Вопрос на тему «Богослужение»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 27
Вопрос 3891:
Вы говорили, что крестные ходы могут быть по нужде. Как это понимать? Они же все по нужде – чтобы народу возвестить о вере православной. Или у вас не так? Какую роль в проведении крестного хода принимает батюшка ваш, охотно ли он это совершает, зная, что будут последствия для кого-то, и очень нежеланные.
Ответ И.Т. Лапкина:
«Русь
Державная» №10 - 2007г. Вся эта огромная
газета, равная 64 страницам нашей этой
книги, говорит о том, как не нужно делать
крестные ходы. У нас же по образу
ниспровержения Иерихона должны быть
крестные ходы, когда враг не
сдаётся.
Евр.11:30 –
«
Верою
пали стены Иерихонские, по семидневном
обхождении».
У нас в деревне был уже один такой случай,
и человек, вышедший против устава на
тропу войны, вымелся оттуда, дом свой
продал. И он как отверженный потерял и
церковь православную. И вот ещё было
так, что до крестного хода не дошло –
выехали сами. В данном случае о. Иоаким
поступил твёрдо и последовательно и не
склонился на сторону плотского родства,
но был ревностен, как заповедует нам
Господь.
«Мир
тебе, дорогой брат Игнатий. Приехал я в
понедельник домой, а здесь с твоего
благословения Дуся (
родная
сестра моя и о.Иоакима)
требовала суда у общины над Игорем
(
Барабаш
– старостой деревни).
Собрались в 11-00 в доме у Виталия Устинова
(
на
нейтральной территории)
совет деревенский: Дима Плотников
(
староста
церковной общины),
Андрей Устинов, Николай Килячков,
Игорь с Леной (
Барабаш
с женой),
Дуся и я. Игорь по документам доказывает,
что зерна тайно не брал. Показывает все
расчёты, но у Дуси один довод: если у
тебя трактор и 10 коров, а у них меньше,
то значит украл. Игорь говорит, что они
всё зерно скормили свиньям, а свиней
детям отдали, а он купил трактор за это
зерно. А она одно толкует, что мало было,
а надо больше и почему мало. Павла (
брата
нашего по плоти - пьяницу)
похвалила, что он взялся за ножи и Игорь
сразу отдал ему всё. То есть и Петя пошёл
в суд убивать тебя, чтобы отдали ему 32
т. зерна. Это она посчитала. Что столько
нужно им. Петю (
мужа
своего)
полностью поддерживает и одобряет. Все
его показания в суде нужно, оказывается,
ещё толковать правильно, вроде бы это
он говорил как пятидесятник, на другом
языке. Говорил одно, а понимать надо
по-другому. Грозится, что если будет
крестный ход, то они пригласят еп.Антония (
МП. Из
Барнаула) сделать крестный ход. Весь
этот сыр-бор – это её дело на 100%. Никаких
доводов не принимает, а одно только: а
нам надо столько-то. Я сказал, что если
до Пасхи не будет осознания содеянного
преступления – сексотничали в
суде, и раскаяния с обещанием впредь не
делать этого, то тогда сделаем крестный
ход, как от чумы или холеры, и всем родным
и друзьям пошлём выписку из суда, с
предупреждением, чтобы опасались его
принимать в свой дом. На этом и разошлись.
Сегодня она будет, наверное, в Барнауле.
Может быть, ещё раз поговоришь с ней. Но
что же она делает?! Беда! Беда! Беда!
Сделай копий с газеток со статьёй из
«МК» шт. 6. о.Иоаким. 26.03.2001г. Пос.
Потеряевка».
2Кор.10:4-5 –
«
Оружия воинствования нашего
не плотские, но сильные Богом на разрушение
твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы
и всякое превозношение, восстающее
против познания Божия, и пленяем всякое
помышление в послушание
Христу».
Когда, влекомы в плен, мы стали От стен сионских далеки,
Мы слёз ручьи не раз мешали С волнами чуждыя реки.
В печали, молча, мы грустили Всё по тебе, святой Сион;
Надежды редко нам светили, И те надежды были – сон!
Замолкли вещие органы, Затих веселий наш тимпан.
Напрасно нам гласят тираны: «Воспойте песнь сионских стран!»
Сиона песни – глас свободы! Те песни – слава нам дала!
В них тайны мы поём природы И Бога дивного дела!
Немей, орган наш голосистый, Как занемел наш в рабстве дух!
Не опозорим песни чистой: Не ей ласкать злодеев слух!
Увы, неволи дни суровы Органам жизни не дают:
Рабы, влачащие оковы, Высоких песней не поют!
Глинка <1822>.