размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2859

Вопрос на тему «Рождение свыше»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Вопрос 2859:

Может ли быть рождение свыше без первой любви? Первая любовь может быть без рождения свыше? Насколько эти понятия тождественны?

Ответ И.Т. Лапкина:

О первой любви читаем только один раз в Библии.

Откр.2:4 – «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою».

Рождение свыше – дар Божий, чтобы человек осознал своё окончательно погибшее состояние, чтобы поверил, что за грех положена смерть по закону Божьей справедливости. И что за грехи его умер Христос.

Рим.3:23 – «потому что все согрешили и лишены славы Божией».

Рим.6:23 – «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

Рим.5:8 – «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками».

Человек может любить Бога всем сердцем даже не за Его Сына на кресте, а за то, что видит, и этой любовью прославлять Бога и служить ближнему, не будучи рождён свыше. Рождение свыше не может быть без любви к Богу. Тождественности никакой нет у рождения свыше и первой любовью. Ни один мусульманин не рождён свыше, доколе он находится в своём заблуждении, но он может искренно и от всей души любить Бога – Аллаха. В Ветхом Завете многие любили Бога, но никто из них не был рождён свыше – эта тема была открыта только Иисусом Никодиму.

Иоан.3:3 – «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».

Старообрядчество построено на страхе Божьем, на страхе попасть в ад. Там совершенно нет понятия о рождении свыше и о первой любви. Но может быть так, что среди них сам по себе добрый человек родится свыше и будет иметь первую любовь, потому что они христиане и исповедуют правильно Христа и веруют по Евангелию, имея истинное священство и святые Таинства.


Приметам, суеверьям нет числа:
С какой ноги шагнул и как чихнул;
Никто не подсчитал от них смятенья, зла,
Кто выдернул, когда садились, стул.

По крику воронья и карканью грачей,
По лаю, завыванию голодных псов
Боялись войн, суровых палачей
И запирали двери-рот свой на засов.

Приметы не к погоде, а к поступкам,
К взаимоотношениям, к спасенью,
Подозреваемая брови чуть насупит,
И рушатся необратимо семьи.

Есть, знаю, справедливые приметы,
Что если утром ты не помолился,
Не почитал из Нового Завета, –
Печать греха на почернелых лицах.

Когда же, не спеша, молитвой душу кормишь
И, не спеша же, Библию читаешь,
Весь день, как говорится, очень в норме,
Часы благословения листаешь.

Примета есть, коль милостыню дашь,
Богаче делаешься ты, твоё потомство;
Где с десятиной деньги, там не бывает краж,
Христос зайдёт, как к Аврааму, в гости.

Как сам со стариками нежно-мил,
Той стороной медаль и обратится;
Кто нищего принял и накормил,
Нальются соком там у винограда кисти.

Кто рано-рано каждый день встаёт
И чьим дыханьем бедные согреты,
Уста Евангельский там источают мёд, –
Такие вот из древности приметы.

Не будьте суеверьем обуяны,
Во свете Библии проверь во имя Света,
Хранитель-Ангел пронесёт над ямой, –
И это не пустяшная примета.

4.11.05. ИгЛа


203

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: