размер шрифта

Поиск по сайту



Насколько церковь должна идти навстречу обстоятельствам?

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 4

Вопрос 1356:

Вопрос 2:53. Насколько церковь должна идти навстречу обстоятельствам, времени, насколько должна учитывать проблемы современной жизни при проповеди и руководстве любви?

Ответ архим.Амвросия Юрасова: Не церковь должна идти навстречу нам, а мы должны устремляться навстречу церкви…

Ответ И.Т. Лапкина:

Деян.13:2-4 – «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр».

Деян.4:23-31 – «Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса. И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением».

Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово».

И таких мест, призывов к людям, которые еще не знают Христа, в Библии насчитывается около 1900. А для православных батюшек нет ни одного такого места в Библии, которое они приняли бы для руководства и пошли в мир. Отец Амвросий Юрасов не худший из батюшек, а, может, даже один из лучших, по крайней мере пьяный не валяется. С ним можно пообщаться, он простой. Но что пользы мне от врача, если он работает молотобойцем и кузнецом, а нужен стоматолог или хирург.

Почти в семистах ответах двух книг «О вере и спасении» архимандрита Амвросия Юрасова практически нет ни одного вопроса, на который бы он ответил чисто по-евангельски; а под его этими книгами подпишется любой священник, и архиерей, и патриарх. Когда он жил у меня в Барнауле (656016 г. Барнаул, ул. 2-я Строительная, 62-16, т.35-32-42, 24-38-46) и там же находился о. Геннадий Фаст, ныне благочинный Енисейского округа, то я записывал многих на плёнку с их свидетельствами о том, как они пришли к Господу. Когда пленка, продолжительностью 8 ч 20 минут была готова – под названием «Обращение», мы заново прослушали ее. И я тогда же сделал подробную разборку свидетельства о. Амвросия, бывшего тогда игуменом.

Какой бледный и неинтересный его рассказ, обращение. Совершенно не евангельское, по сравнению с о. Геннадием Фастом, пришедшим в православие из меннонитов г.Караганды, бывшего преподавателем в то время в Томском университете. О. Амвросий согласился с этим сразу же; но вот прошло уже 20 лет, и о. Амвросий ни в чем не изменился, всё так же у него сны, сны и побасенки, но только теперь он их распространяет по всему миру. О. Амвросий – это образ омертвелой, смертельно больной Московской советской Патриархии.

Вот как выглядит Евангелие от Амвросия: приидите все в церковь православную (не ждите, чтобы мы к вам пришли с проповедью о Христе, не дождетесь!), исповедуйтесь у нас как можно чаще и как можно подробнее, чтобы я, архимандрит, почувствовал удовлетворение и радость. Все повенчайтесь обязательно и еще более часто исповедуйтесь, и во всех ваших неурядицах, болезнях, неразрешимых проблемах, недостатках не я виноват; нет не я, что вам не проповедовал Слово Божие, а виноваты вы, что редко ходите в церковь и не исповедуетесь по три раза на дню (редко кручу куриный помет в бочке).

Да где же он слышал, чтобы Христос так учил? А эта Амвросиевская болезнь пристала к телу России не сегодня. Если Николай Семенович Лесков пишет рассказ «Некрещеный поп» и добавляет: Евангелие на Руси никогда не проповедовалось, как должно, то ныне он мог бы написать рассказ «Необращенный поп». Самая короткая притча Христа такая:

Мф.13:33 – «Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё».

Святые отцы, такие как Иоанн Златоуст и другие эту притчу растолковывают так: закваска – это евангельское слово, то есть благодать призывающая, по слову Феофана Затворника, основа основ. Это то евангельское семя, которое бросает сеятель, который сам выходит в поле, сам обрабатывает пашню плугом – евангельским языком проповеди. Женщина – это душа каждого человека, которого достигнет евангельский призыв благодати о Спасителе мира, умершем за грехи каждого. Первая мера муки – слух, наши уши.

Рим.10:17 – «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».

Вера только от слышания – через уши. Это действие благодати призывающей; и если человек покается во грехах, значит коснулась его благодать обращающая. По Амвросию же, то есть в лице Амвросия имеется ввиду всё сегодняшнее православное учение, у людей вера появляется через глаза, и через нос, и через рот, и через пальцы, то есть через остальные четыре органа чувств, но только не через слух: для этого 11 тысяч мироточивых икон в Иваново, благоухание, частое причащение, ходить по канавке Серафима, надевать его котелок на голову, есть серафимовы сухарики и прочие подражания язычеству.

Рим.10:15 – «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»

Отсюда делаем вывод, что посланных нет и не предвидится, а значит и ноги непроповедующих не прекрасны, а гнилые, атрофированные, с лопающимися венами – так наказывает Бог служителей алтаря за то, что не идут на проповедь, а стоят на одном месте, как истуканы; есть ноги, но не ходят. Священники яростно противятся этому, они давят и давят, как Амвросий, – к третьему виду благодати, к освящающей, непрерывно кричат криком: «Идите к нам на исповедь и чаще причащайтесь!!!»

Вторая мера муки – чувства, то есть вера, то есть сердце: услышал и поверил.

Мрк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет».

Священники сегодня извращают даже и этот, столь ясный стих, говоря: а кто не будет креститься осужден будет. Их понять можно. Если делать всё по Евангелию, как заповедал Пастыреначальник Христос, то это слишком хлопотно и совсем недоходно. Проповедовать нужно день и ночь, а результат может быть нулевой.

Деян.8:12 – «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины».

1Кор.1:17 –«Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова».

И прибыли в денежном выражении – никакой, быть может в течении трех лет и более. Для обращения человека ко Христу, говорит Иоанн Златоуст, для проповедующего нужно иметь тысячи талантов в самом себе. А для того чтобы крестить уже обращенного – не требуется ни одного таланта. И вот здесь сатана уловил всё православие, купил с потрохами за маммону.

Благодать обращающая отсутствует, потому что нет благодати призывающей, так как Юрасовы вывели новое учение, новую концепцию и сконцентрировали понятие благодати в одной освящающей благодати. Это антихристианское, антиевангельское, гибельное учение как проказа поразило всё священство. Они все подписались под тем, что они все вместе взятые не имеют и одного таланта, и им бы только крестить, крестить и крестить, то есть остались с одной третьей мерой муки, которая означает: исполнить слышанное.

Иак.2:14-20 – «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?»

Третья мера муки – руки; вот на что устремились все батюшки. Они хотят, чтобы дела были хорошие, чтобы люди не пили, не делали абортов, не предохранялись, чтобы возродилась «Святая» Русь. Но кто же может построить третий этаж, если не возведет первые два? Апостол Петр эту мысль о трех видах благодати выразил так:

Деян.2:37-42 – «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах».

Повторим: три меры муки означают: услышал, поверил, исполнил. Уши, сердце, руки. Благодать призывающая, благодать обращающая и благодать освящающая. Что здесь может быть неясного? Юрасов же проповедует совершенно новое «евангелие», и людям это нравится, и они к нему очень снисходительны, любят его, кормят его, а он не отработал еще и одной копейки согласно Слова Божия.

2Кор.11:4 – «Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, – то вы были бы очень снисходительны к тому».

Гал.1:7 – «Которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово».

Когда я выпустил первые материалы об этом, мне стали звонить священники не только из России, но и из-за границы: Австралия, Канада, Америка и др. с увещанием никому об этом не говорить, иначе люди потеряют и ту веру, какую имеют; а православные патриоты, духовные киллеры, современные зилоты стали грозить физической расправой, называя учение Христа обновленчеством, сектантством. Они обклеили меня такими названиями, как чемодан, вернувшийся из-за границы. Отец Амвросий очень любит сны, да будет позволено один раз и для него рассказать сон, который приснился одному глубоко верующему православному христианину, занимавшемуся с его книгами и просившему у Бога милости показать, с чем можно сравнить это юрасовское лжеучение.

«Темная ночь. Некий проводник ведет этого человека в подземный, не имеющий конца и края склад, тускло освещенный. На все просьбы показать – где выход, он не отвечает ни слова, но ведет и ведет страшно захламленными местами. И наконец приводит к огромной груде плафонов-светильников, на которой лежит товарищ проводника в совершенном бездействии, в полумраке. И тот, кого ведут, сразу же понимает по их глазам, по тому как они перемигиваются, что это место убийства, и доверившийся им, ищущий через них выход на солнечный свет – живьем не выйдет. Но он успевает их спросить: «Чем же вы здесь занимаетесь?» Они показывают на светильники, внутри которых мелкая сетка, как в шахтерской лампе. Сзади лежащего человека видна заколоченная крест накрест и заваленная светильниками дверь. Пришедший с ними пытается от них убежать, и это едва ему удается. Перед этим он спрашивает их: «А где же выход?» Они отвечают: «Он всегда был там, сверху, на первом этаже». «А как же эта заколоченная дверь позади вас, ее разве нельзя открыть?» Они оба засмеялись: «Это только дверь, приставленная к стене, там ничего нет».

Эти рассказики юрасовские в темноте и невежестве, да еще через сетку, никому не могут осветить путь; и там царит смерть.


Настала тьма угрюмой темной ночи.
Все спят кругом, и всё вокруг молчит.
На Божий свет закрыли люди очи,
И даже церковь равнодушно спит.

Кто изнемог, кто просто обленился,
А кто в любви остыл и охладел
И на пути земном осуетился,
Избрав душе здесь временный удел.

И даже те, кто раньше пламенели
И не страшились никаких преград,
Теперь остыли, в вере охладели,
С угасшими светильниками спят.

Но в этот миг врагу души не спится,
Он усыпляет совесть и сердца,
Чтоб не было желания молиться,
Чтоб не просили помощи Творца.

Вот шепчет он: «Туда еще успеешь,
Приляг немного, отдохни в пути.
Ты всех преград никак не одолеешь,
Тебе до цели вечной не дойти».

И много спят в лукавом обольщении,
Сердца всегда в заботе, в суете,
Они не мыслят о своем спасеньи,
Они забыли о своем Христе.

Да, в этот век столь много малодушных
Сдались врагу и в мир ушли назад.
Но будем мы в сердцах единодушны
Взывать к Христу и, не страшась преград,

Идти вперед, преграды побеждая,
Пусть целый мир на нас восстал со тьмой
Лукавых сил. Их беспощадность злая
Да не смутит жестокостью своей.

Враг может затемнить глаза твои туманом,
Чтоб ты не видел кровь, пролитую Христом.
Чтоб ты не прибегал к Его кровавым ранам,
Где сила и победа над грехом.

И в этот век враг сеет разделенья,
Чтоб каждый только ближнего судил.
Воздвигнул он различные ученья,
В сердцах людей гордыню поселил.

И появилось столько толкований,
И все они заблудшего ума.
В них света нет, ни истинных познаний,
Но лишь сокрыта гибельная тьма.

О, церковь Божия, от сна очнись скорее,
Одежды чистые и светлые одень.
И в бой иди за истину смелее
Ведь для тебя грядет тот славный день.

Но прежде этого в горниле испытанья
Через огонь должно тебе пройти.
Великие и страшные страданья
Тебя еще здесь встретят впереди.

Господь дела твои и веру испытает,
Не на словах, а истинным огнем.
Кто как на чем здесь дело созидает,
И из чего духовный строит дом.

И если было сеном и соломой,
В тот славный день никак не устоит,
Как дело то развратного Содома
В огне святом исчезнет и сгорит.

Так будем же душою все стремиться,
Чтобы светильники поправить и зажечь,
Чтоб нам готовыми и чистыми явиться
И на пиру там в Царствии возлечь.


223

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: