размер шрифта

Поиск по сайту




Глас вопиющего – все.

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Иоан.1:19-23

Проповедь в понедельник Пасхальной недели 24.04.2006г Иоан.1:19-23 – «И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрёкся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия».
Когда спрашивали у Иоанна Крестителя: «Кто ты?», - они задавали вопрос, называя его: «Пророк ли?» Нет. Какое в народе о нём было представление, он его разрушил: «Я не тот».
Ис.40:3 – «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему». Отсюда делаем вывод: Иоанн Креститель знал Писание, ссылку делает на пророка Исаию – на одного из четырёх великих пророков: Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил, есть ещё 12 малых пророков. Много было бродячих проповедников, люди слышали об Израиле, весть доходила до страны Эфиопской и до края земли. Откуда узнаём? Мф.23:15 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас». Дабы сделать одного худшим себя – это вопрос другой, но главное то, что всё-таки проповедовали, хотя обращённых делали сынами геенны. Но мы возьмём главное, что они не сидели и не молчали. Рос мальчик Иоанн, Ваня, Ванюшка бегал. Говорят, что святые в детстве в игры не играли, может быть, в игры-то и не играл, а нарушений всегда хватало. Старому поколению трудно угодить, но у Иоанна внутри постоянно горел огонёк – он призван для чего-то большего. Окончив школу, не в университет пошёл, а вышел на Иордан. Река Иордан текла тысячелетия и, может быть, Иордан этот на земле вообще не нужен. Назначение его было таким, чтобы людей привести к покаянию. Иоанн пришёл для того, чтобы показать Христа, чтобы крестить Иисуса в этих водах. А после того, как крестил, река может и пересохнуть, теперь Иордан уже не нужен, Иордан роль свою выполнил.
Есть тот жребий, который есть у человека, и у каждой вещи своё назначение, как и у события. Бог наказал войной тех и других, война окончилась – празднуйте теперь победу. У него назначение определённое. Люди-историки объясняют по-другому всё, а по Божьему плану это выглядит не так, у Бога иное для человека назначено. Рожала, рожала – ни одного нет в памяти народа, и, наконец, рождается один, ради которого и существовала Церковь или община. Мы этого ничего не знаем. И вот родился этот голос, а те голоса как будто бы не сделали нужного. Главное назначение голоса – исправить путь Господу. Назначение проповеди, Богослужения – исправить путь Господу. А куда Ему править путь-то, когда Он Сам есть Путь? К сердцам людей. Прямыми сделайте стези Ему – нужно сердца исправить. Что в этом заключается? В эти чтения апостольские читать включено, чтобы мы после Воскресения Христова, а так как Он воскрес, и мы воскресли, уверовав в Него, все сделались гласом вопиющего в пустыне греха, безбожия, заблуждений. Чтобы мы шли в мир и прямыми делали стези людей Господу, а мешает этому очень много: предрассудки, традиции, корни. Люди понимают так: в храм пришёл, свечку затеплил - и до следующего раза. У нас вышла книга 15 том «...Открытым оком», где помещено 74 свидетельства, вашей рукой записано. Ни оного слова я туда не добавил, только где-то сократил, где вы растекались не по той степи. И все свидетельствуют о том, что гласа пророческого они не слышали, приходили в церковь и ничего не знали. Им преподавали мочение, не крещение, и уходили они, ничего не зная, священник ничего им не сказал. Все одинаково говорят! Чтобы с нами не повторилось так, чтобы потом не сказали на Суде Божием люди: «А вот он с нами был рядом, встречался и ничего не сказал». Чтобы у нас постоянно звучала самая популярная долгосрочная песня, как сегодня называют «бестселлер», т.е. это лучшее, что только возможно на земле, это песня «Христос воскрес из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробах жизнь даровал». Что означает 1-ая часть - Христос воскрес из мертвых? Смерть побеждена, смерть не могла Его удержать. Это означает, что в Нём не было греха. Смерть царствует там, где грех, и смертью Своею смерть попрал – это означает то, что Он принял плоть человеческую. Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». Вот что в этом заключается, т.е. реальность воплощения исполнения пророчества, Мессия пришёл! Обещанный Христос был на земле, а иначе бы Он не смог умереть, Он Бог - Бессмертный. Он мог умереть как Человек, но не как Бог. «Сущим во гробах жизнь даровал» – это не то, чтобы кладбища воскресли, т.к. сущим – находящимся, а те, которые, как Златоуст говорит, души свои заключили в тела, как в гробы. Мф.23:27 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты». «Сущим во гробех живот даровав» –это песнопение составлено неизвестно когда, предполагаю, что в 1-ом веке, хотя другие песнопения добавлялись в 9,10 веках, как указывалось в книгах. На это песнопение я не нашёл нигде ответа, но согласно тому, что огонь Духа Святого горел в людях, эта песнь была уже в 1-ом веке. Это моё твёрдое искреннее убеждение. Но здесь как бы не договаривается что-то – в незаконченном виде эта песнь для людей смертных. Отрок услышал пение на небе: «Святый Боже! Святый Крепкий! Святый Бессмертный!» - там ничего больше не было. На земле люди поняли: для земных людей она незавершённая, нужно добавить: «Помилуй нас!» - потому что на небе ныне миловать не надо, они помилованы. Так вот этой песне необходимо, как бы мысленно, ибо мы не можем её исправить, но добавить: «Воскрес из мертвых, сущим во гробех живот даровав, итак, идите, возвестите об этом людям!» В завершённом виде «Христос воскрес».
Ну и что, что воскрес, если люди мира не знают того. Смертью смерть поправ – люди деньги тратят только на лекарства, чтобы не умирать, а умирают. Это никакого значения не имеет, как слышали сейчас из послания епископа Евтихия, он неслучайно все послание посвятил смерти, может, сам думает умирать или задумался о смерти. Я не знаю, но послание очень тревожное, его рукою написано, значит, в первую очередь к нему относится, по-другому не могу никак понимать. Если что я написал своею рукою, оно из моего сердца вышло, оно ко мне и относится. И «сущим во гробах жизнь даровал», а люди не знают – эта песнь замкнутое пространство имеет, только в храмах её поют. Мы должны эту песнь пронести по миру. Мы сделаемся «гласом вопиющего в пустыне», гласом, который будет петь эту песню – вот что Господь влагает в нас чтением Деяний апостольских. Напоминаю, что Иоанн Златоуст говорит, что хотя книга называется «Деяния апостолов», но, может быть, её нужно было бы назвать «Деяния Духа Святого». Они ничего сами не делали, поэтому к словам, которые написал Лука, а он автор Деяний, должны относиться не как к человеческим словам, а как к плоду Духа Святого. Вот с этой позиции мы увидим, что Господь говорит: «Дух Святой сойдёт обязательно, только подождите. Сидите, как в монастыре, но это монастырское житие будет только десять дней, и тогда сойдёт на вас эта сила. А назначение силы – одно – сделаетесь благовестниками». Иоан.15:26 – «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне».
Далее контуры такие: сидеть не в стенах уже будете, в Иерусалиме, в Иудее, а пойдёте к язычникам, первый форпост – Самария, которую вы ненавидите, и далее не закончится до края вселенной. А это уже не их исполнение, потому что Апостолы не могли прийти в Барнаул, они не могли попасть на Камчатку, в Южную Америку. А если Дух Святой даст силу – это ясно, что программа была на тысячелетие вперёд. Ис.40:3 – «прямыми сделайте в степи стези Богу нашему». Иоанн этого не сказал. Я думаю, что он как бы расширил, ибо в степи дороги вообще никакой нет – человеческое сердце нераспаханное. Ос.10:12 – «Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придёт, дождём пролил на вас правду». Это те, которые никогда ничего не слышали. Не просто так, что я сейчас из того храма пойду и перетащу сюда. Из бочки в бочку рыбу таскает и маркирует другим сортом. Сектанты работают на чужой территории, где мы что-то уже делали. А где мы не делали – там ничья территория. Мф.3:3 – «Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Мрк.1:3 – «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Лук.3:4 – «как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».
А вот у Иоанна говорится так: Иоан.1:23 – «Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия». В тех местах Евангелисты говорят, что он цитировал, а Иоанн здесь прямо признал. Я думаю, что он это имел уже в себе до их вопроса. Не так, что задали вопрос, и он сразу бы в нём созрел. Он знал, что роль его именно такая – быть «гласом», гласом вопиющим не в храме, потому что в храмах сегодня много будут «проповедовать», петь «Христос воскресе!», приветствовать, но именно в безлюдной степи, там, где нет ни одного проповедника, туда идите. Попросите каждый сегодня: «Господи, мы слышали это чтение, Деяния апостолов, дай мне его воплотить в себе. Как исправить этот путь через призыв к покаянию, чтобы люди уверовали во Христа, приняли Его как Спасителя, поверили, что за каждого человека пролита Его пречистая Кровь». Быт.4:10 – «И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли». Здесь уже говорится о каком-то гласе. Я всегда стараюсь найти те места Писания, которые говорят, что когда проповедовал кто-то, то они уже сеяли на то, где уже было посеяно. Господь говорит, что вы вошли в другой труд, над чем не трудились. Оказывается, голос есть у земли, у дверей, у перекладин. Голос есть во всём, что окружает нас, его надо научиться расшифровывать. Говорит Господь о голосе брата из земли. Мы должны говорить о несправедливости, о пролитой крови. Никакой защиты не может быть с убийством другого человека: Еф.6:12 – «потому что наша брань не против крови и плоти», земля вопиет. А нам нужно было, чтоб вопияли уста спасённых во Христе Иисусе. Быт.41:55 – «Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе». Мы должны расслышать этот голос о хлебе духовном и озвучить его. Сегодня тяжкую работу ведут люди, не знающие Христа, пьянство, наркомания, табакокурение – гибель России, исчезновение великого государства, которому так много Бог дал. Аборты – уничтожение нации идёт. Фараон наложил иго невыносимое. Фараон – это безбожник, сатана, дьявол, так толкуют святые отцы. Евреи возопили к Богу. Чтобы люди возопили к Богу, мы должны расшифровать им, почему сегодня эти вопросы неразрешимые в государстве. Работают разные комитеты по борьбе с наркоманией, но это всё пустое. Спасение только одно, чтобы пришёл некий Моисей, который сказал: «Я вывожу вас к Иегове, Который явился мне в неопалимом кусте!» Мы скажем: «Выводим вас ко Христу, Который родился от Приснодевы Марии, потому что Она являет собой неопалимый куст». Исх.2:23 – «Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшёл к Богу». Надо постараться, чтобы эти вопли дошли. Это значит - знали бы мы о чём молиться и где выход. Исх.14:15 – «И сказал Господь Моисею: что ты вопиёшь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтоб они шли». Когда они стояли перед морем, позади фараон с войсками, впереди море и Моисей возопил, хотя доверился Богу, надеялся, но увидел гибель. И этим гласом, который раздался на берегу моря, мы должны сегодня возопить к Богу и в молитве, и проповедуя людям. Отовсюду смертельная опасность: Китай может в любой день броситься, мусульманство люто нас ненавидит за всё зло, которое мы им причинили, и выхода никакого нет. От фараона спасение только в вопле к Богу, только в полной покорности. И Господь дал ему в руки жезл, а жезл прообразует, конечно, Крест Христов. Мы людям должны показать на Голгофу, на страдания Спасителя Мира, что Он умер за нас, что Он зовёт, и тогда расступится море всех этих вопросов, не решённых в государстве, и враг ничего с нами не сможет сделать. Глас, который через Моисея раздался от Бога, сегодня через нас идёт в Новозаветном понимании.
2Цар.13:19 – «И посыпала Фамарь пеплом голову свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою, и так шла и вопила». Здесь ещё говорится об одном вопле, и не приведи, Бог, слышать этот вопль в семье. Когда в семье Давида брат насилует сводную сестру, а затем сразу возненавидел её, и ненависть была больше чем любовь, и выгнал её. Я подумал, какое насилие сегодня совершается над душами людей в государстве, в церкви. Мнение Бога никого не интересует: Библия забытая, заброшенная книга – она не нужна. Что угодно будут говорить, не сверяясь с Богом. Целые журналы читаю сегодня, церковные журналы, патриаршие, зарубежной Церкви, слово «Христос» ни разу не встречается. Нам разве ничего это не говорит? Души народа изнасилованы! «Душа-то по природе Христианка», –Тертуллиан говорит. По природе, когда она каяться приходит, а её не допускают до Бога, она шла и вопила. И я сразу понял, что утешение находится только в одном: в примирении с Богом, и нужно сказать: «Мы заслужили, Господи, таких правителей и пастырей, которые о народе не заботятся. Измени это всё, Господи! Дай покаяние Давиду-начальнику, патриарху, митрополиту, чтобы они увидели, что они виноваты. Ни белые, ни красные не разрешат ничего, всё решает только Господь!» Иов.19:7 – «Вот, я кричу: обида! и никто не слушает; вопию, и нет суда». Я присоединяюсь к воплю, гласу вопиющего Иова в страданиях и говорю: «Православие заблудилось, нам принесли тысячелетнее повреждённое православие». Когда Господь сказал: «Идите по всему миру!» – нам этого не принесли. Я вопию: «Обида, кровная обида, почему мне с детства этого не сказали? Никто не слышит. Почему Евангелие не стало настольной книгой у русского народа? Почему удерживающим посчитали царя Николая? Это же полный бред, совершенное помешательство», – обида! Сектанты имеют Библию. Вы спросите сегодня: сколько в православии венчалось людей? Просто поинтересуйтесь. Ответ будет: в Покровском соборе – 500 пар за год. Спросите, на какой свадьбе кому из молодых подарили Библию? Пойдите к баптистам, узнайте, сколько свадеб было – 500, сколько Библий подарили – 1000: жениху, невесте да ещё и родственникам. А если там 1000, а здесь ни одной, то, значит, в бесконечность больше. Мы бесконечно обижены тем, что не возрожденные пастыри прямо на Христа не указывают, что Библия не стала авторитетом. Иоан.14:23 – «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим». Вот этот глас пусть возопиет через нас. Если это соединение с МП случится, чтоб этот глас в патриархии обмирщённый, погрязший в экуменизме, расслышали люди. Иов.24:12 – «В городе люди стонут, и душа убиваемых вопит, и Бог не воспрещает того». И опять отношу к тому, что если душе не дать Слово Божие, то она убита. Вы можете даже каждый день ходить в храм причащаться, исповедоваться, но если сердце Христу не отдано, то это тебе ничего не даст. Я читаю сейчас предреволюционные воспоминания людей духовных, вождей, и они, оказывается, это видели. Видели, что это тебе ничего не даст: красивые журналы издаёте, имя Божие везде поминается, а сами живёте по-мирски. Слово Божие не стало во главу угла, мы всё должны через призму мыслей Духа Святого просматривать: так это или нет. Пс.21:3 – «Боже мой! я вопию днём, - и Ты не внемлешь мне, ночью, - и нет мне успокоения». Причина, как написано в толковании, та, что в Давиде найден был грех, и Бог не отвечал. Если Христос попрал смерть, то попран и грех. Человек говорит, что у него нет силы бороться с грехом. Я вчера решил поздравить знакомых начальников. Позвонил в органы КГБ, поздравил их, сказал, чтобы передали генералу, т.к. я бывший их подопечный, по их ведомству несколько раз проходил, пожелал им быть во Христе, не обижать народ. Всё рассказал ему под запись, чтобы ему завтра на стол подали. Звоню тому, кто меня арестовывал – болеет полковник, жена его говорит: «Я не пойму, я неверующей считаюсь, но я в церковь захожу, за своих умерших ставлю свечку, и когда ставлю, думаю: прочитаю молитву, но ничего не могу прочитать, т.к. ничего у меня нет». Я пригласил, может, в субботу придёт на занятия. Я говорю: «Умрёте и не будете знать». Мы являемся «гласом вопиющих». Я вчера, кого только знал, всем, всем позвонил: и главным редакторам газет, которые как будто неверующие и все отвечают: «Воистину воскрес!» Я говорю: «Ты веришь в то, что отвечаешь?» Отвечает: «Ну как же, Он воскрес». Я говорю: «А я думаю, что ты не веришь». «Так как же я не верю, я же православный был. Не знаю, что-то было такое со мной: бабка какая-то была, что-то они со мной мастрячили». Я говорю: «А что это такое?» «Мне, наверное, надо, я летом приеду, у вас покрещусь». Я говорю: «Приехать-то приедешь, но ко крещению надо готовиться, ходить на занятия». Человек, имеющий несколько высших образований, всё знающий. Кончилось тем, что он сказал: «У нас будет казачий круг на неделе, я вас туда приглашу». Я говорю: «Приготовьтесь, я вам расскажу, что казак то же самое, что цыган, Бога они не знают. Вам нужен священник только для того, чтобы благословить вас, совесть вашу успокоить». Пр.21:13 – «Кто затыкает ухо своё от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан». Это Соломон говорил о бедных, о сирых. Давайте шире развернём: неужели мы сами не видим, как люди страдают и мучаются? Вот тот, который на наших глазах погибал, его после видишь, когда он трезвый, и он говорит, что ничего не может с собой сделать – он стонет. Соломон потом говорит: Пр.24:11-12 – «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обречённых на убиение? Скажешь ли: «вот, мы не знали этого»? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душою твоею знает это, и воздаст человеку по делам его». На наших глазах совершается насилие над нацией, над душами людей. Их вопль через нас должен трансформироваться и стать воплем молитвы, страдания о Боге, и не просто замкнуться в нашей общине, но понести этот свет. Мы все являемся «гласом вопиющего в пустыне».
Теперь, что означает «исправить» –несколько моментов. Иер.7:3 – «Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте». За этим слишком многое стоит. Вот сделали один раз замечание, или читал, что-то коснулось, ты к этому прилепись. Нашёл такое общество, где изучают Слово Божие – все дела в сторону, найди время прийти. Время уходит без возврата, оно никогда не вернётся, – дорожите каждой минутой. Сатана обманывает, когда говорит: «Ты пока устрой жизнь свою, специальность получи», а потом он скажет: «Теперь надо пенсию получить, а пенсию получила, теперь внучат надо вырастить», – тебе не дадут ходу – и это самый хитрый маневр дьявола: недостаток времени. Это вопль! Люди под старость совершенно безумные сидят дома и не знают ничего, хотя все считаются крещёными. Иер.18:11 – «Итак скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши». Даётся программа: как исправить. Иоанн говорил, а Иеремия разъяснил. Прем.Сол.9:18 – «И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе». Что угодно Тебе, Господи, мы узнаем из святой Библии. Но Библию мы поймём тогда, когда услышанное растворим верой, тогда, когда будем молиться до открывания Библии, во время чтения и когда закроем. О пророке Иезекииле упоминает только Сирах. Сир.50:11 – «он напоминал о врагах под образом дождя и возвещал доброе тем, которые исправляли пути свои». Как дождь пойдёт, так и враги наши со всех сторон нас окружат. Под видом дождя изображаются демоны, которые упали с неба. Воды-потоки окружат и не будет избавления. Итак, каждый дождик, а дождей у нас ещё много будет, пусть показывает нам выход ко Христу, к покаянию, через Пасхальную песнь, что Он воскрес и смерти нет. Посмотрим в пасхальный канон. Там есть такие слова: «Рцем, братия». А почему не всем людям? «Рцем, братия», - заметьте, т.е. замкнутое пространство монастыря. Это писали всё-таки не мирские люди, писали не Апостолы, но где-то к нам ближе уже сформировалось. А почему не написано: «Рцем всему миру»? Ведь Господь говорит, что будете Мне свидетелями не среди братий, братья знают это. Найдите способ поприветствовать всех знакомых: где работали, перезвоните всем, станьте «гласом вопиющим» о Христе. Не сидите дома, напишите письма по всем адресам и скажите: «Весть Христова касается каждого, и я вам возвещаю!» Аминь.

Благословение – свершившийся успех,
Чего-то умноженье и победы.
Чем похвалиться, вроде бы, не грех,
Что минули огрехи, то есть беды.
Благословением считают день и час,
Когда родился продолжатель рода;
Есть старикам, кого, смеясь, качать,
Благословлять у домовины-гроба.
Но масса есть иных благословений,
Непризнанных ни позже, и поныне.
О них мы спотыкаемся, не ценим,
А в них вся соль, когда их восприимем.
Чего-то просим, жаждем и тоскуем,
Но воля встречная невесты или зятя
Все замыслы твои перетасует,
И в знойный полдень, холодея, зябнем.
Но если мы просили Иегову,
Всеведущего Бога и Отца,
Должны тогда принять, что Он сготовил,
Смахнув слезу со скорбного лица.
Он видит все нюансы поворотов,
Последствия, итог у несогласий.
И потому препятствий столько против,
Благословений к будущему счастью.
«Э, нет!» – скажу себе я в сотый раз,
Благодаря за тысячу оскомин.
Потом, когда погаснет в теле страсть,
Мы милости Господни все припомним.
Он сохранил, благословил иных
Нам отказать, презреть моленья, просьбы.
Сменилась власть, напор стихий утих,
Мы тычемся, забыв о прежней злости.
Всё будет к месту, даже полк, война
Окончится прелюдией к победе;
Благословен мой Бог, что дал понять,
Готовящий нам лучшее наследье. 31.07.0.6. ИгЛа

Вины моей, поверьте, нету в том,
Что неудачно у меня жилище,
И что дорога под моим окном
Ведёт на деревенское кладбище.
Жильё мне это дал райисполком,
Хоть было получить совсем не просто,
И двадцать с лишним лет прожил я в нём,
Всего лишь в сотне метров от погоста.
На тот погост тогда я не глядел,
Другие были цели и заботы.
Стремился переделать кучу дел,
Не уклоняясь от любой работы.
Теперь на производстве не служу,
Пенсионером век свой доживаю,
И о знакомых часто я тужу,
Когда в последний путь их провожаю.
А музыка с дороги, как набат,
Не позволяет надолго забыться.
И я иду, хоть сам тому не рад,
С очередным покойником проститься.
Хоронят, где берёзы высоки,
А чаще ложат у боярок с краю.
И разуму, и сердцу вопреки
Я для себя местечко выбираю.
Как тёмный лес грядущие года...
С людьми, гадаю, долго ль мне общаться?
А если жизнь покину навсегда,
Кто из друзей придёт со мной прощаться?
Как жаль, что домик мой не у реки,
Я б каждый день ходил тогда рыбачить,
Ко мне бы приходили мужики,
О жизни и рыбалке посудачить.
Ну а пока у кладбища живу,
В последний путь знакомых провожаю.
И каждый день во сне и наяву
Я «бабушку» с косою поджидаю. Аксёнов В.Н. 04.07.03.
...Аксёнов мог иначе рассмотреть
И домик свой – напоминанье смерти;
Без веры в Бога всюду только смерть,
По-христиански бы её к себе примерить.
О, если бы душа его познала,
Что для искупленных Христа страданья дали,
Тогда безглазую не ждал - её оскала,
Как бывший коммунист-пенсионер Виталий. 12.10.06. ИгЛа

Сегодня небо сумрачно, дождливо,
Промозглая погода, как вчера,
Но толпами народ неторопливо
Идёт, идёт на кладбище с утра.
По одному и семьями приходят,
Торжественно шагают не спешат,
И тропками знакомыми находят
Могилки, где их близкие лежат.
Здесь скорбное услышать можно пенье,
Кто плачет, а кто тихо крестит лоб,
А меж могилок, словно приведенье
Туда-сюда шагает местный поп.
Шумят под ветром голые берёзы,
Поздней оденут зелени наряд,
А у могилок, не скрывая слёзы,
С усопшими живые говорят.
Не голосят сегодня, не рыдают
О тех, кто перебрался на тот свет,
Лишь стопочкой и словом поминают
Кого на этом свете уже нет.
Средь праздников, пожалуй самый главный
Вот этот день, что раз бывает в год.
Он как советский, так и православный,
И праздник этот свято чтит народ. (Аксёнов В.Н.)
Подстать Аксёнову неверующий люд,
Подобие бездушного созданья,
Гробы ходячие, на кладбище бредут,
И ждут, когда же их черёд настанет.
И не поможет поп бредущий меж могил,
Когда об Иисусе ни словечка.
А надобно бы веровать, что Он нас искупил,
Любовью возлюбил во веки вечной. 12.10.06. ИгЛа

Список всех проповедей

235

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: