размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2359

Вопрос 2359

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Тема — Дети, лагерь-стан


Вопрос:

Говорите, что нужно наказывать детей битьём. Может, так нужно было в Ветхом Завете, а сегодня мы же под благодатью. И во всех ли народах так учат или только у русских?

Ответ И.Т. Лапкина:

Не бить, а наказывать. И так советует вечный Бог, сотворивший нас, давший способность чреву возрастить детище твоё. И чтобы оно было послушным и для Бога годным, спасённым во Христе для вечной и радостной жизни в раю. Другого пути нет, как только учить по Библии. А она недвусмысленно говорит и в Новом Завете, что метод одних увещаний не даст положительного результата, потому что «наказывая тело, мы врачуем душу», как говорит Златоуст. Прит.13:25 – «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его». Сир.30:12 – «Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе». Прит.23:13 – «Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрёт». В книге «К истинному православию» в главе «О семье» очень подробно отвечено на этот вопрос. Не наказывают до трёх лет в Японии, - так пишут. И в джунглях Амазонки у дикарей. Там и там готовят так к смерти, чтоб легко могли на себя руки наложить. Но в этом плане нашим не следует перенимать их опыт - ваши детища и без этих предосторожностей, от одних наркотиков и спиртного легко додумаются прервать свою пустую и ненужную жизнь. Но чтобы чадо было послушно Богу, для этого нужно наказывать с детства, и не зря, а с объяснением и при тщательнейшем расследовании проступка. Кто не наказывает детей, тот губит их. Раньше таких отцов не было во всём государстве. Евр.12:7-9 – «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить


Не играйте, дети, на дорогах,
Не рискуйте жизнью и здоровьем.
Почести какие для убогих?
Посреди дороги – пьяное геройство.

Пешему едва видна тропинка,
Тротуары не всегда есть сбоку.
Выживают только те икринки,
Не попавшие в стремительность потока.

Бог не расположен к большинству,
Если страха Божья не имеют,
Где не прилепились ко Христу, -
Независимо, один живёшь, семейный.

Безопасность вдалеке от шума
Больше, чем в театрах, ресторанах.
О божественном, о смерти легче думать,
Помнить, что ты временный и странник.

Вопли бесноватых стадионов,
Без нужды шатанье по базарам
Сожаленьем кончатся и стоном,
Если доживёшь и станешь старым.

Путь молитве даже не проложен,
Не протоптан, и не знаешь где.
В храм затянет их потоком ложным -
На обочину, в среду слепых людей.

Как вам объяснить, незнавшим Бога,
Указать тропинку на Голгофу?
Проиграли на больших дорогах,
И от пенья «Херувимской» плохо.

За Христом всегда идут пешком -
На Фаворе было только трое.
Прошлое встаёт, как в горле ком,
Раскаянием ему могилу роем.

На распутьях нас нашёл Пастух,
Принявших Его усыновил.
Не молчите, пойте это вслух,
Если путь широкий стал не мил.

8.9.04.ИгЛа

123

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: