размер шрифта

Поиск по сайту



1611.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1611:

Прочитал в книге Ю.Воробьевского «Пятый ангел вострубил», что католическая церковь деканонизировала Николая Угодника и Георгия Победоносца. Неужели это правда? И если да, то на каких основаниях это было сделано?

Ответ из интернета: Увы, это верно, хотя не на все 100%.
В 1969 г., вскоре после печально памятного II Ватиканского Собора, было принято решение о деканонизации св. Георгия Победоносца. «Обоснованием» для такой акции послужила «чрезмерная легендарность» жития великомученика, в первую очередь, из-за обилия чудес св. Георгия, в нем описанных. Кроме того, в западной «исторической литературе» нет-нет, да и проскользнет сомнение: а был ли воин Георгий вообще на свете? Аналогичных данных о дате деканонизации свят. Николая у меня, к сожалению, нет, но, видимо, это было сделано примерно в те же годы. А «обоснованием» послужила всё та же «легендарность жития». Так, например, в католической периодике (российская газета «Свет Евангелия») совершенно официально утверждается, что участие архиепископа Мирского Николая и епископа Тримифунтского Спиридона в заседаниях I Вселенского Собора — миф; этого не было, потому что этого в принципе не могло быть. На самом II Ватиканском Соборе подобная участь постигла, например, еще муч. Симеона Тридентского, младенца, от жидов убиенного (+1465). Его деканонизировали на заключительной сессии Собора в 1965 г. А для желающих всё же, несмотря на деканонизацию, почитать свв. Николая и Георгия, был придуман совершенно оригинальный выход. В католической литургике есть такой термин — «святые, празднование памяти которых не обязательно». Так вот, во всех русскоязычных календарях, изданных на Западе, свв. Николай и Георгий (а также св. Иоанн Дамаскин, св. первомученик Стефан и ряд других) поставлены именно в этой категории. Напоследок замечу, что в официальных российских католических календарях (например, в месяцеслове, опубликованном при новом русском издании Миссала) нет и следа этих деканонизаций, а память святого Георгия Победоносца так и вообще отмечена как праздничный день, да еще и с предписанием (в целях экуменического сотрудничества) совершать ее вместе с православными братьями, т.е. 6 мая по католическому календарю. «Имеющий уши слышать да слышит».

Ответ И.Т. Лапкина:

Сколько лет католики, как и православные, мучаются канонизацией, утверждением того, на небе ли человек. Да откуда бы тебе знать про то, смертный человечишка?

Прит.30:4 – «Кто восходил на небо и нисходил? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли»?

Ин.3:13 – «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах».

Горе этим безумным канонизаторам, которые надмеваются плотскими своими знаниями и постами, званиями, что называется дымным надмением мира сего.

Иез.13:3 – «Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели»!

Нужно было никогда не прибегать к канонизации, а если уж такое случилось, то издать особый канон на предерзких, и чтобы к этой теме близко не приближались, а жили бы по Евангелию. Нужно было противостать даже соборным установлениям, никого не бояться, а бояться только одного Бога.

Гал.2:14 – «Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски»?

Кол.2:18 – «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом».

Вопрос местонахождения душ умерших после их смерти волновал и древних жителей земли. Но Соломон на подобной канонизации поставил крест. Иначе сказать: кто верует в крестные муки Христа, что Он за него умер, тот и получит Царство Небесное, а не только те, на кого дедушки в клобучках в синоде укажут.

Еккл.3:21 – «Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю»?

Ин.3:36 – «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».

Деканонизация святых, предпринятая у католиков, говорит о том, что у них в церкви есть жизнь, не смотря на вопиющие заблуждения. Они реагируют на происходящее. А у нас в православии никакой ответ на многочисленные сегодняшние вопросы получить не удастся. А только сны, сны и сны.


251

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: