Вопрос на тему «Проповедь, благовестие»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 31
Вопрос 4141:
Выходит, что уже более 40 вступительных проповедей Вы сказали только на короткую молитву?
Ответ И.Т. Лапкина:
Примерно так. 7 месяцев занятий, по два в неделю.
30.01.09. Вступительная часть на занятии в университете.
«Молитва «Царю Небесный» заключает в себе всё, в чём мы нуждаемся и здесь. Ничего не надо добавлять. Способ выполнения того, о чём мы только что молились, восприятие, и как дождаться ответ. Сегодня я хотел остановиться на слове «прииди и очисти ны». «Ны» - по-славянски, а по-русски – нас. Мы просим. А понимаем ли мы, чего мы просим?! Ведь мы Чистильщиком называем Бога, Отца Иегову. Приди и почисти нас, прочисти. Вы понимаете? Я усиливаю это слово. А дальше ты уже посмотри, как Бог чистит. Адам согрешил, и Бог его вычистил. Вычистил от него рай. Он там не мог больше находиться. Пришла смерть. Это побуждает человека задуматься, для чего он вообще создан. Сейчас такие исследовательские институты, людей на улицах расспрашивают: Задумываетесь ли о смысле жизни. 56 % примерно задумались, а остальные: ну живу и живу. Вообще ничего нет. Я как-то читал стихи свои в литературном институте. Лев Ошанин руководителем был, и там мне пришлось встретиться с В.С. Розовым, старейшим драматургом. Он говорит: я студентам преподаю, мне 70 лет. Спрашиваю, что интересного было сегодня? – Ничего. – А вчера? – Ничего. – Встал, поел, помочился, сходил, упал и всё? Да ведь человек должен иметь какую-то цель, иначе ему вообще жизнь не нужна. Лев Толстой говорит, что если только человеку докажут, что Бога нет, а мне, говорит, доказали, то от меня 4 года прятали оружие и шнурки, (пишут «снурки»), чтобы я не покончил с собой. Жить смысла нет. В жизни радости нет. Джека Лондона спросили, сколько дней счастливых в его жизни было? Он ответил: полтора дня. Какой-то калиф Абдурахман: у меня 4 дня счастливых были за всю жизнь. Это мы не умеем отличить доброе от злого, и поэтому, всё хорошо. У верующего же каждый день новый. Розов говорит: «Мне 70 лет, а у меня каждый день блистает новыми красками. Мне всё интересно. Я встречаюсь со студентами, вижу новые характеры». Он такой живой. Почему? Потому что мы ставим себя под обстрел критики ближних людей. Когда человек прячется от кого-то, он что-то за собой имеет. Он боится, чтобы не заглянули в тайники его жизни. Иов говорит так:
Иов.31:33-34 – «Если бы я скрывал проступки мои, как человек, утаивая в груди моей пороки мои, то я боялся бы большого общества, и презрение одноплеменников страшило бы меня, и я молчал бы и не выходил бы за двери».
Смысл-то вот какой. Давид молится:
Пс.50:4 – «Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня».
Бог начал его чистить. Я на это сегодня особое внимание хочу обратить. Как же Бог чистит? Он отнимает самое любимое. У него были дети, но он ни о ком, может быть, так не страдал. Не написано, что о Авессаломе постился. Но вот родился маленький ребёнок, но от любимой жены. Ему бы, казалось, мужику, какая разница. Нет, до того постился, что даже за его жизнь опасались слуги. И Бог отнял, потому что плод греха был, незаконный, внебрачный сын. Бог его почистил. И он сразу «очисти меня», просил, но он не знал, как Бог будет чистить. Если просишь Бога, ты доверься Ему. Иногда Бог начинает чистить целые континенты, великие страны потрясает. Когда народ согрешал, Ты предавал его на поругание народам.
Пс.43:14 – «отдал нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим вокруг нас».
Бог Иегова, Бог ревнитель, до ревности любит дух, живущий в нас. Если Он видит, что человек не по воле Божьей поступает, то Бог с нечистым дело не имеет. Где нечистый, там и нечистая сила. Духовное сообразует с духовным. Чистый к чистому. Ничто нечистое туда не войдёт, и надо очиститься, довериться Богу. Бог чистит очень часто через плоть. А как?
1Пет.4:1 – «страдающий плотию перестает грешить».
Грех пачкает человека. Вот закашлял, заболел, подхватил что-то, и человек сразу такой тихий становится, смиренный. Смотришь, оклемался, опять воскурился, и куда все обеты девались. А теперь запился. Сын был в Чечне, было трудно, дал обет, а теперь не может выполнить. Я не знаю, обет какой. Но обычно дал слово, что жениться не будет, а иначе повенчается с пулей, или с резаком чеченским. А что может излечить? Да опять в Чечню. Всё, больше ничего не надо. Если не дал слово, говорится, крепись, а дал, тогда уж держи. И мы сейчас пропели: «и очисти нас от всякой скверны». Вот Бог для очищения и рождает чистильщиков: Ленина, Сталина, Гитлера, Мао Цзэдуна. Это чистильщики. И они бросают на переплавку целые державы, сотни миллионов людей. И вот рушатся храмы, закрываются монастыри, расстреливаются священство. Это Бог чистит. Слишком много гнили было. Сейчас в церковных журналах о том пишут. Мне сегодня только принесли, у кого нет, можете взять. Задают вопрос, как так, православная держава, православный царь, 1275 монастырей, 57 тысяч храмов. Посчитай сколько священников, уже под 200 тысяч подходит, и вдруг, разом всё свернулось, как будто никогда не было. А революцию поддерживало всего 2% населения, а 98% вообще ничего не знали. Там в Петербурге что-то было. А тут какой-то приходит Ванька с фронта, говорит, что власть сменилась, красный флаг повесил, и всё прежнее кончилось. Началось очищение нации. Люди жили крепко. Мы даже представить себе не можем, какой был народ. Это сегодня мисс красавица. Вы посмотрели бы на старых фотографиях, как выглядел русский народ. Вот в книге Ивана Булаха «Алтай, земля, люди» читаем, какой же трудолюбивый народ был. В деревне Потеряевка есть старые канавы, сохранились не везде. Кое-где канавы не обсыпались, они в мой рост. Это лопатами копали. И канавы шли километрами. И экскаваторами не выкопаешь сразу сегодня. Да это что за народ-то был? Мы их спрашивали, как они верили? Одни праздники праздновали. А остальное время как? Остальное время жили, как все люди. Жили, пьянствовали. Бога не знали, и Бог вычистил, пришла коллективизация, колхозы, коммунисты, острошлёмные чистильщики. И начался вопль, стон. И что, люди познали Бога? Многие обратились. В 1943-ем году открылись храмы. При нужде человек лучше ищет Бога; чем глубже скорбь, тем ближе Бог. Мы просим и вдруг заболел ребёнок, внук: а почему у меня? У соседа посмотри, никто не болеет.
Иов.21:11 – «Как стадо, выпускают они малюток своих, и дети их прыгают».
Пс.72:5 – «на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам».
Да, Бог так делает. Астафьев описывает про человека охотника, как ему сказали, что дочь его пьяный шофёр задавил сегодня. Он гонялся за шофёром, нигде не мог найти его. Тот на острове спрятался где-то. И он готов весь мир уничтожить. Такие надежды подавала. Ведь Настя, какая была красавица, она в олимпиадах участвовала. Почему шофёр не задавил эту конопатую Нюрку соседнюю? Она, шкура, дома не ночует. Один позор от неё идёт. Почему? И на эти «почему» и писатель не может ответить. А мы знаем, что великий Чистильщик разобрался. И Он знает, как тебя приблизить к себе. Ты только доверься Богу. Человек – это не песчинка, не микроб, не молекула, он меньше. Библия говорит:
Пс.61:10 – «Сыны человеческие - только суета; сыны мужей - ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты».
Мы ещё не измерили пустоту, но определённо знаем, что легче.
Итак, мы пропели: «очисти нас от всякой скверны», а скверну любим. Скверна запретна, а запретный хлеб сладок, так говорит Писание.
Пр.9:17 – «воды краденые сладки, и утаённый хлеб приятен».
И Бог ставит преграды. А какие преграды? Не только в здоровье где-то, в обличении, в наказании, в эпидемиях, в совести. Самое главное, бог пробуждает совесть. И человек начинает смотреть, как бы со стороны на себя, иногда во сне. И человек охает, ахает, переживает: да как я мог такое сделать? Таково переживание и у Давида. И братья, продав Иосифа, они уже и забыли про него. А вот когда теперь он открылся, как премьер-министр Египта, вот они тогда и взахались: «Всё, пропали». Он всех арестовал сразу. Да они уже стали ссылаться, отец наказывал, чтобы ты нас не трогал. Ведь они не знали, чем прикрыться.
Быт.50:17 – «так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это».
Иосиф был чистильщиком для всего Израиля. А фараон? И фараон был чистильщиком для самого Израиля. Я ожесточу его сердце, и они будут гнать вас, будут преследовать вас. И мы приходим сюда, поём молитву, утреннюю молитву «Царю Небесный». «И от всякой скверны». Еще, какая есть скверна! Иная скверна слаще самого сладкого. И человек не может осознать того. Когда человеку говоришь, а он что-то оговаривается, это такая скверна. Мы не следим за интонацией. Под видом любви Божией можем так наговорить, что даже и не понять. Бог очищать будет тебя. Будет, если ты приготовлен для Царства Небесного. Только одна причина. Если ты не приготовлен туда идти, не назначен, ты будешь жить, как все люди. Будешь безобразничать, и тебя никто не тронет.
2Пар.25:16 – «Когда он говорил ему, [царь] отвечал: разве советником царским поставили тебя? перестань, чтобы не убили тебя. И перестал пророк, сказав: знаю, что решил Бог погубить тебя, потому что ты сделал сие и не слушаешь совета моего».
Самое страшное, когда нет раскаяния. Бог судит не за то, что люди согрешили, а за то, что они не приходят в сознание и не каются. Мы сейчас пропели « Небесный», мы включили молитву. Последствия молитвы нам не известны. И надо соглашаться, что так и будет. У меня очень хороший знакомый предприниматель есть, всегда нам помогала, и для лагеря. И вот она говорит, что чем больше делает добра людям, тем больше ей пакостей делают. Контейнер шёл с товаром, вскрыли, обокрали. Ни милиция, никто не отвечает ни за что. Бывший компаньон два покушения делает на неё. Ко мне одна заезжает, и говорит, что носила образок, пуля попало в образок. Сегодня не понимают, что женщина – это слабое создание. Но Бог очищает. У Бога особая рецептура. Допустим, человек сегодня приходит к врачу, и врач хочет лечить, но нужен диагностический центр. А где он, диагностический центр? Господь говорит: кто имеет уши слышать, да слышит. Бог говорит, а человек запирается: а что я особенного сделал? Я не украл, выпил на свои, ну и что, кому это плохо? Со мной один работал, после фронта вернулся, от пяти женщин дети: а что я такого сделал. Жена была, ну и что. А у меня дети, сейчас в Армию пошли, я укрепляю социалистическое общество. Да и, правда, если разобраться-то. Женщина одна осталась, мужей нет, и никого не обидел. Мы читаем в Писании, как в щёлоке омоет.
Иер.2:22 – «Посему, хотя бы ты умылся мылом и много употребил на себя щелоку, нечестие твое отмечено предо Мною, говорит Господь Бог».
Бог опускает человека в щёлок, иногда в такие непредвиденные обстоятельства, что близкие родственники, домашние сделаются врагами. И будут гнать тебя. Да я для них отдала всё, у нас одна приходила такая. А сейчас квартиру отняли у неё, на вокзале ночует. Я у краевого судьи был, мы в хороших отношениях. И он говорит, вот сейчас пришёл фронтовик, дочь вышла замуж. Муж бросил, а прописан, квартиру делят. Фронтовик говорит, что всю жизнь за неё работал. Но он не говорит, что он виноват. Бог через этого негодяя его очищает. Но он этого не понимает, это за кадром. Чтобы с нами ни случилось, мы должны, даже не понимая, дать Богу ответ на молитву: Господи, слушает раб Твой. Я благодарю Тебя. Ты посылаешь это мне для исправления. Вот непонятно совсем: ну почему у меня дом сгорел. Это конкретно у меня. Сообщают: мой дом горит. Жена хоть выскочила. У меня там молились, там уникальнейшая библиотека. И в этот же час, в этот же день загорелся монастырь, погибают люди. Там поджёг? Но Бог-то нам дал смирение. Мы услышали, у нас священник, нам сказали, дом горит, мы сразу встали на колени, поблагодарили Бога: Благодарю Тебя, Господи. Ещё не известно, куда бы пошло, а теперь с дымом всё на небо воскуряется. Мы сходили, посмотрели, повернул назад. Сгорело всё, а библиотека почти вся целая. Вот я раздавал её. Она там маленько поддымлена, есть немного, кое-где подгорело. Бог так делает. Не понимая совершенно, что Бог делает, надо заранее поблагодарить. Этот рецепт дан в Священном Писании. Итак, за всё благодарите. Такова воля Божия во Христе Иисусе.. Ты не знаешь, почему на тебя машина наехала. Я шёл на зелёный свет, и всё нормально было. Вывернулся дуралей, сшиб меня с девчонкой, повредил. Ты благодари Бога. Бог вышибает из тебя непокорство, лишнее, губы не туда свои направляла. У Бога всё вымерено. Это я предположительно говорю. Я ведь тоже не знаю. Меня Бог мял, давил, бил, нашинковывал на мелкое. Где только ни был. Я уже говорил, что меня 13 дней только в морозилке в тюрьме держали, выжимали. И по сегодняшний день мучаюсь бронхами. Но я понимаю, что и это – от Бога. Я кое-кое как, как сквозь тусклое стекло, оглядываясь в прошлое, разбираться стал. И нужно смиряться. Делают замечание, или останавливают – следует поблагодарить. Нам хочется всегда до конца довести дело. До конца довести разговор и остаться победителем. А в данном случае мы голос Божий не услышим. Если помолился: очисти нас, то надо допустить, что сейчас в разговоре мне полезное. Как у Хаджи Мурата он пишет: подполз с убитого им снимать оружие, а чеченец открыл глаза, и говорит: ты убил меня, а мне карашо, прими, газават».
Иак.4:8 – «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные».
Тит.2:14 – «Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам».
Ещё не поздно, как бы не совсем,
Прийти к Христу покаяться с желаньем.
Успеть до вечера произвести засев,
И день тревоги окантуешь плавно.
Про урожай не смею толковать,
Не ведаю результативность всходов;
Когда волос лишилась голова,
То мыслями к отчаянью подводит.
Невероятный факт при ожиданье чуда,
С приходом Господа быть на Его жнивье.
Итог к исходу вмиг переплюсует,
Придётся левому стремительно праветь.
Не обольщайся, молодость, годами,
Их истребление в медлительности быстро.
Над тем смеёмся, где, давно ль рыдали,
Наплакали, быть может, и канистру.
Всё затянулось, розовея швом,
Потери, радости затёрлись многолетьем.
Ещё чуть-чуть и смерть устроит шмон,
В бессрочную уже посадят клетку.
Не приведи, Господь, к Себе не привести,
Не дай, мой Бог, недоброй дать концовки.
Дрожал бы, жался у своей версты,
Листал Псалтирь, заляпанную воском.
Уверовать, как на пути в Дамаск,
Упал и вопрошал о Том, Кого не слышал,
Как испугался, задрожал, обмяк,
Всё самоценное вмиг оказалось лишним.
Впервые вслушивался в говорящий Свет,
Ослепший от сияния и страха,
«Не опоздать, другим сказать успеть», –
Сердчишко скачет птахой под рубахой.
Не опоздал, успел… и вам того желаю,
Сей судьбоносной встречи со Христом.
Тогда действительно жизнь завершишь по плану,
«Ты взвешен, жив», прочтётся под перстом. 04.01.09. ИгЛа