размер шрифта

Поиск по сайту



1748.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1748:

Сотрудничество с КГБ означало еще и необхо­димость доводить до сведения органов то, что верующие говорят на исповеди?

Ответ о.Максима (Козлова): Я не думаю, что кто-то на исповеди каялся в злодейском заговоре против советской власти, или в написании антисоветских романов, или в хранении и распространении диссидентской литературы. КГБ интересовало само присутствие тех или иных людей в храме. И в основном собиралась информация, связанная с зарубежной деятельностью Церкви. Но поскольку работа, направленная на разложение церковной жизни, на ее ликвидацию, нашим атеистическим государством в тех или иных — мягких или жестких — формах всегда проводилась, то попытка подобрать по возможности компромиссные, неяркие, как тогда говорилось, «нефанатичные» кадры духовенства за долгие годы советской власти давала свои плоды. А те священники, которые не шли ни на какие компромиссы, либо высылались служить куда-то подальше от центра, либо подвергались жестким административным мерам взыскания. Впрочем, читая документы Совета по делам религии, ныне открытые, видно, что и в 60-е, и в 70-е, и в 80-е годы оперуполномоченные постоянно жаловались на архиереев, которые вопреки установленным сверху приказам ездили по приходам, старались служить там, где народа поменьше или где храм был под угрозой закрытия; на священников, которые подавали одни сведения о требах, а на деле совершали их неизмеримо больше, занимались катехизаторством, организовывали молодежные приходские хоры и т. д. Церковная жизнь прорывалась вопреки всем государственно-административным преградам, хотя, безусловно, за годы советской власти Церкви пришлось принести большие жертвы ради того, чтобы она не была уничтожена. И не надо скрывать, что были священнослужители, которые в своих компромиссах с правящей властью зашли слишком далеко. Они, а не Церковь должны в этом каяться.

Ответ И.Т. Лапкина:

Моего товарища Володю Толстова из Тальменки благочинный Войтович долго держал на исповеди. И всё расспрашивал, говорил ли Игнатий ему не голосовать на выборах. Вызнавали всё, что могло повредить делу Божию. И снова г. Козлов ни слова о покаянии и об епитимии на этих стукачей и предателей не говорит. Почему? А всё это прелюбодейный дух Московской патриархии, в которой он хлебушек себе зарабатывает. Как Хаджи Мурат говорил: перелез передними – перелезай и задними. МП была создана в пробирках НКВД и зачата была от прелюбодейной связи новообновленца Сергия Страгородского с красным драконом.

2Кор.6:15 – «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным»?


Корабль-Церковь, кабы раньше знать,
Когда матросом, стоя у штурвала…
В кромешной тьме и сутками без сна -
Бывалых моряков зелёным рвало.

По румбам, аксиометру и звёздам
В проталинах сверкнувших возле тучи.
С обледенелым судном вместе мёрзли,
И каждый вал вставал быком бодучим.

В запястьях сухожилия стянуло,
Кровавых век нет силы разлепить,
Наш караван размётан, три сейнера тонуло,
Не подойти, себя бы нам спасти...

Потом обласканного встретил Иисус,
В Свой порт с пропиской отослал рыбачить.
На мне виднеется пираньи злой укус,
Шрам затянувшийся на сердце – сов.собачий.

Какая только рыба к нам ни шла,
То сайра, сельдь, то крабы, то медузы:
Шторм поношения, газетная хула,
Психиатрия, обыски и узы.

Наш невод проверять черёд настанет,
Ему решать, что выбросить обратно.
Спаситель – Кормчий, как бы Капитаном,
Мы соработники, матросы, то есть братья.

Дух Божий надувает паруса,
Попутно, к месту и по назначенью.
И жизнь моя – корабль, ей на волнах плясать,
Приплыть к блаженству или на мученье.

Священник –– корабельщик у общины,
Епископ – у епархии, как штурман.
Просоленные мудростью морщины -
Доверие пасомых перед штурмом.

Рыбалка, как и чем бы ни случилось,
О многом, поучительном расскажет;
Нас ловит дьявол или Божья милость –
Друзьям Христа не нежиться на пляже.

30.08.2003 ИгЛа


180

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: