Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 23
Вопрос 3559:
Что за журнал мне привезли почитать «Остров веры»? Полезен ли он для спасения?
Ответ И.Т. Лапкина:
Издаёт его Русская православная старообрядческая церковь. 72 стр., тираж 800 экз. (456323, Челябинская обл., г. Миасс, ул. Малышева, 38. Храм Покрова Пресвятой Богородицы). Больше половины - перепечатки из разных ранешних публикаций, много истории, икон, храмов. По сути, то же, что и в патриарших изданиях, – ни слова о необходимости сегодня же всеобщей Евангельской проповеди везде. Даже само название журнала говорит о том, что они никуда не пойдут, это же остров, окружённый водой, и притом они сами себя туда определили. По всему миру им зачем идти, когда у них затеплены лампадки, горят свечечки, такие купола возвысились? Им, по сути, Евангельский призыв идти на благовестие, образование кружков по изучению Библии неведом, да в том они и нужды не имеют – так им отцы передали свою веру с бородой и кафтаном.
Ис.23:6 – «рыдайте, обитатели острова!»
Господь зовёт острова на новое дело, а за молчание им не оправдаться.
Ис.41:1 – «Умолкните предо Мною, острова, и народы да обновят свои силы; пусть они приблизятся и скажут: «станем вместе на суд».
Да если бы староверы уральские знали Библию, то разве могли бы они так подставиться с названием журнала? Бог обращает речь конкретно к островам.
Ис.49:1 – «Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние».
Кто противится чистой Евангельской вере, будет повержен.
Ис.59:18 – «По мере возмездия, по этой мере Он воздаст противникам Своим - яростью, врагам Своим - местью, островам воздаст должное».
А ныне положение старообрядцев таково, что не они куда-то пойдут с Евангелием в руках, но к ним нужно послать самарянку, возвестить им путь о Жертве Христовой.
Иер.31:10 – «Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдалённым».
На острове можно оказаться только по нужде и на короткое время.
Деян.27:26 – «Нам должно быть выброшенными на какой нибудь остров».
На острова ссылают за веру или за преступления. или прокажённых.
Откр.1:9 – «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа».
Староверы сами себя замуровали на этот остров «своей исключительности». И в самоизоляции злятся на всех, живя выдумками, тыча двуперстно во всех, кто не во всём согласен с ними. У благовестника всегда с собой маршрутная карта, прийти и помочь невежествующим и слепотсвующим, кто не встретился лично со Христом. Где кладбище, где нет рождения свыше – как там родится евангельский призыв идти к мертвецам? Но если сам того не имеешь, нет личной встречи со Христом, то кому ты пойдешь возвещать о Голгофской святыне? Так и засохнешь среди воды на острове. Для сравнения беру газету «Утренняя звезда». Ежемесячная газета Союза церквей евангельских христиан. 10.000 экз., 8 стр.. 302029 г. Орёл, а/я 7. Но выше названия этой газеты помельче написано курсивом: «доколе не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших». Уже проповедь! Евангельская газета «Мирт», 32 стр., 3300 экз. (197198, С-Петербург, а/я 333). «Международная Христианская газета», 24 стр., 4000 экз. (123290 Москва, а/я 40, издательство «Титул»). Сектантские газеты всегда можно применить в жизни, научаясь многому из них. Так что старообрядцам с острова своей старообрядческой веры, своей исключительной избранности у Бога Саваофа следует выплывать на благовестие, спуститься со смоковницы своего превосходства.
Иер.48:11- 12 – «Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; от того оставался в нём вкус его, и запах его не изменялся. Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я пришлю к нему переливателей, которые перельют его и опорожнят сосуды его, и разобьют кувшины его».
Ис.13:13 – «Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его».
К Крестьянину на двор залез осенней ночью вор;
Забрался в клеть и на просторе,
Обшаря стены все, и пол, и потолок,
Покрал бессовестно что мог:
И то сказать, какая совесть в воре!
Ну так что наш мужик, бедняк,
Богатым лёг, а с голью встал такою,
Хоть по миру поди с сумою;
Не дай Бог никому проснуться худо так!
Крестьянин тужит и горюет,
Родню сзывает и друзей,
Соседей всех и кумовей:
«Нельзя ли, – говорит, – помочь беде моей?»
Тут всякий с мужиком толкует,
И умный свой даёт совет.
Кум Карпыч говорит: «Эх, свет!
Не надобно было тебе по миру славить,
Что столько ты богат».
Сват Климыч говорит: «Вперёд, мой милый сват,
Старайся клеть к избе гораздо ближе ставить».
«Эх, братцы, это всё не так, – сосед толкует Фока, –
Не то беда, что клеть далёка,
Да надо на дворе лихих держать собак;
Возьми-ка у меня щенка любого
От Жучки: я бы рад соседа дорогого
От сердца наделить, чем их топить».
И словом, от родни и от друзей любезных
Советов тысячу надавано полезных, кто сколько мог,
А делом ни один бедняжке не помог.
На свете таково ж: коль в нужду попадёшься!
Отведай сунуться к друзьям,
Начнут советовать и вкось тебе, и впрямь:
А чуть о помощи на деле заикнёшься,
То лучший друг и нем, и глух.
Крылов. 1811