размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3295

Вопрос на тему «Община»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Вопрос 3295:

Каковы Ваши впечатления после прочтения «диссертации» о. Нафанаила о вашей общине?

Ответ И.Т. Лапкина:

Когда Сталину доложили, что Гитлер покончил жизнь самоубийством, тот ответил якобы двумя словами: «Доигрался, подлец!» После прочтения я сразу позвонил о.Нафанаилу и предложил ему, чтобы он всё написанное им прочитал на нашем собрании в общине. Он замялся и, как всегда, нечто неопределённое стал тянуть: «да не знаю». Я предложение своё повторил несколько раз и наконец он отозвался чуть пояснее «подумаю». Я ему сказал, что беру этот материал для книги. Похоже, он никак этого не ожидал и стал говорить о недоработке текста. Я спросил: «Может, есть лучший вариант?» «Нет». «Тогда беру этот. И дам комментарии». Когда он поступил на теологический факультет, где он должен изучать мировые религии и разное всякое, я спросил его, зачем ему нужна эта блевотина, как иеромонаху?

Ис.28:8 – «Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет [чистого] места».

Ис.57:4 – «Над кем вы глумитесь? против кого расширяете рот, высовываете язык? не дети ли вы преступления, семя лжи».

И очень часто экс-монах играет словом «подумаю». Ни разу во всей Библии нет этого лукавого слова «подумаю» о будущем - ни разу. Почему? Это слово ни к чему не обязывает, этому человеку на всё наплевать, он же не обещал. Значит, он рискует потерять ум, сделаться сумасшедшим, бесноватым, потому что играет памятью. О будущем «подумаю» имеет только один смысл: «помолюсь», «посоветуюсь с Богом». А этого-то тут и нет даже в помине.

Написать можно о виденном, слышанном в течение нескольких лет только тогда, если всё регулярно записывать, вести дневник. Я ни разу не видел, чтобы он открыто записывал, хотя я к тому его побуждал не раз. Он жил со мной, спал на верхней «плацкарте»-полатях, а я внизу. Нам так хорошо было. Более всего я допекал его ранним вставанием. После утренней молитвы и работе на компьютере он до завтрака заваливался иногда ещё на 3-4 часа, закрыв голову одной или двумя подушками, из-под которых его никто уже не мог вытащить, даже Игорь Дыбунов. Этот сон был чудовищным всегда. Я его крепко упрекал, называя лживым советским монахом. Конечно же, о.Нафанаилу было у нас нелегко – он привык ни перед кем не отчитываться, что сделал для других. Как же он, бедный, терпел меня, и не один год? Думаю, что по молитвам святых он прибился к нам, и сидел, уткнувшись в колени, ни слова невозможно было из него выдавить. Но потом стал смотреть на людей. Но как? Он появился возле меня как раз тогда, когда я стал готовиться к набору книг. Он помог мне чрезвычайно – его Господь наслал на меня. Мы с ним славно потрудились, да воздаст ему Господь, да дарует веру святую обрести. Теперь я сам веду набор и вёрстку. Но по фотовыводам он всё ещё помогает, хотя и их уже делаем часто без него. И как только я научился, он тут же ушёл от нас – ему дисциплина была смертельно тяжка, в жизни общины не участвовал, да ему это и не нужно было никогда во веки веков. Пристал к какой-то группе старостильников греческих – и никуда теперь не нужно ему ходить в храм, даже на Пасху один на работе и спит. Мне чрезвычайно жаль его. И где бы я ни говорил, всегда повторяю, что без о.Нафанаила мне бы не издать ровно за 5 лет 25 книг.

Здесь он говорит об издании трёхтомника «Нового Завета». Суть дела тогда не так обстояла, как он пишет, и даже совсем-совсем не так. Под своим именем издать «Новый Завет?» Только исключительная злобность демона может такое вымолвить. Отношу к тому его слова, что он просто выразился не точно. Меня многие просили издать комментарии, какие я даю на занятиях в университете. Один из слушателей несколько лет приходил и записывал, а потом пришёл в последний раз и мне подарил все плёнки – несколько коробок. Полный курс у нас был тогда – 4 года – около 450 часов. Вот я и подумал: что же мне взять из них? Но о.Нафанаил предложил сделать не так, а издать Новый Завет с толкованием отдельно от серии книг «…открытым оком» и вставить комментарии мои. И шрифт другой взять для комментариев и какие корочки, и титульный лист – это всё детище о.Нафанаила. Я имел своё мнение, но посоветовался с директором типографии «Полиграфист», с друзьями и признал версию иеромонаха лучшей, в чём и не раскаиваюсь доныне. Он припомнил мне, что я просил сбавить цену за книги – так и было, потому что начисляли НДС - 21%, а могли и без него. Выходит, что все эти годы он был не только не со мной духовно, но и собирал такой компромат столько лет на меня. Зачем? Он не припомнил ни одного доброго слова моего, ни одного доброго дела, хотя и пил, и ел здесь и в Потеряевке. И трудился-то на компьютере разве для меня? И прописан по сей день он у меня. Сожрала его и веру его самость и горьчайшая обида не на меня даже, а на приставания Игоря Дубунова, который постоянно его тормошит и укоряет за сонное времяпровождение с приходящими неверующими. На меня он смертно обиделся за 7 и 8 том, где 400 вопросов и ответов о монашестве, погубившем проповедь. В своём исследовании он рассуждает, как абсолютно неверующий человек, о том, о чём ему и рта раскрывать не следует, потому что он не трудится в деле проповеди и не может создать то, что видел здесь. Значит, чего-то мы стоим, если на днях за написание о нас статьи Москва присудила фотокорреспонденту Галенко В.В. первую премию. («Алт. правда», 14.11.06. стр.5). Потому иеромонах и ушёл в «подполье», чтобы никому и ничем не быть обязанным. Куда ездит, где бывает сей учёный монах? Я его упрекал за фальшивое монашество, за бродячее антимонашество, за образ шатохи-шатайки, что осуждается святыми отцами.

1Кор.2:14-15 – «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может».

У него ни слова нет о благодати призывающей, о благодати обращающей. Он всё свёл к анализу безбожников, к их блевотине, и это вполне уже граничит с хулой на Духа Святого. Одна душа весьма печалилась о нём давно. И это было видно уже четыре года назад не мне одному.

«…Вы боитесь откровенности и, думаю, что она не свойственна Вам вообще… Меня волнует то, что происходит внутри Вас, в Вашей душе. А происходит там не очень хорошее и кончиться для Вас может слишком плохо. Учитывая Вашу замкнутость и самодостаточность, сатана Вас блокирует полностью, лишив поддержки и помощи извне, увлечёт в страшную пропасть, из которой, как мне думается, Вам не выбраться никогда.

Евр.3:13 – «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом».

Евр.6:4-6 – «Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]».

И эти страшные слова, которые сказал Апостол Павел, могут исполниться на Вас. Мой опыт христианской жизни 8 лет, это, конечно немного, но за всё это время я не знаю ни одного случая покаяния ни одного отступника (из общины) от веры Христовой, а вижу их полное падение, отвержение, что видно из помрачения ума за свою самонадеянность, страшную непокоривость. Эта соль, потерявшая силу, выброшена вон на попрание людям. Они даже у мирских находятся в презрении и в посмеянии. И ничто не помогло устоять им в истине, на что они надеялись: не их, так сказать, опыт, знание, образование, их собственный ум. Ведь знание без исполнения ничего не даёт, а тем более, в вере. Они не искали совета, были непокорными, молитвенниками не были однозначно и все до одного много спали. Маленький намёк на критику вызывал бурю негодования, жёлчную отрыжку в адрес наставлявшего. Все до одного судили за глаза, т.к. внутри это вместиться не может - таков общий закон; затем начинали брызгать своей грязью в лицо тому, кому они многим обязаны, пенясь срамотами своими и на этих волнах выметались вон. У всех всё было трафаретно в деградации, т.к. учитель-то у всех один - он для них и являлся единственным наставником - сатана. Человек, соприкоснувшийся с истиной, прежним остаться никак не может – это общий закон. Мало того, человек упавший начинает винить в своём падении того, кто пытается ему помочь, злобясь на него, в своих пороках винит другого, считая, что до общения с этим человеком он был лучше, а не понимает, что то, что в нём проявляется - это его собственное, природное. Просто в свете этого человека ты вдруг увидел, что ты грязный поросёнок, кукла деревянная. Эти люди всегда себя считают ущемлёнными, обиженными. За этой страшной гранью уже нет покаяния. Сатана к нему не допускает, он полностью вступает в свои права. Самое страшное - это внутреннее переживание таких людей - уже при жизни они в аду, т.к. окружающая жизнь их не радует, они зациклены на себе и из этого заколдованного круга выбраться не могут, т.к. он их сделал глупыми и слепыми.

Я пишу Вам это в надежде, что Вы только подошли к этой грани, но ещё не переступили её. Я сама не раз подходила к ней. Подойти к ней очень легко, а отойти от неё очень трудно и самому без Бога невозможно - сознание настолько опутано паутиной амбиций, что только я становилась на колени, начинала плакать, моля Бога о помощи и пощаде, как дьявол начинал биться, производя в душе страшную бурю - это настоящий ад. Все до одного из отступников трясут своей любовью к Иисусу. А поживши с ними рядом, понимаешь, что ни Иисуса они не любят, ни ближнего своего. Им на ближних вообще наплевать и, самое интересное, у нас всё сводится на Игнатии Тихоновиче. Но не в его ветхой плотяшке дело, а в том, что он говорит и как бьётся за каждую душу. Если Вас сатана поймал на нём, а мне думается, что это так и есть, то мне Вас искренне жаль. Сперва начни жить, как он, и делать, как он, а потом лепи для него ярмо; а до тех пор он вам неподсуден, равно, как и всем другим.

Бог Вас наделил очень многим, как внешним, так и внутренним, и чем больше Вы имели, тем ниже Вы падёте, и каждая собака будет норовить Вас укусить, т.к. для многих Вы были укором. Душа моя за Вас болит. Думаю, что сейчас Вы подходите к ступени ожесточения, а затем и бегства. Только не подумайте, что это я Вам накатала под диктовку И.Т. Изменения в Вас я заметила сразу, как Вы только переступили порог, в тот самый день, когда я приехала из Потеряевки. Вы даже внешне изменились. На Вашем лице лежала печать, как у Саши Дмухи. А затем все внешние проявления стали подтверждать это. Мне хотелось затеять с Вами разговор, но, подумав, решила, что сама к этому не готова, да и Вы не открыты, вероятно, боитесь меня. С первых моих слов Вы бы замкнулись и всё. Радует в Вас то, что в Вас есть глубокий самоанализ. А страшно то, что многое понимаете, да мало что делаете, и это до поры, до времени.

Меня в Вас всегда шокировало Ваше ужасное безразличие к окружающим и чудовищная лень. Из этих двух страшных качеств чётко вырисовывается Ваш характер, да и последующая жизнь. Отчего Вы не дадите хода Вашей лучшей стороне души? Почему Вы так беспечно относитесь к своей жизни?! В нашей власти настоящее и этим настоящим мы обеспечиваем своё будущее. Ведь Вы не можете этого не понимать! И думаю, что не в монашестве тут дело. Ведь Вы можете быть другим, если захотите, - лично я в это верю. Тем более нам есть ради чего стараться в этой жизни. Даже человеку, к которому Вы не равнодушны, Вы не кинетесь помогать, напроситься что-то сделать. Думаю, что если бы Вы не были монахом и были женаты, у Вас бы была ужасная семейная жизнь. Жаль того, кто бы жил с Вами. И те страдания, которые бы Вы причинили ему, Вас бы нисколько не вдохновляли на исправление, а наоборот, ожесточили – Вы бы молча ушли, как тот алкоголик из Потеряевки, и всё. Вы не терпите критики в свой адрес. Одна надежа, что от меня что-нибудь примете». 18.10.02.


Пр.14:8 – «Мудрость разумного - знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение».

Пр.21:16 – «Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов».

Ос.14:10 – «Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них».

Откр.2:5 – «Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься».

Я по-прежнему так и держу постель его наготове, и о том звоню иеромонаху, что его место не занято, может ночевать здесь. А караван идёт своей дорогой и всё ещё не вечер. Упомянул о.Нафанаил о запрете быть в политических партиях. Таковых я и не знал ни одного, кроме его самого. До встречи со мной он был духовником «Чёрной (чёртовой) сотни» – лютых антисемитов. И если от этой коросты освободил тебя Господь, так почему бы так и не сказать, а на плутовать о «запретах участия в политических партиях»? Освободился от поганой смерти от рук евреев, быть может. «Здесь у меня состоялся разговор с иеромонахом Нафанаилом, духовником местного отделения «Чёрной сотни», - пишет игумен Кирилл Сахаров из Москвы («Для слова Божия нет уз» стр.418). Стоит открыть книгу «К истинному православию» и прочесть стр. 458-476, где о. Нафанаил подробно описывает свой переход в РПЦЗ, и ни откуда не видно, что он был кем-то подталкиваем в «приграничном психическом состоянии», и сам он писал прошение и был принят. Сам же и заголовок придумал «О матери Церкви, или почему я стал «зарубежником». Вот как писал и совершал набор на компьютере после молитвы перед иконами и Евангелием дорогой монах:

«Крестился я в Томске на втором курсе технического ВУЗа. «Озарённый» чтением одного из дзен-буддийских мистиков, несколько дней я ходил в приподнятом настроении, и вдруг решил действием немножко приобщиться к чему-то духовному, хотя бы к «вере предков». В результате случилось так, что священник в одном из храмов совершал надо мной какое-то действо, поливал мне затылок водой, чем-то мазал и что-то нараспев читал. На следующий день меня причастили. После сих действий я удовольствовался тем, что стал «крещёным», но, к сожалению, кто такой Христос, так и не узнал – Господь оставался для меня малознакомым персонажем духовной литературы. Жизнь моя продолжала течь по-прежнему. То есть меня не «посадили», и «расти» я не стал. По милости Божией, духовный голод не давал мне покоя, и через три года, уже в Барнауле, я беспокойно стал кружить вокруг храма, увидел, что там есть библиотека, и усиленно начал читать духовные книги и журналы. Дошло дело и до Евангелия. Милостивый Господь заронил в мою душу семя веры – непосредственное стремление к Нему. Я покаялся на общей исповеди, пару раз причастился и стал молиться о том, чтобы стать монахом – так хотелось целиком служить Богу. В итоге, без каких-либо усилий с моей стороны через три месяца после первой исповеди меня постригли в монахи и рукоположили в диаконский сан, ещё через три – в священнический (мне едва исполнилось 20 лет). В общем, с постригом и хиротонией состоялась такая же профанация, как и с крещением: как только я заикнулся о том, что я недостоин, и мне, наверное ,рано, наставник мой только посмеялся, а епископ рукой отмахнулся. Впрочем, хотя я и не знал почти ничего, но был весьма самоуверен: «конечно смогу – чё, я хуже других что-ли?» Пять лет, на горе мне и православному народу, я служил на приходах и в монастырях Барнаульской епархии. Сколько при моём крещении, постриге и хиротонии было совершено канонических преступлений, столько и даже больше совершал я сам, калеча души и судьбы уже других людей».

Так когда же произошло обращение, рождение свыше? Ныне ожесточённое сердце иеромонаха будет снова кружить где угодно, вплоть до дзен-буддизма, но только чтобы не быть обязанным нашей общине, только не здесь, только не от Игнатия! И это не ново. Такое мы встречаем в попах почти всегда. Ржавчина патриархии, дух Содома из них очень трудно выходит. И, конечно же, от многоспанья дух лжи и блуда никогда из них не выйдет. Потом о.Нафанаил получил полное крещение, с троекратным погружением в Потеряевке, но и о том он ни слова – как совершенно неверующий, неблагодарный соглядатай-евнух. Я в тюрьме встречал священников-монахов и женатых попов. Монахи - за растление мальчишечек. И сейчас всё крутятся возле них малолетки с косичками, женоподобные существа уже сподобляются роли...

Исследовать себя и других можно, но только по Библии. А вот этого-то ни в одной строчке и нет у Судникова в поиске тоталитарности.

1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».

Евр.13:17 – «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно».

Жуткий эгоизм монашеский давил влево, и на собрания никак не хотел оставаться иеромонах и, сколько бы его ни уговаривал остаться, он демонстративно вставал, «плевал» на всякую дисциплину. Тут-то вот как раз и есть беда – замашки непокорности и властвования есть, а из паствы нет ни одного. И, бедный, терпел нас столько времени! Прости нас, отче всечестный, но мы обяязаны были тащить тебя, обличать. В нашей любви ты можешь никогда не сомневаться - более искренних друзей тебе вряд ли когда придётся обрести.

Иез.3:20-21 - «И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрёт, то, если ты не вразумлял его, он умрёт за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою».


Но если четверть века позади,
А ты ещё не звонок и не ярок,
Ещё не приготовил свой подарок,
То от тебя подарка и не жди.


200

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: