размер шрифта

Поиск по сайту



1890.

Вопрос на тему «Священство»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7

Вопрос 1890:

Мы привыкли доверять каждому слову священника, а они этим нашим полным к ним доверием дурно не воспользуются, не могут ли сказать что-то не по-Писанию?

Ответ И.Т. Лапкина:

Не следует доверяться человеку без проверки его слов и действий по слову Божию.

Ис.8:20 – «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света».

К священнику нужно идти не как к человеку простому, а как к глашатаю, изрекающему истины из Библии.

Мал.2:7 – «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа».

Ос.4:6 – «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих».

Герман архиеп. – 12 мая «Царь, слыша таковые слова святейшего патриарха, то чувствовал стыд, то приходил в ярость, стараясь найти такое обвинение против патриарха, чтобы удалить его с престола не как исповедника истины, а как крамольника. Сообщника своему злому намерению он нашел в лице одного пресвитера Анастасия, ученика Германа. Этому Анастасию, по нраву подобному Иуде, царь обещал патриарший престол по изгнании Германа, а он в свою очередь за это обещал помогать царю в утверждении ереси и уничтожении святых икон. Поэтому Анастасий сделался ярым врагом святого Германа, пытаясь, даже прежде изгнания святого Германа».

Кирилл – 11 мая. «Много говорили епископы относительно Мефодия. Наконец сослали его в Швабию, где содержали в темнице два с половиною года.

В темнице немцы всячески издевались над св. Мефодием: не давали есть по несколько дней; когда была зима, они его, босого, с непокрытою головою, выводили на тюремной двор, ставили на снегу и заставляли его так стоять на одном месте сутки, а то и больше. Они били даже святого Мефодия батогами. Но Господь сохранял и укреплял святого. Большое утешение доставляли святому его ученики, которые часто навещали его в темнице.

Дошло известие о заключении святого Мефодия до папы. Узнав об этом, папа Иоанн VIII, преемник Адриана II, прислал проклятие на немецких епископов и запрещение совершать им литургию до тех пор, пока не освободят Мефодия. Тогда епископы освободили Мефодия, но сказали Коцелу, паннонскому князю: «Если ты возмешь к себе Мефодия, не считай нас за доброжелателей». Однако сами эти епископы не избегли суда Божие и Апостола Петра. Четверо из них скоро умерли.

В Моравии-же в это время произошел раздор Славян с немецкими священниками. Поняли Моравляне, что немецкие священники, которые живут у них, враги Славян и стараются предать их Немцам. Они изгнали их, а к папе послали следующую просьбу:

«Как прежде наши отцы приняли крещение от святого Петра, так и теперь дай нам архиепископа и учителя Мефодия».

Папа тотчас же отправил святого Мефодия в Моравию, где его приняли князь Святополк, теперь разошедшийся с Немцами, и Моравляне и поручили ему все церкви и духовенство во всех славянских городах. На место изгнанных немецких священников святой Мефодий ставил священников-славян. В виду того, что святой Мефодий и священники совершали богослужение и учили народ на славянском языке, стало сильно расти учение Божие. Многие из язычников отреклись от своих заблуждений и уверовали в истинного Бога. В это время и моравское государство было так сильно, как никогда не бывало.

В этом же послании папы было написано: «Брат наш, Мефодий, правоверен и совершает Апостольское служение. Ему от Апостольского престола подчинены все славянские страны, и кого он проклянет, тот проклят, а кого освятит, тот будет свят».

После этого все враги Мефодия разошлись со стыдом. Злоба же врагов святого Мефодия этим не окончилась».


218

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: