говорит. У нас сегодня как раз на занятиях здесь человек, давно мне знакомый, мы с ним как-то по Москве ездили, он меня на грузовой машине возил, добывали много плёнок для магнитофонов. Ну и случилось препятствие. Он говорит: «Какое препятствие? Тебе надо? Надо». Заправляет бак второй раз и поехали. Ну что это, обрыв, говорит, в Каспийское море или что; что это за препятствие?» Понимаете, мы должны ещё научиться узнавать препятствие по-человечески преодолимое и препятствие, которое убирает только Бог. А это уже другой уровень, тут другие рассуждения. И меня сегодня несколько раз к одной и той же теме Господь подталкивает. Внезапно вчера звонят: завтра будьте дома, в 10 утра привозят полный тираж 27 том «…открытым оком». Как, мы же не договорились? Всегда тянут, тянут, а тут я только из лагеря вернулся, сдал в типографию, и видите, как быстро весь тираж привозят! А денег-то нет. Мне только одно: как, куда спрятаться? Я уже не знаю, на кого выходить. Единственного, кого вижу, вот этого брата, как он ко мне заходит, но я знаю, что денег у него нет. Так я уж говорю глупые слова, какие уже повторять неприлично: Может быть у твоей жены есть деньги? (все смеются). В обморок готов упасть. А ведь деньги-то не мои. Я получаю две тысячи 400 рублей. А мне сейчас сразу отдать нужно 61,5 тысячи рублей. И теперь я жду sms, кто позвонит из Японии, из Голландии…

 Ниоткуда ничего нет. Один я покинутый. Я теперь начинаю молиться и размышлять: остановка, препятствие! А до разрешения этого препятствия остаётся всего лишь несколько часов. Уже утром, когда встал, я неоднократно о том помолился. И за полтора часа Господь даёт мне разрешение этого препятствия. Никто не даёт в долг. И вдруг открывается… За книги рассчитался. И меня не побили. До того ж я доволен. Люди-то приехали с грузом, им надо рабочим платить, всё по договорённости было. Но занять-то не у кого было ещё три часа назад. Вообще не у кого! Самым близким людям, всем позвонил – бесполезное дело. Выйдет и эта книга, ибо она нужна. Я к чему подвожу? У Апостола Павла были тоже препятствия. Иногда меня спрашивают: «Разве у вас есть что-то непонятное?» Думают, что я всё знаю. Конечно, это не так, я многого не знаю. И люди не знают, что я не знаю. А им кажется, что я знаю. А мне вот что непонятно. Апостол Павел говорит:

Деян.16:6-7 – «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их».

Ни толкования нет, ничего. Как? На корабле, там понятно,

Деян.27:22-24 – «Теперь же убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль. Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь и сказал: «не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою»».

И всё ему рассказал Господь. Я понимаю: сказал Ангел, далее двоеточие, прямая речь. Это Бог сказал. А здесь не сказал, а воспрепятствовал. Для меня это тайна с первого дня, и я вокруг неё толкусь. Вот даже незначительно меня задержал этот кран, и я опять вернулся к этой мысли. Сегодня получать тираж, и какое отношение к этому случаю Павел имеет? И у меня есть скрытое, тайна, она меня снова отбросила туда, на 46 лет назад. И тогда не знал, читая Библия в первый раз и сейчас не знаю. И я понял, что это незнание меня побуждает больше трудиться. Прислушиваться к тайному голосу совести, уловить мысль Духа Святого. Как это? «Что, я хилый, на ногах рахитик? - раскидываю умом своим. Или всё-таки я смогу это разрешить, избрать высший вариант?» У неверующего ничего этого нет. Он сразу подсчитывает, сколько танков у него, сколько самолётов, как мы сможем обойти врага, как обмануть. Нам ничего этого не надо делать. И Павел предпринял нечто. Как он предпринял, что он пошёл оттуда, люди или кто-то ему дал доводы и сказал: знаешь, там сейчас гонения, туда не следует идти? Ну, так бы и сказал правильно: пришёл Епафрас, меня остановил, я понял, что он правду говорит, я доверился. Дух Святой воспрепятствовал. Я в воскресенье сказал проповедь, насчет которой там даже у нас было несогласие. Я сказал: причастие не спасает. Как не спасает? Православные-то в причастие упёрлись. Не спасает! И Библия не спасает. Потому что всё абсолютно сатана перевернул в другую сторону - причастие пойдёт людям в погибель:

1Кор.11:30 – «От того многие из вас немощны и больны и немало умирает». И крещение не спасает.

 Хотя написано: спасает. Но спасает только тогда, когда в Духе Святом. А из корыстных побуждений, чтобы получить должность, как при императоре Константине было, что если ты не христианин, то тебе вообще никакой должности нет, спрячь диплом. А человек привык жить на широкую ногу, у него слуги. «Я – христианин, пришёл в храм» - массами начали принимать крещение. Как сейчас в перестройку, бросились, смотрите, разрывали алтари. Храмы строят. А сейчас храмы пустые стоят, никого там нет. Совершенно пустые. В воскресный день десять бабок придут, а в такие дни два-три человека.

 Слышать голос Духа Святого. Меня больше всего из сказанного святыми поражает фраза только у Серафима Саровского. Ни он, ни его жизнь не поражает так, потому что я не приемлю их выбор - вопреки Слову Божию монашество скрылось. Но слова, которые он сказал, или которые ему приписывают, всего лишь одна фраза, она превышает все изыскания: о смысле жизни он говорит, – стяжание Духа Святого. Стяжание – это приобретение, это привлечение на себя Духа Святого. И Апостол Павел говорит:

Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его».

1Кор.6:19 – «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои

Ты можешь молиться, ходить причащаться, крещение принять – но ты не Его, ты чужой. А почему? Да Библию держат и сектанты в руках. 21 тысяча разных толков, течений, деноминаций. Еретиков столько, сектантов, раскольников, - у всех в руках Библия. Библия не спасает. А причастие? И причастие не спасает. Весь мир причащается. Спасает только тогда, когда это в Духе Святом. Когда Библия разъясняется Духом Святым. Когда крещение принимается в Духе Святом. Когда Дух Святой побуждает искренне, до последней мелочи, раскаяться. Когда Дух Святой побуждает дать Богу обещание доброй совести, - и человек никогда не отступает от этого. И дьявол, написано, не прикасается к ним. Верующий в Него не грешит, какИоанн говорит, - это вообще тайна. Как не грешит, все же грешат? Он говорит: не грешит – когда он в Духе Святом. Вот поставьте себе такую задачу, задачу большую-большую на первое место - просить Бога вот о чём мы сейчас говорили: прииди и вселися в ны… Это молитва Духу Святому: Царю небесный, Утешителю Это молитва не Отцу Небесному, не второму лицу Троицы - Иисусу Христу, а Духу Святому. Это так называется – Молитва Святому Духу. Царю небесный, Утешителю – по-гречески «параклет». Это слово вы тоже должны услышать, многократно будете слышать везде. Иже везде сый – везде Он сущий, куда ни пойдём. И вся исполняй, сокровище любого блага. А какого блага? Разум просвети, самое драгоценное. Разума нет, человек - животное. Совести нет, человек – животное. Прииди, всё время прииди и вселись в нас – мы зовём к себе. Я как был бы рад, если бы ко мне в гости сегодня собрались все банкиры, уж я выпросил бы всё равно у них. Все силы бы приложил, рассказал бы, как это важно, какие за вас молитвенники будут, люди какие! Я нуждаюсь, невыносимо как нуждаюсь в деньгах! У меня ничего нет, но у меня материал, у меня три книги ещё уже готовы. Это вообще невероятно, что Бог даёт. Какие фотографии-то, глянь. Все спрашивают, что за фотографы? Лучшие фотографы Алтайского края. Их как будто Сам Господь посылает, нынче приехали шесть фотографов: центральные газеты, от патриарха. Который патриарха в алтаре фотографирует и приехал к нам, мы там с ним стоим на голубятне. Получивший от Путина премию, единственно второй человек за всю историю Алтайского края, заслуженный работник культуры РФ Андрей Каспришин, это он у нас был, есть и его фотографии. Волобуев Александр уже 20 лет приезжает и сохранил прошлое на снимках. Прииди и вселись в нас. Когда в нас Дух Святой, мы знаем, о чём просить. Ибо сам по себе человек не знает, что просить. Он только «дай», «руки чтобы не болели», «дочь чтобы не развелась», они знают, о чём просить. Но когда в Духе Святом, то человек просит вечного: Господи, дай мне силы прославить Тебя. Дай мне любви к Тебе, Господи, чтобы я всем умом любил Тебя, первую заповедь не нарушил. Она первая, она главнейшая, за неё и самый большой ответ держать. Как за измену Родине – расстрел в любой стране. Родины нет, и тебя здесь не будет. Я прошу любви, Господи. Я вам сколько раз говорил, что если бы сейчас явился Господь, - и это реально, ибо Господь является, то ты мысленно воображай и проси Его. Феофан Затворник так говорит. И чего бы просили? Большинство попросили бы здоровья, ну и, как правило, благополучия своим деткам ненаглядным, мягоньким, пушистым. Ты же, говорит, проси Духа Святого. Что просил Елисей? Дух, который на Илии, пусть будет на мне вдвойне. Илия плешивый, ты проси, чтобы волосами покрылась голова у тебя, и тебя дети не будут дразнить… Да пусть вся облысеет голова, но мне Духа Святого не хватает. А где Дух Святой, там одна любовь. Там не только строгость, у него тоже была большая любовь.

 Любовь какая была? Да не понимаем, на нём Дух вдвойне, да там… сплошная икономия. Ничего подобного, и когда начали обзывать его. Откуда их выдуло, целый класс, выбежали 42 ребёнка. Да 42 ребёнка, обычно, не играют, а в 6-7 человек. И он обернулся и проклял их, - человек, на котором Дух Божий вдвойне. Но он сказал: проклинаю. Да хоть день и ночь проклинай, ничего от этого не будет. Но к его слову Бог прислушался, сразу из леса как будто с цепи сорвались две медведицы: одного разорвут, второго, всех 42 разорвали. Так не бывает: одного разорвать, остальные убегают. Это явно Божий знак был им. В Библию он занесён.

4Цар.2:24 – «Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребёнка».

Так это человек, на котором Дух вдвойне. Ты пока послушай, а потом попроси, чтобы Дух Святой и на тебя нажал. Дух-то Святой Он есть сейчас. Потому что, если мы не будем Его иметь, то всё остальное, что жили, пенсию зарабатывали, это ничто не значит. Те, которые умерли вчера, они одни идут. Я говорю, что патриарх 40 дней один где-то идёт. Один. Ему помощи ниоткуда нет. Это мы только так воображаем, что я молиться буду… Нам заповедано, а на самом деле человек идёт один. И на мытарствах меньше всего будут спрашивать, кто за тебя там молится. Да за него все молятся. Все патриархи спаслись быы, а почему-то на иконах изображено: сатана тащит цепью, и первые в ад они. Первые. И не где-то, а в Киево-Печерском храме икона такая висит.

 Мы говорим о Духе Святом. Научитесь молчать. И скажи: Господи, загради уста мои, чтобы не говорить пустого. От слов своих человек осудится или оправдается. Иногда что-то человек говорит, а потом проходит время: прости меня, я не знал. Я вчера рассказывал одному священнику: представляешь, как это было? А вот так, я стою около храма, разговариваю с одной девушкой. Она мне вопрос задала по Писанию, а я отвечаю. Другая проходит, не просто верующая, а умная, кандидат медицинских наук, это человек с большим образованием, только поравнялась: «Ну ты уж не ругай её, не ругай, она такая хорошая», и пошла дальше. «Остановись! А почему ты решила, что я ругаю». - «Ну, а что бы ты с ней разговаривал?» - «А теперь ты, Настя, скажи, о чём мы?» - «Ну, я задала вопрос по Евангелию от Матфея, четвертая глава, он объясняет мне». – «Ну, я не знала…» - «Нет, подожди, что торопишься-то? Ты уже большую беду сделала. Ты восстала на Бога сейчас. На Бога, а не на меня. Ты сейчас Бога похулила. И ты даже не поняла этого. Я просил у Бога вдохновения рассказать, а ты подошла, руганью назвала этот разговор». - «Ну я же не знала…» - «Безбожница! Зачем тебе знать-то это? В тебе Дух Святой должен был быть и Он сразу подсказал бы. Дух-то Святой он везде проникает, всё знает. Почему Он тебе не подсказал? Ты не понимаешь, что ты пустая совершенно. Ты же этими словами обнаружила себя до ботинок. Зачем тебе нужно было говорить-то? Ты молчала бы, прошла, и помолилась и сказала: «Господи, двое разговаривает, может, мне подойти нельзя?» А могла бы спросить: «А можно я послушаю?» Ты же знаешь, я говорю только о Божественном. Я не анекдоты рассказываю, побасёнки вообще не знаю и не люблю. Ты же этого не сделала, и это говорит твоё нерасположение; когда я говорю, и говорю строго, – это «ругаешь». Ну не ругаю я её». Вы в эти слова вникните. Везде есть тайна. Вот за этой тайной, что я увижу? Вот, стоит у меня на пути этот кран, поднимает стрелу– это тайна. Что за этим? Я увидел через этот шаг: 46 лет назад первый раз читаю «Деяния Апостолов». И мне сразу: тайна. Как Гсоподь Павлу сказал? Спрашиваю, никто не отвечает. Я 46 лет возле этого стиха кручусь. Как дойду, так и останавливаюсь, меня дрожь пробивает: а сумел ли бы я? а если бы я был там? А куда я хотел идти, это от Бога или нет? Меня где-то зовут: не знаю. Как «не знаю»? Да поехали, там все уже ждут». – «Не знаю, я не молился, слишком поздно. Почему раньше не сказали? Я бы вчера начал молиться, я бы просил: Господи, открой, мой ли это путь? По уму я понимаю: я там нужен, меня там ждут, собрались несколько сот человек. Я не знаю, мне на сердце не положено». - «А когда будешь знать?» - «Так откуда же я знаю, это Бог открывает». Помните, прошлый раз как было? Мне мэр города Колганов маячит рукой: скажите что-то. У меня ничего нет, я пустой. Заканчивается уже встреча, уже прощаются, а в это время мне: вот теперь встань и скажи. И как оно всё было к месту. К слову сказать, вчера городская администрация звонила: послезавтра, в четверг (25.12.08), в три часа Колганов собирает всех религиозных руководителей. Мне позвонили, чтобы я пришёл. Я говорю: вот здорово, я приду, хоть отогреюсь у вас. У меня семь градусов» – похвалился нищетою.

 Вот мы пришли для того сюда, чтобы соприкоснуться со Словом, необыкновенным Словом. Мы не просто: смотрите, вот книжка, издано… Это Дух Святой написал:

2Пет.1:21 – «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым».

Рукой движет Дух Святой. Понимаете, где Дух Святой? А где Дух Святой говорит прямо письменно? Несколько раз могу повторять, читать и возвращаться. Тут я подумал, улетучилось, не записал. Здесь записано! А это меня толкнул этот кран, на дороге стоял. Я пошёл в обход. И понял: это не препятствие. Этот стих, думаю, выведет меня дальше. Он выводит нас, для чего мы сюда пришли. Если Духом Святым написано, то никакая тайна не может быть открыта – только Духом Святым. Иначе ты будешь слушать как басню. А ты слушай и скажи: «Дух Святой», - Пётр сказал Павлу, и Павел не воспротивился. Он знал, что сейчас будет взрыв негодования, он скажет слово – и сразу в него снайпер целится. Он сказал второе слово – кинжалы вытащили. Третье слово – и сорок человек с лишним уже: ни пить, ни есть не будем, пока не зарежем его. Вот что значит Слово Божие. Ну так было это или нет? Почему? Почему на него такая ненависть со всех сторон была? Он говорил Слово Божие, он ничего кроме Христова учения не видел. И говорит: это не я живу, нет. Вы видите, что я живу, прописан… Нет, не я - это Христос живёт. «Да ты что, Христос?» - «Живу не я, но живёт во мне Христос! Для меня жизнь – это Христос, а смерть, - я не дождусь, когда она будет, - это приобретение. Это высший выигрыш в моей жизни, когда я умру. Скорее желаю сбросить вот это тело, разрешиться и быть со Христом. Это несравненно лучше, чем быть на земле. Но! Для вас важнее, чтобы пока я был здесь, пока кормил вас, пока вам написал послание». Так это написано? Я вам сплошь составляю слово из священных слов. Всё в Духе Святом! Как Серафиму это было дано понять?

 Стяжание! Люди не знают, что такое стяжание. Вот они и тяжутся. Пьют, курят, что попало делают и на исповедь идут, а завтра опять к старой блевотине. Если бы жил в Духе Святом, то тебя бы и близко не тянуло ни к чему подобному, что противно здравому смыслу. Ты посмотри на изображения этих людей, которые в Духе Святом, посмотри на Апостола Павла, посмотри на тех, которых Дух Святой довёл до последнего часа. В человеке всё меняется. Преображающий Дух взывает: Авва, Отче! Отец отцов. Вы научитесь размышлять в тишине, когда где-то одни идёте, о том, что слышали; и опять мысленно воображайте, что ты там. Вот Апостол Павел, а я рядом был с ним, может быть, спал. Но как? Арестованный юноша, скованный с другим, лежит в тюрьме. Стражник смотрит: лежат, молодой, а этот старый заснул. И вдруг видит: молодой пошевелился, открыл глаза, вставать ему нельзя. И запламенело как раскалённое железо, и свет столбом поднялся в небо, – молитва пошла. Никто не знает, случайно один человек увидел. Что такое молитва? Дух Святой возносит молитву. Это раскалённый, расплавленный брусок железа. А мученик прикован, его никто не видит и не знает, какое сокровище заковали в оковы. Приобретайте друзей, которые умеют молиться, которые знают молитву, и сами имейте большой навык в этом. Чаще днём старайтесь молиться. Если есть возможность, ночью вставайте. По любой нужде. Но эту нужду старайтесь обрамить так филигранно небесным светом. Мне нужны деньги. Я прямо говорю: Господи, мне нужны деньги. Не для меня! Я оставляю великое сокровище потомкам. Я прошу Тебя, Господи, дай мне денег. Я выпрашиваю у Бога, как нищий подаяние: Я ни копейки, ни одной не съем, не пропью, нигде не потеряю, не проезжу, я пешком хожу, - дай мне денег. «Господи, Ты не просчитаешься, если дашь мне, у Тебя всего много». И Бог даёт. Это же не игрушка. Дайте-ка, покажу. Сегодня я получил 27-й том. 64 страницы цветных фотографий. Вот они, новокрещаемые наши, теперь все могут посмотреть. Кто только смотрит, как вот сейчас показывал преподавателю: а что у вас за фотографы, какой марки фотоаппарат?» – «Понятия не имею». – «А кто?» Тогда показываю: Каспришин, Волобуев. Не нашего круга эти люди, но они расположены всем сердцем. Дух Святой это делает. Дух Святой. Нынче один из журналистов, который уже более 20 лет к нам приезжает звонит, их послали в командировку в Израиль. И они сидели там в гостинице. Когда приехал оттуда, позвонил, говорит: я вам крестик привёз. Отвечаю: «А мне, Сергей Александрович, не надо это. Что Вы там говорили?» - «Впервые мы, журналисты, разговаривали о Боге, помня, где мы находимся. А что, я зря с Вами встречался столько лет? У меня есть что сказать». У него книги, и 26-й том он купил. Понимаете, это свет. И если даже всего лишь только одна душа обратится, одна - всё оправдано будет. Потому что одна душа, спасённая Богом, она дороже целого мира, полного золотом. Никакие-то там бумажки, которые никакого значения не имеют. Но без них я пока не могу, так что будете молиться, в Духе Святом молитесь и попросите, чтобы Господь навёл на меня богатеньких людей, - мне выкупить надо книги из типографии. Не для меня, но через меня. Ко мне ничто не пристанет нигде и никак». Игорь: Проходим толкование. Апостола Павла «Послание к Римлянам», 9:28

Деян.20:31 – «Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас».

1Кор.4:14 – «Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих».

Две тысячи семьсот написано стихов

Моей рукой, кручёной в КаГэбэ.

И семьдесят мне лет... Подбить итог готов,

О прежнем радуюсь, не кстати мне скорбеть.

       И больше тысячи своих проповедей

       Каким-то чудом уцелели в книгах;

       Прошу наследников об этом порадеть,

       И сохранить, во всё с молитвой вникнуть.

Сладчайшей тишиной намащенный в предзимье,

Едва поспеть сумел за вдохновеньем.

Совсем не вдалеке пасть лев, как змей разинул,

И в виде пса ползёт на четвереньках.

       При крестном знамении столько же побед

       Причислены к моёму пилигримству.

       Приучен жить я впроголодь, нужду терпеть,

       Разоблачая замыслы церковников нечистых.

Ни толпы жидовья, антихристов лукавых,

Ни прошлое своё, так портящее имидж,

Не перекинет то, что слева в святость справа.

Ты, Господи, меня, упавшего, поднимешь.

       Наследие моё приятно для меня,

       Прошли мои межи по целине заросшей.

       Слова Писания просил любить, не подменять,

       Как было завсегда в России прошлой.

Распорядитесь всем, что оставляю вам,

Умышленно и в трезвости понятий.

Мир благовестия душой облюбовал,

Размножил тысячно и ничего не спрятал,

       По ходатайству многих близких и родных

       Мой карандаш оттачивался остро.

       Враги пускали чад, и было не в продых,

       Но помогали братья и ласковые сёстры.

Благословляю вас трудами и талантом:

Любите Бога Чудного и Библию цените.

Всё отдаю вам с радостью, бесплатно,

Когда ещё здоров, дарю вам всё до нитки.      13.12.08. ИгЛа


394

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: