размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2435

Вопрос на тему «Московская патриархия»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Вопрос 2435:

Участвующие в экуменических сборищах оправдывают своё присутствие свидетельством о православии остальным участникам и их обращении. Так ли это и есть ли положительные результаты этих встреч?

Ответ И.Т. Лапкина:

Если удаётся, то кто-то бы видел. Вот что отвечает о. Евгений Карягин из Москвы. т.(8-095) 254-15-90

«Таким образом, никаких плодов многолетнее православное «свидетельство» в рамках экуменического движения не принесло. Такое полное бесплодие «свидетельства» экуменистов, особенно в сравнении с многоплодной проповедью святых Апостолов и всех истинных православных миссионеров, вынуждает сделать два предположения: либо Дух Святой почему-то отступил от православных «миссионеров» в ВСЦ, лишив их «свидетельство» всякой силы, либо утверждения их о том, что они занимаются в ВСЦ «свидетельством о православии», не соответствует истине. Уместно здесь вспомнить доклад 1948 года Святителя Серафима (Соболева) «Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?» Рассматривая с различных сторон экуменическое движение, святитель Серафим заключает: «Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением. За ним стоят исконные враги Православной Церкви - масоны. А также ясно отсюда, к какому соединению в своих истоках стремится это движение на своих экуменических конференциях. Их устроители стремятся не к догматическому соединению всех так называемых христианских церквей с Православными Церквами, а к смешению тех и других через отступление православных от своей веры и к их экуменической дружбе с еретиками, в особенности с протестантами. А это смешение равносильно уничтожению Православия.

Не с инославными Православная Церковь должна соединяться, что является делом неосуществимым, утопическим и крайне для нее вредным и пагубным. Православные христиане должны объединяться друг с другом по заповеди Христа в Его словах:

«Не о них же только (разумеется, апостолах) молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:20-21

Не следует и таким присутствием накладывать даже малейшего пятна на великую нашу Русскую Церковь, ибо присутствие ее представителей в еретическом и масонском обществе, хотя бы в качестве наблюдателей, будет в известной мере иметь характер общения с таким обществом. Между тем и к нашей Русской Церкви вполне применимы слова Ап. Павла:

«…Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её… чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:25-27)» (Там. же, с. 123)

Отец Серафим (Роуз) так писал об этом различии: «Подчеркнем, что экуменизм становится ересью в том только случае, если он отрицает тождество Православия и истинной Христовой Церкви. Кое-кто из православных лидеров экуменизма в самом деле пересёк эту границу; однако большинство православных экуменистов бесспорно не дошли до неё, а некоторые (как покойный о. Георгий Флоровский) то и дело заявляли во всеуслышание, что Православие как раз и есть Единая и Святая Церковь, чем немало досаждали протестантам.

И хотя вполне справедлива критика даже таких участников экуменического движения, которое как минимум приводит к заблуждениям и ошибкам в учении о Церкви, их ни в коей мере нельзя называть «еретиками», как и нельзя утверждать, что православные экуменисты в большинстве своем учат ереси. Подобные преувеличения – лишь помеха в нашей нынешней войне за чистоту Православной веры» (цит.: «Православная жизнь», № 1, 1994, с. 6). Таким образом, участие православных в экуменическом движении, особенно в практике совместных молитв и ритуалов с неправославными, есть беззаконие, нечестие, бесчиние - но не ересь. Еретиками участники экуменического движения становятся тогда, когда усваивают и «богословие» экуменизма. Например, приведенное выше высказывание митрополита Кирилла (Гундяева), что ВСЦ – это «колыбель будущей единой Церкви» можно понять, как исповедание ереси экуменизма. Если это так, хотелось бы выяснить, пересмотрел ли митрополит Кирилл свои взгляды, прежде чем вступать с ним в общение. Вообще же, обвинять кого-либо в ереси можно только после тщательного исследования и вопрошания данного лица, а отлучать от общения – лишь после бесплодного увещания.

Потому так и соблазнительны совместные молитвы с неправославными, что они бросают страшную тень вероотступничества на их православных участников. Но, повторяю, это «всего лишь» беззаконие, а в ереси этих людей можно обвинить, только услышав их словесное исповедание. Поэтому не следует всех православных участников экуменического движения считать еретиками, и тем более, Московскую Патриархию, из-за её членства в ВСЦ – еретической Церковью. Следует признать, что экуменизм (в версии ВСЦ; как учение и как практика) однозначно отвергнут всей Русской Церковью». Не может обратить другого тот, кто сам не обращён. Кто участвует в этих сборищах, в шабашах и радениях, что видим и в записях на видеоплёнках, есть ничто иное, как дьяволиада и чертовщина азартных игроков в рясах. Лично мне до них нет никакого дела. Где они будут безумствовать: в Лозанне, в Москве или в Барнауле, это не даст никому ничего Евангельского. Могли съездить раза три и на этом закончить.

Тит.3:10-11 – «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосуждён»


181

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: