Вопрос на тему «Обращение ко Христу»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 8
Вопрос 2068:
Почему стали думать, что только в монастыре можно по-настоящему служить Богу?
Ответ И.Т. Лапкина:
Только потому, что не было возрождения свыше, что учение Христа не было в душе. Если бы по-настоящему знали Евангелие, то сразу же поставили бы вопросы: Евангелие – вечная книга? По ней ли будет Бог судить мир? Можем ли подражать Апостолам или это движение по распространению Евангелия и учения Христова уже прекратилось со смертью Апостолов? Ответить на эти вопросы не так и трудно. Тогда монастыри просто остались бы как место попечения за старыми людьми. А люди шли бы за Христом, а не за монахами. За Христом! Значит, идти в мир на проповедь и свято соблюдать Его заповеди. Вера во Христа даёт жизнь вечную.
Иоан.5:24 – «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь»
Монастырь не может же дать две жизни вечных!
1Пет.3:21 – «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа»
Обещание в крещении служить по совести не может же в монашестве стать «служить по самой-самой-самой доброй совести». И потому всё человеческое – это ложная надстройка на гармоничном божественном домостроительстве спасения падшего рода человеческого.
Иона пресвитер - 22 сент. «В зрелом возрасте, приближаясь к старости, Иона, по изволению Божию, лишился своей супруги и остаток дней своих решил посвятить на всецелое и совершенное служение Богу. Он удалился в прославленную подвигами преподобных иноков, уединенную лавру святого Саввы Освященного, где ранее подвизались и его святые сыновья. Здесь он принял иноческий постриг и, подражая святой, подвижнической жизни иноков той обители, стяжал еще большую богобоязненность и со страхом соделывал свое спасение».
Иоанн Новг. – 7 сент. «Узнав о приближении своей кончины, он отложил свой архиерейский омофор и принял схиму, причём дано было ему имя Иоанн, которое он носил до своего пострижения в иноки».