размер шрифта
Поиск по сайту

Многое ли приходится менять пришедшему в Старообрядческую Церковь?

Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Вопрос 2666:

Многое ли приходится менять в своей жизни, в быту человеку, возвратившемуся к вере отцов, пришедшему в Старообрядческую Церковь?

Ответ митр.Андриана: «Смотря откуда возвращается сей "блудный сын", как далеко он зашёл в "дальней стране". Возможно, он жил, пусть в иной, но в христианской среде, даже считал себя православным, носил бороду и подобающую скромную одежду. С почтением относился к Священному Писанию и соблюдал заповеди. Для такого человека нетрудно будет настроить себя на новый духовный уровень, ужесточить пост, усугубить молитвенное правило.

Другое дело, если "блудный сын" давным-давно оторвался от своих корней, забыл своё духовное родство. Ему придётся измениться и внешне, принять благообразный вид – скромный и приличествующий старообрядцу. Следующий шаг – сокращение времени на развлечения, на просмотр телевизора. Но тут надо заметить, что мы не призываем вовсе отказываться от достижений современной техники. Пользоваться автомобилем, компьютером, сотовым телефоном можно, но следует соблюдать при этом предосторожность, чтобы вещи не завладели нами. Богоданную жизнь нельзя превращать в погоню за удобствами жизни».

Ответ И.Т. Лапкина:

Не просто от научения, и даже из святой Библии, человек будет хорошим. Рождение свыше произойдёт только тогда, когда он лично сам примет Христа и возродится от Духа Святого – речь вовсе не о крещении, хотя бы и с троекратным полным погружением – а о признании себя погибшим грешником и о принятии Спасителем только Христа, пролившего именно за меня Свою пречистую кровь.

Рим.6:12 – «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его»

2Кор.5:17 – «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое»

Иоан.8:34,36 – «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете»

 

Преступно не ценить покой и тишину
При чтении Писания и искренней молитве;
Среди зимы войти в расцветшую весну,
Перевернуть листок, зелёный клейкий листик.

Так мысль, не повредившись суетой,
Не перегруженная тяжкою заботой,
Ласкается к Писания листве густой,
А днём не ухватить и части сотой.

С Давидом вместе город обхожу
И нашу деревеньку, что проснулась;
Молитвенно к груди друзей прижму,
Перепроверю, как они обулись.

Мне до всего есть дело по утрам,
Стоящему пред Богом неподвижно;
Как будто нет меня – огнями светит храм,
Со мною рядом самый дальний – ближний.

Поклонами беззвучно отбиваю
Прошения, мольбы, недоуменья;
В прощении врагов иду до края
И не жалею собственных коленей.

Проверю, не ошибся ли хоть словом,
И подпись завизирует «Аминь!»
Уверен – враг уже в постели сломлен,
И простынь белая – флаг выброшен над ним.

Люблю предутренние тайные мольбы,
Свободные от передряг вчерашних;
Сил выпросить, дабы врагов любить,
О чём лишь час назад подумать было страшно.

Хотя там дождь остатком моросил,
И хмарь слезила за закрытой шторкой.
В болоте изверги, и к ним мощу настил.
В блокадном городе делюсь последней коркой.

Поклон земной – стою в умиротворенье,
Ещё минуты вслушиваюсь нежно,
Что скажет Дух Святой... вставать не лень мне,
Молитва утренняя – вот наш главный стержень.

01.04.2005. ИгЛа (Игнатий Лапкин)


492

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: