размер шрифта

Поиск по сайту




Праведник едва спасается

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 22

Указатель: 1Пет.4:18

22.07.07. 1Пет.4:18“И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?”. Две тысячи лет этим словам. Сегодня так: кто бы ни умер – в церкви отпоют. Я ни разу не слышал, чтобы люди, пришедшие в храм, рыдали: “Ах, вот хороним, а человек не верил в Бога”; или: “Он верил, а не исполнял, горе-то какое!” Ни разу про такое не слышал. А вот горе: в аварию попали, в автокатастрофе погибли, дети маленькие остались, – заботятся. А о том, что человек жил, не почитал Спасителя, жил не по Писанию, – ни разу и нигде не возопили с кафедры в храме над покойником, привезённым для отпевания. И ни один священник подобного в храме не слышал. А вот если бы эти-то слова там, где отпевают повесили, чтобы читать можно было их: если праведник едва спасается… А кто такой праведник? Это человек, исполняющий заповеди Божии, человек, ревнующий о спасении, который ни одного лишнего часа не спит, у него ничего нет лишнего, но он подаёт милостыню, посещает тюрьмы, ухаживает за больными, и он при всём при том – едва спасается. Мы не можем сказать, что он легко спасается. А только едва-едва. Слово “едва” мы едва понимаем. Вылезает человек из ямы, уже руки ослабевают, уже повис где-то, и говорит: едва-едва вылез, у меня сил не хватало. Куда это учение делось сегодня? Все спасаются. Помяни, Господи, раба Твоего во Царствии Твоём. Деньги забрали, иди, душа. Хороните праведника? Да нет, куда уж нам, – за праведниками не угнаться, мы, как все. Как все? А как хороните? Ну, как положено. А ведь если бы глаза открылись, то увидели бы, что душа уже в аду, как у того богача, о котором Христос говорит. И он теперь жаждет каплю влаги, но там и капли нет. Омочил бы конец перста и охладил, – даже про каплю-то не говорится. Когда работаешь на солнце и много потеешь, и холодную воду дадут, то кажется, что никогда не напьёшься. А если ещё и в душ пойти обмыться! И сразу вспомни: “Господи, а как же будет там, где нет ни одной капли влаги, и не на один день, а навсегда!” У богача не было надежды выйти из огня никакой. И он не сказал у меня пять братьев, пусть Лазарь им скажет, чтобы они помолились за меня, чтоб вылезти мне отсюда. Нет. Это люди всё придумали. По-Евангельски только так, что нужно бы сказать: чтобы они не попали в это место мучения, а моё дело уже законченное. Я горю, и горю, и горю. Огонь неугасимый, геенна. Геенна означает “вечно возрождающийся”. Праведник едва спасается. Вот те пустынники, которые имели страх Божий, как Пимен Великий, они ум держали во аде. И когда их спрашивали: «Спасёшься или нет?»; отвечали: “Все спасутся, а один я погибну”, или они на себя это напускали, или они сие чувствовали действительно так. Но ощущение-то это было. Что нам говорят другие места Писания? Сир.27:27 “Купец едва может избежать погрешности, а корчемник не спасётся от греха”. Едва. Сир.27:2 – “Посреди скреплений камней вбивается гвоздь: так посреди продажи и купли вторгается грех”. А тот, который корчмой заведует, торгует водочными изделиями, табаком – погибший, совершенно не спасётся. А сколько же таких? Так все эти годы, с 91-го года патриархия торгует папиросами, как пишут всюду. Каждая шестая папироса идёт через церковь беспошлинно. Я недавно узнал, сколько поступило товара. 20 тысяч тонн. И куда эти деньги пошли? Запад жертвует церковнослужителям. И говорят о том, как хорошо быть бедными. Я не оспариваю, но бедность обречена очень часто на ропот. Сир.13:30 – “Хорошо богатство, в котором нет греха, и зла бедность в устах нечестивого”. Если ты благодаришь, тогда бедность эта пойдёт во спасение. Ам.4:11“Производил Я среди вас разрушения, как разрушил Бог Содом и Гоморру, и вы были выхвачены, как головня из огня, - и при всём том вы не обратились ко Мне, говорит Господь”. Этих слов-то вообще нигде нет, что все спасаются. Вот люди, которые на фронте были. “Он фронтовик”. А этот? “А этот в Чечне был, локальные войны, его отпевать надо”. Каждый год архиерей отпевает у обелиска, каждый год идут с венками, фотографируют их, священники идут, кадилами машут – около вокзала памятник стоит. Там ни одной кости нет – пустое место. Какую насмешку дьявол устроил сегодня. И желают Царства Небесного, а кому – не знают. Да всем погибшим за родину, за отечество. Это даже и не безумие. Один раз Андрею Юродивому было показано: хоронят и люди говорят: “Какой хороший человек, помогал другим, достиг должности судьи”, а Андрей только увидел дьявола, который хохочет и говорит: “Будьте вы прокляты, христиане. Человек достоин всякой казни, а вы говорите: «Царство ему Небесное, упокой в обителях небесных»;. Дьявол хохочет над такими отпеваниями.
Иуд.1:23“а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью”. Человек впал в блуд. Ну, с кем не бывает – молодой человек – дело молодое. Но он одёжей своей не должен нигде прикасаться. Гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. Да у меня другая, эту я постирал. Не имеет значения. Ты пьяница, ты валялся, ты потерял образ Божий. Какое ты имеешь право присутствовать на литургии верных?! Это верные так поступают? Ты сам на себя наложи епитимью, вздрогни. Пс.72:2-3“А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, - я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых”. Едва. Мы всё время висим на “едва”. Давид это понимал. Живут грешники, смотри, как у них всё успешно. Живут, должности большие. А я едва не позавидовал им. Едва не позавидовал и едва не погиб. Не завидуй никаким миллиардерам-олигархам. Они уже сегодня, может, в аду прописаны. Пс.118:87 “едва не погубили меня на земле, но я не оставил повелений Твоих”. Чтобы не погибнуть, надо держаться за повеление Божие, –ответ находим мы. Повеления Божии! Чтобы не соблазниться, не позавидовать, не отступить – вникай в Слово Божие. Пр.5:14 – “едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!” Это понимали люди святые. С тобой такое состояние было, что едва-едва не впал? Был соблазн, прошёл по кромке, – прославь Бога. Рядом был с грехом и удержался. Прославь Бога, Ангел помог тебе.
Ис.40:24 – “Едва они посажены, едва посеяны, едва укоренился в земле ствол их, и как только Он дохнул на них, они высохли, и вихрь унес их, как солому”. Это над каждым может быть. Предсмертие. Дохнул Господь, и всё кончилось. Сходил в баню, что-то сердце колет. Когда-то жизнь закончится, машина работает, работает, мотор задыхается. Читаешь: знатные люди, первый космонавт, вожди – прекрасно. Но где они сейчас? Ему это надо? А ему слава, ему памятник. Умирает человек, вслед его идут дела за ним. И праведник едва спасается. Где те космонавты, которые умерли, не примирившись с Богом? Где губернаторы, мэры, которые ни одной секунды времени не имели покаяться? Бог внезапно дохнул, и засохло, и вырвал.
Лук.10:30“На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым”. Тоже говорит о погибели. Деян.14:18“И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой. Между тем, как они, оставаясь там, учили”. Что слово “едва” означает: надежда вроде есть, но слабая, такая мерцающая. У нас нет понятия такого, что то, что сказано в Библии, оно непременно сбудется, и что сказано – оно наверняка. Златоуст говорит: большая часть священства погибает. И мы не можем этого опровергнуть. Значит, ему открыто было. И Писание так говорит. Сегодня, допустим, 150 архиереев. Скажите, как вы думаете, хотя один погибнет? “Как погибнет? Это же архиерей”. Я под одним только написал: “А верующий ли он?”, – епископ, так меня со всех сторон долбят. “Как Вы могли сказать, это же епископ!”. Даже вопросов о нём нельзя задать верующим. А если бы я сказал: а спасётся ли он? - тут бы совсем мне уже не жить. А сказал бы: епископ этот будет, по всей вероятности, в аду, так как он дело Божие не делает, – тогда бы меня прокляли. Златоуст же прямо говорит: большая часть. 150 пополам подели и прибавь ещё. Серафим Саровский видел – почти все погибшие. Как мы должны за батюшку молиться! А вот если не спасётся он? А он исповедовал нас, слушал, старался. Работник был, не пьяница, не как другие священники. И он не спасётся, если ревности у него не будет. И если праведник едва спасается, то священнику намного труднее спастись. Мф.7:13“Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими”. Пространные, широкие. Сегодня-то этого учения нигде нет. А как? Считают себя спасёнными и баптисты. “Так они же во Христа верят!”. Вне Церкви совершенно. И учат, что нимало не сомневайся даже, что все еретики спасутся. Пятидесятники? – спасутся. “А что, по-твоему, мусульмане погибнут? Там, знаешь, какие люди хорошие, как они много жертвуют”. А как праведность приобретается? Через жертву Иисуса Христа, через причастие. У них надежды вообще никакой не должно быть. А сознания-то этого нет. 2Пет.2:18“Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении”. Это речь идёт о верующих. 3Ездр.10:10“ибо все рождённые из неё от начала и другие, которые имеют произойти, едва не все погибают, и великое множество их предаются истреблению”. Написано в Библии. Так надо быть внимательным к себе. А спасусь ли я? Только бы не погибнуть! Всё время повторяй: “Господи, хочу служить Тебе, только бы не погибнуть!” Лук.13:23 – “Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся?»; Сегодня главное, чтобы помолились за них, когда умрут. А ответ-то Христа был не таким. Он говорит: Лук.13:24 “подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут”. Когда поищут? При жизни или после смерти? Но это определённо слова Христа. Искать будут. Кто ищет? Спасение все ищут. Все, которые признают Христа, а буддисты не признают. Поищут. Ответ – не возмогут войти. И это навсегда? Не знаю, но Писание так говорит. Я пока что смотрю, что в Писании говорится.
Словосочетание “кающийся грешник” встречается в Писании 112 раз, и везде в одобрительном смысле. Кайтесь, обращайтесь, молитесь, закрепитесь. Чис.32:14“И вот, вместо отцов ваших восстали вы, отродье грешников, чтоб усилить ещё ярость гнева Господня на Израиля”. Значит, отцы наши были коммунисты, а мы-то хорошие, наверное? Господь характеризует: отродье грешников. Отцы наши грешили, у них Евангелия ни одного не было. Вот какое имя мы можем ещё получить. Пс.94:11“и потому Я поклялся во гневе Моём, что они не войдут в покой Мой”. Об этом Павел говорит: Евр.3:11,4:3. Не вошли в покой. И процент-то очень маленький. На 600 тысяч только два человека. Мы должны трястись: спасусь я или не спасусь? А не так, что: пришёл в субботу, не пришёл, молился дома, не молился. Вроде как я считаюсь верующим, но не как другие в соседней деревне. Надо смотреть по мерке Евангельской. Быт.18:23 – “И подошёл Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?”. Вопрос такой мы тоже можем задать. Много нечестивых, а праведный один, спасётся весь народ или нет? Что в городе два праведника, и весь город спасётся, – такого нигде нет.
А что такое нечестивый? Нечестивый и грешник где явятся? Слово “нечестивый” в Писании встречается 37 раз. И ни разу нигде доброжелательного отношения к нечестивым нет. Сразу вопрос: а я хоть немножко похож на праведника? Или, может, я закоренелый нечестивец? Нечестивец поступает бесчестно. Человек, который всё делает вопреки совести, не по правде, не по закону, оправдывает свой грех. И притом человек не понимает этого. Нечестие - это не только злодейство какое-то, а отступление от заповеди Божией. Сир.13:6“ибо ты получил бы сугубое зло за все добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением”. 2Пет.2:6 “и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам”. А сегодня регистрируют сексменьшинства. И в городе они устраивают гей-парады. 2Пет.3:7“А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков”. Иуд.1:15“сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники»;”. Рим.1:18 “Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою”. А ведь эти вопросы надо разрешать у гроба каждого человека. Тит.2:12“научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке”. Чтобы отвергнуть нечестие, его надо знать. Умертвить похоти – предстоит борьба, и большая борьба. Евр.12:16 – “чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства”. Апостол Пётр не имел научения в раввинской школе, но прямо по наитию от Духа Святого. Нечестивый где явится? Все спрашивают: а какой ответ? Если праведники один за другим падают с лестницы, не проходят двадцать мытарств, хотя ты можешь и не верить в это, тогда по-другому как-то понимай, но эти слова нельзя понять иначе. Праведник едва спасается. Праведник – человек, омытый кровью Христа, принявший крещение, причащается святого причастия, и едва спасается. Как мы должны помогать друг другу! И никакой обиды на замечание не должно быть. Самое маленькое замечание сделаешь, а он в ответ: “За собой смотри!” Только взахаешься. Да я ж тебе хотел хорошее сделать, сказать. Ты же всё решаешь по мирским законам. Ты знаешь, какая вчера была у нас беда? Копнителем железным замкнули провода. Как сделавший не был убит, никто не знает. Сегодня сироты дети уже сидели бы. Чуть не вспыхнуло всё. Погорела электроника по домам. Позвонил юристу, узнал, что все суды выигрышные до одного. Всем всё оплатить сполна. Теперь только одно - падай, умоляй: прости, я десять тысяч талантов должен. Но ещё и оправдание какое-то ищет. До тебя стояло? Стояло. Ты поехал и не посмотрел. Где провода низко, везде написано, какой высоты может быть габарит. А у тебя около дома, почему же ты того не сделал? До тебя всё было нормально. Сегодня же спать не ложитесь, пока не разрешите этот вопрос. Не расплождайте это нечестие. Человек это сделал и не осознаёт, выходит? Помогите ему правильно осознать. В каждый дом пойди: потерпите маленько, заплачу. Простите! Подобное нечестие нас потопит. И в любом вопросе не пытайся решать с выгодой для себя. Вот оно где у нас, нечестие. Притом подобное не один, не два раза. Пас коров и овец, потерялось. Сегодня молиться надо о том, кто это сделал, и как смотреть на сие - простить, не простить. Но помните, как Павел говорит: 1Кор.6:1 - “Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?”. Рассудите здесь на месте. Помолитесь об этом. Сейчас самое благодатное время. Кончится служба, соберёмся отдельно, сразу же сделаем собрание, потому что в ночь с этим нечестием входить не надо. Если вы не послушаетесь, понесёте ответственность. Аминь.

В любом вопросе, пении, стихе
Должна быть цель – пробиться к Божеству;
Иначе для чего стараться и пыхтеть,
Навешивать на чреслах смоковную листву.
Цель – возвратиться к первому блаженству…
У Духа Божия и в нас едина цель,
Нам вечность проводить не врозь, а вместе,
И главное теперь – я человек иль зверь?
В рождении, в успехах и в страданьях
Всё та же цель – единственная всем.
Как ужасы в Египте скоротали
И в Вавилоне сдерживали плен?
Пути и нитки, даже паутинки
Использовать, чтоб выбраться из ямы;
С молитвой искренней наш подвиг станет дивным,
Все кривизны с ней выпрямим мы прямо.
Цель утром ранним и в полночной мгле,
Как мироносицам заботливым не спится.
Тогда пересидим того, кто нас наглей,
Всех стражников разбойной заграницы.
Мы не напишем новую Псалтирь,
В которой лучше цель отобразится.
Увяжется за нами Доик-шнырь,
С кровавой злобой выпрут коммунисты.
Чума коричневая, красная в обмотках
Уйдёт в небытие, растает, как в метель,
А верные, приемля данность кротко,
Всё перемогут и достигнут цель.
Быть со Христом, по Библии сверяясь, –
У совести все чувства начеку,
Цель – единенье с Богом Иеговой в радость…
Прочтёт безбожник, скажет: “Что? К чему?”
Все мысли, чувства, тайны чувствований -
К единой цели, вечной, благородной.
Путеводитель к цели Дух Святой, Писанье
И крест Христа, сияющим надгробьем. 27.07.07. ИгЛа

Список всех проповедей

513

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: