размер шрифта

Поиск по сайту




День рождения Ирода

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Указатель: Мф.14:6

15.09.07. Мф.14:6 «Во время же [празднования] дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду». Страшная трагедия случилась. Дни рождения-то ведь справляем, поздравляем с днём рождения, и нам не запрещается. Но Иоанн Златоуст говорит: «Печальная память в исполнении дня рождения». Поэтому, если желаете подарки сделать, то делайте на день раньше или на день позже. Никак чтобы не было связано с днём рождения нашего. Прямое предупреждение – не праздновать. Сходи в храм, обязательно помолись Ангелу-хранителю, прочти канон, возблагодари его, что и он тебя хранил. Заслуги-то нашей никакой в этом нет – год прогрешили, да ещё и праздновать садимся. И маленьких детей учат этому же. Пляшут везде. Иоанн Златоуст подробно говорит о бесстыдстве дочери. Царская дочь, остальные-то все ниже; тут же князья, вельможи. Зачем ей всё это нужно было? И в пьяном хмелю поклялся отдать полцарства. Иоанн Златоуст умел смеяться, он не старообрядец был, у него много юмора было. Он говорит: «Молись, Ирод, чтобы она не начала во второй раз плясать. Вторую половину царства-то опять пообещаешь и пойдёшь нищий отсюда». Надо же уметь ещё и с юмором сказать. И голова пророка оказалась на том блюде, где недавно было мясо. Но как относиться к пляске, к танцам? Детей отдают в балетные школы, учат, разные фитнесы развивают фигуру, ей это помогает жить, продвигаться. Я читал статью «Утончённый разврат» о танцах. Но не всё так просто. Какие там телодвижения? Какая музыка? И это тоже надо знать. А раз не знаешь, то лучше никак не плясать, тогда никак не ошибёшься. Суд.21:21«и смотрите, когда выйдут девицы Силомские плясать в хороводах, тогда выйдите из виноградников и схватите себе каждый жену из девиц Силомских и идите в землю Вениаминову». Вот пляска довела до чего. Но тут кончилось благополучно. Стерпится, слюбится. А какой он был, однорукий, одноглазый, – главное —схватил, утащил. Прошёл срок, колено восстановилось.
Быт.40:20«На третий день, день рождения фараонова, сделал он пир для всех слуг своих и вспомнил о главном виночерпии и главном хлебодаре среди слуг своих». Опять, кто празднует? Фараон. Здесь празднует царь Ирод. Оба неверующие. Еккл.7:1 «Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти - дня рождения». Мы отмечаем завтра, третьего сентября по- старому, а по-новому 16-го сентября, память святого мученика Анфима Никомидийского. Это день смерти его. Когда он родился? Поздравляем, объявили приговор, завтра меня казнят, радуйтесь все, закончился мой жизненный путь. Вот тут надо поздравлять и радоваться. Ведь мы фактически это же самое и делаем. Иез.16:5«Ничей глаз не сжалился над тобою, чтобы из милости к тебе сделать тебе что-нибудь из этого; но ты выброшена была на поле, по презрению к жизни твоей, в день рождения твоего». Щирокий диапазон толкования, если бы мы правильно понимали в духовном плане. День рождения. Ничей глаз не сжалился. А как? Сказать: «А чего ты празднуешь? По какой причине? Какая твоя заслуга?». Хотя бы один сжалился и на день рождения высказал правду: «Тебе в этот день плакать надо. Год прошёл, и ты никак Богу не угодил, не благовествовал, не жил по Евангелию». Это о нас же говорится. И ничей, говорит, глаз над тобою не сжалился. 2Макк.6:7«С тяжким принуждением водили их каждый месяц в день рождения царя на идольские жертвы, а на празднике Диониса принуждали Иудеев в плющевых венках идти в торжественном ходе в честь Диониса». Третий раз нашли. Справляют всё время неверующие, а верующих подбивают в этот день на грех. Сир.24:18«чтобы тебе не забыться пред ними и по привычке не сделать глупости, и не пожелать, что лучше бы ты не родился, и не проклясть дня рождения твоего». Глубокий смысл. Перед вельможами, перед знатными надо вести себя очень осторожно. Бывает: «Ох, зачем я родился? Зачем меня мать родила?». Веди себя благоразумно и молчи. Новые секты неопятидесятнические ведут служение с танцами, пляшут. С Библией в руках подпрыгивают и ссылаются на этот стих: 2Цар.6:21«И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождём народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду». Мы на это говорим: он плясал где? «Перед ковчегом». «Где ваш ковчег? Покажите». «Он переносил его». «Ну, покажите, где вы переносите?». Ничего этого нет. Но в эфиопской церкви до сегодняшнего дня сохранилось вот это отношение к святыне с танцами. И входило сие в литургийное служение - танец епископов. Нам настолько странно слышать подобное. Вообрази, вышли бы сейчас епископы, священники и стали бы в храме плясать. А ведь такова реальность была. Конечно, это африканские народы, понятно, какое у них отношение к барабанному бою. Святые отцы усмотрели в этом, что пляска ни в каком виде христианам не предлежит. Поэтому детей своих никуда не надо отдавать, ни в какие школы танца, а приучите их к благоговению, чтобы даже на крыльце храмовом не играли, в храме вели себя спокойно, ставили вместе ноги, стояли, не играли ногами.Еккл.3:4«время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать». Значит, всему своё время. Мф.11:17«говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали». У еврейских детей пляска была обычным делом, такая была игра.
Хочу поговорить об угождении. Она угодила Ироду. Как мы должны: угождать или не угождать кому-то? - такой вопрос задай, и не каждый ответит. А чего угождать? Мы должны только Богу угождать. А вот и не так! Лев.19:15 «Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего». Речь шла о судьях. Ты должен беспристрастно смотреть. Он нарушил слово своё, выговори, кто бы он ни был. Чис.31:16 – «вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, [за что] и поражение было в обществе Господнем». Никаким идолам не надо угождать. Пришло время молиться – мы пришли в храм открыто. Пришло время склонить колени – мы склонили. На людях соверши крестное знамение, не бойся и никому не угождай. Ис.58:13 – «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днём Господним, чествуемым, и почтишь её тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить». Много любят разговаривать и совершенно о пустом. Непрерывно стрекочут. Детей время от времени надо удерживать от многоглаголания. Притом, пустяки говорят. И прихоти у них полно, что он захотел, затеял, ему тут же всё дают.
Мф.22:16«И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо». Господь Иисус никому не угождал, а заботился, как угодить Отцу Небесному. Деян.25:9 – «Фест, желая сделать угождение Иудеям, сказал в ответ Павлу: хочешь ли идти в Иерусалим, чтобы я там судил тебя в этом?» Выходит, и начальствующие желают угодить нечестивым людям и погубить благочестивого. Рим.15:1«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать». Вот тут уже понятнее для нас. Не себе угождать! Я и хочу, а другому это не полезно будет. Рим.15:2 – «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию». Значит, каждый угождай внучку своему во благо к назиданию, к научению. Благо небесное, конечно, – не земное. Самые опасное для маленьких - их бабки. Они во всём угождают, потворствуют им. Разрешается во благо угождать. Рим.15:3 «Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня». 1Кор.10:33 – «так, как и я угождаю всем во всём, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись». Надо научиться угождать. Что-то человеку надо, и ты рассуди, полезное оно или нет. Гал.1:10«У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым». Значит, совместить одно с другим невозможно. В первую очередь священник угождает епископу: «Епископ пусть прикажет правильно крестить, тогда буду». К кому бы наши не обратились – ответ один. Епископ уже выносил несколько раз указания, но вы же его не слушаетесь. Никому не угождай, тебе пришло постановление беззаконное, и ты скажи: Бога следует слушать больше, чем человеков. Гал.5:13 – «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу». А плоти-то угождать, это так вот: лишнее поесть, лишнее поспать, отдохнуть, лишнее поговорить. Надо вовремя ставить везде препоны. Не угождай плотским людям и в их плотских вожделениях. Кол.1:10«чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога». 1Фесс.2:4«но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить [нам] благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши». 1Фесс.2:15«которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся». Могут ли сказать люди так, что наше поселение Потеряевка собрало таких людей, которые угождают Богу во всём? И если друг другу где-то угождать, то только во благо. Если человек зовёт тебя на рыбалку, а там будут выпивать, и ты знаешь, что это не во благо тебе – откажись и от рыбы. Дни рождения не справлять. Я призываю всех к сухому закону постоянно. Дома никаких бражек, ни одного грамма алкоголя чтобы не было. Не пожалеете. Дети это видят, и вам не удержать их. Тит.2:9 «Рабов [увещевай] повиноваться своим господам, угождать им во всём, не прекословить».
Приучайте учеников, чтобы они слушались учителей, слушались старших и угождали. Не только через дорогу перевести, но и спрашивали, чем помочь. Вот мы на днях копали картошку, подошли две девочки. Я не знаю, родители послали или кто. К обеим я одинаково отношусь, тем более, они мне родственницы. Одна работает, как взрослая, другая стоит, ничего не хочет делать, только травинки перебирает. Хорошо, что пришла, и я увидел, какова она. Три, четыре замечания сделал, ничего не могу поделать. Тогда говорю: «Ладно, не хочешь работать, – дал травы кучу, – стой, перебирай». Она отстояла, и она знает, что я уже включу другие правила. Теперь как – кормить её или не кормить? Думаю: всё-таки лучше и ленивую накормить. Они сами попросились: «А можно к вам в лагерь?», – знают, что там хорошо кормят. А тут я ещё раз подсказал о лени. А старшей говорю: «Ты родителям ещё скажи»; - не угождает никому младшая и вам нужно заняться ею»;. Если ребёнок не научится работать, он потерян для вас. Притом, это будет в тягость всем - и государству, и родителям. Сир.21:28 – «Возделывающий землю увеличит свой стог, и угождающий вельможам получит помилование в случае неправды». Когда ты в хороших отношениях с начальствующими, нигде не споришь, то у тебя всё будет по-другому. Я читал биографии людей, которые сидели в лагерях одновременно со мною. И я с ними встретился. Я спрашиваю: «Сколько ты отсидел?»; Он говорит: «Два года»;. «А сколько в карцере провёл?»; «Целый год»;. Половина срока. А другой почти весь срок, а о третьем мы узнали, что его и убили там. Почему так? «А я был всегда против». Отвечаю ему: «Я нигде не был против. Что бы ни сказали, я выполнял. Потому что душу мою они не трогали»;. А почему я должен быть против? Меня уже наказали, теперь моя задача только исправляться. По-моему там не будет никак. Сир.36:3 – «Благоугождение Господу — отступление от зла, и умилостивление Его — уклонение от неправды». Чтобы узнать, угождаешь ли ты Богу – уклоняешься ли от неправды, с этого начни. И ты должен определять неправду в разговоре, когда неправильно дают толкование Писания, о ком-то судят. И сразу видно, что ты благоугождаешь Господу. Итак, от этого печального примера дочери Иродиады мы можем многому научиться: вести себя скромно, и своих детей, особенно девочек тому научить. В присутствии старших она должна вести себя так, как у мусульман, они для нас примером являются в этом. Опустила глаза и прямо на господина, на старшего не взглянет. Дерзость – мать всех пороков. И поэтому, угождающий Богу и детей своих воспитает в смирении, в скромности, угодной Господу. Я думаю, что мать Анфима Никомидийского воспитывала его во всей строгости, приучала угождать только Богу, и он, думаю, так воспитал свою паству. Притом каждого. И никто не отступил, и все взошли на небо. Какие же они блаженные! Да будем мы там же, где Анфим Никомидийский. Аминь.

У ежедневных маленьких забот
Есть кроме минуса изюминка и плюс:
Почувствовать беспомощность, когда несёт,
И сознаёшь: Спаситель есть Иисус.
Не состыкуются отдельные детали,
Не та погода перекроет трассу,
И наши замыслы все на приколе встали, –
Перед товарищами это нас не красит.
Умишком мечешься, рискуя потерять
Почти до донышка исчерпанные средства,
Преградой неподъёмной стала хлябь,
Затормозила, накренила резко.
И хочется продвинуться до цели,
Там ждут голодные и драные детишки.
В критическом остаться только целым,
Боль в сердце преуменьшить и утишить.
Заботы махонькие стали Эверестом,
В беспроигрышном столько авантюр.
Закупленное сгнило, пало с треском,
Не досчитать потерянных купюр.
Тогда пленённый лезет под заём,
Под тяжкие, курчавые проценты.
Но купленное оптом к себе не довезём.
Как одиноки, вскорости оценим.
Но голос Духа тихий развернёт,
Не ошибиться, к Богу обратиться.
Сознаться: шёл святому поперёк,
Теперь готов смиренно покориться!
Заботы малые не разгрести в лавине.
Владыка в силах переплавить скорби,
И как-то выправится чернота и минет,
А груз забот развеется, не сгорбит.
Когда б не скорби от пустых забот,
Не знал бы радости молитвы по утрам.
К распахнутым объятьям, ко Христу бредём,
Душа спросонок потянулась в храм. 20.09.07. ИгЛа

Список всех проповедей

258

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: