Вопрос на тему «Дети, лагерь-стан»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 10
Вопрос 2359:
Говорите, что нужно наказывать детей битьём. Может, так нужно было в Ветхом Завете, а сегодня мы же под благодатью. И во всех ли народах так учат или только у русских?
Ответ И.Т. Лапкина:
Не
бить, а наказывать. И так советует вечный
Бог, сотворивший нас, давший способность
чреву возрастить детище твоё. И чтобы
оно было послушным и для Бога годным,
спасённым во Христе для вечной и радостной
жизни в раю. Другого пути нет, как только
учить по Библии. А она недвусмысленно
говорит и в Новом Завете, что метод одних
увещаний не даст положительного
результата, потому что «наказывая тело,
мы врачуем душу», как
говорит Златоуст.
Прит.13:25 –
«
Кто
жалеет розги своей, тот ненавидит сына;
а кто любит, тот с детства наказывает
его».
Сир.30:12 –
«
Нагибай
выю его в юности и сокрушай ребра его,
доколе оно молодо, дабы, сделавшись
упорным, оно не вышло из повиновения
тебе».
Прит.23:13 –
«
Не
оставляй юноши без наказания: если
накажешь его розгою, он не умрёт».
В книге «К истинному православию»
в главе «О семье» очень подробно отвечено
на этот вопрос. Не наказывают до трёх
лет в Японии, - так пишут. И в джунглях
Амазонки у дикарей. Там и там готовят
так к смерти, чтоб легко могли на себя
руки наложить. Но в этом плане нашим не
следует перенимать их опыт - ваши детища
и без этих предосторожностей, от одних
наркотиков и спиртного легко додумаются
прервать свою пустую и ненужную жизнь.
Но чтобы чадо было послушно Богу, для
этого нужно наказывать с детства, и не
зря, а с объяснением и при
тщательнейшем расследовании проступка.
Кто не наказывает детей, тот губит их.
Раньше таких отцов не было во всём
государстве
.
Евр.12:7-9 –
«
Если
вы терпите наказание, то Бог поступает
с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой
сын, которого бы не наказывал отец? Если
же остаетесь без наказания, которое
всем обще, то вы незаконные дети, а не
сыны. Притом, если мы, будучи
наказываемы плотскими родителями
нашими, боялись их, то не гораздо ли более
должны покориться Отцу духов, чтобы
жить?»
Не играйте, дети, на дорогах,
Не рискуйте жизнью и здоровьем.
Почести какие для убогих?
Посреди дороги – пьяное геройство.
Пешему едва видна тропинка,
Тротуары не всегда есть сбоку.
Выживают только те икринки,
Не попавшие в стремительность потока.
Бог не расположен к большинству,
Если страха Божья не имеют,
Где не прилепились ко Христу, -
Независимо, один живёшь, семейный.
Безопасность вдалеке от шума
Больше, чем в театрах, ресторанах.
О божественном, о смерти легче думать,
Помнить, что ты временный и странник.
Вопли бесноватых стадионов,
Без нужды шатанье по базарам
Сожаленьем кончатся и стоном,
Если доживёшь и станешь старым.
Путь молитве даже не проложен,
Не протоптан, и не знаешь где.
В храм затянет их потоком ложным -
На обочину, в среду слепых людей.
Как вам объяснить, незнавшим Бога,
Указать тропинку на Голгофу?
Проиграли на больших дорогах,
И от пенья «Херувимской» плохо.
За Христом всегда идут пешком -
На Фаворе было только трое.
Прошлое встаёт, как в горле ком,
Раскаянием ему могилу роем.
На распутьях нас нашёл Пастух,
Принявших Его усыновил.
Не молчите, пойте это вслух,
Если путь широкий стал не мил.
8.9.04.ИгЛа