Смотрите так же другие вопросы:
-
Вопрос 2369
Значит ли что для человека его фамилия? -
Вопрос 2567
Каковы на сегодняшний день надежды православного мира?
Вопрос на тему «Богослужение»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 24
Я слово «аллилуия» раньше слышала только в храме и на молитве дома. Но от Вас и от ваших людей постоянно слышу это слово, и как мне кажется, часто вовсе не к месту. Это же святое, сакральное слово, и как им можно пользоваться так запросто? И вообще, что об употреблении этого слова говорит Библия, когда и где его можно употреблять?
О.Григорий Дьяченко объясняет, что это слово происходит от греческого «хвалите Господа», «слава Тебе, Боже!» Словарь же Эрика Нюстрема поясняет, что слово это имеет происхождение из еврейского языка «восхвалите Иегову». У архимандрита же Никифора находим более подробную информацию. АЛЛИЛУИЯ (Отк.19:1) - Еврейское слово Гиллел, означающее «хвалите Бога.» Это слово было общим восклицанием радости и хвалы в Еврейском богослужении; оно начинает и заключает собою некоторые из псалмов, как, например 112-117. Св. Иоанн Богослов в торжественном небесном гимне, воспетом от Ангела, сошедшего с неба, после пророческого изображения праведного суда Божия над Вавилоном, слышал «как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель» (19:6). Гимн, воспетый Господом, вместе с Апостолами после Тайной вечери (Мф.26:30), был, по-видимому, также из числа хвалебных псалмов. Эта песнь и доселе употребляется в богослужении Христианской церкви». Словарь Гиллеля даёт пояснение одним словом «слава». Про славословие Богу Писание чётко говорит:
Пс.116:1 – «Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена».
1Кор.6:20 – «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».
Прославление Бога может быть разными песнопениями, хвалебными гимнами или просто благодарственными словами за что-то: «Слава Тебе, Боже, что услышал и исполнил, защитил и возвратил»
Пс.150:6 – «Всё дышащее да хвалит Господа! Аллилуия».
Великий город-блудница ниспровергнут и сразу же с неба даётся повеление воспеть «аллилуия» за казнь этой тирании.
Откр.19:1 – «После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!»
Языческий царь располагается в пользу народа Божия, и они тут же воспевают «аллилуия» Иегове.
3Макк.7:10-11 – «Царь нашёл, что они говорят правду, одобрил их и дал им полномочие на всё, чтобы они преступивших закон Божий истребили во всяком месте царства его беспрепятственно, без особого позволения или надзора царя. Тогда, возблагодарив его, как надлежало, священники и всё народное множество воспели «аллилуия» и радостно отправились».
И таких позиций, за что нужно воспевать этим славословием «аллилуия», Библия указывает 25. Да мы-то никогда столь часто и столь много не употребляем это слово. Нам ещё дотянуться до той планки нужно. Да и есть за что! За всё, за всё слава Богу! Откр.19:4 – «Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия!»
Весной в своих грядах так рылся Огородник,
Как будто бы хотел он вырыть клад:
Мужик ретивый был работник, И дюж и свеж на взгляд;
Под огурцы одни он взрыл с полсотни гряд.
Двор обо двор с ним жил охотник До огородов и садов,
Великий краснобай, названный друг природы,
Недоученный Философ,
Который лишь из книг болтал про огороды.
Однако ж за своим он вздумал сам ходить
И тоже огурцы садить, А между тем смеялся так соседу:
«Сосед, как хочешь ты потей, А я с работою моей
Далеко от тебя уеду, И огород твой при моём
Казаться будет пустырём.
Да, правду говорить, я и тому дивился,
Что огородишко твой кое-как идёт. Как ты еще не разорился?
Ты чай, ведь никаким наукам не учился?»
«И некогда, – соседа был ответ! – Прилежность, навык, руки:
Вот все мои тут и науки; Мне Бог и с ними хлеб даёт».
«Невежа! восставать против наук ты смеешь?»
«Нет, барин, не толкуй моих так криво слов:
Коль ты что путное затеешь, Я перенять всегда готов». –
«А вот увидишь ты, лишь лета б нам дождаться...»
«Но, барин, не пора ль за дело приниматься?
Уж я кой-что посеял, посадил; А ты и гряд ещё не взрыл».
«Да, я не взрыл, за недосугом; Я всё читал И вычитал,
Чем лучше: заступом их взрыть, сохой иль плугом.
Но время ещё не уйдёт». «Как вас, а нас оно не очень ждёт», -
Последний отвечал и тут же с ним расстался,
Взяв заступ свой; А Философ пошёл домой.
Читал, выписывал, справлялся И в книгах рылся и в грядах, -
С утра до вечера в трудах. Едва с одной работой сладит,
Чуть на грядах лишь что взойдёт,
В журналах новость он найдёт – Всё перероет, пересадит
На новый лад и образец. Какой же вылился конец?
У Огородника взошло всё и поспело:
Он с прибылью, и в шляпе дело; А Философ –
Без огурцов. Крылов. 1811
Каковы на сегодняшний день надежды православного мира?