размер шрифта

Поиск по сайту




Икономия в Церкви

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 3
Указатель — Мрк.7:5-13 [Зач.28]

25.12.2021. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Мрк.7:5-13«Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти своё предание? Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрёт. А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то́, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное». Разве они до этого не знали? Заповедь дана. Сейчас мы прочитаем. Ис.20:12«Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе». То есть мы сейчас посмотрим, сколько раз Дух  Божий напоминает, как относиться к родителям. Это надо было думать, и всё это сделать так, чтобы быть невиновным перед законом и родителей не признавать. Это искусство большое, сегодня это развито, под разными видами грабят народ, народ живёт ужасающе бедно. Всё это нормально, это избранники, это депутаты. Стали смотреть, почти на 80% ворьё. Сегодня показывают там как: полковник, должность такая, первый раз только заехали, вывезли валюты 1,5 тонны, – кубометрами измеряется. Ещё в общей сложности это около 4 тонн, и всё это показывают, фотографируют. Мы же должны как-то увидеть это, для себя применить. Ему там дали там что, не дали – это уже никакой роли не играет. Но Писание нам определённо и чётко говорит: Мф.15:4-11«Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрёт. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! не то́, что́ входит в уста, оскверняет человека, но то́, что́ выходит из уст, оскверняет человека». Продают здесь южные народы на базаре, трудно договориться – он не знает язык, а загнёт по три матушки, все до одного. Я спрашивал в интернете: почему вы материтесь по-русски? Никто не отвечает. Я стал искать ответ, нахожу: русская мать породила чудовище. И об этом 3 Ездра говорит, чтоб для памяти было. И поэтому идёт проклятие в один адрес, он добавляет лживые слова.. Второзаконие – это значит, первый закон потеряли, были в пустыне, и теперь Бог второй раз опять, та же самая конституция, опять о том же самом. Втор.5:16«Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе». Видите, хорошо слушать эти места, пока родители живые, а когда их нет, а человек обратился к Богу. Я много общаюсь каждый день с мусульманами, и они говорят: «вот у вас есть для престарелых дома, при живых детях?» – «Да сколько хочешь». Мы ходили в престарелый дом, и дети есть, и никак, платят что-то как-то там может быть что-то. И в Америке это сплошь, в Италии отсюда едут и ухаживают за стариками, и им за это платят, это такой порядок пришёл. У мусульман за 1300 лет ни одного дома престарелых, 1300 лет! Понимаете как? – «У вас детские приютные дома есть при живых родителях». – «Сколько угодно у нас». Больше 3 миллионов беспризорных. У них же ни одного за 1300 лет. Понимаете, эти люди Христа не знают, как мы знаем, они Иса пророка только почитают. Как мы на Суде Божьем будем отвечать за это? Я сейчас специально хочу показать, что из этого вышло, конкретно к каждому. И они придумали слово «корван» – это означает положить к себе в карман, нормально как. Сказал «корван» – отец рад, пришёл, отцу даёт барана: «это, отец, тебе баран, я, сын твой, принёс». Отец только начинает хвалить, а он говорит: «но я сказал, он пойдёт к Богу, Богу дар». «Корван» – отец сразу дёрнулся, иначе смерть будет, святотатство будет, украл. Серафим Саровский молился не о царе, которого расстреляют, не о княжнах четверых, он молился только об архиереях и священниках. «Я многогрешный Серафим», – он, стоя на камне, не знаю, почему он стоял на камне,  – «3 дня и 3 ночи молился». Это 3 том «Настольной книги священнослужителя»,  601 страница. И вопиял к Богу: «Господи!». Ему что-то открыто было, а дальше он не знал. «Архиереев, священников помилуй», беда уже где-то рядом стоит. И наконец, Бог заговорил, я не знаю как, голос он услышал, но прямая речь начинается. Господь сказал: «не пощажу и не помилую». Я представляю как вдруг голос, один он ходит там где-то среди деревьев, стоит на камне, и голос откуда-то из ветвей может быть, но а дальше-то Бог даёт и причину: «они вымыслами человеческими заменили истину Божию», это 118 псалом 113 стих. Давид говорит: «вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». У нас закона-то  не было. В 988 году Русь крещёна, а святая Библия первая появилась, читать можно в 1876 году. 888 лет вообще ничего не было, народ приходил, а проповедовали? Нет, а как проповедовать, когда святой Библии-то нет? И об этом очень хорошо пишет, написавший жития святых 12 томов, митрополит Ростовский Димитрий. Он приезжает туда, были дьяконы, ставили, которые читать не умели, даже читать! Он хочет спросить: «где Причастие?» – «А что это такое?». Он не может понять,  один, который рядом стоит выручил: «это про запас спрашивает». – «А, запас! Так вот он». Я гляжу, говорит,  такой мерзкий сосуд там, гнилой. Это Причастие, кто заболеет, чтобы относить. Это он сам говорит, сам пишет. Но это не в одном же месте такое было. Что-то мы где-то там не можем рассудить, но родителей-то можно понять, что они тебя выпустили на свет, они кормили, мать  болезни материнские приняла, и надо было всё это договориться, и это установлено было законом, и всё это знали, и Господь прямо тогда обличает: «хорошо ли это делаете?». Поэтому Иисуса Христа было за что побивать, он разворошил этот змеюшник. «Но мы знаем, Бог – Иегова, вот там Ваалы разные», а Господь им отвечает: «ваш отец – дьявол». И это никуда не снято на сегодняшний день, Иоан.8:44 – «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи». Ты что-то немного сказал – это уже от него идёт неправда какая. Я хочу показать, как это сегодня воплощается в этот дьявольский замысел в храмах, не где-то. Про власти и говорить не надо – лгут, говорят, ничего не выполняют, депутаты, сколько они говорят, потом он не встречается, не видит, и теперь они решают нам жить или не жить на земле. Им никто этой власти не давал, но и здесь-то власти Бог им не давал лгать, родителей пренебрегать. Корван, то есть дар, слово «дар», а его и дара-то никакого нет, он может и не отводил никуда, себе и оставил, а потом почему Господь говорит, чтобы не было косое, хромое, которое несёте в жертву-то? А что похоже на: «возьми, Боже, что нам не гоже», пословица русская. _Значит, это было. Что у тебя самое наилучшее? Сейчас бы нас Господь встретил и сказал: «что у тебя самое дорогое?». Поверьте, будем отвечать невпопад и будем в разнобой отвечать. Что самое дорогое? Сейчас скажи – дети. Правильно, дети. Если это самое дорогое, то как они Бога находят, ты беседуешь с ними, сколько времени ты им посвящаешь, кем они вырастут, понимаете? Самое неблагополучное  считается: «да как живёшь?» – «Да с тёщей житья нет». Тёща – это самый злой враг у человека. Это мы сейчас всё разберём, если успеем послушать, что нам об этом Господь говорит. Напротив той строгости, которой Господь окружил людей, и говорит: «не чтущий отца и мать, злословящий, смертью умрёт», за этим смерть стояла. У нас тут заругался, там ударил – это ничего не значит. У южных народов это совсем по-другому. Вот как один из них писатель, я просто хочу показать, как это у них делается. Он пришёл отец с поля, плачет и только повторяет: «сын мой, сын мой». Люди собрались вокруг. «Сын мой!»  –«Что, зверь напал, растерзал?» – «Нет, хуже.» – «Может быть, упал в ущелье?». Там горы у них везде, это речь идёт о Дагестане. – «О, сын мой!» – «Отец, скажи что случилось, живой он хотя, нет?» – «Он ударил меня, ударил отца». Кто за что мог схватиться, сразу там буря поднялась: «Сейчас же уничтожить!». Он сказал: «Подождите, я не всё сказал. Дело в том, что на этом поле 18 лет назад, я ударил моего отца, отец побледнел и сказал: «Я не проклинаю тебя, сын. Я желаю, чтобы твой сын поступил с тобой так же, как ты со мной”. Мы что получаем, где-то впереди там что-то было, хотя бы по подобию какое-то найти. Я невинный, меня арестовали невинно, а теперь, когда подумали, и вина нашлась, меня ни за что взяли, и сидит один человек. Говорят, какие-то 6 овечек убежали от хозяина, я продал их, а я их и не видал. Не знаю даже, где он живёт. Сколько таких сидят, я вот сидел, все невиновные, а ночью-то подумал, посидел и вспомнил, как он на соседа обиделся, открыл загон овечий, вышли вот, и 6 овечек, ровно 6 волк задрал. И то, что у нас сейчас есть от детей, непочтение и другое, это мы же сами посеяли. И мы сейчас по Слову Божию посмотрим, к чему нас призывает Священное Писание.. Апостол Павел говорит: «подражайте мне, как я – Христу». Просто войдём в эти слова, которые говорит нам Господь Бог через Петра, Павла, и себе скажем: исполняем? А если не исполняешь, положи на сердце: «Господи, больше этого не будет». Мы ещё живые, мы можем принести покаяние, Господь только этого и ждёт от нас. 2Пет.2:15-16«Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, но был обличён в своём беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка». У нас ослов-то нет, у нас даже и обличать некому, люди боятся. Я говорю: «А почему вы не скажете: Такие поборы архиереи дерут со священника. Священника поставили: “положи, иначе тебя уберу”» и он не знает, что сделать, продаёт машину, чтоб только оплатить налог, который накладывают, торговля в каждом здесь. Но написано: торговлю Христос выбросил. Выбросил или нет? Выкинул, притом 2 раза было, один раз назвал домом торговли Мой дом сделали, а в другой раз уже в понедельник на Страстной неделе, и говорит: дом Мой вертепом разбойников! Стали считать, деньги поступают, а там староста церковный схватил сумку и убежал. Патриарху доложили Алексию II, он говорит: «каких бандитов напринимали в церковь», что души погибшие ничего, но тут деньги церковные ушли, тут и бандитов вспомнил, и всё. Разве мы это не видим? И Господь изгнал продающих и покупающих, ничего не покупайте в храме, не покупайте, служба идёт. Может быть, а если святую Библию не продают? Они, как правило, сейчас лавка такая в митрополии прекрасная, там очень и очень богато, напротив городской администрации. Я привожу отдельные моменты, чтобы сердце возгорелось, и подражать Павлу. Рим.6:19«Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые». Вспомни, какие дела делал там, а теперь поверни это всё туда, не больше, а именно так, как было. Я хочу подвести к одному слову, которое выдуманное сегодня не людьми, сатана его придумал – икономия. Не экономия, а икономия, а что это? Снисходительное отношение к чему-то, за счёт послабления сохранить стабильность, тебя все любят, и священники сегодня, и играет этим поганым, блудливым словом, притом, абсолютно везде. Я ни разу не встретил человека из священнослужителя за свою жизнь, который это слово  показал, как продукт дьявола, всё на лжи построено. Канонически мы во святую Соборную Апостольскую Церковь верим, не то, что она соборная по всему миру, но и Соборы ещё у нас были. И согласно соборов, шестой Вселенский Собор, 2 правило говорит: «сии законы, каноны изрекли трубы Духа Святого», не люди. Я тогда давай считать, сколько было архиереев на семи Вселенских, девяти Поместных – 1,5 тысячи, и, посягая на это, что уже изречённое, «Книга правил», так и называется, мы посягаем на 1500 архиереев, и там многие из которых канонизированы уже, и притом так свободно говорят. Я бываю где со священником, с архиереями беседуем: «а почему вы это делаете?» – «Да это же было на юге, а мы-то на севере живём». На юге, на севере. Другому говорю: «Посмотри, что написано-то, если женщина такая или носит там не так одежду, брюки надевает – она мерзавка перед Богом, мерзость, Втор.22:5«На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие». Нельзя так, у шотландцев там смотрю, юбки, то есть на всё есть ответ. Я нашёл для себя выход, что семинарии, академии нужны только для одного: оправдать безумие любое. Они безвольные, они просто свидетели, они ничего не могут исправить так, чтобы как вы одеты были по форме, чтобы не опаздывали, не выходили, не торговали. А были желающие? Были, у нас приезжали священники, которые фотографировали архимандриты наши уставы, хоть один выполнил? Ни один, его те, которые увидели, что делает, они немедленно подняли против войну, и он говорит: «ничего нельзя сделать, меня выгоняют». Я просто говорю, как это есть. Выход только один – не сохранять свою жизнёжку ради сегодняшнего дня. «Я хочу сегодня быть батюшкой, меня чтоб не тронули», впереди Суд Божий будет. Надо всё время его держать перед собой. В вечерней молитве говорится: «вот мне смерть предстоит и гроб предлежит», то есть, ложась спать, мы как бы умираем. «Друг наш, Лазарь, уснул» – Господь говорит, а он умер, и смерть называется сон. И таких мест Писания, мы всё-таки потратим время, прочитаем. Ни одно, ни два. Рим.8:13 «ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». Разве об этом спрашивает священник? А что самое главное в жизни человека? Конечно, душу спасти. Серафим выразил это так, в одной фразе: «стяжание Духа Святого». Что бы мы ни делали, без Духа Святого ни шагу, и мы это должны ощущать на подходе к какому-то греху. «А меня вот соблазнили, мне сказали», – тут не пройдёт этот номер. 2Кор.5:10 –  «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что́ он делал, живя в теле, доброе или худое». Нельзя сослаться ни на кого, никак. Теперь этот корван-то куда у нас пойдёт? А священник свободно распределяет, как и что. Я говорю: «почему вы правила-то ни одно не исполняете? – А какие мы не исполняем? – По порядку, женщина подходит, ты её спрашивал? Она бабушка. Ты ей епитимью давал или нет какую? – А что это такое?». Он даже не знает, это церковное наказание Василия Великого 2 правило: если женщина сделала аборт, отлучается от Церкви ровно на 10 лет. 10 лет, понимаете? Не 10 дней, и разбивается на 4 ступени, первые 2,5 года на улице стоять будет или здесь, чтобы там слушающие только, и потом опять выходит, только последние купно стояли, в законе это написано. Нигде не исполняется, я не встретил ни разу нигде. Всё время общаюсь со священством по Интернету, а они в этом свыклись, увязли в этой грязи, икономия – это слово Богопротивное. Я говорю: «вы знаете, сколько правил?». Я могу сказать, ни профессор Осипов, никто не знает, раз они ими не пользуются, 989 правил, но есть такие, которые были временные: Кордувию, а он умер, правило его касалось, а настоящие, которые сегодня действуют – 719. Я когда был в Синоде, в Джорданвилле в Америке, когда эти данные дал – «немедленно печатать надо», в каждом храме, да ещё и они всё знают, что в алтаре делается, только мне говорят об этом. И мне уже подметили, что данные неточные, ещё больше. 413 из них нарушается ежедневно, целенаправленно, это 57%, и нам даже нужды никакой нет. Если ты учишься ездить по дороге и будешь нарушать 1-2 правила, поверь, тебя всё равно где-то остановят или ты аварию сделаешь, так это мы движемся по плоти, а это на небо идём. Разве святые отцы нам злое оставили? При советской власти 72 года «Книги правил» вообще не было, удалили и нет её, и священник поэтому не защищён ни государственным законом, ни религиозным. Сейчас хоть церковный суд есть, я не знаю, как он судит, но говорят, что есть, а раньше не было, пришёл наш батюшка, отец Павел, я скажу, близкий наш, когда приезжал архиерей, он сказал: «крестить надо только в полное погружение», а поп – бывший парторг (партийный организатор). Он ему: «но отец Николай, говорили же так. – Без тебя знаем». И он тогда решил поехать к архиерею, здесь он был архиерей Максим Дмитриев, и с собой взял магнитофон и владыку спросить: «владыка, вы у нас были, а вот нет у нас этого крещения правильного». Он там видимо счёл этот поп, и были там два священника рядом, я их всех хорошо знаю, и они стояли. Архиерей на него буквально кинулся, сорвал с него крест серебряный, а в это время у меня на квартире жил этот батюшка о.Павел Ермоленко. Ряска, которую носит, и магнитофон отнял, и когда его убрали отсюда, не отдал, обворовал и всё, а крест у него, кажется, 7 тысяч стоит. И ничего нельзя сделать. Я пошёл к прокурору края, я близко с ним знаком, он говорит: «я не могу это, то есть если бы дело было на заводе, я бы сейчас, здесь никак нельзя, минуя епископа». Они всё так сделали, он что угодно может делать, и его ни к суду призвать нельзя, ничего. А ведь это касается нас, это наши руководители. «Батюшка благослови. Батюшка сказал. Батюшка». Мы тоже ведь потворствуем в этом, зная это, почему не облепить, как пчёлы и сказать: «отдай ему». Писали, говорили, всё бесполезно, газета местная напечатала, всё бесполезно. Мы слышим голос Божий, он проходит, что такое совесть? У меня есть своя наработка: это тот участок души, через который слышится голос Божий. Если мы голос Божий не слышим – это бессовестный, с этим словом надо аккуратно обходиться. Бессовестный – это безбожник, безнравственный, который вообще ничего не видит и не слышит, отца и мать продаст. Ещё несколько мест прочитаем:. В Великий пост венчают! А у Бога Своя мерка, и они в Велики пост венчают. Сынишка у попа маленький там, кажется, 5 лет, вышел, они его не видят, выпивают, конечно, сидят. Вышли, нет, зашли, а там водоём и воды чуть-чуть, он уже утонул, и сколько об этом кричали в Италии, теперь вернуться надо на Украину. У Бога всё вымерено, в Великий пост венчание – этого никто не знал. А теперь: да там разрешается – икономия. Если я его не повенчаю, он всё равно будет жить, а чтобы он во грехе не жил, поэтому я во грехе утону. Я беру просто факты, на самом деле так. 1Кор.9:24 «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить». Куда бежать? На небо, к небу. Мы не просто так ходим, Златоуст говорит: «ты какой пришёл и вышел – это два разных человека», такая перемена у нас должна произойти. Икономия, запомните, это слово придумал сатана, послабление. Я говорю: «а почему у вас не постятся? – Это же семинаристы». Они приравняли их к шахтёрам, понимаете, к шахтёрам, когда  рвануло, 51 человек погибло в Осинниках, а тут то они сидят, что они делают? Я  в эти дни был там, с ними на уроках сидел, когда приезжал отец Геннадий Фаст. Я там сидел и всё записывал, все эти уроки, гляжу, спит намертво один, второй, третий. Спит, просто спит, лёг, и он не знает, о чём говорёно. И вот он придёт руководить народом. А ведь приехал человек такой знатный, такие знания привёз, и ни одного вопроса практически нет. То есть, это наше состояние, если бы молились, наверно бы, что-то где-то сдвинулось. 2Тим.4:7-8 – «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; 8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его».  Бегите на ристалище, на стадионе, многие бегут, но один получает награду, это пропуск в рай, в Царство Небесное, вот мы сразу тему закрыли, «ну, бегут и беги», это мы, там соревнования любим как мы, как встаём, как молимся, как разговариваем, и всё это на весы предстанет. И об этом очень подробно говорят святые отцы, а там не сознаться никак нельзя, там пробуждается совесть и совесть говорит. И человек на каждое слово аминь должен сказать, истинно так. Бог пробуждает совесть. Неверующий: «я атеист», там нет этого, он как-то умер, тут нечистая сила рогатая, хвостатая тянет его, это разговор кончился, поэтому радуйтесь, что нам Бог открылся, что Бог есть, и другим об этом свидетельствуйте. С малых лет воспитывай его, пока не всё потеряно, и тогда можно будет ждать, будет благовестник, может быть, мученик за Христа. Вот какой наказ мать умирающая, когда отца нет, даёт. А мы знаем пример Анкирского Климента. Тогда ему, наверное 8 лет было, а отец рано умер, наверно, ещё в люльке лежал. А она передала Софье, богатой одной дворянке, сына своего, а потом, умирая, пол дня наказывала: «я тебя прошу, сын Климент, ты, пожалуйста, выслушай меня, я одного у тебя прошу: стань мучеником за Христа». И что? Он стал мучеником №1 за всю мировую историю. Почти 30 лет мучили, у него ни одной части тела не было, которая его была, рвали на куски – а он всё ещё живой, на копья, как труп бросают – копья проходили через органы его – оставался живой. Материно желание было, чтобы мне сказали, ты мать мученика, а тут бы наказывали «не трожьте, да это мой». Как бы избавить его от гонения, да может где-то солгать можно, пионерский галстук нацепить на него, всё по-другому. Икономию Бог не устанавливал, и мы видим в Ветхом Завете: только Бог дал закон, ещё не утвердилось, в субботу нельзя работать и подробно: не работай, ни ты, ни раб твой, осёл есть, и на осле не работать. Посмотрели, там ещё кто-то, и этот не работал чтобы, самая по объёму большая заповедь сия, которая даётся. Не прелюбодействуй, одно слово стоит, и это понимают все, а вот суббота, которая теперь стала воскресеньем, и нужды нет, и работают, и идут, работу берут, «у меня работа такая», а зачем ты её взял такую? День этот нам не принадлежит, он Божий. У нас он называется воскресенье. В других там местах он называется день солнца: Sunday, но Пс.83:12 говорит: Бог есть солнце. «Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ».Когда мне один архиерей говорит: «никогда не назван так как Он был», а я ему сказал, ткнул в святую Библию, хотел меня наградить, вытащил из тумбочки, архиепископ Гедеон (Докукин), тут который был. Даёт мне, «я по этой святой Библии занимаюсь», открывает вот так, а она хрустит, а там костный клей, а я знаю, это когда святую Библию ещё не открывали, она вот так хрустит. Я говорю: «так вы же её не открывали. – Догадались». Видите, и даже можно на самой маленькой работе быть, и у тебя всё будет в достатке, ты перекрой лишнее, которое куда-то уходит. Я – христианин. Есть такие верующие, называются адвентисты седьмого дня, АДС так и называются. И вот, если работаем мы с ним вместе, ему попадает на субботу. Он уже приходит с вечера, не его дежурство, заложил дрова, а в субботу спичкой чиркнуть. Пришли братья, узнали, запретили это делать, спичкой чиркнуть нельзя, это не православные. У православных вообще это бы никогда не возникло, а помешает? Нет. И вот первый человек, только дали о субботе закон, он пошёл,  сучков наломать,  свой там, газ разжечь. Его поймали, отобрали дрова, он не может понять что, он думает о том, как семью накормить, что будет завтра? Ночь, не выпустили, и утром народ шумит. Я представляю эту картину, и наконец, его выводят. Лежит охапка, «это ты брал? Когда брал? – Вчера брал. – А ты знал, что суббота? – Знал, да я что, работал что ли? У меня жена, дети есть, надо накормить, чай там сготовить». Что делать? Моисей не знает, вопросили Бога, и Господь сказал: «предайте его смерти». Примите ближе, это я, я тоже нарушал где-то, прости меня Господи, я смертный хожу здесь, хотя у нас в Потеряевке в воскресенье никто не работает. Если престольный праздник на богослужении все, но работать фермеру разрешается, иначе он никак. Сегодня ясный день, а завтра опять дожди пойдут. Но в воскресенье никак. Я, грешный человек, сказал, в первый год было: «если поедешь, я с ломиком встану напротив», мы не пропустим, потому что зараза, проказа пойдёт на всех. «Ну нет, да я не поеду», и больше никогда не ездил, а до этого несколько раз было. Прохожу одного соседа, циркулярка работает. «Что?» – «Дрова пилю.» – «Да сегодня ж воскресенье.» – «Ну у меня нет ничего». В Потеряевке это, всех Бог вымел, мы их не трогали, не объясняли. Для нас самое главное – угодить Господу, этот закон мы должны целовать душой своей, он для спасения нашего. Если хорошо работать, то тебе едва-едва дотянешь до воскресенья, а если работал, ходил, пустые бутылки, так сказать, собирал, у тебя и за семь дней не устанешь. И вот мы читаем далее, 2Тим.4:7-8«Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». На ристалище готовится венец, и друг друга должны спрашивать, то есть если мы сами этого не знаем, должны у Бога спросить. У меня должны быть друзья такие, которые помогают мне спасаться, а не соблазны ставить. И вы ищите таких друзей, близких, родственников. Вот мне вчера только сообщили, женщина одна запилась, валяется там, такая она скандальная. Но кто-то подошёл из сектантов, дал ей брошюрку почитать. Она прочитала и образумилась, и в какую-то секту забрела, и она уже за это время, за год, почти всех родственников туда привела, она работает, а у нас вот никак. К батюшке подходит одна Марфа, я переписываюсь, ей 84 года, инвалид 2 группы по глазам, но она так любила Господа. Она подходит к попу: «отец Евфимий, я так хочу знать, вот Евангелие написано как бы там. – Да зачем тебе? Ты же ходишь, причащаешься, что тебе ещё надо?». Я подошёл к архиерею Гедеону, говорю: «владыка, чем я ещё могу быть полезен?». Мы беседуем неоднократно, он меня знает. «Игнатий, ты же в церковь ходишь?» – «Хожу.» – «Что тебе ещё надо?». Она другой раз подошла, это мы читаем у Дорофея, это святой, Досифей. И он тоже подошёл Досифей, молодой офицер бывший: «я хочу знать в Евангелие, о чём тут говорится? – Да зачем тебе?». Этот Дорофей канонизирован. Проходит какое-то время, он снова с вопросом, что сделал его игумен авва, никогда не додумаешься, что он сделал. Он сразу тайно видимо по мобильнику позвонил настоятелю и говорит: «молодой он, но хороший такой, но вот затеял: Евангелие ему дай, я пришлю, ты отколоти его как следует». Это в житие написано, я по интернету распространял. Тот пошёл: «авва Дорофей меня послал узнать Евангелие». – «Евангелие? Да кто ты такой, чтобы Евангелие знать?». Палкой его начал его огревать, по щекам там ударил, он вернулся: «Ну что, был?» – «Был». – «И что?» – «Всё хорошо». Это считается шик, какой он. «А что хорошо?» – «Ну он сказал, тебе это не надо знать.» – «Он тебя бил?» – «Бил, сюда, там палкой по спине, вот здесь по щеке». И ничего против не сказал, самое главное, восхищается, не сказал против. Но Суд Божий будет, он вскоре помер, неплохо  видимо рассказали ему где. Так и эта бабушка 84 года, кто-то звонит, открывает дверь, молодые стоят, девушка, парень. «А кто вы такие?» – «А мы Евангелие раздаём, хотите если, побеседуем?» – «Евангелие? Миленькие, заходите». Это свидетели сторожевой башни, свидетели Иеговы, и она туда перешла, я с ней переписываюсь. 84 года, такой красивый почерк, каждую строчку. И она теперь смотрит, где внук её, «дед, вот у меня всё мешает дед», это муж её. «Вот придумал шашки играть, только молиться надо, он прямо сатана настоящий». У неё и жизнь хорошая, и дед хороший, но она видит дальше через это. Я ей послал письмо к православию, она читать стала, узнали её там руководители, пришли, «сожги эту книгу», то есть их сильно задело «К истинному православию». Она говорит, на даче спрятала книгу, и она неустанно просила священника. А Златоуст говорит: «священник, если одна душа, одна, погибнет по твоей вине, тебе всей жизни не хватит рассчитаться, ибо за неё умер Христос». А когда Серафим молился, Бог ответил: «не пощажу и не помилую», как будто ни одного нет, поэтому священники нуждаются в нашей помощи. Ко мне приходили священники и говорят: «нам нужен материал, чтобы я на исповеди знал, какие грехи перечислять», научить, как будто бы. ты первый вопрос задай: читают ли они святую Библию, свидетельствуют ли людям, несут ли благую весть, вот что самое главное. И при том, где ты работаешь, на работе, дома, бродяга к тебе зашёл, ты первые слова ему скажи: знаешь ли ты Господа? А ты знаешь, какая радость, Спаситель мира пришёл. И начинать по порядку, я выстроил материал этот, вам кинул, громадный материал, Таррей какой-то доктор, я не знаю даже какого он вероисповедания, но по частям как разговаривать, всем почти кинул вчера за ночь. Итак, никакой икономии Бог не показывал, сократить немного, если человек всё время в слезах, женщина взять её, она плачет, и тогда епископ священникам говорит: «она всё время так рыдает и плачет и на морозе», на одну треть, может, на одну треть епитимью убавить, ниже уже нельзя, 6,5 лет, это уже мёртво. А бывало так, что ему 10 лет, а он заболел? Да, на первом году смерть, священник приходит, причастил её, она выздоровела, и опять те годы возвращаются, никуда не деваются. Сегодня нет, вообще не знают, что такое епитимия, а что? Икономия, притом, по каким бы вопросам не говорил, один ответ: если я всё это включу, у меня в храме никого не будет. Сделай милость, в первую очередь ты сам уйди. У меня спрашивают: «а что делать?». Большие амбарные замки повесить на храм и начинать учить там, где у вас ограда, а месяца через 3 по одному впускать. Я не священник, но я это чувствую, выхода другого никакого нет. Мы должны войти, прости Господи, за эту конституцию Духа Святого, Он нам рассказал, притом никакой икономии нет, строжайше Павел карает прямо: «что, к вам с железной палкой прийти, говорит, или с милостью». Каяться можно, а по-другому нельзя, хирург отсекает гнилой член. Евр.12:1-2«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия».  Если сейчас взять все наши поступки без предвзятости, просто показать, что я делаю, ладно ли это. А я говорю, захожу, бабушка лежит днём, когда Евангелие раздавали, на улице солнце. «Кто дома?» – «Я» (полуголос) – «А что ты лежишь?» – «Да я недомогаю.» – «А ты ходила всё-таки на двор-то, почему ты лежишь сейчас?». Бабка голову подняла: «ты знаешь, наш президент в Японии сейчас, и там ему очень опасно.» – «Я не знала.» – «Баба, давай молиться?», расшевелил, бабка моя встала. «А где?» – «Да дети бросили, куда-то уехали.» – «А что они с тобой будут? Ты труп живой. Баба, ну-ка распрямись маленько, не горбаться». Я с одним человеком поговорил, с другим, ты и сам распрямишься, потому что ты Евангелие принёс, благую весть, люди не знают. Запомните, когда священники говорят «икономия», и как-то сгладить это всё, это неверующие, это убийцы, убийцы в самом прямом смысле. Притом, я это говорил архиереям открыто, писал патриарху, какие патриархи были, я всем писал большое, и даже в ООН написал, что они делают, вот эта мировая, как говорится, история происходит где. Меня и в горком партии таскали, и подальше, но зато как радостно вспоминать, как Давид говорит: «межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие моё приятно для меня». Фил.2:16. Не посчитайте, что долго, это очень важно, по отношению к родителям особенно, их если нет, перед Богом просить прощения, молиться за них. Здесь мэр города был Баварин, вы же все знаете барнаульские, и когда он погиб, я до самой глубокой ночи звонил и звонил, был он крещён или не был. И наконец, главный редактор «Алтайской правды» Ольга Николаевна Шевчук  говорит: «да, он был верующий, есть фотография, где он с ребёнком стоит в храме». Ночью, уже в 12 часов в день гибели я помолился, потому что для меня он был очень дорог. Он приезжал сюда, и кабы не он, может этого бы у нас бы и не было. Бог такого человека, входящего в десятку лучших мэров России, располагает, ну никто мы, кто мы такие? Так, Фил.2:16 «содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился». То есть, если вы меня послушаетесь и будете  делать, как положено, я получу награду и вы получите, это нас объединяет. К похвале моей, слушайте внимательно, мы родные, близкие, нас сроднила Кровь Христова, даже с родственниками у меня такого родства нет, как вот с теми, которые во Христе. Фил.3:14«стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». Мы не просто спастись, а к вышнему званию небесному, у нас другое имя какое-то будет, и его никто не знает. Вы не знаете, святые, когда говорят и толкование даётся: и будем подобны «Ооо». Вот так только «Ооо». Вот это «Ооо» только и осталось в памяти. Будем подобны Ему, когда он шёл с учениками, они Его не узнали, а когда узнали, открылись глаза, как будь-то они слепые сидели так и не видели, и вдруг открылись они, а никого уже нет. И мы идём в небо, и не просто на неверное, Павел говорит, а как на верное, я не просто воздух бью кулаками. Я иду, свергая на пути все препятствия для себя и для других. Я специально не расползаюсь в толкованиях, чтобы ясно видно было. Повторяю, Откровением в проповедях священники не пользуются, почему, не знаю, нигде запрета нет, книга в святой Библии, почему же её не взять, но она позже была в канон занесённая, 85 правило Апостольское. Откр.3:11«Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего». То есть у нас какие-то венцы, которые мы даже ни разу, я пощупаю, какой тут венец? Он уже у нас есть за то, что ты так любишь слушать Слово Божие, и вот кто бы где ни появился, только одно – сказать о Господе, это будет момент. И один проповедник говорит: я вышел, говорит, и там пасёт корову на своём лугу, сибирский, допустим. Ну и я поговорил, видно, старичок так расположен, и чтобы не оттолкнуть, я решил: завтра я ему всё расскажу, а пока мы связь наладили. А утром пришёл, ни коровы, ни его нет. И кто-то сказал «А что вы?» – «Вчера был здесь.» – «Так он ночью умер». «Этого я себе», – говорит, – «никогда не прощу. Он стоял рядом с дверью Царствия Небесного, и я ему не открыл её». Вы так думаете, что сейчас я говорю, и человек уходит, и всё. Мне вот в жизни столько чудес было, в Потеряевке лишних людей нет. Мы с одним братом сидим, и вот он мне, Михаил, я ему говорю: «ты свидетельствуй людям». – «А кому свидетельствовать в Потеряевке?» – «Бог пошлёт.» – «Да откуда?». Калитка открывается, две женщины, откуда они? Оказалось, тогда был куриный грипп, и они приезжали, по хозяйству смотрели, а я их перекрестил рукой тут и сразу о Боге разговор зашёл. Только проговорили, и Бог сразу, не было за всё время больше ни разу. Именно к этим словам Господь и подвигает, чтобы у тебя была вера. «Я слышу», говорит Господь, и Господь медлит, чтобы мы крепко укрепились в том, что Он нам даёт. Я показываю подвиги, какие есть, к чему стремиться. Крепко держать, что имеешь, венец чтобы у нас не сорвали. 1Кор.8:13«И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». Соблазняется, я вот беседую с баптистами, хорошие люди. Я говорю: «а вы знаете, что у православных пост. – Ну да. –Вы живёте среди православных, почему вы не исполняете? – Дак в святой Библии про этот пост нет». Соблазн, простая обыкновенная женщина такая, они простые такие люди. А наши держит корову, собрала сколько моя сестра решила там этой баптистке, бабке Авдотье тоже дать, и наказала: «баба, только не ешь сейчас, Страстная неделя. – Да нет, Валя, я же знаю, что нет». Пятница наступила, суббота. Она в субботу: «Валя, прости, я не воздержалась, съела всё». Вот и всё, не буду есть, не буду пить, не подать соблазн, если мы ценим, кто мы есть в глазах людей, ну можно же как-то воздержаться. Не положено растительное масло было вчера, и не посягайте на это, не надо, в нём нет здоровья, которое мы ищем. Здоровье, когда на душе спокойно у тебя, и ты никого не обидел соблазном, мы каждый день должны говорить об этом: «Господи, непосильных искушений не дай». И ещё 1Кор.9:25«Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного». Значит, воздерживаются от всего. Когда вспомнишь, где проходили стопы мои, что у меня было, я такие глупости делал. Сейчас вспоминаю, в армии пошёл записываться добровольцем в Алжир ехать, войны нужны были, гренадёры там разные, даже сказать-то нельзя. А что ты хотел? Французский язык изучать, чтобы лучше знать. Там тебя ждут? Тысячи стрелков других. Как вспомнишь, и Господь сохранял, Он знал, что там впереди будет. А мы не знали. Перед Богом вся наша биография написана, 138 псалом: «в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было. Ты видел, Господи, зародыш», и дальше перечисляет, как человек. Итак, да поможет нам Господь не искать лёгкого, как священник говорит: «если я включу для женщин все правила, их ни одной не будет в храме». Ты доверься Богу и будет. У нас вот пост наступает, к батюшке никто не подходит, чтобы разрешили, а в церкви сразу «перетонит», что попало собирают, батюшка же добрый: «благословляю». Да он не имеет права. 69 правило говорит: пост нарушаешь, на 2 года отлучён, Апостольское правило. Богу нашему слава во веки веков. Аминь!

Список всех проповедей

20