Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 12
Вопрос 2642:
Правда ли, что многие староверы деятельно участвовали в Февральской революции, да и к большевикам пошли?
Ответ митр.Андриана: «Известно, что Александр Иванович Гучков, лидер партии октябристов, был военным министром во Временном правительстве. Он был из четвертого поколения рода старообрядческих купцов, его братья – московский городской голова и известный журналист – все они уже далеко отошли от веры отцов, их только по происхождению можно называть старообрядцами. Роль старообрядческих купцов в большевистском движении слишком выпячена. Обычно приводят в пример Савву Тимофеевича Морозова. Он был эксцентричный человек, но деньги большевикам давал не по политическим причинам. А вот Павел Павлович Рябушинский субсидировал Корнилова и Каледина в их борьбе с большевиками. Об этом вспоминают нечасто».
Ответ И.Т. Лапкина:
Образец, как можно оправдывать своих – жена кесаря всегда вне подозрения. И допустить, что староверы были и изуверы – никак не вмещает. А чего проще было ответит, что и не могло того не быть, если сердца не были посвящены Господу, если души не были возрождены свыше и жили без водительства Духа Святого.
2Пет.2:19 – «Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб»
У старообрядцев, как и у новообрядцев, был синдром Исмаила – вернуть всё на прежнее, дать колесу истории обратный ход.
Иер.41:2 – «И встал Исмаил, сын Нафании, и десять человек, которые были с ним, и поразили Годолию, сына Ахикама, сына Сафанова, мечом и умертвили того, которого царь Вавилонский поставил начальником над страною. Также убил Исмаил и всех Иудеев, которые были с ним, с Годолиею, в Массифе, и находившихся там Халдеев, людей военных»
Нет, никогда нам то не пережить,
Осядет пыль пустяшной, злой затеи;
Хотели блеять, но пришлось завыть
От коммунизма, что засел под темя.
Боролись, падали в геройстве за царя –
А он не выдержал, легко масонам сдался.
Под красным колесом месили нас не зря,
По строчкам Библии мычим и водим пальцем.
Мы слушать не хотели Иегову,
По имени Его знать не желали;
Но сгинула Россия царская, как в прорву –
Гореть отныне на ином накале.
Былые белые заполыхали дни,
И красный угол побледнел смертельно,
На практике пошло, что читано из книг,
Под жернова нас сыплет общий Мельник.
Укромных мест для наших нет невест,
Повытряхнули пришлые и голытьба чужая.
Сознаться, каяться и плакать повсеместно –
Нам не дано и ждать иного урожая.
Обрядоверие в потёмки завело,
Евангельскую веру истребило;
Канонизация – с овцы паршивой клок,
«Святая Русь» легко ушла под ВИЛа.
Вновь пережить придётся прошлый срам,
Он в венах и в прожилках из традиций.
Прозренья нет и пользы ни на грамм,
Опять тиранствует в овчарне злой епископ.
Проклятье подгребаем несусветно,
Копируя кровавые ошибки.
Явись пророк Христа новозаветный:
«Настройтесь собирать свои пожитки!»
Вновь пережить уже не хватит сил,
Себя и прошлое, отвергши, похороним.
Да будет с нами Бог! Гряди, Еммануил!
За тысячелетье каемся и ничего не скроем.
20.01.2005 ИгЛа (Игнатий Лапкин)