размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3583

Вопрос на тему «Богослужение»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 24

Вопрос 3583:

Я слово «аллилуия» раньше слышала только в храме и на молитве дома. Но от Вас и от ваших людей постоянно слышу это слово, и как мне кажется, часто вовсе не к месту. Это же святое, сакральное слово, и как им можно пользоваться так запросто? И вообще, что об употреблении этого слова говорит Библия, когда и где его можно употреблять?

Ответ И.Т. Лапкина:

Бог миловал, не подвержен был никогда сей идолотворческой ереси. У меня весь передний угол в иконах бумажных, и стоимость их не так велика, тем более, некоторые уже побывали на пожаре. Я вам не советую увлекаться этой языческой теорией, что святость может через что-то накладываться на чужие грехи. Лучшая икона, которую я знаю, это преображённый ветхий Адам в образ Христа. Икона и есть образ.

Деян.17:29 – «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого».

Принять Христа верою, жить по Его святому слову – так пишется в Духе Святом святая икона, ради которой Бог и послал Сына Своего Единородного на крест, образ Которого носим.

Гал.4:19 – «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос

1Кор.15:49 – «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного».

1Кор.11:7 – «Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа».

Эта икона пишется не красками на дереве, а в сердце, благодатью Духа Святого.

2Кор.3:18 – «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».

И нам заповедано не только не искать ветхие иконы, а наоборот, держаться за новые.

Еф.4:22 – «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях».

Что касается икон, старинных школ письма их, так называемых раритетных экземпляров, то сколько из-за них греха уже приняли. В милиции созданы специальные отделы, группы сотрудников выделены, которые трудятся только по этому направлению – розыск похищенных старинных икон. Эксперты утверждают, что в России до революции было несколько десятков миллионов икон. Есть что воровать. Пожгли, порубили после революции, как доски, а из оставшихся 80 процентов утекло за рубеж. Ежегодно из-за кражи икон убивается до 20 человек. Иные церкви грабят уже до 10 раз. Да и стоит из-за чего, ибо отдельные иконы оцениваются до 1,5 миллионов долларов за одну икону. В 1994 году из Устюжинского краеведческого музея Вологодской области украли 7 икон, которые оценены в 4 миллиона долларов. А музеи-то где их взяли? Вор у вора идола украл. Сегодня в розыске только те иконы, о пропаже которых заявлено, и таких 45 тысяч штук. Их пытаются классифицировать, маркировать, чтобы знать, куда вернуть, если найдут. Только икон Божьей Матери свыше 300 вариантов. Более 200 магазинов в Европе процветают на продаже подобными изделиями старины, антиквариатом бесполезным. Более 200 организаций занимаются устройством выставок с подобным товаром. («Щит и меч», 16-23 окт. 2003 г. стр.4). Лису погубил её хвост. Когда корабль тонет, то выбрасывают своими руками за борт весь груз. Давно бы уже сдали иконы в музеи и пусть они пылятся или освящают воров. Дошло до того, что сами священники выкрадывают ценные иконы, а вместо них и древних сосудов подкладывают похожие муляжи.

Посл.Иер.1:14 – «Имеет меч в правой руке и секиру, а себя самого от войска и разбойников не защитит: отсюда познается, что они не боги; итак, не бойтесь их».

Весной в своих грядах так рылся Огородник,
Как будто бы хотел он вырыть клад:
Мужик ретивый был работник, И дюж и свеж на взгляд;
Под огурцы одни он взрыл с полсотни гряд.

Двор обо двор с ним жил охотник До огородов и садов,
Великий краснобай, названный друг природы,
Недоученный Философ,
Который лишь из книг болтал про огороды.
Однако ж за своим он вздумал сам ходить
И тоже огурцы садить, А между тем смеялся так соседу:

«Сосед, как хочешь ты потей, А я с работою моей
Далеко от тебя уеду, И огород твой при моём
Казаться будет пустырём.
Да, правду говорить, я и тому дивился,
Что огородишко твой кое-как идёт. Как ты еще не разорился?
Ты чай, ведь никаким наукам не учился?»

«И некогда, – соседа был ответ! – Прилежность, навык, руки:
Вот все мои тут и науки; Мне Бог и с ними хлеб даёт».
«Невежа! восставать против наук ты смеешь?»
«Нет, барин, не толкуй моих так криво слов:
Коль ты что путное затеешь, Я перенять всегда готов». –

«А вот увидишь ты, лишь лета б нам дождаться...»
«Но, барин, не пора ль за дело приниматься?
Уж я кой-что посеял, посадил; А ты и гряд ещё не взрыл».
«Да, я не взрыл, за недосугом; Я всё читал И вычитал,
Чем лучше: заступом их взрыть, сохой иль плугом.
Но время ещё не уйдёт». «Как вас, а нас оно не очень ждёт», -

Последний отвечал и тут же с ним расстался,
Взяв заступ свой; А Философ пошёл домой.

Читал, выписывал, справлялся И в книгах рылся и в грядах, -
С утра до вечера в трудах. Едва с одной работой сладит,
Чуть на грядах лишь что взойдёт,
В журналах новость он найдёт – Всё перероет, пересадит

На новый лад и образец. Какой же вылился конец?
У Огородника взошло всё и поспело:
Он с прибылью, и в шляпе дело; А Философ –
Без огурцов.

Крылов. 1811


188

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: