размер шрифта
Поиск по сайту

Отношение Старообрядческой Церкви к социальным проблемам России

Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Вопрос 2641:

Каково отношение Старообрядческой Церкви к углубляющемуся социальному расслоению в русском обществе, к проблеме бедности и социальной деградации в современной России.

Ответ митр.Андриана: «Я начну с другой стороны той же проблемы. Церковь традиционно волнуют вопросы духовного здоровья нации. А наш народ вот уже сколько времени испытывает сильнейший натиск чуждой морали, антинравственности, прямой бесовщины, изливающийся на нас из различных источников массовой информации, массовой культуры. Сегодня это уже заметно сказывается на облике нашего соотечественника. В результате по стране в целом – падение морали, снижение культурного уровня, отмирание патриотизма, оскудение веры. А в семьях – раздор и горе родителей. И социальное расслоение общества только довершает бедственную картину. Речь идёт ведь не просто о бедности. Бедность – неизбежное явление, известное во все времена. По словам Господа, "нищих всегда имеете с собою". Бедность одних, богатство других – так было всегда и, вероятно, будет. Но при этом не должно быть отчуждения в обществе: одна его часть не слышит и не понимает, просто не замечает страданий и агонии другой части общества. Это – рак нравственности. Его метастазы и дают себя знать в процессах социальной деградации…

Поэтому в решении социальных проблем остаётся надеяться на государство, хотя оно у нас и слабое. Вопрос, скорее всего, надо ставить об определённых социальных гарантиях, которые могли бы предотвратить падение и деградацию человека. Это вопрос совершенствования законодательства, который нашим парламентом, как я понимаю, решается не очень-то успешно.

Но какая во всём этом роль Церкви? Как всегда – в том, чтобы указать людям высшие горизонты бытия – надмирные, вечные. Сердце человека не должно быть так сильно привязано к материальным благам, чтобы, сидя на кучах нажитого добра, он забыл о горних обителях Царствия Божьего, приготовленных для него. Церковь всегда призывает своих духовных чад не увлекаться погоней за увеличением достатка или за стабильностью благополучия, а довольствоваться малым и заботиться более о ближнем, чем о себе».

Ответ И.Т. Лапкина:

Ответ как один к одному с ответом Кирилла Гундяева. Прямо указать на Христа – нет опыта, нет движения, нет родства со Христом. Где души родились свыше, там эти вопросы и не нужно ставить – они в ежедневном служении с полной отдачей.

Мф.5:16 – «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного»

1Пет.2:12 – «И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения»

Еф.2:10 – «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять»

1Тим.5:25 – «Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут»

 

Потери мои зарастали быльём,
Может, встречи ещё предстоит пережить,
Пусть не так наяву, когда были вдвоём.
А теперь даже в памяти стали чужими.

Помню первый арест и кровавый рубец,
По всему, что срослось и сроднилось со мной;
Не поможет теперь мне ни мать, ни отец,
И жена, и друзья за высокой стеной.

Как же мне не хватало друзей и родных,
Парой слов перекинуться не с кем душевно,
И убийственно ясно ошибки видны,
Я на голой скале после кораблекрушенья.

Море билось, ярясь, и весь год бушевало –
Постепенно покой водворялся в душе;
До конца не извлёк одиночества жало,
Измененья в себе замечаю уже.

Но Господь, но Спаситель меня не покинет,
Примет жаркую просьбу, как Сам обещал.
Я во чреве кита, голова моя в тине,
И молитва о главном – не о мелочах.

Не хватает друзей – пару слов им сказать,
С услаждением слушал бы я их часами;
После всех перипетий взглянуть им в глаза,
Пересыпано слово их Божьим Писаньем.

И теперь по утрам до ночных петухов
Жду звонков телефонных и стука друзей.
Им плеяда из строк, из колючих стихов –
Тем роднее и ближе, чем было грозней.

Время бурным потоком уносит и нас,
Наш уход не заметно для многих пройдёт;
Мир не помнит Голгофу, забыл про Синай.
Лишь пустыня забвенья и там ручеёк.

Будет Суд, возвращенье потерь и утрат,
Дух Святой озарит, что сокрыто в потерях.
Что отдал добровольно – получим стократ,
Развернёт на Восток и последний стал первым.

02.02.2005.ИгЛа (Игнатий Лапкин)


265

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: