размер шрифта

Поиск по сайту




Нанимайтесь в виноградник!

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25

Указатель: Мф.20:1

1.12.07. Мф.20:1 – «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой»;. Эту притчу все знают, как хозяин выходил утром, в обед и так далее, – толковать вроде совсем нечего. А если это не виноградник? Ветхозаветный Израиль Бог выжигал и называл блудницей, каких свет не видел. Иез.16:25 – «при начале всякой дороги устроила себе возвышения, позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния твои»;. Иез.23:8 – «не переставала блудить и с Египтянами, потому что они с нею спали в молодости её и растлевали девственные сосцы её, и изливали на неё похоть свою»;. Евреи молятся и жертвы приносят, а пусто всё. Будут строить храмы, золотить купола – были о том предсказания, а в них ходить нельзя будет. Потому что главный отступник там воссядет. Так что же такое виноградник, и можно ли наняться поработать, попотеть и, оказывается, на чужого дядю? Думаю, сегодня не случайно всё так совпало. Апостольское чтение было, и сегодня же память Варлаама и Иоасафа. Это большая история. Канон в их честь составлен. А сегодня произошла страшная трагедия целой страны (19 ноября, 304 г.). Представьте, в Индии Бог открыл истинную веру, а её монахи заглушили. И вот этого царского сына Иоасафа нанял монах, священник Варлаам, и увёл его в пустыню. И вся страна шла следом, просили: «Вернись!»; Канон-то надо было составить так, что другие работники наняли, и не в виноградник Божий, а в другое место повели. Варлаам работал, он подвижник, умница, диспутант, артист. Люди уже готовы были обратиться, ибо и отца его потом обратил. Представьте, вся Индия православная была бы ныне – 800 миллионов. Не описать той трагедии, которая произошла тогда. Вот как описано сие в «Житиях святых»;.
«…Так как царь не знал уже более, что ему делать с сыном, то Арахия советовал ему разделить своё царство на две половины и одну отдать сыну. «Если ты пожелаешь мучить своего сына, — говорил он, — то будешь врагом самой природе и назовёшься не отцом, а мучителем собственного сына, да к тому же и его погубишь, и сам останешься без детей и ещё прибавишь себе печали. Остаётся сделать одно: раздели пополам царство твоё и вели сыну своему царствовать в назначенной для него части. Занявшись житейскими попечениями он мало-помалу начнёт свыкаться с тою жизнью, какою живём мы, и всё сделается по-нашему, так как привычки, укоренившиеся в душе, изменяются не столько насилием, сколько верою. Если даже он останется верным христианству, то для тебя будет некоторым утешением в печали уже одно то, что ты не бездетен, что у тебя есть сын — царь»;. Приняв совет Арахии, царь так и сделал: разделил царство пополам и над одною половиною поставил царём Иоасафа. Иоасаф, хотя и не помышлял о царской власти, желая пустынной иноческой жизни, но, рассудив, что всё клонится к лучшему, принял отделённую ему часть царства и, вступив на престол, прежде всего постарался искоренить языческое многобожие и распространить веру в единого истинного Бога. Он разрушил по всей земле своей идолов и разорил до основания их капища, а вместо их строил христианские храмы и всячески распространял веру Христову. Услышав об этом, христианские епископы, пресвитеры и диаконы выходили из гор и пустынь и стекались к благочестивому царю, который принимал их с радостью и вместе с ними заботился о спасении душ человеческих. Вскоре он просветил светом веры и окрестил всех своих подданных, не переставая в то же время слёзно мо­литься Богу об обращении своего отца.
И милосердый Бог не презрел его усердной молитвы и слёз: Он коснулся светом Своей благодати сердца Авенира, и спала завеса тьмы с очей ума его, и он увидел зарю истины и познал суетность лжеименных богов. Авенир собрал своих советников и открыл им о своём сердечном желании при­нять христианскую веру. Все похвалили его намерение, ибо всех, по молитвам Иоасафовым, посетил восток свыше. Тотчас же царь письмом призвал своего сына, чтобы научиться от него вере и благочестию. О, какою радостью и веселием наполнилось сердце Иоасафа, когда он увидел, что отец его обращается к Богу истинному! Достаточно научив своего отца вере в течение многих дней и преподав ему тайны свя­той веры подобно тому, как самому ему преподавал их препо­добный Варлаам, Иоасаф привёл его к святому крещению и сам восприял его от святой купели. Дело — по истине новое и дивное! своему отцу он сделался отцом и для родившего его по плоти явился посредником духовного его возрождения. Вслед за царём приняли святое крещение его вельможи, воины, рабы, короче, — вся индийская земля. И была тогда великая радость на земле и на небесах: на земле радовались верные обращению неверных, а на небесах — Ангелы о бесчисленных грешниках кающихся.
После крещения Авенир всю царскую власть отдал сыну, а сам жил уединенно в безмолвии и, всегда посыпая голову пеплом, сокрушался о грехах своих: так прожил он четыре года и, получив от Бога прощение грехов, преставился в мире.
В сороковой день по кончине царя Авенира Иоасаф, совер­шая память ему, созвал всех своих вельмож, советников, воинских начальников и других важных должностных лиц и объявил им свою тайну, именно, что он желает оставить земное царство и всё мирское, уйти в пустыню и иночествовать. Все опечалились и проливали слёзы, так как все очень любили его за его кротость, смирение и благотворительность. Вместо себя он хотел поставить царём одного из своих вель­мож, именно — Варахию, давно уже бывшего христианином, — того самого, который держал сторону мнимого Варлаама в прении о вере против всех языческих мудрецов. Иоасаф знал, что Варахия весьма твёрд в вере и имеет великую любовь ко Христу. Но Варахия отказался от царства, говоря: «Люби, царь, ближнего, как самого себя. Если царство­вать —хорошо, царствуй сам. А если — нет, то зачем отдаёшь мне царство? Зачем налагаешь на меня тяготу, от которой бежишь сам?»; Тогда все усердно, со слезами, стали умолять святого Иоасафа, чтобы он не оставлял их. Но он ночью написал грамоту к всему синклиту и ко всем начальникам, в которой поручал их Богу и повелевал, чтобы они никого не ставили себе царём, кроме Варахии, и, оставив эту грамоту в своей опочивальне, сам тайно вышел и поспешно отправился в пустыню. На утро пронёсся слух о его удалении. Народ смутился и впал в печаль. Многие рыдали. Наконец все жители столицы бро­сились разыскивать его и нашли в одном высохшем ручье молящимся с воздетыми руками. Здесь его окружили и, павши пред ними, с рыданиями упрашивали возвратиться во дворец и не покидать их. Иоасаф, вынужденный этими мольбами, воз­вратился, но скоро опять собрал всех и сказал: «Напрасно вы, удерживая меня, противитесь воле Господ­ней»;. Затем он клятвенно подтвердил свои слова, так что с этой минуты он и одного дня не может уже оставаться царём. На Варахию он против желания его возложил свой венец, посадил его на своём престоле и дал ему должное наставление об обязанностях царя, а сам, простившись с народом, вышел из дворца и из города, спеша в пустыню. Весь народ вместе с Варахиею и со всеми властями, убедившись, что Иоасаф непреклонен в своей мысли оставить царство, не в силах будучи удержать его мольбами и не смея вернуть его с пути насильно, шли за ним с плачем и далеко провожали его; он же просил их не огорчать его и оставить одного; но некоторые всё-таки издалека следовали за ним, с рыданиями, до самого захода солнца, когда ночь скрыла от их глаз любимого владыку и они перестали видеть друг друга.
Таким образом Варахия принял скипетр индийского царст­ва, а Иоасаф в первую же ночь своего пути вошел в жилище одного бедняка и отдал ему свою одежду, а сам пошёл на подвиг пустынного жития во власянице, которую дал ему некогда Варлаам. При этом он не имел с собою ни хлеба, ни другого чего-нибудь, потребного для пищи, ни воды: всю надежду свою он возложил на Промысл Божий и горел пламенною любовью к Господу своему... Два года ходил святой Иоасаф по пустыне один, ища Варлаама. Питался он травами, растущими там, и часто терпел голод, вследствие недостатка самой травы, так как почва той пустыни была сухая и мало плодо­родная. Много напастей перенёс он от диавола, который нападал на него, то смущая ум его различными помыслами, то устрашая привидениями; иногда являлся он ему чёрным и, скрежеща зубами, иногда устремлялся на него с мечом в руке, как бы желая его умертвить, то принимал виды различных зверей, змиев, аспидов. Но муже­ственный и непобедимый воин Христов все эти видения побеждал и прогонял мечом молитвы и оружием креста… (Всё же нашёл Варлаама).
Проводя такую удивительную и равноангельную жизнь, Иоасаф с Варлаамом прожили вместе довольно много лет. Наконец, преподобный Варлаам почувствовал приближение своей кончины, призвал своего духовного сына Иоасафа, которого он возродил к новой жизни, и сказал ему: «Сын мой, я уже давно желал видеть тебя прежде своей кончины, и когда я однажды молился о тебе, явился мне Господь наш Иисус Христос и обещал привести тебя ко мне. Теперь Господь исполнил моё желание – я вижу тебя отрекшимся от мира и всего мирского и соединившимся со Христом. И так как время моего отшествия теперь уже приспело, то предай тело моё земле, отдай прах праху, а сам оставайся на этом месте, продолжая духовное житие и вспоминая обо мне, смиренном»;.
Затем пре­подобный долго беседовал с учеником о душеполезных вещах и с умилением молился Богу о себе и своём ученике; после молитвы, отечески обняв Иоасафа, старец в последний раз облобызал его и благословил, знаменался крестным знамением и возлёг на одр; тогда лицо его сделалось светлым и радостным, как будто к нему пришли какие-то друзья; так преставился он ко Господу, прожив в пустыне 70 лет, а всего от роду около 100 лет. Иоасаф, пролив над ним обильные слёзы, весь день и всю ночь пел над ним псалмы; на утро же, выкопав могилу около вертепа, предал погребению тело честного старца и, сев около могилы, горько плакал до тех пор, пока не изнемог от плача и уснул. Во сне он опять увидел тех чудных мужей, которых видел некогда во время искушения: они пришли к нему, взяли его и повели опять на великое поле, которое он уже видел, и в сияющий город... Пробудившись, с душою еще полною виденного света и неизреченной славы, Иоасаф прославил Владыку всего, воссылая ему вдохновенную благодарственную песнь. На месте сожительства с преподобным Варлаамом святой Иоасаф прожил до самой своей кончины. На 25-м году от рождения оставил он земное царствование и принял на себя подвиг постничества, и, прожив в пустыне 35 лет, преста­вился ко Господу.
Один святой пустынник, живший неподалеку, узнавши, по вдохновению, о преставлении святого Иоасафа, пришёл к нему в тот же час, когда он скончался, воспел над честным его телом со слезами любви обычные песнопения надгробные и положил его вместе с мощами преподобного Варлаама, чтобы и тела тех, которые были нераздельны по духу, почивали нераздельно в одном месте. После погребения святого Иоасафа пустыннику было откровение от Бога, повелевавшее ему идти в Индийское царство и известит царя Варахию о кончине святого. Получив это известие, царь со множеством народа отправился в пустыню и, прибыв в пещеру преподобных отцов, открыл гроб их и нашёл мощи святых Варлаама и Иоасафа нетленными, причём от них исходило великое благоухание. Взяв святые мощи, Варахия с честью перенёс их из пустыни в своё отечество и положил в церкви, созданной святым Иоасафом, славя Бога в Троице, Которому и от нас да будет честь и поклонение ныне, и присно, и во веки веков. Аминь»;.
Они стоят на площади, желают быть нанятыми, и вот пришёл в третьем часу, в шестом, в девятом. Кто-то приходил между этими часами, и их наняли и увели. Куда? В пустыню. Вот проходит первый век – никто не нанял, во втором, в третьем – никто не нанял. Зато миллиард мусульман уже вызрел. Увели монахи в пустыню всех, кто стремился к Богу, кого Дух Святой уже соделал работником. Пустыню, где зародится мусульманство, можно было тысячи раз подобным Варлаамам обратить ко Христу. Сожрал черноризец без Змея Горыныча. А работников нет. Восток поднимается кверху, мусульмане набирают высоту, в Москве 15 % иноземцев уже. У них ребятишек по 5-10, и понятно, куда дело идёт. Никто не нанял, а с кого-то за это спросится. Сильное это дело, конечно, молиться и созерцать. Но свидетельство Божие больше. Бог сказал: идите по всему миру и проповедуйте. Где? Там, в пустыне. Шесть столетий ни одного делателя не послали туда, где родится сильный и смелый Мухаммад- Магомед. Господи, да почему же делатели не в ту сторону пошли? А ведь спросится, и ещё как! И по сегодняшний день одно и то же, третье тысячелетие на дворе, а всё: «Надо открывать монастыри»;. И убеждают, что духовная жизнь определяется по монастырям. Люди в мире ничего не знают о Жертве и любви Христовой и даже враждебно настроены. Библию знать не хотят. Ходят в церковь православную, причащаются, тут, мол, корни и традиции. Какая же это традиция, когда все женщины в штанах, мужики бритые?! Да никогда такой традиции не было в России, всегда были юбки длинные, а у мужчин бороды, – а ныне обман во всём. Почему? Да делателей нет, монахи отсекают их, утверждая, что благовестие всеми верующими не нужно. Вот вы молитесь. Молитесь ли, чтобы Бог выслал делателей на жатву? Дальше в притче говорят праздностоящие: «Никто нас не нанял»;. Да кто же их наймёт, если посланных нанимать не было? Курдские племена были бы христианами, но их не наняли. Они там готовят боевиков, им только слово «джихад»; скажи - и всемирная война. А мы скажем: никто их не нанял. Покаяния-то у церкви в этом монашеском безумии нет. Папа Римский Иоанн-Павел вышел и принёс покаяние за инквизицию, за крестовые походы и за гонения на евреев. Православная же церковь до сих пор не принесла покаяния ни в чём. Зарубежная церковь принесла покаяние за гонения на старообрядцев. А не за то ли нас постигла чума в 1917 году, что мы разделили природных христиан-патриотов?

«Мы глубоко сожалеем о тех жестокостях, которые были причинены приверженцам Старого Обряда, о тех преследованиях со стороны гражданских властей, которые вдохновлялись и некоторыми из наших предшественников в иерархии Русской Церкви только за любовь Старообрядцев к преданию, принятому от благочестивых предков, за ревностное хранение его. «Простите, братия и сёстры наши, прегрешения, причинённые вам ненавистью. Не считайте нас сообщниками в грехах наших предшественников, не возлагайте горечь на нас за невоздержые деяния их. Хотя мы — потомки гонителей ваших, но неповинны в причинённых вам бедствиях. Простите обиды, чтобы и мы были свободны от упрёка, тяготеющего над ними. Мы кланяемся вам в ноги и препоручаем себя вашим молитвам. Простите оскорбивших вас безрассудным насилием, ибо нашими устами они раскаялись в соделанном вам и испрашивают прощения»;.
В 20-м веке на Православную Российскую Церковь обрушились новые преследования, теперь уже от рук богоборного коммунистического режима. Перед нашими глазами ярким образом представилось преследование при малодушном или даже бессовестном сотрудничестве и пособничестве гражданским властям со стороны лиц, именующих себя церковными. Мы со скорбью признаём, что великое гонение нашей Церкви в прошедшие десятилетия отчасти может быть и Божиим наказанием за преследование чад Старого Обряда нашими предшественниками»;. 13/26 октября, 2000 г. Некоторые же к тому добавили:
«На Русскую Православную Церковь обрушились столь тяжкие беды, виновны, в частности, прославленные Духом Святым её святители, такие, к примеру, как Тихон и Митрофан Воронежские, Димитрий Ростовский и Иосаф Белгородский! Поскольку они не только словом осуждали старообрядцев, но и прибегали к средствам церковно-дисциплинарным и государственно-административным в борьбе с расколом. Да что там, все вообще святые, жившие после раскола, так или иначе виновны в том же, как не выступившие гласно в защиту несправедливо гонимых «православных исповедников»;. А сами Новомученики и Исповедники Российские, в таком случае страдали в известной мере заслуженно – расплачивались кровью за грехи Церкви»;.
Ты не думай, что если ты, бабушка, стоишь, прижалась и от тебя ничего не зависит. От тебя даже очень многое зависит. Ты можешь искренно принести покаяние и поколебать целое тысячелетие. Да, мы виновны, что нас никто не хотел нанимать. И когда были люди, готовые нанимать через Слово Божие, – они страдали. Был очень низкий духовный уровень в среде священства. И такие как, Макарий Алтайский, страдали, переводили Библию на русский язык, и их гнали церковники. Нам есть о чём плакать. Мало того, кто первыми были наняты, их в пустыню увели, и думают, что за это большую получат награду. И Господь им выговорил: завистливое око. Какое житие Варлаама и Иоасафа сохранили, без слёз нельзя читать. Когда он пошёл в пустыню, вся страна пошла за Иасафатом, просили остаться. Он мог тысячи учителей поставить, но Авва-монах его увёл навсегда. Что мы сделали? Буддизма бы не было. А теперь к ним не подойдёшь. Великий шанс, посланный Богом Иеговой, был упущен, и, похоже, навсегда. И в этом страшном грехе нет покаяния, а прославляют сию трагедию целой страны. Язычники скажут: «Да какие вы христиане? То крестовые походы, то Ледовое побоище католиков с православными. Все же христиане, а между собой воюете»;.
Посмотрим по Библии, кто нанимает, для чего нанимает. Сегодня для чего? Иконы писать - иконописцев очень много, купола, колокола. Но это всё внешнее. Учить-то надо на проповедников.
2Пар.24:12«И отдавали его царь и Иодай производителям работ по дому Господню, и они нанимали каменотёсов и плотников для подновления дома Господня, также кузнецов и медников для укрепления дома Господня»;. Для подновления и подкрепления. Спросят: а чего укреплять-то? Постоянно требуется ремонт, потому что свидетельство человеческое постоянно заглушает Божие. Если бы у Варлаама было Божие свидетельство, то он бы сказал: благословен Иегова. Вот ты уверовал, молодец. Открывай завтра же школы по изучению Слова Божия. Распространяй чистую Евангельскую веру. Нет, не так мыслит заскорузлый монашеский ум. Он отравлен духом противления, – ему бы всё потуже и похуже. Народились тысячи сект от бездействия нашего. Монахи трудятся, но для кого они трудятся? Ис.46:6 - «Высыпают золото из кошелька и весят серебро на весах, и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога; кланяются ему и повергаются перед ним»;. Куда наняли? Церковь тратит деньги на войну, нанимает служивых. Где Бог учит мечом насаждать веру? Шестьсот лет-то где были? За 600 лет многое можно сделать. А туда только пришли другие, и они все стали мусульманами. Потому что ни одного проповедника туда не послали. Господь предупреждает, как надо относиться к наёмнику. Втор.24:14 - «Не обижай наёмника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих»;. Значит, ещё тогда нанимали. Вот я пришёл, тогда был владыка Гедеон, и говорю: «Чем я могу быть полезен? Найми меня»;. А он: «Ну ты в Церковь ходишь, чего тебе ещё надо?»; Он не понимает, что надо наниматься, трудиться. Мы тогда самостоятельно стали собираться на дому, свидетельствовать и образовали начатки общины. Надо пробовать себя, чтобы узнать свои таланты, какой у тебя дар, чем Господу послужить. В храме что надо? Петь в хору, иконы писать, уборщицей стать. А вот чтобы обратить к Господу, какие знания надо иметь! Чтобы другим народам сделать перевод. Макарий Алтайский перевёл алтайцам и 475 человек крестил. Но он страдал, что русский народ не имеет Библии на русском языке. У него была мечта уехать в Палестину, в пещеру Иеронима Стридонского, и переводить с оригинала на русский язык.
Иов.7:1 - «Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наёмника?»; Какая краткая жизнь наша на земле, и мы все – наёмники. Вот вы мне позвонили и попросили помолиться – вы меня наняли, и я всю свою работу бросаю и встаю на молитву, а вы сами в это время пошли телевизор смотреть. Вы меня наняли, а сами на меня всю свою работу скинули. Сказано, что когда двое или трое молятся, а вы меня одного оставили. Молитесь и обязательно поклоны, и не меньше 100, а то вы меньше меня сделаете. Просите, чтобы и вас наняли! Нанимайте друг друга! Просили молиться, в воскресенье на проповедь, в субботу с книгами – нанимайтесь. Спросите себя, почему вы не нанятые? Лук.15:17 – «Придя же в себя, сказал: сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода»;. Русскому человеку не давали Евангелие на родном языке. Ну почему бы Псалтирь не читать на русском?! Иоан.10:12 – «А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их»;. Не думайте что если вы старые, то уже потрудились, настрадались, пора на заслуженный отдых. Вы сами себе льготы не выписывайте, – Бог нам при жизни санатории не обещал. Вы каждый день наращивайте обороты. Не забывайте, помните, какую программу вам Павел дал: Тит.2:4 – «чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей»;. Это великое искусство и притом от отрицательного опыта. Учите, чтобы слова поперёк не сказала, чтобы строго воспитывала детей, – это наследие от мужа. Вас Бог нанимает. Не успокаивайтесь тем, что вы на пенсии.
3Ездр.5:23 – «и сказал: о, Владыко Господи! Ты из всех лесов на земле и из всех дерев на ней избрал только одну виноградную лозу»;. Как обидно другим деревьям! Представим, какие яблони прекрасные, маслины. Если бы люди знали всю красоту православия, то чего ради они пошли бы к сектантам? Нас учат только молчать, так как ни одного слова не можем сказать в защиту мощей, крестных ходов. Ни один архиерей в отчётах не напишет: от меня пошло 15 групп проповедников по стране. Такого нет. А вот шоу на Крещение они устроят. Многие говорят: «Я – православный»;. И священники говорят: «Это церковная полнота»;. Тюрьмы забиты – это всё православные. Наркомания, пьянство… это ли виноградник? Сир.8:22 - «Не обижай раба, трудящегося усердно, ни наёмника, преданного тебе душою»;. Да не про нас ли это сказано? Мы ли не преданы всей душою православию? Сколько все эти годы приводили людей в православие, а нас обижают. Однажды у меня в один день 32 человека из ИПХовцев пришло в православие, а на следующий день их на меня священник натравливает. И вот приходит хозяин в одиннадцатом часу, а нас там нет, как он наймёт? Давайте выйдем! Разве тебе молиться не о чем? Неужели всех родственников к Богу привели, нет неверующих в семье? Посмотри направо и налево, какие от тебя сухие отростки. А ты скажи: «Господи, найми меня хотя бы в полдвенадцатого, чтобы мне увидеть трагедию души и страны моей»;. Аминь.

Незримый Ангел… Что о нём известно
Не от поэтов, зубоскальства смертных?
Смысл слова «Ангел»; означает «вестник»;,
А падшие из них в простонародье – черти.
Кто нравится, тех ангелом пропишут,
И там и сям мелькает то словечко.
Из Библии про Ангелов узнать совсем не лишне,
И это знание неколебимо — вечно.
Служебных духов сонмы, легионы,
И были встречи с ними иногда;
Был послан древле Ангел к Гедеону,
Тот усомнился, стал почти гадать.
Весть о победе или об избранье
Вносили Ангелы к томившимся и ждущим.
Такое было с Моисеем раньше,
И херувим с мечом стоял у райской кущи.
Кто хочет Ангелов поближе рассмотреть,
Тому советуем войти в «Апокалипсис»;;
Там Ангелы жильцов земли сметают треть, –
О чашах гнева жутко и помыслить.
И посредине неба видел Иоанн
Летящего с Евангелием вечным.
Таков расклад, как бы Господень план,
Каким-то знаком каждый там помечен.
То с благовестием спасительным принявшим,
А то с угрозой всё испепелить,
Такого Ангела вместит сознанье наше?
Ум суеверный в предрассудки влип.
У Ангела-Хранителя обязанности строги –
Отчёт давать о душах Иегове.
Иаков видел лестницу, как вроде,
И души взять от нас они готовы.
Там, на мытарствах тяжких, неизвестных,
Мой добрый Ангел, проведи меня.
Спаси и к Богу с этим благовестьем
Введи омытого и дай себя обнять. 08.02.08. ИгЛа

Список всех проповедей

269

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: