Вопрос на тему «Объединение РПЦ МП и РПЦз»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 13
Вопрос 2786:
Созданы были согласительные комиссии по объединению патриархии с зарубежной частью православной русской церкви, но что-то мало печатают о том материалов. В какой стадии их работа и можно ли уже понять, к чему они подводят людей?
Ответ И.Т. Лапкина:
Лукавство и ложь были плодом деятельности митрополита Сергия. Предательство и разрушение церкви - таковыми и остались сергианские заповеди до сего дня. Совершенно бездуховные решения, беспокаянные, бесстрашные и кощунственные. Вот уж где поистине «молчанием предаётся Бог».
Далее из интернета: «В частности, следует отметить, что ещё до начала работы Комиссий, на самом высоком уровне было совместно решено, чтобы они не углублялись в исторический анализ, а предоставляли исторические оценки историкам-специалистам. Также было совместно решено не выступать осудительно по отношению к личностям, но стремиться к церковному осмыслению определённых подходов к реальностям жизни Церкви в условиях гонений и, в частности, к существованию её при тоталитарных режимах. В связи с этим предлагается при вступлении в действие упомянутого Акта объявить утратившими силу все ранее изданные акты, препятствовавшие полноте канонического общения.
…Кроме того, по вопросу об отношениях Церкви и государства разъясняется, что Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, утверждённые Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году, принимаются и Русской Зарубежной Церковью в качестве документа, верно отражающего учение Церкви о её взаимоотношениях с государством и обществом. Документы отдельных иерархов и органов церковной власти, возникшие в период существования Церкви в условиях враждебных ей тоталитарных режимов как в Отечестве, так и в зарубежье, и не выражающие подлинного голоса Церкви Христовой, признаются утратившими силу или недействительными. Продиктованные чрезвычайными обстоятельствами, они не могут рассматриваться в качестве нормы церковного понимания. К числу воспринимаемых таким образом документов относятся, например, «Послание к пастырям и пастве» (так называемая «Декларация») 1927 года и Пасхальное послание Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви 1942 года.
…В том же духе икономии и пастырской осмотрительности Комиссии предлагают действовать при выработке канонически правомерного решения вопроса о существующих сегодня епархиях и приходах Русской Зарубежной Церкви на канонической территории Московского Патриархата…. Православная Церковь, будучи столпом и утверждением истины (1 Тим. 3:15), полностью и без каких-либо погрешностей сохранила учение, преподанное Христом Спасителем Своим ученикам».
…Церковь призвана оказывать духовное влияние на государство и его граждан, свидетельствуя о Христе, защищая нравственные устои общества. «Декларация» была написана под беспрецедентным нажимом со стороны богоборческой власти, угрожавшей полным пресечением всех легальных форм церковной жизни. Об этом Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал еще в 1991 году: «Сегодня мы можем сказать, что неправда замешана в Декларации. Декларация ставила своей целью поставить Церковь в правильное отношение к советскому правительству. Но эти отношения – а в Декларации они ясно обрисовываются как подчинение Церкви интересам государственной политики – как раз не являются правильными с точки зрения Церкви».
- Политика митрополита Сергия способствовала воссозданию церковной жизниво время и после Второй мировой войны.
Действия митрополита Сергия, которые вызывали и вызывают так много споров, были, несомненно, продиктованы поиском путей сохранения церковной жизни в наступившей переломной эпохе, в небывало тяжелых условиях. «Трагедия митрополита Сергия заключается в том, что он пытался «под честное слово» договориться с преступниками, дорвавшимися до власти». Вместе с тем, критическая оценка упомянутого документа не означает осуждения Святейшего Патриарха Сергия, не выражает желания омрачить его образ и умалить подвиг его Первосвятительского служения в тяжелейшие годы существования Церкви в Советском Союзе».
Иер.8:12 – «Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, они нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут они между падшими; во время посещения их будут повержены, говорит Господь».
Мих.3:7 – «И устыдятся прозорливцы, и посрамлены будут гадатели, и закроют уста свои все они, потому что не будет ответа от Бога».
Гал.6:12 – «Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов».
Гремело и сверкало с полуночи,
Казалось, выжжет землю до утра,
Но утром сад встречал умытым, сочным,
Блестели листья, тёмная кора.
За преступления не раз мой воротник
Трещал и пуговицы сыпались горохом;
Когда не в эту степь поворотил,
Сжималась внутренность, заслышав гнева грохот.
И опрокидывались стойбища столы
От пресыщения в блевотине утопших;
Вставали призраки обещанной смолы,
Внезапной революции прегоршей.
Зигзаги молний полыхают рядом,
Слепились судорожно для знаменья пальцы,
Враз без защиты стал и без ограды –
Быть независимым, увы, не состоялся.
И хорошо, что грозы временами
Крошат и рушат тишину рутины;
Реально видится, что Иегова с нами,
Вода закисшая в поход рванулась длинный.
Приятно на рассвете обозреть,
Подбить итог разгневанной стихии,
Пообещать не прикасаться впредь
К пробиркам с кислотою химии.
Молитвою заполним тишину,
Насыщенный озоном утра сумрак;
Ценнее пряники, когда прошёлся кнут –
Бог крепости упрямства покоряет штурмом.
Библейская история полна
Гремящих ужасов, пронесшихся когда-то;
После грозы накрыла их волна –
Остались лишь сомнительные даты.
Вновь всполохи тревожат горизонт,
И спелый гром оглохшим на подмогу.
Тропить свой путь до храма есть резон
Всегда с любовью, а не по погоде.
10.7.05. ИгЛа