Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 12
Вопрос 2665:
Кто начал преследования старообрядцев – светская власть или духовенство?
Ответ митр.Андриана: «При Алексее Михайловиче начался жестокий "искусственный отбор": принимаешь новый обряд – значит ты "свой". А выяснялось это по внешним признакам – по двуперстию, по произнесению Исусовой молитвы. Кстати, многие не знают, что древняя её форма "Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй мя грешнаго" на соборе 1666-1667 годов была отменена. На исповеди священники начали спрашивать: "Не исповедуешь ли в этой молитве Христа Сыном Божьим?" Всех, кто осмелился воспротивиться "генеральной линии", стали подвергать пыткам и преследованиям; делали это царские воеводы и чиновники. Так, например, государевы войска в течение десяти лет осаждали святую Соловецкую обитель, а после её штурма почти вся братия и прочие насельники монастыря числом более 500 человек были подвергнуты жестокой казни. Впрочем, понятно, что идеологический заказ на эти преследования поддерживался официальной Церковью».
Ответ И.Т. Лапкина:
Секта – узость взгляда на истину. Но старообрядчество поражено данным видом сектанства более официальной церкви. Если ты к ним зашёл и не так пальцы сложил, то тебя и обзовут, и выгонят. Мне пришлось за 42 года миссионерской работы побывать во многих сектах, проповедуя им. Подтверждаю с полной ответственностью, что нет более злобной, более нетерпимой, более невосприимчивой к Евангельской проповеди среды, как именно старообрядческая; и из всех самой нетерпимой является именно белокриницкая. Притом это почти везде так. Страшный снобизм, преглупейший. Совершенное незнание святой Библии, неверие слову Божию и во всём узость взгляда, мстительность и лживое злоречие. Их и преследовать не нужно, они сами себя преследуют; борьба за указку, за правильность своего личного взгляда, будь то икона или антихрист.
Гал.5:15 – «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом»
Предписано за всё благодарить,
За всё, за всё, что жжёт и допекает;
Пусть это знает юный и старик,
Когда свободный и когда в капкане.
Пусть бедность многодетная не плачет
И не завидует обжорству у соседа;
Из лебеды от лебедя калачик
К нам докатился и совместно съеден.
Махровым веером обида распушилась,
Вход к благодарности затянут озлобленьем.
Прорвёмся с Аллилуйей до вершины
И водрузим расцветший жезл зелёный.
Нам сколько б ни подсунула нужда
Неблагодарности заплесневелых корок,
С умиротвореньем будем ожидать,
К нам обещал прийти Спаситель скоро.
При благодарности незримый аромат
Не только изо рта, но из деяний.
Дух просветлённый сыплет в закрома,
Для внуков, для потомков – не для пьяных.
Пусть знают, мы не ропотом давились
Среди разброда, вакханалий жутких;
В нужде нешуточной нас прикрывала милость,
Мы с юмором дружили, с чистой шуткой.
С благодареньем закрывали дверь,
Где нам отказано, осмеяны вдогонку,
Но нет запрета в будущем и впредь
При лучших временах нажать к ним кнопку.
Глобализация в отчаяние гонит,
Безвыходностью сравнивает с пылью.
От Дана храп, неистовые кони –
Но избавление жене в орлиных крыльях.
Маршрут земле Бог выписал давно,
И нечего зря злиться, трепыхаться.
Не переборщи с елеем, не повреди вино…
Несут пророчества последние охапкой.
31.03.2005. ИгЛа (Игнатий Лапкин)