размер шрифта

Поиск по сайту



Должна ли у человека быть надежда или уверенность в спасении?

Вопрос на тему «Вера»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 1

Вопрос 5:

Должна ли у человека быть надежда или уверенность в спасении? Как узнать, что трудишься не напрасно? Почему часто бывает, что хочешь сделать добро, а получается зло – неприятность, грех?

Ответ И.Т. Лапкина:

Рим.5:5 – «А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».

Надежда должна основываться на Священном Писании, на глубокой вере, чтобы не оказаться в разочаровании, когда надежды не сбываются.

Лк.24:21 – «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло».

Полной уверенности, что человек спасён окончательно, и непременно будет в Царствии Небесном в вечности у православных нет; это есть только у сектантов. Они уже «спасены», и даже если и согрешат, то Бог их накажет, но милости Своей не лишит, – так они толкуют своё положение и разумение пророчеств, которые касаются только и лично царя Давида.

Но они любое обетование, данное любому святому, тут же подхватывают и присваивают к себе, будто бы то, что сказано Аврааму, то это и к нему, к баптисту.

Что к Иакову, это уж точно к нему, к баптисту.

И что к Павлу было сказано, то и это к нему – к баптисту.

Отсюда такой кавардак в их баптистских головах, такая «каша» и несуразица. И между собой они не согласны в толковании до преизлиха.

И в этой своей уверенности они упираются на следующее место Писания:

Пс.88:31-34 – «Если сыновья его оставят закон Мой и не будут ходить по заповедям Моим; если нарушат уставы Мои и повелений Моих не сохранят:

 

посещу жезлом беззаконие их, и ударами — неправду их; милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей.

 

Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих».

По православному учению уверенность в собственном спасении есть прелесть, обольщение диавола, так как мы все ещё не спасены, но спасаемся, процесс не окончен.

Рим.8:24 – «Ибо мы спасены в надежде.

 

Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?»

Уже уверовавшим членам церкви ап. Павел советует соделывать спасение. А если оно уже есть и мы бесповоротно и окончательно спасены, то эти слова излишни.

Фил.2:12 – «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего,

со страхом и трепетом совершайте своё спасение».

Сектанты учат совершенно не сообразуясь с Библией, но основываясь только на самообольщении и духовной слепоте.

Полученное уже спасение после уверования легко потерять, можно быть вычеркнутым из книги жизни.

Откр.3:11 – «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего».

Многие из верующих делаются отступниками, терпят крах и становятся врагами истины.

1Тим.1:19 – «Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере».

 

Фил.3:18 – «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова».

 

Сир.34:1 – «Пустые и ложные надежды — у человека безрассудного, и сонные грёзы окрыляют глупых».

Когда таким святым, как Антоний Великий показано было шествие души праведной по мытарствам, и ученик его видел, как она беспрепятственно проходит одно мытарство за другим среди полков злобных духов,

то радовался и говорил: «Брат наш спасён»;

но наставник удерживал его, говоря: «Подожди, ещё не ясно, чем всё кончится».

И, наконец, было показано, что отворились врата неба, появилась рука, приняла душу, и врата небесные снова затворились.

И тогда опытный старец перекрестился и сказал: «Всё, теперь я вижу, он спасён, аллилуия».

О том, чтобы знать, что трудишься не напрасно, святые советуют закреплять звание христианина.

Евр.10:38 – «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя».

 

2Пет.1:10 – «Посему, братия, более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнётесь».

Начатое шествие со Христом требуется сохранить.

Евр.6:11 – «Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца».

У англичан есть хорошая пословица: «Если твоё дело не терпит сопротивления, то оно не устоит».

У православных существует мнение, что если делаешь добрые дела и не встречается искушения, то оно не приемлется Богом, не испытано в огне.

Всё, что мы делаем, делать должны с радостью.

Кол.3:23 – «И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков».



Понятие «свобода» и «тюрьма»
Такое же, как свет и рядом тьма.
На мизерном, затаренном пространстве
Бушуют арестованные страсти.

Колючее железо и штыки,
Конвойного надменные шаги.
Бетонный пол, решётки на окне –
Душа испепелятся в огне.

А совесть мечется, за прошлое цепляясь,
Раздавленная человечьим лаем.
Свободы клин еще в крови блуждает,
Статьею кодекса и сроком зарастает.

…Свободой бредим... Ну а где она?
Свобода вся – огромная тюрьма.
Утробою младенец заключен невинный,
И к матери привязан пуповиной.

Едва родившись, поселился с нами,
Хватаем, бьём и вяжем пеленами.
Все смертные у тления рабы –
Вожди, герои спрятаны в гробы.

Привязан к дому, к городу, к стране,
К винтовке за плечами на спине.
Летает в космосе творец земной из грязи,
К земному тяготению привязан…

«Калиф на час» глумится над тобой,
И реквием рыдает над тюрьмой.
«Монах»-невольник тычется в углы,
В привязанные койки и столы.

Чужие люди, ты для всех чужой.
С растерзанной, раздёрганной душой.
...Свободы нет, везде рабы страстей.
Распятая Свобода – на кресте.

«Ко Мне придите!» – слышится с креста.
Свободы час для грешников настал.
Свобода от греха и суеты,
Даруется с Голгофской высоты.

Но есть мученья ад и скрежета надрыв,
И рабство рабств космической дыры.
Бесплодный крик отчаянья повис
Над пропастью порока и убийств.

То чёрная отчаянья дыра,
Наукою очерчена вчера.
Ни свет, ни волны выхода не знают
У той тюрьмы, где грешники рыдают.

О ужас тьмы и сжатия кольцо –
Неверия колючее лассо.
Спасти от этого лишь кровь Христа сильна,
Когда при жизни принята она.

Душа свободна от греха и тьмы
И не боится никакой тюрьмы.

Тюрьма. 1980 г ИгЛа

 


Дополнения к теме:

Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению:

 

управь сердце твоё и будь твёрд, и не смущайся во время посещения;

 

прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок.

 

Всё, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив,

 

ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,— в горниле уничижения.

Сир. 2:1-5

 


463

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: