Вопрос на тему «Московская патриархия»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 11
Вопрос 2434:
Существует ли соборное или иное суждение о безблагодатности и еретичности МП и о невозможности спасения в её лоне?
Ответ И.Т. Лапкина:
Говорили и не раз и очень маститые иерархи. Но это только личное мнение и, может быть, от ревности не по рассуждению. Благодать, повторяю, это не картошка в подряснике в старом чугунке, чтобы так просто проверить её. И никто нас не ставил решать о благодатности и сверхсвятости старых обрядов. Нужно трудиться для Господа и трудиться по Слову Божию. А то читаешь выступления иерархов и трудно догадаться, что они верующие, обращённые, родились свыше. Столько всего знают, а слово Божие как будто и не держали в руках.
Св. Новомученик Митрополит Казанский Кирилл (Смирнов) в своих письмах о таинствах, совершаемых сергианами, писал, что «что только по форме тайнодействия, а по существу узурпация тайнодействий, а потому кощунственны, безблагодатны, нецерковны…» Советская церковь сохранила не только ОДЕЖДЫ Русской Православной Церкви (внешний вид храма, внешнюю сторону богослужения), но и ТЕЛО ЕЁ (обрядовая сторона и формальная церковная организация) и даже ДУШУ ЕЁ (душевные переживания молящихся), но не ДУХ Православия, ДУХ ХРИСТОВОЙ ПРАВДЫ, который животворит и душу, и тело. А ведь сказано: «Духа не угашайте» (1 Фес.5:19). Безблагодатная церковь страшна не для ДУШЕВНЫХ ЛЮДЕЙ (ибо они получают то душевное утешение и удовлетворение, которого они ТОЛЬКО и ищут), а для ДУХОВНЫХ, которые ищут чисто ДУХОВНОГО благодатного утешения в св. таинствах – и не находят.
Душевные слёзы приносят и душевные утешения в сов. храмах. Эстетические восприятия благолепия храма и прекрасного церковного пения – приносят и эстетическое услаждение в этих храмах, но ДУХОВНЫЕ слёзы, жаждущие таинственной благодатной помощи свыше – утерты в советской церкви быть не могут. Вот почему люди духовные, «живущие в церкви», а не заходящие в неё только – духовно задыхаются в советских храмах, потому что не могут не чувствовать ЛЖИ И ОБМАНА, ФАЛЬШИ и других мерзостей духовного «запустения» на святом месте. Указание на то, что «простые верующие люди» не разбираются в сложных богословских вопросах и юрисдикционных тонкостях – не является ни заслугой этих «простоверующих», ни защитой благодатности советской церкви.
Что же касается современной Московской Патриархии, то грех сергианства в ней не только не исчез, но умножился и углубился до невиданных размеров. На наших глазах происходит чудовищное слияние Московской Патриархии с так называемыми демократическими государственными структурами, равно как и со всякого рода преступными и финансовыми группировками. К этому нужно прибавить принятую Московской Патриархией в 1961 г. ересь экуменизма, к которой причастны все без исключения чада Московской Патриархии, независимо от их личной позиции. Ведь Церковь – это единое Тело Христово, где нельзя отделить один член от другого и где все ответственны за всех. Посему даже противники сергианства и экуменизма через литургическое общение со своими архиереями-еретиками (во главе с самим лже-патриархом) становятся с ними единым целым. Так учит Святая Церковь устами свв. отцов: «С теми, кто делает вид, что исповедует звук Православной веры, но находится в союзе с теми, кто держится других мнений, и не внемлет предостережениям, продолжая упорствовать, вы не только не должны иметь общения, но даже не должны называть их братьями» (Св. Василий Великий).
Пс.49:18-21 – «Когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои]»
Иуд.1:12 – «Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые»