Смотрите так же другие вопросы:
-
Вопрос 1540
Что говорит Библия о количестве тех, кто может слушать слова Божии? -
Вопрос 1458
Почему свидетели Иеговы не сидят за Христа по тюрьмам?
Вопрос на тему «Смерть»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 1
Скажите, пожалуйста, вкратце, что происходит с душой в первые сорок дней после смерти и как можно помочь умершему в эти дни?
Наши занятия называются «изучение Библии по толкованию святых отцов православной церкви». На каждом занятии вы присылаете записки с вопросами и по ним можно представить состояние «церковной полноты», так называет епархиальное управление всех, кому в церквах помочили волосы на голове, невнятно пробормотали несколько слов, но все эти люди живут в мире по-мирски, т.е. самые настоящие суеверные язычники. Ответы вам нужны не мои, ибо каждого из людей тошнит от своих мыслей, и зачем ему чужие собирать? Вам нужны Божии ответы из святой Библии, а всё остальное Иоанн Златоуст называет бреднями пьяных старух. Ни один сектант никогда не задавал мне такие вопросы, ибо они знают, что в святой Библии ни одного слова на эту тему не сказано. «Православных» интересует всё, что страшит, что непонятно, о чём слышали.
Нам нужно знать, как в этой жизни примириться с Богом и вернуться в первозданное состояние человека, чтобы в вечности быть со Христом; а что и как после смерти – это просто праздное любопытство о том, чего уже нельзя поправить. Хотя в житиях святых и описано то, как душа после смерти проходит двадцать мытарств в течении 40 дней (см. житие Феодоры Цареградской – 30 декабря, Нифонт – 23 декабря, Севир – 27 июля, Иоанн Симеон – 21 июля, Зосима 17 – апреля, повесть о Таксиоте –28 марта, Василий Новый – 26 марта, Иулиан – 8 января), но подтвердить это из святой Библии мы не можем, и поэтому, отвечая на эти вопросы, я фактически нарушаю регламент и программу своих занятий. Наши занятия – только по святой Библии, и ответы – только по святой Библии. Если кто-то не поверит написанному в житиях, то претензий к нему не должно быть от православных, только бы не придумывал ничего нового. Помочь человеку умершему можно только молитвой и милостыней, и, припоминая его добрые дела, претворять их в своей жизни, как говорит Иоанн Златоуст.
Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».
Что родилось, жило, то должно умереть –
Возвестить наказанье Адама. Быт.2:17
Проповедник древнейший – по имени Смерть
Нас толкает в глубокую яму.
О деревьях сказать: упадут ли на юг, Еккл.11:3
Там и будут лежать догнивать.
Свою силу по смерти другим отдают,
От слона и кита – к таракану.
Человек с отходною, и тризну прошли,
Начинают творить поминанья.
Сорочины, года… Разоренье мошны:
Мавзолеи, оградки и зданья.
Нет покоя живым от мощей, мертвецов,
От некрологов и эпитафий.
Эпикриз этих лиц: как спасти от оков,
От архивных, кладбищенских мафий.
Весь доход под расход. Только б выискать брод
Из геенны в Небесное Царство.
Будут рьяно плести, «городить огород»,
Индульгенций, чистилищ мытарства.
Слышим Божий ответ: «переходов там нет, Лк.16:26
Покаянье лишь в жизни доступно». 2 Кор.5:10
Звон кадильно-кандальный лукавых монет, –
Повезёт всем могильщикам крупно.
Умер пёс, отхрипел матерщинник Злодей,
Откурился Пьянчужка и Лодырь.
Хуже зверя, под беса «косил» Лиходей.
Но… «раб Божий», и… с верою, вроде.
Было море из лжи, океан из обмана,
Злодейства злодейски злодей вытворял. Ис.24:16
На поповский язык из чужого кармана,
Из гееннских глубин всем святым – якоря.
Чуть прищурившись взглянь, мельтешит
Столько люда на всех тротуарах.
Но сто лет – это миг, и вокруг... ни души
Ни младенцев в колясках, ни старых.
16.05.2002 ИгЛа: