Вопрос на тему «Церковь»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 12
Вопрос 2695:
Русская церковь и народ больше трёхсот лет
страдают от последствий никоновского раскола. Возможно ли с
Вашей точки зрения уврачевание трёхсотлетнего раскола в Русской церкви? Или разделение уже непреодолимо?
Ответ И.Т. Лапкина:
«История знает многие попытки, предпринятые людьми, чтобы смягчить или преодолеть последствия раскола. Я имею
в виду усилия Екатерины II для возвращения старообрядцев изза рубежа в Россию, издание Манифеста «Об укреплении начал
веротерпимости» в 1905 году, постановление Священного Синода от 10 апреля 1929 года и, наконец, отмену клятв и на древние
обряды, произошедшую на соборе РПЦ в 1971 году. Список, конечно, не полный. Но все перечисленные и неперечисленные попытки — это обходные маневры, которые не принесли ожидаемых результатов, потому что не решали вопрос по сути: избегали
признать причиной раскола беззаконные действия бывшего патриарха Никона и дальнейшие церковные реформы XVII века.
Кроме того, к нашему великому сожалению, РПЦ не нашла в себе
силы и христианского смирения, чтобы покаяться в своей сопричастности к великому греху —
физическому уничтожению огромной массы людей за их искреннее убеждение в правоте своей
русской церковной, в том числе и обрядной традиции.
Кто-то может сказать: мол, когда это было! Пора бы уже и
простить! Но чтобы перевернуть эту скорбную страницу истории,
нужно, чтобы состоялось покаяние. Покаяние — единственный
путь к очищению, прощению, духовному исцелению. Старообрядцы ждут этого давно, хотя оно нужно, может быть, не столько
нам, потомкам тех, кто был замучен или
сожжён за двуперстие,
сколько тем, кто, наверное, сегодня и не чувствует в нём потребности... Но есть ли вообще у русского народа возможность восстановить единство своей православной Церкви? Сегодня — нет,
но будет ли так всегда? Сам Господь молился о единении христиан. Воля Божия в Евангелии выражена ясно и неоднократно:
Бог хочет, чтобы было единое стадо. Что же мешает? Мешает
только воля, греховная, человеческая».
ИЛ.: Андриан - это видимо, более всех мыслящий из всех их
первоиерархов, но и он нигде не сказал ни слова о том, что
оригинал, образец и эталон не в крещении Владимира, а с Апостольских трудах.
Фил.1:30 – «Таким же подвигом, какой вы
видели во мне и ныне слышите о мне». 1Кор.4:16 – «Посему
умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». Господствующая церковь точно также не опирается на Писание, а пользуется
государственной властью, к чему так безудержно рвётся и сегодня.
Иоан.10:10 – «Вор приходит только для того, чтобы
украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».