Смотрите так же другие вопросы:
-
Вопрос 1027
Так как же нам тогда хоронить наших неверующих родных? -
Вопрос 1709
Как быть, если духовный отец не признает тебя своим чадом?
Может ли быть рождение свыше без первой любви? Первая любовь может быть без рождения свыше? Насколько эти понятия тождественны?
О первой любви читаем только один раз в Библии.
Откр.2:4 – «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою».
Рождение свыше – дар Божий, чтобы человек осознал своё окончательно погибшее состояние, чтобы поверил, что за грех положена смерть по закону Божьей справедливости. И что за грехи его умер Христос.
Рим.3:23 – «потому что все согрешили и лишены славы Божией».
Рим.6:23 – «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
Рим.5:8 – «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками».
Человек может любить Бога всем сердцем даже не за Его Сына на кресте, а за то, что видит, и этой любовью прославлять Бога и служить ближнему, не будучи рождён свыше. Рождение свыше не может быть без любви к Богу. Тождественности никакой нет у рождения свыше и первой любовью. Ни один мусульманин не рождён свыше, доколе он находится в своём заблуждении, но он может искренно и от всей души любить Бога – Аллаха. В Ветхом Завете многие любили Бога, но никто из них не был рождён свыше – эта тема была открыта только Иисусом Никодиму.
Иоан.3:3 – «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».
Старообрядчество построено на страхе Божьем, на страхе попасть в ад. Там совершенно нет понятия о рождении свыше и о первой любви. Но может быть так, что среди них сам по себе добрый человек родится свыше и будет иметь первую любовь, потому что они христиане и исповедуют правильно Христа и веруют по Евангелию, имея истинное священство и святые Таинства.
Приметам, суеверьям нет числа:
С какой ноги шагнул и как чихнул;
Никто не подсчитал от них смятенья, зла,
Кто выдернул, когда садились, стул.
По крику воронья и карканью грачей,
По лаю, завыванию голодных псов
Боялись войн, суровых палачей
И запирали двери-рот свой на засов.
Приметы не к погоде, а к поступкам,
К взаимоотношениям, к спасенью,
Подозреваемая брови чуть насупит,
И рушатся необратимо семьи.
Есть, знаю, справедливые приметы,
Что если утром ты не помолился,
Не почитал из Нового Завета, –
Печать греха на почернелых лицах.
Когда же, не спеша, молитвой душу кормишь
И, не спеша же, Библию читаешь,
Весь день, как говорится, очень в норме,
Часы благословения листаешь.
Примета есть, коль милостыню дашь,
Богаче делаешься ты, твоё потомство;
Где с десятиной деньги, там не бывает краж,
Христос зайдёт, как к Аврааму, в гости.
Как сам со стариками нежно-мил,
Той стороной медаль и обратится;
Кто нищего принял и накормил,
Нальются соком там у винограда кисти.
Кто рано-рано каждый день встаёт
И чьим дыханьем бедные согреты,
Уста Евангельский там источают мёд, –
Такие вот из древности приметы.
Не будьте суеверьем обуяны,
Во свете Библии проверь во имя Света,
Хранитель-Ангел пронесёт над ямой, –
И это не пустяшная примета.
4.11.05. ИгЛа