Смотрите так же другие вопросы:
-
Вопрос 482
Можно ли купить Библию в храмовой лавке? -
Вопрос 3802
При сотворении, равны ли были умственно Адам и Ева?
Вопрос на тему «Потеряевка»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 26
Что можно и нужно сделать, чтобы опыт восстановления поселения, как пос. Потеряевки, был расширен? И чтобы не десять дворов было, а как можно больше?
Мы такой задачи не ставили, чтобы было больше народа, и устав деревни говорит о том, чтобы строилось всё на христианских заповедях и на старинных православных благочестивых обычаях. Мы и по сей день не знаем, что для нас лучше: сколько есть, хватит или как?
В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,
Хранимый, под сенью зеленых листов,
От знойных лучей и летучих песков.
И многие годы неслышно прошли;
Но странник усталый из чуждой земли
Пылающей грудью ко влаге студёной
Ещё не склонялся под кущей зелёной,
И стали уж сохнуть от знойных лучей
Роскошные листья и звучный ручей.
И стали три пальмы на Бога роптать:
«На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы,
Колеблемы вихрем и зноем палимы,
Ничей благосклонный не радуя взор?..
Не прав твой, о небо, святой приговор!»
И только замолкли — в дали голубой
Столбом уж крутился песок золотой,
Звонком раздавались нестройные звуки,
Пестрели коврами покрытые вьюки,
И шёл, колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.
Вот к пальмам подходит, шумя, караван:
В тени их весёлый раскинулся стан.
Кувшины, звуча, налилися водою,
И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро их поит студёный ручей.
Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли до утра их огнём.
Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь совершал караван;
И следом печальный на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный;
И солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.
И ныне все дико и пусто кругом –
Не шепчутся листья с гремучим ключом:
Напрасно пророка о тени он просит -
Его лишь песок раскалённый заносит
Да коршун хохлатый, степной нелюдим,
Добычу терзает и щиплет над ним.
1839. М.Лермонтов
Назвать наш опыт удачным вряд ли можно, потому что мы очень сильно просчитались, когда рассчитывали на помощь родных, что вот поселятся свои и будет так, как задумано. Но родные-то и оказались самыми лютыми и непримиримыми врагами, главными разрушителями устава, соединились с погаными. А потом сбежали. Один в деревне пьяница и он родной брат. И уже столько позора от него претерпели. И ничего не сделаешь. Только молимся, ждём от Бога милости и избавления от недругов. В деревне быть – это же такое удовольствие!
Поры той желанной я жду не дождусь,
Как с городом тесным и шумным прощусь!
В деревню уеду и счастье земное
Познаю в труде и в разумном покое.
Спаси тогда, Боже, от всякой беды,
От ранних морозов, от полой воды,
От бури, червя, градобитья, безводья
И сад мой, и ниву, и все те угодья,
Что видит с холма мой заботливый взор,
Где ходят соха, и коса, и топор!
Избави меня от житейского сора,
От мелких страстей, от тщеславного вздора...
И если для умных, свободных бесед,
Для чувств излияний разведают след
К приюту пустынному друг иль подруга –
С востока и с запада, с севера, с юга, –
Границы усадьбы моей охрани
От близких соседей, от дальней родни!
1857. Жемчужников
В деревню приедешь, и радости нет конца. Там даже молиться можно под звёздным небом. Кто-то эти слова сразу же будет опровергать. Но не я же один так мыслю. Походить по травушке босыми ногами – разве это из книжек только?
Здравствуй, родина-мать! Убаюкай, согрей,
Оживи меня лаской святою,
Лаской глуби лесной, лаской тёмных ночей,
Лаской синих небес и безбрежных полей,
Соловьиною песнью живою.
Дай поплакать хоть раз далеко от людей,
Не боясь их насмешки жестокой,
Отдохнуть на груди на зелёной твоей,
Позабыть о загубленной жизни моей,
Полной муки и грусти глубокой.
1878. Семён Надсон
В деревне более приближён к природе и смерть воспринимаешь более осмыслено, хотя и как неестественное, но обязательное.
Исчезнет мир в тот самый час, Когда исчезну я,
Как он угас для ваших глаз, Ушедшие друзья.
Не станет солнца и луны, Поблекнут все цветы.
Не будет даже тишины, Не станет темноты.
Нет, будет мир существовать, И пусть меня в нём нет,
Но я успел весь мир обнять, Все миллионы лет.
Я думал, чувствовал, я жил И все, что мог, постиг,
И этим право заслужил На свой бессмертный миг.
Маршак
Расширить опыт строительства поселения насильственно невозможно. И хотя большая часть страны желали бы быть в деревне, но это практически невозможно. До сего дня человек хотя бы какой-то уголок имеет, а тут на голую кочку высаживаться придётся. Но даже и не в этом главная суть, а в искреннем желании воспитать детей вдали от разврата мира сего. В желании жить среди единоверцев, каждый день почитая за великое счастье, не гваздаться в городском растлении.
Когда томительное, злое Берёт раздумие меня...
Когда, как дерево гнилое, Всё распадается святое,
Чему так долго верил я... Когда так дерзко, так нахально
Шумит действительная жизнь — И содрогается печально
Душа — без сил, без укоризн... Когда подумаю, что даром
Мой страстный голос прозвенит –
И даже глупым, грубым жаром Ничья душа не загорит...
Когда ни в ком ни ожиданья, Ни даже смутной нет тоски,
Когда боятся так страданья, Когда так правы старики...
Тогда — тогда мои молитвы Стремятся пламенно к Нему,
Стремятся жадно к Богу битвы, К живому Богу моему.
Лев.20:24 – «и сказал Я вам: вы владейте землею их, и вам отдаю в наследие землю, в которой течет молоко и мёд. Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех народов».
Ис.3:10 – «Скажите праведнику, что благо [ему], ибо он будет вкушать плоды дел своих».