Вопрос на тему «Священство»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 14
Вопрос 2892:
Если во время хиротонии во священника узнаем, что ему 22 года (вместо положенных канонически 30), то нужно ли петь со всеми ему «Аксиос»?
Ответ И.Т. Лапкина:
«Аксиос» - (Достоин!) поётся тому, кто воистину достоин. Но если под венцом стоит девочка на восемь лет моложе узаконенных лет для бракосочетания, то ты не только не должен петь «Исаия, ликуй!», а попросить Исаию, чтобы прекратил это нарушение устава. Анаксиос нужно было выкрикнуть громко. И когда спросят, почему так кричал, то объяснить безумие тех, кто делает вопреки закона поставление малыша во священники.
Дан.13:45-48 – «И когда она ведена была на смерть, возбудил Бог святой дух молодого юноши, но имени Даниила, и он закричал громким голосом: чист я от крови ее! Тогда обратился к нему весь народ и сказал: что это за слово, которое ты сказал? Тогда он, став посреди них, сказал: так ли вы неразумны, сыны Израиля, что, не исследовав и не узнав истины, осудили дочь Израиля?»
Тогда и прочти беззаконникам:
6 Всел.Собор 14 правило: «Правило святых и Богоносных отец наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридесяти лет не рукополагать, если бы человек и весьма достоин был, но отлагать до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридесятое лето крестился, и начал учить. Подобно и диакон прежде двадцати пяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не поставляется. 15 . Иподиакон да поставляется не прежде двадцати лет возраста. Если же кто, в какую бы то ни было священную степень, поставлен будет прежде определенных лет: да будет извержен».
Никогда не участвуй в беззаконии, но и обличи безумных.
Ис.44:11 – «Все участвующие в этом будут постыжены».
1Пет.4:4 – «почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас».
Иуд.1:23 – «а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью».
Еф.5:11 – «и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте».
Святейшее невежество стоит,
Дым напускает из своей гортани,
Устроить хочет для студентов скит,
Монастыри для Танек хоть местами.
Рождаемость, мол, падает, маячит катастрофа,
И в наркомании подростки захлебнулись…
Но нет ни слова о Христе, Голгофе,
Сленг речи – как по-умному обжулить.
Какие-то традиции и корни,
Содружество с властями очень кстати;
Прости за выраженье, ахинею порет,
Жаль, то Враньё Исаия не осадит.
Размеренно и чинно падают слова,
Мертвящая, жестокая неправда,
На это слушателям легче наплевать,
Чем встать с оратором, сказав: «Мы очень рады!»
Пусть тешится, жиреет вороньё, –
На всех хватает жирных и безбожных,
Гоморру выжжет Бог, осолится огнём,
Протравит радиацией всем кожу.
Где нет рожденья свыше и Христа,
Где Дух Святой отвергнут и не принят,
Спасенье там не может и мерцать,
Льёт пустословие под патриаршим гримом.
Слова их бред и кукольный театр,
Не согласованный ни с Библией, ни с Богом.
Под куколем трясущийся пескарь,
Хотя на нём с амурчиками тога.
Бог Иегова меч уже занёс,
И проклят покусившийся его сдержать,
«Не умирает червь», - предрёк Иисус Христос, –
Огонь неугасимый для церковных жаб.
Не покусись нечестие пресечь
Своими силами и мудростью плотскою;
Христа не принявших грызёт гееннский червь,
Горящим нет прохлады и покоя.
1.12.05. ИгЛа