Вопрос на тему «Смерть»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 1
Вопрос 189:
Можно ли тело умершего, в том числе и христианина кремировать?
Ответ И.Т. Лапкина:
Если бы мы жили с первыми людьми на земле, и кто-то загадал бы загадку нам о том, что можно сделать с телом человека, то мы могли бы дать только один ответ.
Быт.3:19 – «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».
Здесь и толковать нечего, всё ясно и недвусмысленно. Слово «возвратишься» означает как будто: придёшь на родину, туда откуда ты вышел. Разлагаясь, человек распадается на составные химические элементы, находящиеся на земле. Господь напоминает, что исходный материал, из которого ты образован есть прах, и только превратившись в прах ты совершишь полный цикл назначенного тебе, возвратишься по назначению. Но,
Прем. Сол.2:24 – «Завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его».
Завистью того же диавола человек стал противиться Богу, чтобы только не превратиться в прах, не возвращаться на родину, а продолжать блуждать по ковчегам, по антиминсам, по мавзолеям, по саркофагам. Что это, как не вызов Богу? Не противление ли перед волей Всевышнего?
Кремировать, т.е. сжигать, а иногда этот пепел распылять над водами рек и морей, бросать на съедение птицам, зверям и рыбам. Иногда бальзамировать, вымачивать в различных растворах и выставлять на показ людям в мавзолее. Иногда раскапывают, обретают эти мощи, и так же выставляют эти мощи на обозрение. Умерший, возвратившийся в прах хотел ли этого? Если бы даже хотел, он сам этого выполнить не мог бы, поэтому ответственность падает на исполнителей в крематориях, сотрудников мавзолея, как противников воли Божией, на тех, кто расчленяет тела на надобности свои, на антиминсы, на мощевики. Православная церковь строго запрещает кремацию, и отказывает даже в отпевании таковым. Но она сама точно так же противится Божьему приговору, сохраняя мощи и не предавая их земле.
Индонезию называют страной без кладбищ. Там мертвеца раздевают и на высоких плоских крышах оставляют на носилках и недалеко зажигают сырую солому, чтобы густой дым был виден далеко. Слетаются привыкшие к такой тризне кондоры, грифы и остаются только кости, которые потом сжигают. Это тоже не по наказу Божию «в прах возвратишься».