Смотрите так же другие вопросы:
-
Вопрос 917
Почему люди с самого рождения оказываются в неравных условиях? -
Вопрос 3868
Знали ли поэты о грядущей революции?
Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 6
Может ли служить оправданием генетическая предопределенность человека, мол, один от природы «голубой», другой — садомазохист, третий — клептоман, правда, к последним счет обычно более строгий?
Ответ о.Максима (Козлова): Безусловно, у каждого человека есть некая предрасположенность к тому или иному греху. Строгий по натуре может стать скорее жестоким и грубым, чем малодушным и мягкотелым. Мягкий скорее лжецом, лицемером и даже воришкой, чем диктатором. Чувствительный легче, чем кто-то другой, может впасть в те или иные блудодеяния.
Но это не более чем возможности, которые при определенном развитии черт характера можно реализовать в самых высоких областях мистической озаренности, духовных дарований, а не обратить, как сейчас очень часто происходит, в разврат и мерзость.
«Книги царств» полны примеров, что от безбожного родится верующий сын и наоборот.
Сир.15:1-18 – «Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность. Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою. Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему».
Даже Ангелы говорят о себе так, как бы до сего дня могут изменить что-то по своему желанию.
Тов.12:18 - «Ибо я пришел не по своему произволению, а по воле Бога нашего; потому и благословляйте Его вовек».
От кого бы ни родился человек, но если он сам захочет, может изменить совершенно статус своего родства.
Иер.15:19 – «На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицом Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним».
Иер.18:8,10 – «Но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. Но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его».