размер шрифта
Поиск по сайту

Чем объяснить, что один человек развит, а другой нет?

Вопрос на тему «Промысл Божий»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Вопрос 2198:

Чем объяснить, что один человек развит, а другой в той же стране, даже в том же доме, но от него ни жару, ни пару?

Ответ И.Т. Лапкина:

Каждый человек еще до рождения запрограммирован на избрание-благословение или на ненависть от Бога.

Пс.46:5 – «Избрал нам наследие наше, красу Иакова, которого возлюбил»
Мал.1:2 – «Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: «в чем явил Ты любовь к нам?» - Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова»
Рим.9:11-13 – «Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего; как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел»

Эта глава к Римлянам разъясняет самое непонятное и неразъяснимое, с чем нужно смиренно согласиться – Промысл Божий, Его предведение нашей будущей жизни вмонтировано на отношении Творца к каждому индивидууму. Но от человека сокрыты замыслы Божии о нас. Поэтому человеку и нужно всё делать так, как бы этого избрания и предизбрания не существует, и каждый должен трудиться на конечную цель – преображение в Образ Божий, быть водимым Духом Божиим. Что выше сказано и вся 9 глава к Римлянам говорит только о земной роли, уготованной Иеговой каждой личности. На вечность это не влияет. Одному Он дал родиться со всеми болячками, слепым, глухонемым или держащимся за пятку брата.

Быт.25:26 – «Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава»

Разве в утробе матери мог он осознать свою будущую борьбу и свои подножки брату единоутробному? Но это необычное поведение уже насторожило, давало определенный отзвук еще до самых событий – это выражается в отношении родителей к чаду, к молве о его необычном рождении.

Лук.1: 65-66 – «И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всём этом по всей нагорной стране Иудейской. Все слышавшие положили это на сердце своём и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним»

А вот уж дальше зависит лично от каждого, от родителей и от окружения, как поставить процесс становления характера, личности. Будут говорить еще о наследственности, о яблоке, которое недалеко падает от яблони. Блудно нажитое дитя очень склонно повторить «подвиги» своей мамаши.

Иез.16:45 – «Ты дочь в мать твою, которая бросила мужа своего и детей своих, - и ты сестра в сестёр твоих, которые бросили мужей своих и детей своих. Мать ваша Хеттеянка, и отец ваш Аморрей»

Только кажется, что если человек попадёт в хорошие руки и он будет иным.

Прем.Сол.3:12,16-19 – «Жены их несмысленны, и дети их злы, проклят род их. Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. Если и будут они долгожизненны, но будут почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без почёта. А если скоро умрут, не будут иметь надежды и утешения в день суда; ибо ужасен конец неправедного рода»
Иер.13:23 – «Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?»

Ситуацию может переменить только встреча со Христом, уверование в Иисуса, как в Заместительную Жертву за наши грехи, лично за мои преступления. Жизнь в Боге меняет этот код, запрограммированность, вводит в родство с Богом Саваофом, усыновляет при рождении свыше.

Рим.9:25 – «Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною»
Исх.15:26
– «И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой»

Напротив 9 главы к Римлянам стоит в помощь ей Иезекииля 33 глава – её нужно читать всю и несколько раз. Здесь приведу только несколько стихов из нее, чтобы понять, что от человека зависит, быть ли благословенным на избавление от греха или утопать в беззаконии.

Ст. 12-20,26 - «И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасёт в день преступления его, и беззаконник за беззаконие своё не падёт в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность. Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, - то все праведные дела его не помянутся, и он умрёт от неправды своей, какую сделал. А когда скажу беззаконнику: «ты смертью умрёшь», и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, [если] этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрёт. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив. А сыны народа твоего говорят: «неправ путь Господа», тогда как их путь неправ. Когда праведник отступил от праведности своей и начал делать беззаконие, - то он умрёт за то. И когда беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив. А вы говорите: «неправ путь Господа!» Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его… Вы опираетесь на меч ваш, делаете мерзости, оскверняете один жену другого, и хотите владеть землею?»

Ничто так не подавляет правильный рост растения, как лежащая сверху тяжесть, камень, отсутствие света, влаги и тепла. С великим трудом, изогнувшись, только уж очень сильное семя может пробиться к свету. Заграничные богатые, но бездетные люди усыновляют русских уродов, брошенных грязными тварями. Делают дорогостоящие операции, лицо приобретает нормальный вид у обречённого младенца, его ставят на ноги, открывают таланты. Но воспитание должно быть свободным. В определённых рамках закона, религиозного и гражданского. Если нет этой установки, то дитя может расти свободным, боевым, склонным к убийству и к самоубийству – пример двух противоположностей во всём ином, кроме свободы ребёнка, не наказываемого родителями: чеченцы и японцы.

И эти два полюса теряют разницу между собой во Христе, когда обращаются к Искупителю, усыновляются и делаются едиными в Теле Христовом. Тяжесть несвободы, давление от вышестоящего по должности, как епископ над священником, или священник над паствой, закабаляют душу под иго одного деспота, которому вынуждены петь «Испола эти деспота!», и поступиться всем теплом от слова Божия, Светом от Священного Писания, окроплением Божией влагой заповедей Вышнего.

Ничто так не уничтожает, не подавляет природную тягу к раскрытию личности, характера, как страх от близких, несвобода, утопляющая или в убийственной дерзости, или в обычной и незаметной трусости во всём. Эта трусость оправдывается затем самим её владельцем и хранителем, и делает его апологетом трусости, корысти и всепроникающей лжи во всём. В этом состоянии находится православие, её пастыри и паства». Закваска слова Божия оказалась выброшенной или квасится в книгах, не претворяемых в жизнь, или в горах - в пещерах и в монастырях у монахов. Никто не возбуждает дух ревности идти в мир с закваской для трёх мер муки, чтобы люди услышали о Христе, уверовали во Христа, жили по заповедям Христовым.

Тит.1:9 – «Держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать!»


302

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: