Вопрос на тему «Богослужение»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 23
Вопрос 3540:
Верите ли Вы, что есть особые, намоленные
иконы, молитва перед которыми особенно
действенна; и что старинные иконы потому
и имеют особую ценность, что перед ними
молились святые столько лет?
Ответ И.Т. Лапкина:
Бог
миловал, не подвержен был никогда сей
идолотворческой ереси. У меня весь
передний угол в иконах бумажных, и
стоимость их не так велика, тем более,
некоторые уже побывали на пожаре. Я вам
не советую увлекаться этой языческой
теорией, что святость может через что-то
накладываться на чужие грехи. Лучшая
икона, которую я знаю, это преображённый
ветхий Адам в образ Христа. Икона и есть
образ.
Деян.17:29 –
«
Итак
мы, будучи родом Божиим, не должны думать,
что Божество подобно золоту, или серебру,
или камню, получившему образ от
искусства и вымысла человеческого».
Принять Христа верою, жить по Его святому
слову – так пишется в Духе Святом святая
икона, ради которой Бог и послал Сына
Своего Единородного на крест, образ
Которого носим.
Гал.4:19 –
«
Дети мои,
для которых я снова в муках рождения,
доколе не изобразится в
вас Христос!»
1Кор.15:49 –
«
И
как мы носили образ перстного,
будем носить и образ небесного».
1Кор.11:7 –
«
Итак
муж не должен покрывать голову, потому
что он есть образ и слава Божия; а жена
есть слава мужа».
Эта икона пишется не красками на дереве,
а в сердце, благодатью Духа
Святого.
2Кор.3:18 –
«
Мы
же все открытым лицом, как в зеркале,
взирая на славу Господню, преображаемся
в тот145 же образ от славы в славу, как от
Господня Духа».
И нам заповедано не только не искать
ветхие иконы, а наоборот, держаться за
новые.
Еф.4:22 –
«
отложить
прежний образ жизни ветхого человека,
истлевающего в обольстительных похотях».
Что
касается икон, старинных школ письма
их, так называемых раритетных экземпляров,
то сколько из-за них греха уже приняли.
В милиции созданы специальные отделы,
группы сотрудников выделены, которые
трудятся только по этому направлению
– розыск похищенных старинных икон.
Эксперты утверждают, что в России до
революции было несколько десятков
миллионов икон. Есть что воровать.
Пожгли, порубили после революции, как
доски, а из оставшихся 80 процентов утекло
за рубеж. Ежегодно из-за кражи икон
убивается до 20 человек. Иные церкви
грабят уже до 10 раз. Да и стоит из-за
чего, ибо отдельные иконы оцениваются
до 1,5 миллионов долларов за одну икону.
В 1994 году из Устюжинского краеведческого
музея Вологодской области украли 7 икон,
которые оценены в 4 миллиона долларов.
А музеи-то где их взяли? Вор у вора идола
украл. Сегодня в розыске только те иконы,
о пропаже которых заявлено, и таких 45
тысяч штук. Их пытаются классифицировать,
маркировать, чтобы знать, куда вернуть,
если найдут. Только икон Божьей Матери
свыше 300 вариантов. Более 200 магазинов
в Европе процветают на продаже подобными
изделиями старины, антиквариатом
бесполезным. Более 200 организаций
занимаются устройством выставок с
подобным товаром. («
Щит
и меч», 16-23 окт. 2003 г. стр.4).
Лису погубил её хвост. Когда корабль
тонет, то выбрасывают своими руками за
борт весь груз. Давно бы уже сдали иконы
в музеи и пусть они пылятся или освящают
воров. Дошло до того, что сами священники
выкрадывают ценные иконы, а вместо них
и древних сосудов подкладывают похожие
муляжи.
Посл.Иер.1:14
– «
Имеет
меч в правой руке и секиру, а себя самого
от войска и разбойников не защитит:
отсюда познается, что они не боги; итак,
не бойтесь их».
Ну стоит ли богатым быть,
Чтоб вкусно никогда ни съесть, ни спить
И только деньги лишь копить?
Да и на что? Умрём, ведь всё оставим.
Мы только лишь себя и мучим и бесславим.
Нет, если б мне далось богатство на удел,
Не только бы рубля, я б тысяч не жалел,
Чтоб жить роскошно, пышно,
И о моих пирах далёко б было слышно;
Я даже делал бы добро другим,
А богачей скупых на муку жизнь похожа». -
Так рассуждал Бедняк с собой самим,
В лачужке низменной, на голой лавке лёжа;
Как вдруг к нему сквозь щелочку пролез,
Кто говорит – колдун, кто говорит – что бес,
Последнее едва ли не вернее:
Из дела будет то виднее.
Предстал – и начал так: «Ты хочешь быть богат,
Я слышал, для чего; служить я другу рад.
Вот кошелёк тебе: червонец в нём, не боле;
Но вынешь лишь один, уж там готов другой.
Итак, приятель мой,
Разбогатеть теперь в твоей лишь воле.
Возьми ж – и из него без счёту вынимай,
Доколе будешь ты доволен; Но только знай:
Истратить одного червонца ты не волен,
Пока в реку не бросишь кошелька».
Сказал - и с кошельком оставил Бедняка.
Бедняк от радости едва не помешался;
Но лишь опомнился, за кошелёк принялся,
И что ж? – Чуть верится ему, что то не сон:
Едва червонец вынет он,
Уж в кошельке другой червонец шевелится.
«Ах, пусть лишь до утра мне счастие продлится! -
Бедняк мой говорит. –
Червонцев я себе повытаскаю груду;
Так завтра же богат я буду -
И заживу, как сибарит».
Однако ж поутру он думает другое.
«То правда, - говорит, – теперь я стал богат;
Да кто ж добру не рад!
И почему бы мне не быть богаче вдвое?
Неужто лень Над кошельком ещё провесть хоть день!
Вот на дом у меня, на экипаж, на дачу;
Но если накупить могу я деревень,
Не глупо ли, когда случай к тому утрачу?
Так, удержу чудесный кошелёк:
Уж так и быть, ещё я поговею
Один денёк, А, впрочем, ведь пожить всегда успею».
Но что ж? Проходит день, неделя, месяц, год -
Бедняк мой потерял давно в червонцах счёт;
Меж тем он скудно ест и скудно пьёт;
Но чуть лишь день, а он опять за ту ж работу.
День кончится, и, по его расчёту,
Ему всегда чего-нибудь недостаёт.
Лишь кошелёк нести сберётся,
То сердце у него сожмётся;
Придёт к реке, – воротится опять.
«Как можно, – говорит, – от кошелька отстать,
Когда мне золото рекою само льётся?»
И, наконец, Бедняк мой поседел,
Бедняк мой похудел;
Как золото его, Бедняк мой пожелтел.
Уж и о пышности он боле не смекает:
Он стал и слаб и хил; здоровье и покой -
Утратил всё; но всё дрожащею рукой
Из кошелька червонцы вон таскает.
Таскал, таскал... и чем же кончил он?
На лавке, где своим богатством любовался,
На той же лавке он скончался,
Досчитывая свой девятый миллион.
Крылов. 1828