размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3528

Вопрос 3528

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Тема — Лапкин, книги


Вопрос:

Я отвозила изданный вами трёхтомник Нового Завета с толкованием Блаженного Феофилакта к старообрядцам, но они говорят, что Вы многое там сократили, и не стали читать. Как они узнали про сокращения и были ли они?

Ответ И.Т. Лапкина:

Вот выдержка из предисловия к первому тому:

“В некоторых местах сделаны сокращения, совершенно незначительные, там, где Феофилакт приводит известные ему, но им же опровергаемые толкования, бывшие в его время. В данное издание толкования блаженного Феофилакта не вставлено ни одного предложения, не изменена ни одна мысль. К этому мы подошли с особым страхом и благоговением, имея ввиду главную цель – сделать Новый Завет доступным и понятным для всех, какую бы веру читатель ни исповедовал в христианстве”.

Вот откуда они могли узнать про сокращения. Им лишь бы не читать, а остальные их “доводы” есть трёхсотлетнее лукавство и лень ума и души. То, что осталось после сокращения, им вполне достаточно для спасения. Относительно сокращения нужно ещё добавить, что Феофилакт очень и очень много сокращал Иоанна Златоуста и брал большую, подавляющую часть своих комментариев к Новому Завету именно от Златоуста, хотя изредка вставлял отдельные фразы из Григория Нисского, Григория Богослова. Три тома по 752 страницы – этого вполне достаточно для спасения. Найдите мне хотя бы одного из ста тысяч старообрядцев, который построчно мог бы показать, где я сократил и что именно, из нужного на сегодняшний день. Ни одного и нигде не обрящете. Мне дают подсказки совершенно разные: одни просят расширить комментарии и на другие места Нового Завета, а другие и не против бы читать это издание, но вот если бы не было там моих комментариев. На всех и Бог не может угодить! Вот цифры, дающие представление о величине моих комментариев к Блаженному Феофилакту на Новый Завет. В Новом Завете 612.909 букв. Я выбрал все свои комментарии в трёх книгах этого толкования, убрал из них все знаки, пробелы и цифры и получилось, что под значком ИЛ. – 351.484 буквы. Но в этот объём входят все места, выдержки из Библии, из святых отцов и соборов. А это примерно 81.112 знаков. И получается, что моим комментариям остаётся 270.372 знака-буквы. Для сравнения, в полной Библии с неканонич. книгами: 77 книг, 1.361 глава; 37.082 стиха, 669.284 слов, 3.172.512 букв. (Во всей Библии полной вот какое количество знаков: точек - 27.782; запятых – 86.464; точек с запятой – 12.268; двоеточий – 11.012; восклицательных знаков – 2.170; вопросительных знаков – 3.362; кавычек – 2050; скобок – 4.308; пробелов – 710.040). Для сравнения: в наших трёх книгах по блаж. Феофилакту точек – 41.782; запятых – 96.035; двоеточий – 14.967; точек с запятой – 4.786; вопрос. знаков – 4.063; восклиц. – 925. Всего букв в трёх книгах – без толкования на “Откровение” – 3.376.792. Комментарии занимают объём 176 страниц. Толкование Феофилакта больше моих комментарий в 6,863 раза. Само же толкование Феофилакта больше Нового Завета по объёму в 3,935 раза. В трёх книгах получается примерно вот такое соотношение по объёму: Феофилакт –7 частей; Новый Завет – 2 части; ИгЛа – 1 часть. Мои комментарии по размеру меньше Нового Завета в 1,74 раза. Толкование Нового Завета Феофилактом больше Нового Завета в 3,935 раза = (2.412.399:612.909). И получается, что лично моим комментариям в трёх книгах принадлежит даже и не десятая часть текста, а только 1/12 часть (3.376.792:270.372=12,484 часть). Добавлений в толкование Феофилакта нет ни одной строчки, а убавление – в общем на все три книги не более одной страницы, и только там, где Феофилакт говорит об ересях, которых нет уже более тысячи лет. Нам намного важнее знать ереси сегодняшние, чтобы уметь с ними бороться. Так что обвинения старообрядцев ни на чём не основаны и, конечно, не обоснованы никак, кроме как пустословием и всегдашней их свирепостью и злобой на всякое проявление духовной жизни и на всех, кто не похож на них. Пр.8:12 – “Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания”. Прем.Сол.6:12 – “Премудрость светла и неувядающа, и легко созерцается любящими её, и обретается ищущими её”. Сир.5:12 – “Премудрость возвышает сынов своих и поддерживает ищущих её”. Сир.25:37 – “Видите, что я трудился не для себя одного, но для всех, ищущих премудрости”.


Репрессии катились по стране…
До реабилитации ещё, увы, не скоро,
И коммунисты будут стервенеть,
Не отсырел их людоедский порох.

О невиновности расстрелянных толкуют,
Историкам не разгрести в конюшнях.
В потомках росчерком из револьверов пули,
Признавшие, что он, она не нужны!

Никто сегодня точно не сочтёт
Всех сгинувших по тюрьмам, на допросах.
На скотобойню притащили скот,
И дети брошены, ненужные, без взрослых.

Что думали, надеявшись на выход,
На чудо редкое, не веря в чудеса?!
И горечь слёз закусывали лихом,
Надежде звездочкой за тучами мерцать.

У жизни прошлое темнело, как провал,
В который завтра скинут это тело,
Зачем же жил, туда-сюда сновал,
Беду не видел, что как раз приспела?!

Искали в памяти обрывки от молитв,
На мелкое просеявши обиды.
И не стеснялись слёзы горько лить,
Здесь помощи ни от кого не видно.

К кому-то Бог раскаянье послал, –
Царя расстрелянного вовсе не жалели,
То было мщение за горы, море зла, –
Взирай на звёзды, что сошли на шлемы.

Меч Божий не пытайтесь отвести,
Он кровью жаркою напоен и напитан;
Через страдания Господь сердец достиг,
На прошлое своё придут в ночи обиды.

Репрессии и войны, и болезни
Не слуги ли на сонмище беспечных?
Осознаём не сразу, что полезно…
Кто не раскаялся, тот будет ими встречен.

15.03.07. ИгЛа

117

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: