размер шрифта

Поиск по сайту




На дело служения готовы ли?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: 2Тим.1:5-7

15.01.06. 2Тим.1:5-7 – «приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе. По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через моё рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия». Тимофей – это не чистокровный еврей был. Еврейка вышла за язычника, нарушила закон. По сегодняшнему, её сразу надо было брать на епитимию и с оглашенными ей выходить. Но вот в семье у них была обстановка благоприятная. С ними жили родители, мать Евника и бабка Лоида. А сегодня стараются молодые отделиться, жить отдельно – старики мешают. Один сын, одна дочь, уже надо отдельно. А раньше жили компактно. Наши рассказывают, что тринадцать детей было. Все женились и жили в одном доме. «А кто главным был?» « Как кто? Тятенька». Дед. Каждое слово его было законом. Здесь не упоминается ничего о старике, а говорится о бабушке. И вера у ней была хорошая. За дочкой не усмотрела и, как правило, если только за дочерью не усмотрела, то и внуки пропали. Здесь исключительный случай произошёл. Вера, которая была в ней, перелилась в Тимошу. И, видимо, он маленький чем-то выделялся. У нас в деревне немножко одна девочка только выделяется. В лагере была она нынче. Она ставит буквально в тупик вопросами своими, как она смотрит на всё. Но по-настоящему верующих детей я не вижу. А у нас в общине вообще ещё я не видел, чтобы вопросы такие задавали духовного содержания. А о Тимофее, видимо, шла молва.
И Апостол Павел, прибыв в ту местность, сразу её услышал. Познакомился. У него настолько большой был опыт, что он мгновенно мог оценить: этот юноша весьма перспективный. Когда Жаклин Кеннеди спросили: почему ты вышла за Джона замуж, будущего президента Кеннеди, она ответила, что встретилась с ним, когда он был студентом, и увидела, что он страшно перспективный. Вскоре он стал губернатором, а дальше – президентом. Значит женский ум может быть настроен на особую волну – выбирать, избирательно. И к этому приучайте своих детей, чтоб они отличали духовное от телесного. Апостол Павел приблизил юношу и он стал постоянным его спутником. И наконец постепенно он оттеснил всех приближённых от Павла, не желая того. В одном провинился Варнава, и Павел сразу его отсёк. Павел не шёл ни на какие компромиссы. Марк не так сделал, и с Марком расстался. Это будущий евангелист Марк. От каких гигантов Духа Павел освобождался. Один раз сделал не так и зачем ты мне нужен? На полпути бросил, а ты один остался с носилками. Но Тимофей ни разу нигде не огорчил Павла. Какие мы с вами счастливые за Тимофея, что два послания посвящены ему. И в этих посланиях он коснулся таких тем, которых не коснулся в посланиях даже к господствующей Римской церкви. Павел брал по высшей шкале, разговаривая с Тимофеем. Даже у нас в трапезной висит картина, на которой Христос падает под крестом, и там надпись: 2Тим.2:8 – «Помни Господа Иисуса Христа». Это из послания к Тимофею. В каждом слове к нему наставление. Павел нигде не говорил о дьяконицах, а здесь говорит. Кого избирать на попечение церкви, о том опять же к Тимофею говорит. Какой вопрос не возьмёшь... Как молиться нам о президенте? Открывай послание к Тимофею. Павел сотрудника своего вооружил, буквально обклеил своими воззваниями, поучениями, наставлениями, предупреждениями. Как ставить в епископы, как обращаться с молодыми девушками, с парнями, чем бабушкам дома заниматься. Не в окно смотреть, кто куда пошёл, не у забора сидеть, не на крылечке сидеть, не на скамейке перед домом обсуждать, кто вышел, кто зашёл. А молодые чтобы учились у вас. Вы, старицы, учите молодых любить мужей. Так это само по себе понятно, как его надо любить. Тут наука целая. Любовь – это полное послушание, доверие мужу. А вот этого-то как раз они и не знают. А вы на своём опыте с отрицательной стороны можете показать, сколько ты синяков сносила, толкушек было. Муж лучше домино будет колотить после работы на заводе, а домой не идёт. Такая обстановка. А вы святую Монику возьмите в пример. Послание к Тимофею сегодня во всех церквах мира будет читаться, где есть истинная вера.
И Павел говорит: будь бдителен во всём. Разве это не годится сегодня часовым? Контрактным войскам в Чечне? Будь бдителен во всём. Ни шагу в сторону. Всё везде заминировано, везде грех. Тимоша, смотри, не подведи меня, ты знаешь, за Кем пошёл. Что ты услышал от меня?! И послушание Тимофея было безграничное. Он точно усвоил, что обрезание было прообразом крещения. Обрезание не нужно. А к евреям без обрезания не пойдёшь. Тебя ни один старовер не примет, если ты без бороды. И он говорит: надо обрезать тебя. Обрезать? Пожалуйста. Он дал не ногти обрезать, а что-то пониже. А во взрослом возрасте это операция болезненная, но он с лёгкостью пошёл и на это. Не воспрекословил. Павел говорит: это для евреев нужно. Ведь ты идёшь не только к грекам, ты же со мной к евреям идёшь, а все знают, что отец у тебя грек. А теперь есть свидетели обрезания. Все подтверждают. Видимо, документ какой-то был, что он обрезанный. И открылся доступ к диаспоре еврейской. Он всюду стал свидетельствовать. Итак, будь бдителен во всём. В первую очередь сохрани, что я тебе дал. Будь внимателен к слышанному – тебе больше этого никто не скажет. Слышал, теперь переноси скорби. Чего-то и у нас не хватает. Если бы сказали: «берегите своё достояние», то ты бы сказал: «А у меня ничего и нет». А вот переносить скорби –любой бомж нуждается в этом наставлении. Тебя многие скорби ждут. Ты идёшь, как я, бескомпромиссно, нигде злу не уступаешь, перед негодными людьми не пятишься, ты твёрдо держишь марку апостольского служения. Тимофей к семидесяти Апостолам причтён. Переноси скорби. Мы по пунктам всё постараемся пройтись, посмотреть, что Священное Писание нам скажет по каждому его предупреждению, по учению.
Совершай служение. Если бы сегодня получил священник и диакон у нас здесь от епископа наказ: совершай служение? У нас ещё диакон, может быть, и догадается о чём речь. А везде понимают как? Кадило начищенное, угли у него горкой лежат, свечек он накупил. Одежду повесил на место. Что ещё не так? Проверил половички, орлец под ногами – служение же. А речь-то о каком служении идёт! Я скажу, что вот это понятие о служении вошло в Россию только такое. Больше никакое. Если поставили священника – всё зашевелилось вокруг: дом молитвенный построили, купол сделают, назовут храмом. Службы нет, и никто не собирается. Почему? Батюшки нет. Хоть завалящего какого-то найдите попа. Что он будет там делать, неважно. Первым делом он скажет: машину мне купите для благовестия. А сам никуда он не выйдет. Это первое. Потом, говорят, уехал с машиной, так и нет его. Я уж сколько таких жалоб слышал. К нам один такой приходил. Отсидел, вернулся. Дом купили, он присвоил, на жену оформил и сразу продавать. Совершай служение. Тут дальше слово одно стоит и так трудно оно читается: «Благовестника». Не могли в России никак это слово разобрать. Увеличительные стёкла, видимо, не изобрели, микроскопа не было. И не могли в России за тысячу лет прочитать слово «благовестник». Я стал смотреть слово «благовестие» - оно в Библии встречается 107 раз. А слово «благовестник» всего только 5 раз и в Новом Завете всего 2 раза. Странное дело. Ну, если благовестие есть, то, наверное, его кто-то же должен нести, и этот «кто-то» –благовестник. Чем это вызвано? Недопониманием? Или считали, что так всё это естественно? Для нас сверхестественным стало. Почему Павел об этом нигде не говорил? Да это было совершенно нормальное состояние, что каждый шёл и благовествовал. А сегодня начинаешь говорить о благовестии, и кажется попам, что чуждое учение какое-то принесли. «Мы никогда этого не слышали, что каждая бабушка должна идти на благовестие». Ну, я-то был моложе когда-то. Вышли из Покровского собора. Архиепископ Гедеон, будущий митрополит Ставропольский, я пристроился к нему, не знаю, как свои таланты применить для церкви. Иду с ним и разговариваю: «Владыка, я бы хотел для церкви послужить. Чем я могу быть полезен?» «Ну ты же в церковь ходишь, молишься?» «Хожу, молюсь». «Так чего же тебе ещё надо?»
Он видит, молодой человек, столько обо мне слышал, мы с ним беседовали не раз, знает, что я люблю Слово Божие. А у него уже запрограммировано, что больше ничего никому не надо. Это нам кажется: они должны смотреть, выбирать, как масоны по университетам ищут талантливых, и потом привлекать к себе в церковь. Наоборот. Если что-то знает кто-то, то придавить его, чтобы никто его не знал. Я спрашиваю: «Священники, вы в алтаре в основном, что вы видите, что у вас здесь делается перед вашими глазами?» «Ну, стоят люди и молятся». «Ну а если приехал кто-то новый и там у дверей что-то сказал». «Вот это сразу замечается. Необычная обстановка, шевелятся». Всю службу смотрят, что же он там делает. Хоть двадцать священников, но говорят только об одном: «Он зашёл, что-то там делается». Это означает - вылавливают, отслеживают, отстреливают. Вышел наш брат из Покровского собора на крыльцо, в сумку к себе залез, ничего ещё не достал. Архиерей сразу пальцем показал, настоятель бросился, подскочил к нему. Это факт. Прощённое воскресенье, а они обо всём забыли. «Сковать!» А если бы раньше было? На костре горел бы ты вместе со своим подрясником. Дело благовестника – это мёртвая идея в православии. Совершай дело благовестника. В центре стоит это поручение, а впереди – скорби. От того, что ты будешь хорошим благовестником, скорби будут везде. Когда судили сектантов, то судья говорил: «Мы судим вас не за то, что вы верите». Мне эти же слова сказал судья. «Судим за то, что вы людей совращаете, активных строителей коммунизма вы сделали кем? Смотрите, они и то, и это не хотят делать: и не голосуют, и в армию идут уже не с желанием. Эти люди потеряны для государства. Вот за совращение, за гибель людей мы вас и судим». Апостол Павел, когда сидел в тюрьме, то некоторые христиане хитро так сумели сделать, императору подбрасывали, видимо, подмётные письма и говорили: «Император, ты слышишь, что в Коринфе обратились люди? Это всё от проповеди Павла. По всей Асии обратились и чуть не разрушили храм Артемиды. Это тоже дело проповеди Павла». Фил.1:16 – «Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих». Тогда Нерон заковал ещё крепче в цепи Павла. А Павел говорит: что до того, я и тому радуюсь. Я рад совершить служение благовестника. Когда обратился, Бог сразу сказал: Я избрал тебя проповедовать Слово Божие язычникам. Деян.15:7 – «Пётр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали». Кого ни спрашиваю: тебя для чего Бог избрал? Монаха любого спросите. «Как для чего? Подвиг совершить. Созерцание духовное». Молитвы у него. Внутрь себя вникать. Вы не верите, что я говорю? Пять томов «Добротолюбия» – это выжимки высшей философской христианской мысли. Вы найдите мне человека, на которого реально бы повлияли эти пять томов. Могу о них говорить, потому что их начитывал на плёнку, распространял. Выше Добротолюбия ничего нет. Это небо на земле. Но оно мёртво. Потому что вначале надобно родиться свыше. Главное – это рождение. Рождения нет, ничего и нет. Что твоё приданное? Накупили всё для ребёнка, но ребёнок тот не родился, его нет. Что ваши эти одеялки, подгузники? Кому они нужны? Так главное, чтобы христианин родился. А рождение от воды и Духа. Не просто от воды, но и от Духа. Одни поняли только от Духа, не надо людей крестить в воде. А другие поняли, что только от воды. Фил.1:16 – «Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих». Когда человек обратится, то принимает троекратное полное погружение, и благодать Духа Святого человека перерождает, человек новым делается.
И теперь он всё сравнивает с тем, что написано в Писании, если он водим Духом Божьим. Из купели выходит, не поручители его за руку выводят, а Дух Святой выводит. И выводит во вселенную. Зачем? На благовестие. На проповедь. Прямо из купели. Только ты вышел, ты родился, как из утробы матери. Там вода и тут вода. Это всё очень похоже, как рождение. И путь узкий и тернистый ожидает тебя. Совершай дело благовестника. И далее... Исполняй служение твоё. Тут говорить не надо, все попы знают, что служение – это алтарь. А оказывается, что служение – это мир, это – вселенная. К каждому слою населения должен ты проникнуть, к каждой категории, к каждой вере ты должен иметь подход. У Апостола Павла опыт был безграничный. Он впервые встретил такой памятник идолу, где не написано кому конкретно - Марсу, Юпитеру, Кроносу, Асклипию, а написано: неведомому. Он мгновенно высчитал: так, мы это проходили. Это у Епиктета написано, у философа. Вот о чём. Так неведомый, они Его не знают. Очень удобно. Это речь о Христе. Он мгновенно их памятник повернул на свою сторону и говорит: «Я как раз про это и говорю». И все: «Неведомый? Так это и бабушка говорила про Бога неведомого, и дед говорил про Неведомого. Выходит, Он – известный?» «Да, известный. Я распечатываю этот алтарь. Я сегодня вам возвещаю. Вы столько лет меня ждали. А вам говорили, что когда-то откроется, кто Этот Бог?» «Да, говорили». «Вот для возвещения об Этом Неведомом я и пришёл». Павел всё повернул на свою сторону мгновенно. И стал говорить: «Этот Неведомый – Иисус Христос. Он сошёл с неба, Он родился от Приснодевы Марии Преблагословенной – Чудный и чистый сосуд, который 5508 лет готовился, и родился Сын Божий, равный Богу, Он Бог, равный Отцу. И Он – Этот Бог, даёт и победу, и поражение. Без Его воли ничего не делается. О Нём я вам возвещаю ныне».
Деян.21:8 – «А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи [диаконов], остались у него». Кто такой Филипп? Оказывается – дьякон. Дьякон и благовестник. Поставь дефис. Дьякон-благовестник. И избери его себе покровителем. Как любого ныне в дьяконы поставили, так ему иконку и Деяния 21:8 на стенку повесь. У него были дети? Четыре дочери. У иного дьякона бывает две, три дочери. Пусть будет их четыре. А кто они были? Благовестницы, пророчицы. Посмотрите, какие мы находим маяки. Дьякон-то благовестник! Да и дочери у него есть. Усильте молитву, чтобы на нас эта 21 глава исполнилась, на нашей общине. Может, пробуждение с этого места начнётся. Потому что слышал же наш диакон, что нужно совершать служение благовестника. Ежедневно дочерям нужно говорить, у какого дьякона есть. Да и у чтецов, у кого есть. Свидетельствуйте им. Пример для нас – Филипп. Он слышал голос Божий и никогда не прекословил, не рассуждал. Свои личные знания не ставил на первое место. Бог сказал ему: «Иди на пустынную дорогу» – и он пошёл. Сейчас бы сказали: идти? Да там никто не ходит, не ездит, дорога заросла. Он не стал рассуждать: «Да там никого нет. Ты меня, Господи, в кинотеатр, во дворец зрелищ пошли, дай мне трибуну, я тут возглаголю. Дай мне радио, сказать на миллионную аудиторию». «Иди на пустынную дорогу». «Да там никого и нет». Филипп ничего подобного не сказал. Он идёт туда, на пустынную дорогу, и туда же выезжает казначей дальней страны, евнух. Уже Бог ему вложил в сердце и в руки Библию. Он читает, но не понимает. Филипп прислушался: «А ты понимаешь?» Вы знаете эту историю. В этот же день банкир был крещён. Далее, как предание говорит, целая страна будет освящаться через него. К нам приезжали в Барнаул эфиопы православные. У них теперь там уже искажённая вера, но вера от тех времён идёт. И они указывают, что он зародил семя. Чёрные, как чугунки. Но душою-то они освятились.
Рим.15:16 – «быть служителем Иисуса Христа у язычников и [совершать] с в я щ е н н о д е й с т в и е благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу». Единственное место, где Апостол Павел сказал слова не только непонятные, но, видимо, и кощунственные для современных православных. Он назвал священнодействием... проповедь. Не алтарь. Про алтарь Павел даже нигде в четырнадцати посланиях не сказал. Про наши кадила, иконы – ни слова не сказал. О том, чтобы украшать церковь, такие киоты делать, чтоб они вдавлены были, жемчугом усыпаны – нигде. А ныне всё бросили на это. А он говорит о том, как украсить проповедь. И проповедник священнодействует. От него исходит благодать, усиленная молитва, он готовится, и этот фимиам возносится. Он приносит жертву. Проповедник перед Богом и есть самый настоящий священник – только Таинства не совершает. Вот где могут быть женщины наравне с мужчинами. Итак, Павел говорит: совершай священнодействие благовествования Божия. Благовествование, проповедь о Христе – это священнодействие. Нам этого вполне достаточно. Спросите любого священника: скажите, что такое священнодействие? Он что угодно скажет. Сейчас книжка пришла, мне прислал на неделе священник один, уже монах, хороший, ревностный. Выпустили книжку «Береги твой дом». Везде – бесы, демоны, и как от них оборониться. Что читать, не запускать, не разговаривать. В конце книги объясняется, что такое благословение. Вы никогда не догадаетесь. Ни один словарь Дьяченко, Никифора так не объяснит. Благословение – это особое движение священника, то есть без священника и благословения вообще никакого нет. Да и священник пока рукой не зашевелит, особо пальцы не согнёт, слово «благословение» до тех пор отсутствует. На полном серьёзе. А ещё благословение бывает ещё выше – если архиерей, да двумя руками тебя перекрестит. Он не говорит, что Бог посылает милость, и в этом благословение. Оно идёт и через священника. Ни Бога Иеговы как будто нет, ни Библии, ни Духа Святого. Поп. Благословение – это поп, машущий руками, благословляющий – как угодно назови. Ведь так понимают почти все. Он выразил то, что сеялось в России, что возросло и что погубило Россию. Откр.10:7 – «но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам». Тайна Божия благовествовалась Богом для рабов Своих, которые назывались пророками. Мы знаем пророческие писания Ветхого Завета. Эта тайна Божия благовествовалась Апостолам, и мы всё сие постигли. Мы знаем больше, чем знали Апостолы, и больше, чем пророки. Почему? Потому что у нас ещё и толкование есть, есть исполнение событий. Христиане всех веков спрашивали: «Как это не продать и не купить? А я пойду в другое место и буду там жить». А вот теперь мы вплотную подошли. Кто не будет иметь печать, тот и не купит. А почему нарывы будут? Так если чипы поставят, они отключаться будут, не будет энергии, они будут загнивать. Этого и Павел не знал. Сколько же нам Бог дал. Вот это благовествование Божие достигло нас и мы сегодня более расширено можем благовествовать, показывать, как пророчества исполнились, на какой версте истории мы стоим, как близко пришествие Иисуса Христа.
Апостол Павел говорит о радости, которую доставляет благовестие. Братья говорят: «Мы с трудом начинаоОтбыли, отстояли. У нас многие такие. Отметились, пошли. Поздоровались, обнялись, поцеловались и опять залегли в берлогу. Апостол Павел говорит так: 1Кор.9:16 – «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую!» Так оно вверено или не вверено? Даже исполнишь всё, и то лишь только по низшей шкале оклад тебе. Всё это нужно делать добровольно и с радостью. Я слышал за всё время только об одном человеке таком. Рассказывал отец Александр Пивоваров. У нас, говорит, тут был иеромонашек Феодорит такой, грязная всегда у него ряса. В любое время, в дождь он где-то ходил, кого-то посещал. Если в алтаре он находится, то мы уже знали: служба будет длинная. Он всегда подходил и говорил: «Батюшка, разреши я проповедь скажу». Ему разрешали. «Ладно, ты за меня скажи». Он скажет, зайдёт, народ ещё не опомнится, такую проповедь скажет. Только немножко службы прошло, он подходит: «Разреши, я ещё раз скажу». Ему разрешалось, он священник. Я его ни разу не сподобился встретить. Помню только, какой-то возбуждённый этот отец Александр заходит в комнату и, ни слова не говоря, сразу громко запел, – у него голос – труба, и запел: «Со святыми упокой, Боже, раба Твоего Феодорита». А кто он такой? Вот этот самый и погиб. Поехал и нашли его в реке, прибило к берегу в Грузии где-то. Вот это в памяти осталось. Для него не было большей радости, как свидетельствовать о Господе. По тем временам он везде был гонимым, своего прихода не имел, но и не был запрещён. Делаю я добровольно или не добровольно?
Кол.4:17 – «Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе». Павел просит исполнять служение. А вот он пишет Архиппу и не поясняет, в чём оно. Вы себе скажете: «Какое же Павел ему напоминание даёт, чтобы исполнил служение, которое принял? Что он этому Архиппу говорит? Кто он такой?» Я думаю так, что, в первую очередь, у Архиппа определённое место было, где он жил. Иначе послание бы не дошло. Адрес был. Явно, что был близко знакомый Павлу. И Павел ему ничего не мог наказывать противоположного тому, что наказывал Титу, Тимофею, всем. И мы подобные мысли, отзвуки в тех посланиях-письмах можем найти. Исполнить служение благовестия, обиходить нуждающихся, сделать сбор денег для Иерусалимской бедной церкви. Гал.2:10 – «только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности». Смотри, Архипп, помни принятое от меня. Я тебе, Архип, не сказал, чтобы ты каждый день на богослужениях стоял. Я тебе свидетельствовал о том же, что и всемх – неси дело благовестника, переноси скорби, совершай служение своё.
1Пар.23:28 – «чтоб они были при сынах Аароновых, для служения дому Господню, во дворе и в пристройках, для соблюдения чистоты всего святилища и для исполнения всякой службы при доме Божием». По тем временам служение означало – принесение в жертву, правильно омыть эту жертву, вылить на землю кровь. При доме Божьем. Сегодня для нас Служение имеет более расширенное понятие. Домом Божьим вполне может быть названо всё наше служение, где мы находимся. В доме Божьем должна непрерывно звучать проповедь. Эти намёки на благовестие в доме Божьем и во всём мире с точностью исполнились в Новом Завете. 2Кор.3:3 – «вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца». Становится ясно, что хотя мы пользуемся тем же словарным запасом, но объём его информации у нас безмерно скуднее, ибо в слове «служба», «служение» втиснулось только кадило, угли и действо в стенах храма. 2Кор.5:18 – «Всё же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения». Наиглавнейшее поручение от Бога Павлу и всем христианам есть благовестие, через которое люди могут уверовать и примириться с Богом Отцом. Еф.4:12 – «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова». 2Тим.4:5 – «Но ты будь бдителен во всём, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё». Хорошо и здорово было бы, если бы слова Павла, огненное дыхание Духа Святого коснулось сердец наших и обязательно священнослужителей, чтобы их Павел пригласил к себе на служение, а не к патриарху-обрядоверцу, и там бы можно было поучиться, как творить святых, готовить кадры для неба. 2Тим.4:11 – «Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения». Аминь.

На память мы дарим открытки и книги,
А также машины и лишние вещи –
При солнечном свете, волны малой блики,
И даже того скоротечней.
Ржаветь барельефам и статуям мощным,
И память о прошлом, тускнея, сотрётся.
Мы помним наглядно, немного заочно,
Останутся в памяти слабые блёстки.
В Царствии света, Господь, помяни
Вблизи от Тебя на распятье висящих.
Живущие с Богом уже не одни,
И память о них не затарена в ящик.
Есть только одна – из имён книга Жизни –
Счастливы, чьи вписаны в ней имена.
Спасённые души с особой харизмой,
Их кровь в христианстве всегда – семена.
Память творите наставникам вашим,
Кто вам проповедывал Божие Слово;
Рождёнными душами путь их украшен,
Кто благовестием чудно уловлен.
Памятным датам особая честь,
В которые дело Христа прославляют.
Как Он проповедывал всюду и здесь,
Чьи речи лились вулканической лавой.
Мы помним Апостолов, учителей,
Пророков с седыми, как лунь, бородами;
При чтении книг их на сердце светлей,
Над сладкими строчками горько рыдаем.
Они нам пример и зарубки на память –
Кому подражать уже в нынешнем веке.
Не только по фильмам глаза на «них» пялить,
А дальше ни шагу о том не кумекать.
Дай памяти, Господи, Духом Святым,
Очисти, забвенье, как плевелы, вырви.
Сгорит пусть дотла и развеется дым –
От блудных страстей в нашей памяти дыры. 22.02.06. ИгЛа

Список всех проповедей

289

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: